Сколько времени учиться в автошколе

Содержание

Сколько учиться на права в 2020 году на категорию в

Сколько времени учиться в автошколе

Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день.

Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения.

Итак, сколько учиться на права в 2020 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?

Чего затронула реформа системы обучения водителей?

Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД.

Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией.

Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

Во-вторых, законодательство определяет сроки обучения. Объемы занятий увеличились на 34 часа и составили 190. По мнению законодателей такие корректировки в значительной степени влияют на качество обучения.

С формальной точки зрения сроки обучения увеличились, но на практике надбавка часов, проведенных будущим автолюбителем за партой в классе и за рулем учебного ТС, отразилась только на интенсивности программы, предлагаемой конкретным заведением.

Что включают в себя установленные нормативы по часам?

Для более глубокого понимания внедренных изменений стоит разобраться в том, как же используются часы, предусмотренные для обучения в автошколах. Так, 190 часов разбиваются на следующие мероприятия:

  • 130 – теория;
  • 56 – практика с инструктором;
  • 4 – экзамен.

Стоит заметить, что в практику входит отработка упражнений на учебной площадке и езда в городской черте. Теория, в свою очередь, включает:

  • ПДД;
  • юридические аспекты дорожного движения (ответственность);
  • культуру вождения;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

Количество часов на изучение медицинской помощи уменьшилось с принятием поправок. Так, вместо установленных ранее 24 часов, обучающиеся уделяют этому аспекту всего 16.

  • основы безопасного управления ТС;
  • эксплуатацию ТС;
  • правила перевозки пассажиров, в том числе детей, и грузов.

После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.

На сколько месяцев обучения рассчитывать?

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов.

Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации.

Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

Например, многие школы в Москве предлагают трехмесячное обучение. Такой подход является стандартом, который удачно дополняется индивидуальным подходом к ученикам, желающим посещать занятия по выходным, вечером, по будням, в дневное время. Это помогает автошколам привлекать клиентов, обремененных учебой, работой или командировками.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Помимо всего прочего, изменения в части обучения вождению коснулись и технических аспектов транспортного средства.

Так, если обучающийся отучился на автоматической КПП, то в его документах будет проставлена соответствующая отметка. В обратном случае, если была выбрана механика, то отметка не ставится, а водитель имеет право управлять любым автомобилем. Если ученик на автомате все же передумал, то он может пройти дополнительный курс на механике, занимающий порядка двух недель.

Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию.

Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки.

Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.

Таким образом, перед заключением договора с автошколой, нужно ориентироваться на срок в 3,5-4 месяца непрерывной работы.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение.

Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Так, по программе переподготовки можно отучиться за следующий промежуток времени, в зависимости от категории:

  • с «В» на «С» — два месяца;
  • с «С» на «В» – меньше месяца;
  • с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
  • с «D» на «В» –1,5 месяца;
  • при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.

Единственным выходом для начинающих может стать дистанционное обучение. Теоретические занятия посредством личного кабинета могут сэкономить время обучения или, хотя бы, на дорогу до автошколы, что тоже приятно для занятого человека.

Перечень документов для поступления в автошколу (по состоянию на 2020 год)

Перечень документов для обучения в автошколах идентичен для всех организаций и включает в себя:

  • Ксерокопию паспорта.
  • Договор.
  • Медсправку и ее копию.
  • 4 фотографии.
  • Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. Стоит такой платеж 2000 рублей.

Сроки предоставления документов ограничиваются двумя неделями с момента первого занятия.

Как выбрать благонадежную автошколу?

Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:

  • Месторасположение заведения.
  • Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.
  • Отзывы выпускников или обучающихся;
  • Квалификацию инструкторов;
  • Автопарк.

Каждый из обозначенных факторов напрямую влияет на результат обучения и вероятность сдачи экзамена в самые короткие сроки.

В некоторых случаях стоит задуматься о возможности бесплатного обучения по направлению от военкомата на категории В, С, ВС (достаточной для того, чтобы выполнять функции тракториста). Чаще всего оно позволяет пройти курс в ДОСААФ.

Заключение

Сейчас в России права выдаются с 18 лет. Молодые люди охотно пользуются таким правом и идут учиться в различные автошколы.

Для того, чтобы оправдать ожидания от проведенного в стенах образовательной организации времени, нужно грамотно спланировать свой день и, по возможности, составить с инструктором индивидуальный план.

Так, дотошный ученик сможет реализовать свою мечту, уложившись всего лишь в три с половиной месяца, получив качественную подготовку и навыки для безаварийной езды.

Сколько учиться на права — по времени в месяцах обновлено: 27 января, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/skolko-uchitsya-na-prava-v-2018-godu-po-vremeni-v-mesyatsah/

Закон об автошколах – последние поправки и изменения в 2020 году

Сколько времени учиться в автошколе
С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены.

Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза.

Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город.

В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Сколько времени нужно учиться на права в автошколе в 2020 году

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е.

обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Продолжительность курса переквалификации любой категории колеблется в районе двух недель.

Теория

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов.

Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП.

Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Сколько Длится Урок По Теории В Автошколе

В наше время существует множество автошкол, в которых можно научиться водить транспортное средство. Как правило, обучение длится 3 — 6 месяцев и состоит из двух частей — теоретической и практической. В данный момент работает целый ряд автошкол не только общего профиля, но специализированных, например, исключительно для студентов или женщин.

После окончания курса обучения, обязательно сдается экзамен в ГИБДД, который идентично обучению состоит из двух частей. Теоретические знания будут проверяться по тому, насколько хорошо ученик освоил ПДД. Экзамен проходит с помощью компьютерного теста. Что касается практической части, то она сосредоточена на вождении автомобиля, сначала на специальной площадке, затем по городским дорогам.

Ученики которые не смогли сдать теорию — к практическому экзамену не допускаются. Повторный экзамен назначается примерно через неделю после первой попытки. На теоретических занятиях будущим водителям предоставляются не только общие знания, но и масса различной полезной информации.

Помимо всего этого, будут вестись занятия, обсуждающие юридическую сторону автомобилиста: прохождение технического осмотра, страховка автомобиля, действия в ситуации с инспектором ГАИ. Также будут даваться полезные советы в выборе авто, где лучше его купить и т. д. Обычно начинается курс вождения с вводной лекции, заканчивается — лекцией о сдаче экзаменов в ГАИ.

На курсах будут раскрыты вопросы о типичных ошибках, рассмотрен экзамен и экзаменационные билеты. Длительность курса варьируется от выбранной программы, графика занятий, категории транспортного средства и непосредственно от самой автошколы. Многие автошколы для удобства учеников предлагают несколько программ на выбор. В 2010 г. теоретические занятия составляли 194 часа.

Сейчас, в связи с нововведениями, количество часов сократилось до 105. Многие автошколы из теоретического курса убрали занятия по ПДД и устройству автомобиля, которые будущие водители стали изучать самостоятельно.

Практика

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие.

В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад.

«Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок.

Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее.

Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Экзамен в ГАИ в 2020 году: к чему готовиться

Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.

Рекомендуем прочесть: Накопительная часть пенсии калькулятор пенсии

Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались.

Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться.

Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены.

Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению.

Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Часы по категориям

Сейчас расскажу сколько нужно учиться на ту или иную категорию прав (поправка в закон от 2014 года). Расскажу про самые распространенные.

Источник: https://auto-klever.ru/reguchet/skolko-dlyatsya-kursy-vozhdeniya.html

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Сколько времени учиться в автошколе

11.08.2019 | 19317 просмотров

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Сколько длится обучение в автошколе ? продолжительность теории и практики

Сколько времени учиться в автошколе

Многие люди, которые планируют научиться водить автомобиль часто интересуются и задаются вопросом: «сколько длится обучение в автошколе?» Стоит отметить, что в школе, где человек может сдать на права категории А и В общее количество лекций засчитывается в часах. Важно ходить на занятия определенное количество времени, а то насколько быстро ученик изучит программу того или иного типа вождения зависит от его возможностей и профессиональности преподавателей.

Из чего складывается количество часов обучения?

Срок обучения зависит от количества часов теории и практики. Теоретические занятия в нашей автошколе проходит два раза в неделю по три часа каждое. Практиковаться вождению можно каждый день, предварительно договорившись с инструктором. Также важную роль играет – на какой категории вождения обучается человек.

Этапы обучения в автошколе

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Сколько часов теории в автошколе?

Ученикам предоставляется на выбор от автошколы несколько схем или периодов обучения, которые будут удобны людям. К ним относятся:

  • уроки по будням;
  • часы обучения с утра или вечером.

Такие гибкие графики обучения актуальны для занятых людей, а также для тех, кто хочет найти для себя оптимальный график посещения занятий. У каждого ученика количество уроков теории в неделю индивидуальное.

Количество занятий: по два посещения в неделю. Каждый урок по теории автовождения длится около 3 часов. Чтобы профессионально освоить теоретические знания ученику потребуется обучиться в автошколе длительностью от 2 до 5 месяцев.

Категория В

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Другие категории

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

В автошколе время в основном уделяется теоретическим знаниям правил дорожного движения. Ученики, которые учатся на права категории «С» или «С1» обучаются столько же по времени сколько посетители курса вождения легкового автомобиля – около 130 часов.

Продолжительность обучения идет по категориям и занимает:

  • 3,5 месяца «М»;
  • 4 месяца для «А» и подкатегорий «А1», «В1»;
  • 6 месяцев «С»;
  • 5,5 месяцев для подкатегории «С1»;
  • 7 месяцев для подкатегории «D1»;
  • 7,5 месяцев для «D»;
  • 1 месяц для подкатегорий «ВЕ», «В1Е», «СЕ», С1Е», «DE», «D1E».

Курс теории включает в себя занятия, где ученикам преподают важные аспекты вождения, правил и поведения на дорогах в разных ситуациях, в том числе критических. Ученик получит следующие знания:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.

Сколько длится практика в автошколе?

После того как ученики благополучно сдадут зачеты по теории они сразу будут допущены к практическим занятиям. Экзамен в городе на автомобиле будет длиться полчаса. Все задания надо будет проходить в городских условиях.

Первоначальные навыки езды будут проверяться в следующих местностях города:

  • проезжие части с малой интенсивностью дорожного движения;
  • тупиковые зоны преимущественно за пределами жилых застроек;
  • стоянки торговых центров могут использоваться в качестве замены автодрому (навык парковки и заезды в боксы задним ходом).

В зависимости от коробки передач количество часов вождения разное. Практика вождения автомобиля по типам коробок продлится:

  • автомат 54 часа;
  • механика 56 часов.

Сначала ученика обучают основам вождения на автодроме. Человек отрабатывает навыки торможения, параллельной парковки, эстакады, регулируемый перекресток. Затем человека допускают к практике в городе на спокойном трафике с помощником-инструктором. Когда навыки вождения в городской среде будут отточены ученик будет тренироваться ездить на дорогах с интенсивным движением.

Об учебном заведении

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

Источник: https://auto24style.ru/dlya-uchenikov/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Обучение на права – скольку нужно учиться и сколько стоит?

Сколько времени учиться в автошколе

Россия занимает одно из лидирующих мест в списке стран с высоким уровнем ДТП. Это вынудило власти ужесточить требования к автошколам и лицам, желающим сесть за руль автомобиля, по срокам и качеству обучения.

Важно!

Перед тем, как отучиться на права, нужно заранее узнать, какие временные и денежные затраты этот процесс займет. Учеба на водительские права (ВУ) в различных населенных пунктах отличается по стоимости. Средняя цена составляет 20 000 р. В Москве и Санкт-Петербурге цены лицензированных автошкол выше, чем в других регионах страны, и начинаются от 35 000 р.

Следует определиться с возрастом, когда можно учиться на права. Проходить курсы в автошколе допускается с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна по достижении 17-летнего возраста. Но только когда наступит совершеннолетие человек вправе получить на руки ВУ и приступить к самостоятельному вождению легкового авто.

Учение на ВУ делится на 2 этапа:

1Обучение в автошколе и получение свидетельства об окончании курсов. Процесс занимает 186 часов, при этом учебная нагрузка зависит от конкретного учреждения.

Одно занятие длится в среднем 3 часа. При 5-дневном обучении (или 15 часов в неделю) на курсы отводится более 3 месяцев.

2Сдача экзамена в ГИБДД и получение водительского удостоверения. Зачастую, после получения свидетельства до сдачи экзамена в ГИБДД, проходит до 3 месяцев, но для примерного расчета времени, отводимого на этот этап, возьмем 1 месяц.

Таким образом, сдавать на права придется в лучшем случае не менее 4 месяцев.

Сколько по времени сейчас нужно учиться на водительские права?

Нужно отметить, что конкретные сроки (недели, месяцы) не установлены правовыми актами. Последним приказом Минобрнауки РФ лишь увеличено количество времени изучения теоретической части – до 130 часов и практической – до 56 часов. Каждая автошкола сама определяет учебный план, который может предусматривать от 2 до 5 дней обучения в неделю.

Распространенным графиком в столичных автошколах считаются 3 занятия (9 часов) в неделю. В этом случае обучение на права в Москве длится свыше 5 месяцев. Чтобы выучиться на права за меньшее количество месяцев лучше выбрать курсы с интенсивной учебной нагрузкой – по 15 часов в неделю – и обучение сократится до 3 месяцев.

Каждая категория имеет свои временные рамки обучения. Как указано выше, права категории B (для управления авто до 3,5 т.) потребуют от 3 до 5 месяцев учебы. Более сложная категория BE – для управления автомашинами с прицепами – займет свыше 6 месяцев.

Онлайн обучение на права

С 2014 года автошколы получили право обучать дистанционно, что экономит время и деньги слушателей. Пользователи, живущие в отдаленных местностях, могут учиться на права онлайн в лучших автошколах за меньшую сумму, чем в очном порядке. Разница в оплате порой доходит до 20%.

Определение подкатегории С1 закреплено на законодательном уровне.

Дистанционное обучение проходит следующим образом:

  • Регистрация на сайте. На этом этапе клиент подает заявку, заключает договор с автошколой, оплачивает курс и получает доступ к личному кабинету.

  • Учеба онлайн. Слушатель самостоятельно проходит основную часть теоретических занятий и сдает по ним зачеты в личном кабинете.

  • Учеба офлайн. Для изучения ряда дисциплин (основ психологии, медицинской подготовки) потребуется личное присутствие слушателя.

  • Практические занятия. На этом этапе мастера обучают слушателей навыкам езды на легковом авто.

  • Сдача экзамена на получение свидетельства.

Онлайн-обучение на права получает все большее распространение, так как позволяет совмещать курсы с работой и самостоятельно планировать учебный процесс.

Сколько стоит отучиться на права в 2020 году?

Стоимость обучения на водительские права в Москве начинается от 35 000 р. (на МКПП), от 40 000 р. (на АКПП). К ней добавляются следующие сопутствующие расходы:

  • Траты на фото (в количестве 6 штук на сумму 500 р.), медицинскую справку (3500 р.), учебные пособия (500 р.), бланк свидетельства об окончании курсов (50 р.). Итого 4550 р.

  • Издержки на экзамене в ГИБДД. Здесь придется потратиться на сдачу теоретической части (60 р.), практической части (100 р.), изготовление пластикового ВУ (800 р.), аренду авто (2 000 р.). Итого 2 960 р.

В общей сложности, ВУ обойдутся в 42 510 р. Но так бывает не во всех случаях. Если сдача экзамена в ГИБДД затягивается, то чтобы не утерять практические навыки езды, понадобятся дополнительные часы по вождению. Обойдутся они в 2 000 р./час. Для успешной сдачи необходимо не менее 5 часов, что выльется дополнительно в 10 000 р.

Если с первого раза не удалось пройти экзамен, то повторная пересдача потребует еще 2 100 р. (вождение 100 р. и аренда авто 2 000 р.). Поэтому лучше выучиться до получения водительского удостоверения в интенсивном порядке, чтобы не нести дополнительные траты.

За прохождение водительских курсов полагается налоговый вычет в размере 13%. Если цена учебы составила 35 000 р., то возвращается 4 550 р. Для этого следует собрать все документы с лицензированной автошколы и заполнить соответствующие формы НДФЛ. Такой прием экономит значительные средства.

Материалы текущего раздела

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/obuchenie-na-prava.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.