Система взимания платы

Содержание

Платон – система взимания платы: что это и как работает, вход в личный кабинет на официальном сайте

Система взимания платы

Платон – это система взимания платы, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн.

Владельцы данных ТС обязаны вносить в бюджет государства плату за ущерб, который наносится дорогам общего пользования федерального значения.

Система упрощает этот процесс, но для ее применения первоначально нужно ознакомиться с особенностями и нюансами.

Как вносить сбор и как работает платежная система

В первую очередь потребуется зарегистрировать машины в реестре взимания платы. Сделать можно с помощью трех вариантов:

  • через личный кабинет на официальном сайте системы Платон;
  • с помощью функционала терминалов самообслуживания;
  • при личном посещении центра информационной поддержки.

Регистрация завершается в течение одного рабочего дня. По ее окончании создается специальный лицевой счет. При этом владелец ТС может открыть как единую расчетную запись, куда вносятся все автомобили, так и отдельную позицию на каждый грузовик.

Перечислять средства через систему для оплаты обязательного сбора можно с использованием двух методик, утвержденных соответствующим постановлением Правительства: авансовым – до начала движения транспортного средства, постоплатным – оплачивая уже начисленные суммы.

На практике, как правило, процедура оплаты подразумевает авансовый способ. То есть сначала денежные средства вносятся собственником на активный счет, после чего обслуживающий оператор постепенно списывает суммы по мере движения транспортного средства по федеральным дорогам.

При этом расчет осуществляется на основании сведений о перемещении, которые могут быть получены двумя способами.

Первый – основной – предполагает установку специального устройства на грузовик. Оно обеспечивает фиксацию пройденных километров и в автоматическом режиме передает информацию оператору. Таким образом исключается риск влияния человеческого фактора и возникновение ошибок, что гарантирует точность расчетов.

Во втором методе используется маршрутная карта, которая составляется перед поездкой. Данный метод допустим к применению, если оборудование отсутствует или пришло в неисправное состояние. Карта оформляется оператором либо в электронном, либо в бумажном формате.

[expert_review expert_type=»self» qa_type=»popup» pluses=»Значимый вклад в региональный и федеральный бюджет;;Ремонт и строительство дорог, мостов и других дорожных сооружений ;;Автоматизация процесса и простота в использовании;;Полная «прозрачность»» minuses=»Вспомогательные денежные издержки автоперевозчика;;Увеличение стоимости транспортных услуг» pluses_minuses_show_title=»1″ color=»blue-2″]

Как зарегистрироваться

Чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:

  • В первую очередь нужно перейти на официальный сайт системы и выбрать страницу с регистрацией, кликнув по соответствующей кнопке.
  • Далее нужно ознакомиться с перечнем необходимых документов. При их наличии следует выбрать пункт Готов предоставить документы, что позволяет пройти процедуру полностью. При их отсутствии следует отметить позицию «Нет документов прямо сейчас». В таком случае можно выполнить регистрацию лишь частично.
  • Третий шаг – указать тип владельца: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В зависимости от статуса в дальнейшем процесс получения доступа к личному кабинету будет различаться.
  • На четвертом этапе происходит заполнение формы, куда необходимо внести персональные сведения. Здесь и начинаются различия.

Так, дальнобойщикам-физическим лицам, нужно указать в анкете:

  • страну проживания;
  • ФИО;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • действующий адрес электронной почты;
  • ИНН – номер налогоплательщика.

Если же новым пользователем является юридическое лицо, потребуется прописать:

  • полное наименование организации без уточнения организационно-правовой формы;
  • сокращенное наименование с уточнением организационно-правовой формы;
  • действующий адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП.

В случае, когда попасть в систему желает индивидуальный предприниматель, требования анкеты таковы:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • контактная информация: адрес почты и номер телефона.

В дополнении при подаче заявления необходимо приложить копии определенных документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации юридического лица – для организаций;
  • свидетельство о регистрации ИП – соответственно, для индивидуальных предпринимателей;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет – для ИП и ЮЛ.

Вне зависимости от статуса пользователя, при регистрации транспортных средств дополнительно нужно указать информацию о них:

  • страна, в которой был получен государственный номер;
  • на каком основании принадлежит ТС. Система предлагает несколько различных вариантов – из них нужно выбрать подходящий;
  • реквизиты свидетельства ТС;
  • ГРЗ.
  • марка, модель и тип транспортного средства – также определяется путем выбора подходящей позиции из предложенного системой перечня;
  • идентификационный код;
  • допустимая максимальная масса, прописанная в свидетельство.

Если никаких ошибок не возникло, система приняла информацию, то процедура регистрации считается завершенной.

Как оплачивать через личный кабинет

Чтобы провести оплату через ЛК, необходимо:

  • Произвести вход в кабинет.
  • Оформить маршрут.
  • Выбрать способ оплаты.
  • Внести средства.

Перевод может быть осуществлен с помощью банковского счета, топливной карты, электронных кошельков и иных платежных сервисов. На странице оплаты можно получить информацию о длине маршрута, его стоимости и количестве километров от общего пути, которые требуется оплатить.

Какая предусмотрена ответственность за нерегламентированное использование системы Платон

В качестве нарушения признается движение ТС через федеральный участок дороги:

  • с неисправным или отключенным устройством;
  • при отсутствии маршрутной карты;
  • с нарушением содержания маршрутной карты – не в то время, не та дорога;
  • при недостатке средств на лицевом счете, если выбран авансовый способ оплаты;
  • при нарушении сроков оплаты отложенного платежа.

При выявлении признаков правонарушения ответственное лицо привлекается к уплате штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ, в соответствии с которой устанавливается размер взыскания – 5 тысяч рублей.

Повторное противоправное деяние предполагает назначение штрафа в 10 тысяч рублей. Дополнительная мера наказания предусматривает задержание транспортного средства до полного погашения штрафных санкций.

Если же нарушение было зафиксировано за сутки несколько раз, то штраф полагается только за первый случай – остальные к учету не принимаются.

указанные рамки взыскания не действуют в отношении ТС, которые въехали в Россию из другой страны и продвинулись по ее территории на расстояние не более 50 километров.

Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, владельцу ТС с массой более 12 тонн нужно понимать, под какие дороги попадают платные ограничения и почему важно их соблюдать, несмотря на дополнительные траты.

[expert_review expert_type=»expert_id» expert_id=»1″ qa_data=»Есть ли мобильное приложение Платон?::Приложения доступны для установки на официальных источниках (AppStore, Google Play и Windows Store);;Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?::Можно внести плату с применением отсрочки или авансом.» qa_type=»popup» color=»blue-2″]

Система взимания платы «Платон» обновлено: 24 января, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Вот для чего создали систему

Система взимания платы

задача системы «Платон» – улучшение текущего состояния автодорог федерального значения, расположенных в разных регионах России. Инновационная разработка выступает базой для программы, которая запланирована на 2020 г. В данной статье мы рассмотрим особенности транспортной системы, принцип и специфику ее работы, тарифы и виды оплаты сбора.

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы – это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».

Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.

Как работает система «Платон»?

Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы – оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.

Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.

Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам. Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.

Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.

Важная информация! Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.

Все данные о передвижении многотонного авто через сотовую связь передают в Центр обработки, на основании полученной информации автоматически подсчитывается размер платежа за проезд по федеральным автодорогам. Если грузовой автотранспорт не проезжает по дороге федерального назначения или проезжает по платным отрезкам федеральных трасс, эти участки пути не включаются в расчет платы.

При проезде автомобиля под рамкой специальной системы стационарного контроля:

  • если в авто установлено бортовое устройство выполняется проверка наличия денег на расчетном счете;
  • при отсутствии бортового устройства система проверяется наличие маршрутной карты.

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме.

В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам.

На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

Авансовая схема платежей и постоплата

Внесение оплаты проезда многотонников по федеральным дорогам может осуществляться следующим образом:

  • до начала движения грузового автомобиля по автотрассам федерального назначения;
  • в режиме постоплаты, при этом размера взноса утвержден Правительством РФ.

При авансовой системе расчета владелец многотонника должен внести требуемое количество денежных средств на счет непосредственно перед поездкой. Можно внести сумму только за 1 рейс или за несколько, тогда это будет считаться авансом за следующие поездки.

Мониторинг движения транспорта: идентификация авто массой свыше 12 т

Процесс внесения дорожной платы за проезд по различным федеральным автотрассам может выполняться следующими системами контроля:

  • Рамы с навесным оборудованием. Стационарные конструкции, которые устанавливаются над дорогой федерального предназначения.
  • Мобильный контроль. Оснащенные специальным оборудованием автомобили контролируют участки дороги, на которых не размещены навесные рамы.

Система «Платон» разработана и введена для привлечения средств в развитие российского дорожного хозяйства.

Владельцы автотранспорта с весом более 12 т должны быть зарегистрированы в системе и платить дорожный сбор за причинение ущерба и износа федеральным трассам.

Налог рассчитывается по специфичной схеме и может взиматься разными способами. Если фуры перемещаются по платным трассам, тогда сбор системы «Платон» не подлежит оплате.

Читайте более подробно на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/vot-dlia-chego-sozdali-sistemu-platon-5d1b0844202a0a00ada57322

Что такое государственная система «Платон»

Система взимания платы

Система взимания платы “Платон” разработана чтобы снизить вред, причиняемый трассам общего использования транспортом массой, превышающим 12 тонн. Водители большегрузных транспортных средств интересуются вопросом, почему они должны вносить дополнительную плату. Эксперты поясняют необходимость создания и запуска системы подобного типа.

Какие цели ставит система контроля

Разработчиками подобной системы преследовались несколько задач. Прежде всего, «Платон» призван бороться с разбитым дорожным полотном, виной которому постоянные проезды большегрузов.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Каждый день машинами выполняется доставка грузов в мегаполисы и небольшие населенные пункты. Согласно данным, приведенным руководителем проекта, общая сумма поставок по стране составляет примерно 5 млрд. рублей. При этом ущерб дорогам составляет порядка 180 миллионов.

Подвести данные цифры к общему знаменателю позволяет покилометровая оплата. Данная система способна бороться с перевозчиками, которыми не выполняются нормативы технического регламента.

Процесс регистрации

Зарегистрироваться в системе пользователи смогут на официальном сайте. Такая процедура предусмотрена в центрах обслуживания и терминалах во время заполнения дорожных карт. После прохождения регистрации водителю предоставляется особое бортовое устройство.

Получить и пользоваться прибором можно, предварительно изучив правила системы и размеры взимания, а также заключив соответствующий договор.

Объекты и элементы системы

Данная система схожа с остальными, предполагающими наличие многокомпонентного центра, производящего обработку информации, что может поступать с автомобильных приборов через спутник. Также налажена работа передвижных офисов, предоставляющих свои услуги клиентам. Они расположены на дорогах федерального значения.

В данных офисах принимают ІТ-специалисты, которые ознакомлены со всеми технологическими нюансами. Они обладают знаниями, позволяющими оперативно производить ввод в ПО требуемых данных, отслеживать результаты оплаты машинами во время их движения по конкретному участку дороги.

Важным бортовым устройством является технический считыватель движения, который передает информацию на спутник. Когда в авто не установлен прибор, движение по трассе невозможно. При его отсутствии будет назначаться штраф.

Предусмотрена услуга пополнения счета участника движения. Она предполагает автоматическое списывание денежных средств по прохождению определенного участка дороги.

Подобной системой предусмотрено наличие систем геоконтроля, что являет собой оборудование, отслеживающее любой транспорт в режиме онлайн. Также предполагается применение контрольных считывающих рамок, терминалов интерактивной поддержки.

Служба поддержки клиентской базы осуществляется посредством мобильного приложения. С его помощью можно внести правки в маршрут, направить жалобу, когда сотрудник службы повел себя некорректно, произвести оплату онлайн, произвести регистрацию машины и т. д.

Принципы работы

Согласно правилам системы на борту машины должен присутствовать бортовой компьютер. Он представляет собой блок, связывающийся с близлежащим центром, обрабатывающим указанные водителем данные. Специально предназначенный прибор отображает показания, позволяющие рассчитать оплату проезда, которая производилась в течение суток.

Если устройство в автомобиле отсутствует, передвижение будет оплачиваться перед тем, как водитель отправится в дорогу.

Расчет производят, учитывая составленную и зарегистрированную в терминале маршрутную карту. Владелец транспортного средства должен строго придерживаться данного маршрута.

Системой ведется контроль при помощи стационарных контрольных рамок или мобильных систем.

Маршрутная карта

Этот документ первостепенной важности. В нем отображен подробный маршрут, по которому предполагается передвижение транспортного средства. Маршрутная карта должна быть у автовладельцев, не имеющих бортовое устройство.

Составляя такой документ, предполагается указание номера карты и регистрационного знака автомобиля. На карте отображается:

  • дата с момента начала передвижения;
  • когда был выдан документ;
  • общий километраж;
  • привязка относительно конкретной трассы.

Штрафные санкции

Санкции предусмотрены для владельцев транспортных средств, которые не произвели монтаж специального прибора. Также они относятся к водителям, установившим БУ прибор. Предусматриваются штрафы при езде на дорогах общего пользования автомобилей, не зарегистрировавшихся в системе.

«Платон» предусматривает штраф для «частника» в пределах 5 тысяч рублей, а вот для компаний при несоблюдении правил размер штрафа возрастает до 40 тысяч. Относительно крупных предприятий, стоит отметить, что размер штрафа составляет до 455 тысячи рублей.

Заключение

Собранные деньги будут задействованы для ремонта дорожного полотна общего и местного назначения. Они позволят произвести реконструкцию и прокладку новых трасс. Таким образом, улучшится дорожно-транспортная инфраструктура и экономическая обстановка.

О том, как работает система «Платон» на видео ниже:

Источник: https://lk-platon.ru/o-sisteme

Что такое система Платон и как она работает

Система взимания платы

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=VtLqR4Kxe0o

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;
  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.

При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Официальный сайт системы взимания платы Платон platon.ru

Система взимания платы

Платон – это система взимания платы с автотранспорта с допустимой максимальной массой, превышающей 12 тонн, в целях компенсации ущерба, причиняемого дорожному покрытию на автодорогах федерального значения. Разработана с целью обеспечения сбора, анализа и хранения сведений о движении большегрузного транспорта по дорогам общего пользования в автоматическом режиме.

Система Платон включает в себя следующие объекты и элементы:

  • Центры информационный поддержки пользователей
  • Системы мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет-сайт
  • Центр управления, мониторинга и обработки данных
  • Геоинформационная система и автоматическая система расчетов
  • Система стационарного контроля
  • Круглосуточный колл-центр

На официальном сайте система Платон предлагает авансовую схему платежей или постоплату

На главной странице официального сайта Платон вы найдете

  • Реквизиты для оплаты
  • Бортовые устройства
  • Маршрутные карты
  • Тарифы и условия
  • Вопросы и ответы

Реквизиты для оплаты

После регистрации личного кабинета на официальном сайте Платон пользователя, вы сможете пополнять свою расчетную запись одним из предложенных способов

Банковский перевод

Для резидентов Российской Федерации перевод осуществляется по реквизитам

Нерезиденты Российской Федерации переводят оплату по реквизитам

Срок поступления денежных средств через банковский перевод – до 3 рабочих дней

Банковские карты

Пополнить счет в личном кабинете пользователя на официальном сайте Платон можно банковскими картами одной из платежных систем

Наличные средства

Пополнение расчетной записи Платон, зарегистрированной на официальном сайте, возможно наличными средствами у партнеров

Мобильный телефон

С помощью мобильного телефона также можно пополнить свою расчетную запись Платон

Пополнение баланса личного кабинета, зарегистрированного на официальном сайте Платон, с использованием терминалов и онлайн-сервисов, осуществляется с комиссией

Описание

Все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны быть оснащены так называемыми бортовыми устройствами – приборами, которые позволяют на основе данных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS определять маршруты следования автотранспорта по федеральным автодорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Благодаря таким устройствам оплата проезда списывается автоматически с баланса расчетной записи владельца автотранспортного средства в личном кабинете на официальном сайте или мобильном приложении.

Каждое бортовое устройство приписывается к определенному транспортному средству. Использование его на ином автомобиле категорически запрещается!

Получение бортового устройства

Пользование бортовым устройством осуществляется по договору на безвозмездной основе, заключенному с владельцем автотранспорта, прошедшего регистрацию на официальном сайте в реестре системы взимания платы Платон.

Для оформления договора владельцы транспортного средства должны самостоятельно обратиться в офис обслуживания Платон и предоставить оператору следующие документы:

  • Физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал)
  • Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, — свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя, документ, удостоверяющий личность владельца автотранспортного средства (копии и оригинал)
  • Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Список документов для нерезидентов Российской федерации можно найти на официальном сайте Платон

Модели бортовых устройств

На официальном сайте Платон представлены модели бортовых устройств, их характеристики, сведения о сертификации и руководства пользователя

Модель БУ 1201

Модель БУ 1201 версия 2016

Модель БК-СВП 1.0

Модель БУ-101

Замена бортовых устройств

Важно помнить, что бортовые устройства имеют срок службы, по окончании которого их необходимо менять. Делать это следует в пределах трех недель до истечения этого срока

Перечень документов, которые необходимо представить для получения бортового устройства, адреса и график работы офисов обслуживание клиентов Платон указаны на официальном сайте.

Маршрутная карта представляет собой документ, в котором отражаются данные о предстоящем маршруте, внесенные владельцем автотранспортного средства. На основании этого документа осуществляется расчет суммы, необходимой к оплате в счет системы Платон в случае, если транспорт не оборудован бортовым устройством.

В маршрутной карте необходимо указать:

  • Номер маршрутной карты
  • Государственный регистрационный номер автотранспортного средства
  • Срок действия маршрутной карты с привязкой к точному времени
  • Дату и время получения карты
  • Период ее действия
  • Общую протяженность маршрута по автодорогам федерального значения
  • Описание маршрута с указанием участков автодорог федерального значения
  • Размер платы
  • Начальный, конечный и промежуточные пункты на маршруте
  • Дату и время начала движения
  • Государственный регистрационный знак автотранспортного средства
  • Номер свидетельства о регистрации автомобиля

Оформление маршрутной карты возможно в личном кабинете на официальном сайте Платон или в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания Платон или в офисах обслуживания пользователей.

Тарифы и условия

Все денежные средства, поступившие в систему Платон от зарегистрированных на официальном сайте пользователей, перечисляются в Федеральный бюджет и оттуда направляются на ремонт автодорог федерального значения, их строительство и реконструкцию.

На 2019-2020 годы установлен тариф 2,04 рубля за километр дороги

Штрафы

Движение автомобилей по федеральным трассам общего пользования с допустимой максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорожному полотну, влечет административную ответственность и наложение штрафа. На официальном сайте указан размер штрафа

От оплаты освобождаются автотранспортные средства для перевозки людей, оборудованные устройствами подачи специальных сигналов, перевозящие вооружение в военную технику

По всем вопросам о работе системы взимания платы Платон можно обращаться по телефонам горячей линии, указанным на главной странице официального сайта или в разделе Вопросы и ответы

Как установить бортовое устройство на свое транспортное средство, можно посмотреть в этом видеоролике

Источник: https://platon-lk.com/oficialnyj-sajt

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.