Светофор и знаки приоритета пдд

Содержание

Поворот налево на перекрестке со светофором – как совершить маневр правильно?

Светофор и знаки приоритета пдд
Комментариев: нет

:

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Когда возможен штраф при пересечении крайней правой сплошной на дороге

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Указания регулировщика: какие могут быть последствия при невыполнении

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения.

К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно.

Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Новые правила ПДД с 1 января 2020 года: страховка, знаки «шипы» и «инвалид», ДТП

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Источник: https://auap.ru/dtp/proezd-perekrestkov.html

Знаки приоритета ПДД РФ 2020 с пояснениями | ГИБДД

Светофор и знаки приоритета пдд

На данной странице вы найдете описание всех действующих знаков ПРИОРИТЕТА, применяемых на дорогах России. Рядом с изображением есть название знака и пояснение его назначения. Так же, для удобства поиска мы добавили словесные описания.

Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Бывают разной формы, однако знаки 2.1, 2.2, 2.4 и 2.

5 не имеют аналогов, что значительно облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге и определение преимущества того или иного направления движения.

Знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено» одинаковы как в стандартах, соответствующих Венской конвенции, так и в американском стандарте. Работающие светофоры и регулировщики отменяют действие знаков приоритета.

Все дорожные знаки соответствуют ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004

Пройти онлайн тест на тему предупреждающих знаков >>

2.1 дорога
Желтый ромб на белом фоне.Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Устанавливается непосредственно перед перекрестком.Преимущество проезда перекрестков, не регулируемых регулировщиком, светофором. ПОМНИТЕ! На такой дороге Ваше преимущество может кончиться неожиданно для Вас в случае пересечения с транспортными средствами со спец.сигналами (скорая помощь, пожарная машина и т.п.). Зона действия — до знака 2.2 «Конец главной дороги».
2.2Конец главной дороги
Перечеркнутый желтый ромб на белом фоне.Действие знака 2.1 « дорога» кончилось. Конец преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.3.1Пересечение со второстепенной дорогой
Перечеркнутая линия в белом треугольнике с красной окантовкойПредоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге. Устанавливается непосредственно перед перекрестком.На данных перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.
2.3.2Примыкание второстепенной дороги
Черная линия с сучком в белом треугольнике с красной окантовкойУстанавливаются непосредственно перед перекрестком.На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.
2.4Примыкание второстепенной дороги
Перевернутый треугольник с красной окантовкойВодитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таб.8.13 — по главной. Устанавливается непосредственно перед перекрестком (или у пересечения проезжих частей).Знак определяет очередность проезда конкретного пересечения. Где остановиться (если потребуется), чтобы уступить дорогу? Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость. Поэтому, в случае необходимости, место остановки выбирайте сами, руководствуясь вышеназванным правилом.
2.5Движение без остановки запрещено
Надпись СТОП в красном многоугольникеЗапрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком. Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т.д.Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений. Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД. В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.
2.6Преимущество встречного движения
Черная и красная стрелка на белом круге с красной рамкойЗапрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
2.7Преимущество перед встречным движением
Белая и красная стрелка на синем прямоугольникеУзкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.Эти два знака (2.6 и 2.7) существовать друг без друга не могут. Если с одной стороны узкого участка стоит знак 2.6, то с другой стороны обязательно стоит знак 2.7.

Все дорожные знаки ПДД >>>

Вопросы из экзамена ПДД на тему предупреждающих дорожных знаков:

Вы уже ответили на этот вопрос

Допущено ошибок:

Открыто подсказок:

Затрачено времени:

Ошибки допущены в следующих вопросах:

Подсказки были использованы в следующих вопросах:

Другие вопросы можно потренировать на странице Экзамена ПДД онлайн

Все дорожные знаки ПДД >>>

Источник: https://duin.ru/gibdd/znaki-prioriteta-pdd-rf-2019-s-poyasneniyami.html

Светофор в 2020 году – знаки приоритета

Светофор и знаки приоритета пдд

Любой автолюбитель знает, что такое светофор (далее также – сигнализатор), и что означают конкретные команды.

Известно, что езда на красный свет запрещена и карается штрафом в размере 1000 рублей (при повторном проезде на красный – штраф 5000 или аннулирование ВУ на время до 6 месяцев) (ст. 12.12. КоАП). Однако, помимо знания значений основных команд, водителю необходимо знать и иные нюансы.

Какие бывают

П. 6.1. ПДД (далее – Правила) разделяет данные устройства на несколько разновидностей – в зависимости от предназначения:

  • с вертикальным расположением 3-х круглых основных секций (далее также – блоки);
  • с горизонтальным расположением 3-х круглых основных секций;
  • Х-образные – для регулирования реверсивного движения;
  • пешеходные (секции круглые, внутри нарисован силуэт пешехода);
  • велосипедные;
  • с дополнительными блоками в виде стрелок или без таковых;
  • для трамваев и других маршрутных ТС (форма напоминает собой букву “Т”).

Сигналы

В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • бело-лунный.

Значения основных команд

Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.

Значения основных команд:

ЦветЧто обозначает
КрасныйЗапрещает движение
Красный мигающийЗапрещает движение
ЗеленыйРазрешает движение
Одновременное включение красного и желтогоУведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света

Мигающий зеленый

Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).

Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.

Движение на желтый

Значения желтого цвета:

Характер работыЧто обозначает
Постоянно горитДанная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения
МигаетМигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков

П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.

Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.

Сигналы реверсивных сигнализаторов

Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.

Реверсивные сигнализаторы могут быть:

 двухсекционными 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз
 трехсекционными 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз

Что означают команды реверсивного сигнализатора:

СигналЧто обозначает
Горит “красный крест”Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую
Горит “желтая стрелка”Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка
Горит “зеленая стрелка”Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно
Реверсивный сигнализатор не работает или отключенДвижение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую

Дополнительная секция светофора

Стандартный сигнализатор с круглыми основными 3-мя секциями, расположенными вертикально, может быть оборудован 1-м или 2-мя дополнительными блоками, расположенными на одном уровне с основным блоком разрешающего сигнала.

Дополнительная секция выполняется в форме зеленой стрелки (стрелок). Если она включена, водителям разрешается двигаться в направлении, куда указывает стрелка (вне зависимости от основного сигнала – красный, желтый или зеленый).

Разумеется, если на основном блоке мигает желтый свет, перекресток признается нерегулируемым, и руководствоваться указаниями стрелки не следует.

Если зеленая стрелка не горит, либо же вместо нее загорается красная стрелка, двигаться в соответствующем направлении запрещается.

Обращаем особое внимание на правила проезда перекрестков под “стрелку”.

Если водитель поворачивает налево или направо при горящей зеленой стрелке, при этом основной сигнал – желтый или красный, ему (водителю) необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5.

Правил).

Соответственно, при движении, к примеру, направо одновременно под зеленый основной сигнал и зеленую стрелку действуют обычные правила – пропустить только пешеходов, пересекающих проезжую часть, и трамвай, если он также движется на основной разрешающий.

Знаки приоритета ПДД

Если на перекрестке стоит сигнализатор или находится регулировщик, таковой считается регулируемым (п. 13.3. Правил).

Соответственно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны руководствоваться предписаниями езды на регулируемых перекрестках (п. 13.4. – 13.8. Правил).

Перекресток признается нерегулируемым, если:

  1. Светофор работает, но на нем постоянно мигает желтый свет.
  2. Сигнализатор полностью не работает, то есть не горит ни одна из основных секций.
  3. Либо же на перекрестке отсутствует регулировщик, подающий определенные указания для водителей.

В случае, если выполняется одновременно 1-е и 3-е условие, либо же 2-е и 3-е, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны руководствоваться предписаниями знаков приоритета (аб. 2 п. 13.3. Правил).

Обобщим приведенные сведения в единое целое:

СитуацияЧем руководствоваться
На перекрестке находится регулировщик, светофор работаетНа основании п. 6.15. Правил, водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщика, “забыв” о светофоре и знаках приоритета
Есть регулировщик, сигнализатор не работаетТребованиями регулировщика
Нет регулировщика, светофор работаетПредписаниями светофора
Нет регулировщика, светофор не работает (постоянно мигает желтый или попросту не горит ни один из блоков)Знаками приоритета

Со стрелкой

На основные круглые секции светофоров могут быть нанесены черные контуры стрелок, как показано на рисунке.

Соответственно, сигнал, включенный в секции со стрелкой, распространяется только на то направление движения, куда направлена стрелка.

Рассмотрим ситуацию на простом примере. На картинке изображен сигнализатор с 3-мя основными блоками и 2-мя дополнительными.

На основную секцию нанесена черная контурная стрелка, направленная прямо. Это значит, что при включении зеленого сигнала в данной секции движение разрешается в прямом направлении.

Разрешено ли или запрещено движение в других направлениях, зависит от наличия/отсутствия дополнительных секций. В нашем примере они есть:

  • 1-я секция слева, разрешающая поворот налево и разворот (п. 6.3. Правил);
  • 2-я секция справа, разрешающая правый поворот.

Таким образом, водитель может осуществлять движение следующим образом:

  • прямо, не пропуская никого (кроме трамваев, также движущихся под основной разрешающий сигнал);
  • налево, направо или развернуться, пропустив транспортные средства со всех направлений (п. 13.5. Правил).

Итак, светофор – распространенный элемент дорожной инфраструктуры, необходимый для регулирования порядка проезда автомобилей и других ТС через перекресток.

Помимо стандартных устройств с круглыми блоками, существуют еще и трамвайные, пешеходные, реверсивные и др. Если на перекрестке есть регулировщик, на светофор не следует обращать внимания.

: ПДД — Сигналы светофора 2020

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/svetofor/

Важные знаки приоритета ПДД и правила их чтения

Светофор и знаки приоритета пдд

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими. К этой категории причисляют:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Завершать действие может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3 – это направление главной дороги. В населенном пункте при нем парковка запрещена.
  • 2.3.1. Показывает, что эта главная дорога, вскоре пересечется с второстепенной.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка.
  • 2.4. Нужно уступить проезд на перекрестке автомобилям с главной дороги. Рядом с 2.4 устанавливают 8.3 – указывает направление главной. Если 8.1.1 – информирует о расстоянии до точки схождения путей, 8.1.2 – впереди перекресток, на котором не разрешается движение без остановки (обозначение 2.5).
  • 2.5. На перекрестке обязательно остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. Устанавливают и возле ж/д линий.
  • 2.6. Водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту.
  • 2.7. Означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но: если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, приоритет за ним; если светофора нет, значение приобретают символы.

Правила ПДД знаки приоритета определяют проезд: первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7; аналогично для второстепенного направления; последними заезжают и уезжают с дороги с табличной 2.4; при 2.

5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после продолжить путь; на узком отрезке первым едет тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7; если есть символ 2.

6, то уступают путь встречному авто; если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны, это же работает для второстепенных.

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Ещё на InDrive.Net:

Как выполняют упражнения на автодроме

За нарушение знаков приоритета полагается штраф в 1000 р.

Читайте подробнее в нашей статье о знаках приоритета в ПДД, их трактовке.

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

Ещё на InDrive.Net:

Правильная трактовка из ПДД сигналов светофора

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Пдд о знаках приоритета и светофоре

Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:

  • Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

  • Если светофора нет, значение приобретают символы. По ним следует определять, кто едет первым, а кто уступает дорогу. Неработающий светофор (он мерцает или выключен) делает перекресток нерегулируемым. Тогда в действие вступает пункт 13.3 ПДД:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекресте знаками приоритета.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

  • первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

Ещё на InDrive.Net:

Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАП

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;
  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р. И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Смотрите в этом видео о знаках приоритета:

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/95944-vazhnye-znaki-prioriteta-pdd-i-pravila-ih-chtenija.html

6. Сигналы светофора и регулировщика

Светофор и знаки приоритета пдд

  • 6.1. В светофорах применяются световыесигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунногоцвета.

      В зависимости от назначения сигналысветофора могут быть круглые, в видестрелки (стрелок), силуэта пешехода иливелосипеда и Х-образные.

      Светофоры с круглыми сигналами могут иметьодну или две дополнительные секции ссигналами в виде зеленой стрелки (стрелок),которые располагаются на уровне зеленогокруглого сигнала.

  • 6.2.

    Круглые сигналы светофора имеютследующие значения:- ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;- ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движениеи информирует, что время его действияистекает и вскоре будет включензапрещающий сигнал (для информированияводителей о времени в секундах, остающемсядо конца горения зеленого сигнала, могутприменяться цифровые табло);- ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кромеслучаев, предусмотренных пунктом 6.­14 Правил,и предупреждает о предстоящей сменесигналов;- ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движениеи информирует о наличии нерегулируемогоперекрестка или пешеходного перехода,предупреждает об опасности;- КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий,запрещает движение.

    – Сочетание красного и желтого сигналовзапрещает движение и информирует опредстоящем включении зеленого сигнала.

  • 6.3. Сигналы светофора, выполненные в видестрелок красного, желтого и зеленого цветов,имеют то же значение, что и круглые сигналысоответствующего цвета, но их действиераспространяется только на направление (направления),указываемое стрелками.

    При этом стрелка,разрешающая поворот налево, разрешает иразворот, если это не запрещеносоответствующим дорожным знаком.
      Такое же значение имеет зеленая стрелка вдополнительной секции.

    Выключенный сигналдополнительной секции или включенный световойсигнал красного цвета ее контура означает запрещениедвижения в направлении, регулируемом этойсекцией.

  • 6.4. Если на основной зеленый сигналсветофора нанесена черная контурнаястрелка (стрелки), то она информируетводителей о наличии дополнительной секциисветофора и указывает иные разрешенныенаправления движения, чем сигналдополнительной секции.

  • 6.5. Если сигнал светофора выполнен в видесилуэта пешехода и (или) велосипеда, то егодействие распространяется только напешеходов (велосипедистов).

    При этомзеленый сигнал разрешает, а красныйзапрещает движение пешеходов (велосипедистов).

      Для регулирования движения велосипедистовможет использоваться также светофор скруглыми сигналами уменьшенного размера,дополненный прямоугольной табличкойбелого цвета размером 200х200 мм сизображением велосипеда черного цвета.

  • 6.6. Для информирования слепых пешеходов овозможности пересечения проезжей частисветовые сигналы светофора могут бытьдополнены звуковым сигналом.

  • 6.7.

    Для регулирования движениятранспортных средств по полосам проезжейчасти, в частности по тем, направлениедвижения по которым может изменяться напротивоположное, применяются реверсивныесветофоры с красным Х-образным сигналом изеленым сигналом в виде стрелы,направленной вниз. Эти сигналысоответственно запрещают или разрешаютдвижение по полосе, над которой онирасположены.  Основные сигналы реверсивного светофорамогут быть дополнены желтым сигналом в видестрелы, наклоненной по диагонали внизнаправо или налево, включение которойинформирует о предстоящей смене сигнала инеобходимости перестроиться на полосу, накоторую указывает стрела.

      При выключенных сигналах реверсивногосветофора, который расположен над полосой,обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9,въезд на эту полосу запрещен.

  • 6.8.

    Для регулирования движения трамваев, атакже других маршрутных транспортныхсредств, движущихся по выделенной для нихполосе, могут применяться светофорыодноцветной сигнализации с четырьмякруглыми сигналами бело-лунного цвета,расположенными в виде буквы “Т”. Движениеразрешается только при включенииодновременно нижнего сигнала и одного илинескольких верхних, из которых левыйразрешает движение налево, средний — прямо,правый — направо. Если включены только триверхних сигнала, то движение запрещено.

  • 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал,расположенный на железнодорожном переезде,разрешает движение транспортных средствчерез переезд. При выключенных мигающихбело-лунном и красном сигналах движениеразрешается при отсутствии в пределахвидимости приближающегося к переездупоезда (локомотива, дрезины).

  • 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующиезначения:РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:- со стороны левого и правого бока разрешенодвижение трамваю прямо, безрельсовымтранспортным средствам прямо и направо,пешеходам разрешено переходить проезжуючасть;

    – со стороны груди и спины движение всехтранспортных средств и пешеходов запрещено.

    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:- со стороны левого бока разрешено движениетрамваю налево, безрельсовым транспортнымсредствам во всех направлениях;- со стороны груди всем транспортнымсредствам разрешено движение тольконаправо;- со стороны правого бока и спины движениевсех транспортных средств запрещено;- пешеходам разрешено переходить проезжуючасть за спиной регулировщика.

    РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
    – движение всех транспортных средств ипешеходов запрещено во всех направлениях,кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.­14Правил.

      Регулировщик может подавать жестами рук идругие сигналы, понятные водителям ипешеходам.
      Для лучшей видимости сигналов регулировщикможет применять жезл или диск с краснымсигналом (световозвращателем).

  • 6.11. Требование об остановке транспортногосредства подается с помощью громко-говорящегоустройства или жестом руки, направленной натранспортное средство. Водитель долженостановиться в указанном ему месте.

  • 6.12. Дополнительный сигнал свисткомподается для привлечения вниманияучастников движения.

  • 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кромереверсивного) или регулировщика водителидолжны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.­16 “Стоп-линия”), а при ее отсутствии:

    – на перекрестке — перед пересекаемойпроезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил),не создавая помех пешеходам;
    – перед железнодорожным переездом — всоответствии с пунктом 15.4 Правил;
    – в других местах — перед светофором илирегулировщиком, не создавая помехтранспортным средствам и пешеходам,движение которых разрешено.

  • 6.14. Водителям, которые при включениижелтого сигнала или поднятиирегулировщиком руки вверх не могутостановиться, не прибегая к экстренномуторможению в местах, определяемых пунктом6.

    ­13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

      Пешеходы, которые при подаче сигналанаходились на проезжей части, должныосвободить ее, а если это невозможно —остановиться на линии, разделяющейтранспортные потоки противоположныхнаправлений.

  • 6.15. Водители и пешеходы должны выполнятьтребования сигналов и распоряжениярегулировщика, даже если они противоречатсигналам светофора, требованиям дорожныхзнаков или разметки.
      В случае если значения сигналов светофорапротиворечат требованиям дорожных знаковприоритета, водители должныруководствоваться сигналами светофора.

  • 6.16. На железнодорожных переездаходновременно с красным мигающим сигналомсветофора может подаваться звуковой сигнал,дополнительно информирующий участниковдвижения о запрещении движения черезпереезд.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/pdd6.html?z=6.12

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.