Светофор на белом фоне

Поворот на красный по ошибке, или Как власти игнорируют ГОСТ Р 52282-2004

Светофор на белом фоне
В организации движения на российских дорогах много нелепостей. Мы каждый день на них смотрим, но часто их не видим и не осознаем. Однако на дороге мелочей не бывает. А цена иным нелепостям – человеческие жизни.

Несколько месяцев назад я написал статью об опаснейших левых поворотах на просачивание на 6-8 полосных дорогах.

[Схема и краткий дайждест]Это когда на светофоре всего 2 фазы и все поворачивающие налево и направо «просачиваются» через встречный поток и через пешеходов (а в рассматриваемом случае – еще и через трамваи).

Поскольку дорога очень широкая и скорости большие, на рассмотренном перекрестке аж 43 «точки аварийности», в каждой из которых возможно столкновение. Такая организация движения провоцирует боковые удары и смертельно опасна для пешеходов.

Причина такой организации движения – низкая квалификация ответственных должностных лиц.

Ни местные «гражданские» органы власти (отвечающие за организацию дорожного движения), ни местные подразделения ГИБДД (выполняющие задачу надзора за ОДД) по простоте душевной не подозревают, что на светофоре может быть больше 2-х фаз! А ведь если увеличить количество фаз всего на 1-2, число конфликтных точек можно свести к минимуму и даже к нулю! Надо сказать, что в этой ситуации у ГИБДД и «организаторов движения» есть оправдание: двухфазный цикл на перекрестке любой ширины ГОСТу формально не противоречит! (Впрочем такое положение дел продлится еще неделю, до 28.02.14, а затем десятки тысяч подобных светофоров по всей стране окажутся «вне правового поля»; но об этом отдельный пост).

Теперь разберем пример иного рода: когда практически все должностные лица страны требование действующего ГОСТа игнорируют. Речь идет о белых контурных экранах на светофорах с дополнительными светофорными секциями.

Зачем нужны белые экраны на светофорах

Все просто: если “стрелка” не горит, а экрана нет, в темное время суток водитель может “стрелку” просто не заметить. И повернет налево или направо на основной зеленый, регулирующий движение в других направлениях.
Сравните 2 иллюстрации: светофор с белым контурным экраном и светофор без него. На первом очевидно, что поворот направо выполняется под дополнительную стрелку. На втором секция теряется на темном фоне.

Стрелку без экрана легко проморгать не только в темноте. Вам может помешать погода (туман, дождь, снег) или любой темный предмет на фоне стрелки (темный щит, столб, дерево, здание). Между тем, по ПДД поворот при негорящей стрелке равносилен проезду на запрещающий сигнал и наказывается штрафом 1000 рублей (повторный проезд на красный – 5000 рублей или 4-6 месяцев лишения прав). Но беда не только в наказании без вины, а еще в опасности, которую нарушитель создает пешеходам и автомобилистам, идущим и едущим на свой разрешающий сигнал. Раз видимость столь плоха, что водитель не заметил стрелку – он и переходящего пешехода в черном за поворотом может не заметить!

Сколько ДТП происходит в год из-за того, что белых экранов нет и водители едут не на свой сигнал? Понятия не имею. Но не сомневаюсь, что такие ДТП есть.

Не сомневаюсь и в том, что большинство опытных водителей, порывшись в памяти, припомнят ситуации, подобные описанной Александром Евсиным АКА eugenyshultz в недавнем посте: «Я в темноте не заметил, что у светофора есть дополнительная секция и видя лишь зеленый свет основной секции, повернул налево.

Я даже видел на островке безопасности автомобиль ГИБДД и инспектора, а вот дополнительной секции не видел, ибо было темно и фонари не работали».

Что в нормативах и как они не исполняются

Требования ГОСТ Р 52282-2004, п. 4.2.10, однозначны: установка белого экрана на светофоры со стрелкой обязательна! “При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.”

Однако чудесным образом городские и областные власти, подчиненные им организаторы движения и надзирующие подразделения ГАИ как будто дружно и молчаливо договорились на ГОСТ и белые экраны забить большой болт. Приятное исключение составляют только Москва и Санкт-Петербург, хотя и в этих мегаполисах экраны стоят не на всех светофорах со стрелками.

Часто бывает и так, что процитированный выше пункт ГОСТа ответственные (безответственные?) за организацию движения умудряются на одном светофоре нарушить аж дважды. Они не только не ставят белый экран, но и контурные стрелки на основную секцию порой не наклеивают!

Результат: мало того, что дополнительную секцию плохо видно, так еще и не всем очевидно, нужно ли для поворота направо ждать зеленого сигнала доп.секции или можно проехать на основной зеленый во всех направлениях, пропустив других участников движения.

Считаете проблему надуманной? Посмотрите интересную дискуссию и опрос по “зеркальной” ситуации (поворот налево на основной сигнал при не горящей левой доп. секции) на форуме drom.ru. 60%, даже видя доп. секцию, повернули бы на основной сигнал, т.к. на нем нет стрелок, а лишь 40% предпочитают подстраховаться и дождаться сигнала секции.

Излишне говорить, что такая двусмысленность не только опасна для пешеходов и встречных автомобилистов, но и служит настоящей “кормушкой” для недобросовестных инспекторов ДПС.

В чем причина? Стоимость экранов и контурных стрелок крайне невелика, так что обычная отговорка «нет денег» тут не проходит.

Думаю, речь идет о смеси пофигизма и саботажа со стороны разных органов власти на местах. Строители-установщики светофоров экраны не ставят. Заказчики (органы власти) их не требуют.

А подразделения ГИБДД, которые имеют право предписывать устранять нарушения ГОСТов, своими обязанностями пренебрегают.

Что делать, если видите светофор не по ГОСТу

В Москве за светофоры отвечает ГКУ «ЦОДД». Служба эксплуатации обязана оперативно исправлять любые несоответствия светофоров ГОСТу. Сейчас, по данным ЦОДД, ремонт технической поломки светофора занимает от 1 до 36 часов. Отсутствие белого экрана на светофоре с дополнительной секцией – такое же нарушение ГОСТ, как перегоревшая лампочка в светофоре или неработающая вызывная пешеходная кнопка! И оно должно быть оперативно устранено.

Для этого достаточно потратить несколько минут и написать на сайт http://gucodd.ru/ или позвонить по телефону диспетчерской ЦОДД (495) 625-08-50. Этот телефон многие сотрудники Probok.

net забили себе в мобильный и не стесняются туда звонить каждый раз, видя сбитый знак, сломанный светофор или светофор без белого экрана. Если на вашу заявку не отреагируют в течение 1-2 недель, можно написать на сайт повторно, сообщив фамилию диспетчера и дату подачи жалобы.

А если и это не поможет, тогда можно написать в ГИБДД Москвы, чтобы они выдали ЦОДД предписание установить белый экран.

Что касается остальных регионов России, обратиться можно как в местные органы власти, ответственные за организацию движения (аналог нашего ЦОДД, в каждом регионе он свой и называется тоже по-своему), так и в ГИБДД (в порядке дорожного надзора).

Еще я бы предложил написать письмо в ГИБДД России с просьбой выдать всем территориальным подразделениям строгое указание: за наличием белых экранов на светофорах следить и выдавать предписания местным органам власти их устанавливать. Probok.

net, кстати, 1,5 года назад такое письмо в ГАИ России направил, но результата на местах не последовало.

А как обстоят дела с белыми экранами на светофорах в вашем регионе? Как быстро устраняют другие неисправности светофоров и знаков? Есть ли у вас опыт жалоб в местные органы власти и ГАИ?

Источник: https://crusandr.livejournal.com/31488.html

Светофоры с «белыми» человечками и новые штрафы: все об изменениях в ПДД :

Светофор на белом фоне

Автомобилистам подготовили новую порцию изменений на дорогах. Нововведения появляются очень быстро: чтобы не получить неожиданный штраф, нужно быть начеку. Autonews.ru рассказывает, на что нужно обратить внимание и какие важные события ждут водителей совсем скоро.

Светофор с белыми человечками

«Кто впервые видит, начинает жестко тупить». Так описали автомобилисты первые впечатления от нововведения на московских дорогах — светофора с дополнительной белой секцией с пешеходом.

Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов. Один из первых светофоров с «белыми человечками», как заметили участники сообщества «Синие ведерки», установили на улице Краснобогатырская д.72с3 — рядом со зданием Мосгорсуда.

«Первую неделю водители были сбиты с толку и не могли понять, что надо делать», — поделились очевидцы.

Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), по задумке, нововведение должно сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения.

Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, водители которых поворачивающих направо.

Об этом их информирует дополнительная секция с изображением пешехода и стрелки бело-лунного цвета.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает такой способ организации дорожного движения безопасным, понятным и удобным в части увеличения скорости потока, поскольку долгое ожидание «зеленого» сигнала не вынуждает участников движения нарушать ПДД.

 ЦОДД

«До 1 марта 2014 года водителям был разрешен поворот направо и налево и одновременный проход пешеходам, — напомнил в беседе с Autonews.ru Александр Шумский. — У нас же пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора.

В итоге это увеличило время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на «красный». В Москве фазы светофоров перенастроили, а в регионах практические везде все осталось по-прежнему.

Сейчас это уже вторая попытка эксперимента, первый из которых «завернули» в ГИБДД около двух лет назад».

Все адреса светофоров с новой фазой можно изучить в материале Autonews.ru.

Отмена шлагбаумов на платных дорогах

Госдума 23 сентября в третьем чтении приняла поправки к закону об автодорогах, которые дают «зеленый свет» системе оплаты «Свободный поток».

Так называемую систему free flow, впервые в России опробуют до конца года на новой платной трассе — ЦКАД.

Всего по данным ГК «Автодор», на ЦКАД будет 12 рамок системы — она позволит водителям проезжать без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Оплачивать проезд можно транспондером T-pass.

 ГК «Автодор»

Как уточнил в эфире радио «Автодор» зампредседателя правления госкомпании по ИТС и цифровизации Игорь Козубенко, съезды с трассы и на трассу останутся «барьерными», а все остальные участки трассы можно будет проезжать свободно.

Новые штрафы за неоплату проезда по платной трассе

До конца года в КоАП должна появиться новая административная ответственность — за неоплату проезда по платным трассам.

Как уточнил зампредседателя правления ГК «Автодор» по ИТС и цифровизации Игорь Козубенко, планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей.

Он уточнил, что пока в КоАП этой нормы нет. Планируется, что штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 2,5 тыс. руб., а на грузовом транспорте — 5,5 тыс. руб.

На ЦКАД будет опробована новая система взимания штрафа. Так, если водитель намеренно не оплатил проезд или у него случайно не сработал транспондер, такой нарушитель сначала получит извещение от ГК «Автодор» с суммой долга. Оплатить его можно будет в течение двух месяцев. И только потом нарушителя ждет административный штраф.

 stroi.mos.ru

«В Австрии штраф за такое нарушение в рублевом эквиваленте составляет 9 тыс. руб., в Швейцарии — 25 тыс. руб., в Беларуси — 23 тыс. руб., поэтому российская система более лояльна, — уточнил Козумбенко. — Штрафы пока не приняты, это изменения в КоАП заработают с открытием дороги в один день».

При этом, по словам Козумбенко, проблема с иностранным госномерами пока не решена, поскольку организация платного проезда работает по общей системе.

Каршерингу научат в автошколах

Каршеринговый сервис «Делимобиль» начал интеграцию в обучающую программу автошкол.

Пока все добровольно: партнерство в виде предоставления учебных материалов и изучения видеоуроков начнется в автошколах Нижнего Новгорода, Cамары, Тулы и Екатеринбурга.

В скором времени также будет запущено партнерство с автошколами Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Новосибирска. Об этом сообщила пресс-служба «Делимобиля».

 Делимобиль

Стоит отметить, что изучение нового раздела о каршеринге в обязательном порядке не получится — для этого нужно на законодательном уровне вносить изменения в обучающие программы автошкол.

Вместо этого с автошколами каршеринг прорабатывает вопрос проведения дополнительных обучающих курсов для автомобилистов с уже действующими водительскими правами.

В дальнейшем это позволит проводить специальные тесты и экзамены для новичков-пользователей сервиса, чтобы подобрать для них индивидуальные тарифы на услугу.

Штрафовать за выделенки будут и в выходные

В Москве постепенно заканчивают работу по освобождению выделенных полос для общественного транспорта от висящих перед ними знаков с «молоточками». Это означает, что действующая продолжительное время поблажка, разрешающая автомобилистам ездить без штрафа в 3 тыс. руб. по выделенкам прекращает свое действие.

Для многих происходящее оказалось сюрпризом — чтобы избежать штрафов, автомобилисты начали резко маневрировать.

В Департаменте транспорта столицы заверили, что пока постановления приходить не будут — там пообещали предупредить водителей заранее.

Пока официальных сообщений об отмене льготы не было — требуются согласования изменений в ГИБДД. Однако, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, лучше начинать привыкать к изменениям уже сейчас.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Autonews.ru» направил запрос в Дептранс с просьбой уточнить, когда ожидается введение санкций.

Экзамен в ГИБДД по-новому

Тем, кто раздумывает о получении водительских прав, стоит поторопиться — с 21 апреля 2021 года практическая часть экзамена в ГИБДД все-таки усложнится.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств).

Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе.

Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f6c9f569a79478056167ad9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.