Светофор отменяет действие знаков

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора

Светофор отменяет действие знаков

Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.

Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться

В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора

Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками

Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:

  • в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
  • если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
  • регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
  • перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
  • при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.

Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Требования знака Светофорное регулирование

Установка знака для светофорного регулирования движения осуществляется в основном в населенных пунктах, где на протяжении всего движения могут встретиться один или два светофора.

Размещение дорожных знаков 1.8 в крупных городах, где светофорное регулирование на перекрестке осуществляется множеством светофоров, представляется нецелесообразным.

Так, как водитель не успевает разогнаться, и вынужден сбрасывать скорость, увидев следующий светофор на перекрестке.

Главное значение данного знака в том, что изображенные на нем три цвета светофора, должны наводить водителя на мысль о предстоящей остановке, если загорится красный сигнал светофора.

А также мигающий желтый цвет светофора тоже должен настораживать водителя и не пытаться быстрее проскочить перекресток.

Кроме того, зеленый сигнал светофора не дает полной уверенности, что впереди дорога может быть свободна для движения.

Кто-то может заканчивать проезд перекрестка, а кто-то может из пешеходов не обратить или не понимать

Ответственность за нарушение знака 1.8

Билет 36 вопрос 13 ПДД 2019

Проезд перекрестков является одним из опасных участков дороги. Большая часть аварий происходит именно на перекрестках.

Те водители, которые игнорируют предписания дорожных знаков, или пытаются проскочить на красный сигнал светофора, попадают в серьезные аварии с другими участниками дорожного движения, вплоть до смертельных исходов и тяжелых травм для здоровья.

Поэтому дорожный знак 1.8 призван дисциплинировать водителей и принять меры для остановки перед светофором, если горит запрещающий сигнал для проезда.

Многие водители резко тормозят перед перекрестками, и это приводит к ДТП с автомобилем не успевающим резко остановиться.

Среди мер административной ответственности, применяемых за нарушение требований знака, является следующее.

Водитель, не остановившийся на запрещающий сигнал светофора, подвергается административному наказанию по части 1 статьи 12.12 КоАП РФ в виде уплаты штрафа в 1 тыс. рублей.

Если это правонарушение совершается повторно в течение года, то сумма штрафа увеличивается до пяти тысяч рублей.

Порядок установки дорожного знака 1.8

Установка знака 1.8 означает, что впереди организован пешеходный переход или перекресток будет регулироваться светофором.

Расстояние, на котором производится установка для города и составляет от 50 до 100 метров, вне города от 150 до 300 метров до перекрестка со светофорным регулированием. Отдельно дорожный знак 1.8 может дополняться знаком 8.1.1, указывая конкретное расстояние.

Знак 1.8 может иметь временное значение на участках дорог, где осуществляется ремонтные работы. В этом случае знак будет располагаться на желтом фоне.

Встречаются ситуации, когда временные знаки противоречат значению стационарных знаков. В этом случае следует руководствоваться требованиями временных знаков.

В отношении временных знаков действуют те же правила установки, что и для стационарных дорожных знаков. Порядок работ по установке дорожных знаков должен осуществляться строго с требованиями ГОСТ,

Что берет верх знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках.

Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки.

А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе..

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Распределение по старшинству

Разобраться, что главнее, светофор или знак « дорога», помогает выявление приоритетности между дорожными указателями. В ПДД присутствует иерархия между ними.

Главным из регуляторов автомобильного и пешеходного трафика является регулировщик. Для его указаний нет исключений. Остальные сигналы (светофор, знаки, разметку и пр.) автомобилисты и переходящие дорогу граждане вправе игнорировать, а его – нет.

Вторую ступень важности занимает светофор. Отменяется даже действие знака « дорога» при работающем светофоре, как и любых других знаков

Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами.

Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.

Временная разметка обладает высшим приоритетом над постоянной. В местах ее нанесения водителю придется считаться именно с оранжевыми полосами, а не с белыми

Важно обращать внимание на указатели, которые не пересекаются с разметкой. Например, если стационарный знак лимитирует скорость, то необходимо его соблюдать на любой разметке

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.

В реальности могут происходить поломки светофора или в определенное время суток он функционирует в «режиме неработы». Тогда в силу вступает действие знака, например, указателя « дорога»

Также важно руководствоваться табличками, которые размещены непосредственно под ним. Игнорирование в подобных условиях размещенных знаков влечет за собой наказание в виде 1000 рублей штрафа

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, их значения

Если рядом находятся регулирующее движение световое приспособление и дорожный символ, в некоторых случаях они могут подавать автомобилистам противоположные команды

Водителям важно понимать, каких требований следует придерживаться на данном участке, а что игнорировать. Во 2-м абзаце подпункта 6.15 ПДД по этому поводу сказано:

Речь идет только о символах группы 2 Приложения 1. Помня об этом условии, нетрудно разобраться, значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора:

  • 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
  • 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  • 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  • 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  • 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  • 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.

Световое приспособление во всех случаях должно быть работающим. Если оно мигает одним цветом (чаще желтым), выключено, значит требования символов приоритета все же действуют.

Что касается знаков других групп, к ним подпункт 6.15 ПДД не применяется. В этом нет необходимости. Ведь запрещающие, предупреждающие, информационные и прочие символы не вступают в противоречие с сигналами регулирующего движение светового приспособления.

Водители могут выполнить их требования, следуя на зеленый. Это не касается лишь тех, кто управляет автомобилем спецслужбы, едущим с зажженной «мигалкой» и включенной сиреной. Они могут проскочить и на красный, так как остальные ТС, пешеходы обязаны дать дорогу.

А здесь подробнее о том, что означают сигналы светофора по ПДД.

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/znacenia-kakih-doroznyh-znakov-otmenautsa-signalami-svetofora.html

Популярный экзаменационный вопрос: какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора

Светофор отменяет действие знаков

Проезд некоторых участков дорог может быть затруднен из-за противоречий между требованиями находящихся там символов и светофора. Незнание и путаница способны привести к тому, что водитель нарушит правила, будет наказан или попадет в аварию. О том, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, значении жестов регулировщика, требований разметки, читайте в статье.

Что в приоритете – требования регулировщика или светофор

Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  • Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
  • Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.

Разметка, светофор, знаки – что важнее

Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом. О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось. Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора.

Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными. Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:

  • Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.
  • Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам. Если это не так, приоритет имеют последние. Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД. Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.

Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они. А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется.

Рекомендуем прочитать о знаках особых предписаний. Из статьи вы узнаете о том, какие знаки входят в список знаков особых предписаний, зоне их действия согласно ПДД.

А здесь подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.

Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно. Ведь они принадлежат к одной группе. Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым. В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены.

Смотрите в этом видео о значениях сигнала светофора и регулировщика:

Источник: https://avto-urist.online/kakie-dorozhnye-znaki-otmenyayutsya-signalami-svetofora/

Запись на стене

Светофор отменяет действие знаков

О Боже!
Конечно знаков приоритета!!!

Юлия, сможете найти в ПДД пункт, в которым написано, что сигналы светофора ОТМЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ знаков приоритета? Юлия, а можете выделить слова “отменяет значение знаков приоритета” в пункте 6.15 ПДД РФ?
Если Вы – водитель, должны знать ПДД, а не интернетную ахинею… Иван, а Вы знаете что такое синонимы? Юлия, разумеется! Иван, неужели Вы при наличии светофора и знаков приоритета поедете не по светофору, а по знакам??? Иван, так вот, “отменяет значение знаков приоритета” и “должны руководствоваться сигналами светофора” – это одно и то же! Это означает, что ехать следует не по знакам, с по светофору!!!

1 класс, 2 четверть!

Юлия, почему Вы так решили?! При работающем светофоре приезжаем перекрёсток, как регулируемый, а если светофоры отключены или в режиме жёлтого мигания, то как нерегулируемый.

А кто Вам сказал, что сигналы светофора ОТМЕНЯЮТ значения знаков – тот точно не читал п. 6.15.

Юлия, это чушь!
Вы давно учились в первом классе и поэтому не помните, что синоним – это слово, а не фраза. Иван, в посте же есть правильный ответ! Вы не читали?Или там тоже не правильно?А! Я поняла!

Все, короче, не правы, один Вы всё знаете и сдадитесь никогда!!!

Юлия, при работающем светофоре перекресток является регулируемым и руководствуемся правилами проезда регулируемых перекрестков (13.4-13.8), это прописано в пункте 13.3. Но ни в пункте 6.15, ни в пункте 13.3 не написано, что светофор ОТМЕНЯЕТ знаки приоритета. Андрей, понятия “помеха справа ” тоже нет в ПДД, но это не значит, что такого словосочетания нет в жизни! Да в ПДД нет слова “отменяет”, но смысл то остается прежним: при работающем светофоре знаки приоритета не имеют силы!Или Вы как поедете: Допустим, вам красный, но знак вам висит “гл. дорога”, то Вы что , поедете первым (прямо, например)? же! Значит никому не уступаем.

Показать полностью…Нет же! Вы будете стоять и ждать зеленый!Или у Вас своя какая-то логика?

И еще вопрос: в посте какой вариант ответа по вашему правильный ?

Юлия, и Иван, и Андрей пытаются в два голоса, очень доступно и рассудительно на мой взгляд, объяснить Вам, что неточности недопустимы в ПДД. И я, как преподаватель автошколы, полностью с ними согласна: нет никаких стопарей, поворотников, ПОМЕХИСПРАВО (ну, уж простите за излюбленную интернет-версию этого словечка, а то сейчас, как в случае с синонимами, и на мою грамотность – филолога с высшим – наброситесь), как нет и «проезда под прикрытием» да и много ещё какого сленга дяденек из гаражей.
И не стоит приводить в качестве аргументов комментарии из билетов: они, к сожалению, имеют неточности. Любовь, какой тогда ответ? Андрей, что, нечего ответить? Юлия, разумеется, первый: знаки приоритета. Вся соль в формулировке самого вопроса: она неточна. Юлия, и, на мой взгляд, Вам бы сейчас не мешало извиниться перед мужчинами. Зря на них такое количество негатива вылито. Любовь, я??? Извиниться??? Меня оскорбляют, и я же еще должна извиняться???И вообще, за ведение беседы извиняться???Какой негатив ???

Показать полностью…Мне, значит, пишут, тупая баба, и я должна извиняться ???Вы наверно перепутали? Не я, а передо мной!Я тут который час им доказываю, что вариант ответа 1, и я же еще не права?!!!

Ну, вы даёте, преподаватель !!!

Юлия, когда речь шла про «бабу», использовался предлог «как». Никто Вас не оскорблял. Ну, ни Иван, ни Андрей, по крайней мере. Показать следующие комментарии Иван, Вы не ответили: итак Вы при наличии знаков приоритета и светофора поедете как: по знакам или светофору??? Или у Вас какая-то своя комбинация?И спасибо, что напомнили мне, когда я училась в первом классе!Зато Вы, видимо, недавно вышли из-за парты, а уже не помните лекции.

Синонимами могут быть не только слова, но и словосочетания! В данном случае у нас не русский язык и Вам следовало бы знать, как в народе трактуются тексты из ПДД!

Юлия, так Александр меня об этом не спрашивал, а Вам я написал в Вашей ветке… Александр, к сожалению, таких, как Иван, много! И ведь объясняешь- объясняешь, доказываешь- доказываешь, а они упрямо стоят на своём! Юлия, так Вы оказывается “народница”!
Тогда чего Вы к ПДД прицепились?! Едейте по помехе справа и ДДД. Юлия, Вы пока ничего не объяснили и не доказали, а просто влезли в чужой разговор даже не разобравшись в сути беседы. Иван, в том, что водитель не должен вообще смотреть на знаки приоритета, если горит светофор, причем любой его сигнал!!! О, Господи!

Простите, мозг кипит!

Юлия, я Вам написал в Вашей ветке, а сейчас Вы пишете в ветке Александра.
Ни он, ни я Вас сюда не приглашали. Извините. Иван, как еще объяснить ? Сегодня буду проезжать именно такой перекресток. Специально сниму для Вас видео, как его проезжают водители, знающие пдд.

Хотите видео?

Иван, а что , мне надо было у вас разрешения спрашивать, чтоб ответить Александру ? Юлия, то что у Вас кипит – я заметил.
С вот то, что на знаки не смотрим – не значит, что их значения отменяются. Попробуйте почувствовать разницу, раз понять её Вы не в состоянии. Иван, так тоже не понятно? Показать следующие комментарии Юлия, да, Вы – тяжело понимаете элементарные вещи.

На какой вообще пункт ПДД Вы ссылаетесь, когда утверждаете, что при работающем светофоре мы едет по знакам??????

Ой, ладно, некогда мне, да и бесполезно!

Юлия, Вы бы ещё с ветки на ветку не скакали. А то Ваши комментарии везде, кроме там, где должны быть… Иван, главно не скАкать с ветки на ветку! Да, это главно! А то , что мы едем как хотим, а не по правилам, так это ерунда!

Иван, поезжайте, по знакам, только люди, которые из-за Вас попадут в ДТП, ни в чем не виноваты !

Юлия, Вы опять чушь несёте…

Источник: https://vk.com/wall-40777860_409859

Пдд рф 2020 – 6. сигналы светофора и регулировщика

Светофор отменяет действие знаков

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/6/

Правила проезда регулируемых перекрестков

Светофор отменяет действие знаков

Как определить тип перекрестка, указано в пункте 13.3 ПДД. Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  • Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
  • Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  • Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть здесь.

  • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть здесь.

Это были правила проезда регулируемых перекрестков.

Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для проезда перекрестка со светофором и вообще для движения на светофорах.

Пункт 6.2 ПДД разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств).

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь так, чтобы за вами успел проехать следующий за вами автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы;
  • если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения — обязательно контролируйте обстановку сзади в зеркало заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если вы стоите на светофоре первым, и собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то начинать движение следует с интенсивным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь начинать движение одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь поговорим о безопасности проезда регулируемых перекрестков.

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо и направо траектории их движений не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает.

Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам. Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы.

Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить.

В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении, тем самым вытесняя другие машины, что едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может быть печальным.

Вариант выхода из подобных ситуаций. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте.

После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Встречаются перекрестки, имеющие два пересечения проезжих частей. Их особенность в том, что на одних перекрестках есть стоп-линия, на других ее нет. Здесь и кроется коварство.

Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия, то обязательно нужно остановиться. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы обязаны закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате возможно столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон. Т.е. того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам. При проезде одного и того же перекрестка, каждый раз ситуация меняется.

Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите огромный автобус, то обязаны предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, который также вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед вторым пересечением проезжей части.

Стоя на светофоре в первом ряду и собираясь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду.

Бывают случаи, когда водитель левой машины при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами. Это нарушение и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее.

Поворачивая направо, требуется уступить дорогу велосипедистам, которые движутся прямо и пешеходам, переходящим проезжую часть (п. 13.1 ПДД).

Поворот налево, так же как и одновременный, с встречным автомобилем поворот налево на перекрестке уже рассматривался в статье Въезд и выезд. Общие правила, но возвращаясь к безопасности маневров, следует напомнить одну рекомендацию.

Поворачивая налево, водитель обязан пропустить ТС, которые движутся навстречу прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую поворачиваете. Остановившись у центра перекрестка и пропуская встречные машины, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо». Рекомендация не обязательная, но желательная.

В случае (не дай Бог) наезда или удара в ваш автомобиль сзади, на повернутых колесах автомобиль может выкатить на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.

Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, левый «поворотник» должен быть включен:

  1. На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
  2. Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
  3. Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».

Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах.

Все разрешенные направления движения вспоминать вовсе не обязательно. Допустим, вам нужно повернуть направо и вы, соответственно, заняли крайнее правое положение на проезжей части. Подъезжаете ближе и видите регулировщика на перекрестке.

Вспоминаете жест регулировщика, разрешающий поворот направо:

  • Регулировщик стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
  • Регулировщик стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;
  • Регулировщик стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).

Ждете разрешающий сигнал и начинаете движение. Все, никакой лишней суеты. С остальными направлениями нужно поступать точно так же. А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток часто «объясняют» другими понятными водителям жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.

Для усвоения материала посмотрите видео по правилам проезда регулируемых перекрестков:

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Не выплатили страховку, как кажется безнадежно обманули в авто-мастерской, купили испорченный товар или проблема на дороге? Тогда для вас консультация юриста цена просто необходима. Тем более цена услуг вполне конкурентноспособно по сравнению с другими.

“,”author”:””,”date_published”:”2014-01-29T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-3qHT5zkDGGo/U9duQLcjH7I/AAAAAAAAFt0/hHtU22y33P4/w1200-h630-p-k-no-nu/2_84194791667.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2014/07/pravila-proezda-reguliruemyh-perekrestkov.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:1380,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/07/pravila-proezda-reguliruemyh-perekrestkov.html?m=1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.