Светофор и знак уступи дорогу

Кто нарушил: красный или белый автомобиль?

Светофор и знак уступи дорогу

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать.

Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры.

Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу».

Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила.

Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами.

Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана.

В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля?

Gepostet von Last Day Shop am Mittwoch, 25. Juli 2018

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!».

Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование.

Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Источник: https://lastday.club/proezd-perekryostka-na-zelyonyj-signal-svetofora-pod-znak-ustupi-dorogu/

Как выглядит знак «Уступи дорогу» и как его читать в различных ситуациях?

Светофор и знак уступи дорогу

Знак «Уступи дорогу» имеет вид треугольника белого цвета с красной окаймляющей полосой по краю. Треугольник равносторонней формы, расположен в «перевёрнутом» положении – вниз углом и вверх стороной-основанием. Его размеры – 640х415 мм. По классификации знаков в ПДД он относится к знакам приоритета и имеет цифровой код 2.4.

Возможные места установки

Дорожный знак Уступи дорогу устанавливается перед перекрёстками для обозначения второстепенных направлений дорог.

Место его расположения – правая обочина за 50 м до линии пересечения дорог (в городе) и за 150 м до линии пересечения дорог (за городом). При этом знак может быть установлен на различных перекрёстках с разным количеством съездов.

Он также устанавливается на перекрёстках с круговым движением – для того чтобы обозначить очерёдность въезда автомобилей на круг.

На пересечениях дорог без светофорного регулирования знак регламентирует очерёдность проезда в любое время суток и года. Он определяет, какому транспортному средству (ТС) проезжать перекрёсток первому, а которому – двигаться последним. А также расписывает дальнейшее движение ТС с разных сторон перекрёстка.

На регулируемых перекрёстках знак «Уступи дорогу» вступает в действие, только когда светофор отключен и регулировщик отсутствует. В другое время, при наличии работающего светофора, «Уступи дорогу» не является руководством к проезду перекрёстка и не определяет преимущество одной из дорог.

На круговых разъездах знак «Уступи дорогу» также может быть установлен отдельно от светофора или вместе с ним – на случай его аварийного или другого отключения.

Знак «Уступи дорогу» на перекрёстке может дублироваться дорожной разметкой. Такая разметка имеет вид равносторонних белых треугольников, нанесенных краской на поверхность дорожного асфальта. При этом углы треугольников повёрнуты в сторону второстепенной дороги, а основания обозначают то месте, возле которого ТС должно остановиться, чтобы пропустить машины по главной.

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая — второстепенное значение.

Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них.

Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной.

Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору.

Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения — продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление.

На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки « дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу.

Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13.

Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону.

Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге. Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева).

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

:  Выбор запчастей для Сузуки

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Ответственность за нарушение правил

Если водитель не выполнил требования знака «Уступи дорогу» и не пропустил ТС, которое двигалось по главной, то может произойти аварийное столкновение. Такое нарушение ПДД расценивается как «создание аварийно-опасной ситуации».

Вероятность ДТП определяется реакцией второго водителя. Если он адекватно оценил обстановку и успел сам пропустить нарушителя со второстепенной дороги, столкновения удастся избежать.

Если же водитель на главной ехал вперёд, не глядя по сторонам, то может произойти ДТП с различными уровнем повреждений машин и людей.

Даже если ДТП не случилось или его удалось избежать, нарушение водителя ТС на второстепенной дороге облагается штрафом – в воспитательных целях. Какой размер штрафных санкций за данное несоблюдение правил?

Размер штрафов за нарушения правил проезда перекрёстков регулирует статья 12.13 «Нарушение правил проезда перекрёстков» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сокращённо — КоАП РФ. Она говорит о следующем.

  1. Если водитель ТС на второстепенной дороге не пропустил ТС на главной, при этом авто на главной дороге вынуждено было тормозить и принимать другие меры, чтобы не допустить ДТП, такое нарушение облагают штрафом в размере 1000 рублей. Оплатить его необходимо в течение месяца.
  2. Если водитель на второстепенной дороге не пропустил движущийся велосипед, то штраф составит 1500 руб.

Кроме того, возможен следующий вариант штрафа.

  1. Если водителю на главной пришлось маневрировать – съезжать в сторону, принимать экстренные меры, вынужденную остановку – резко тормозить, чтобы не допустить столкновения, то за такое нарушение возможно лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Заключение

Несоблюдение требования знака «Уступи дорогу» — одна из причин аварий и травм. Величина ущерба от аварии зависит от скорости машин в момент столкновения, может быть средней или большой.

Для того чтобы ездить безопасно, необходимо соблюдать правила и выполнять требования дорожных знаков. Останавливаться и пропускать автомобили на главной дороге – там, где это необходимо.

Такое поведения гарантирует безопасную езду на дорогах как для вашей машины, так и для других автолюбителей.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-vyglyadit-znak-ustupi-dorogu-i-kak-ego-chitat-v-razlichnyh-situaciyah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.