Система стационарного контроля платон

Содержание

Что такое система Платон? Как она работает?

Система стационарного контроля платон

Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».

Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.

Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.

Цели и основные принципы работы системы

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.

Цели проекта:

  1. Средства от сбора данной платы ежедневно перечисляются в федеральный бюджет РФ.
  2. Реализация проекта дает возможность обеспечить достижение конкретных целей программы «Развитие транспортных систем России» на протяжении 2010—2020 годов. При этом значительно снизится нагрузка на государственный бюджет. Кроме того, важная цель — добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог в результате направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:

  1. Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
  2. Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
  3. Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.

Вместе с проектом были созданы такие объекты:

  1. Центр мониторинга и управления.
  2. Центр, где проходит обработка данных.
  3. Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
  4. Русско-английский колл центр.
  5. Интернет-сайт.
  6. Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
  7. Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
  8. Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
  9. Около 2 миллионов единиц бортового устройства.

Тарифы системы

С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.

А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.

В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.

Какие машины попадают под действие системы

Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.

Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.

За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:

  • автомобили, которые предназначены для пассажирских перевозок;
  • специальная техника, оборудована устройствами для подачи сигналов: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательных служб, МЧС и подобные;
  • автомобильные средства, что занимаются перевозками вооружения и военная самоходная техника.

Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.

Процедура регистрации в системе «Платон»

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:

  1. С помощью центра информационной поддержки пользователей — ЦИПП, они есть во всех субъектах РФ.
  2. Через создание личного кабинета на официальном сайте системы — http://platon.ru/ru/. Кроме того, там можно посмотреть, как выглядит система «Платон». На карте сайта хорошо видно, на что идут средства, собраны системой.
  3. Во время оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания, которые можно найти, перейдя по ссылке — http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Регистрация через ЦИПП

Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.

При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.

Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации автомобильного средства.

Для индивидуального предпринимателя:

  • удостоверение личности с отметкой о регистрации или по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • СТС.

Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
  • свидетельство о регистрации;
  • удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.

В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность.

При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.

Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.

Для ТС:

  • страна регистрации;
  • номерной знак;
  • модель автомобиля и марка;
  • VIN номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса авто;
  • данные СТС.

Если владелец ТС физическое лицо:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • скан-копия СТС.

Для владельца индивидуального предпринимателя:

  • ФИО;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия ИНН;
  • копия свидетельства о регистрации ТС.

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица;
  • должность и ФИО единоличного исполнителя;
  • адрес местонахождения владельца;
  • номер телефона и электронная почта;
  • если заявление подается через сайт, то необходимо подать копии свидетельства о регистрации ТС и свидетельства о регистрации юридического лица;
  • в случае, когда заявление заполняет уполномоченный представитель, то ему следует указать свои контакты.

Пошаговая инструкция процедуры регистрации

Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:

  1. Войти на сайт сервиса — http://platon.ru/ru/.
  2. Кликнуть по надписи «Личный кабинет».
  3. После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Указать в роли кого будет осуществляться регистрация.
  5. Личные данные, ФИО, телефон, электронный адрес.
  6. Указать адрес регистрации физического лица и место нахождения юридического.
  7. Внести данные банковской карты, которая будет использоваться для списания денежных средств системой.
  8. Указать контактные данные.
  9. Подобрать и вписать пароль.
  10. Указать ответ на контрольный вопрос, на случай утери пароля.
  11. Нажать кнопку далее.
  12. Внести данные ТС, понадобится заполнить все поля формы.
  13. Указать основания для владения ТС — лизинг, личный авто и подобное.
  14. Загрузить все необходимые вышеупомянутые копии документов.
  15. Перейти на свой электронный адрес затем по ссылке письма из системы «Платон».

После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.

В маршрутной карте можно найти такую информацию:

  • номер карты, присвоенный системой;
  • регистрационный знак авто;
  • дата и время, когда маршрутная карта вступила в действие;
  • дата и время выдачи карты;
  • срок ее действия;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального значения, что указаны в карте;
  • данные о маршруте, для которого выдается карта;
  • сумма уплаты.

Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:

  1. Пункт начала и конца поездки, а также промежуточные точки маршрута при необходимости.
  2. Точная дата и время начала передвижения ТС по маршруту.
  3. Государственный номер автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:

  • через терминал;
  • через Сбербанк онлайн;
  • с использованием банковской карты через сайт системы.

От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».

За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.

Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet/

Как не платить за

Система стационарного контроля платон

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2020 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше.

Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие.

По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Читать также: Масло total quartz 9000 energy 5w40

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт.

Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф.

Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени.

Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал.

В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2020 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2020 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2020 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение: система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Читать также: Гидрораспределитель подъема кузова камаз 55111

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Оформление карты водителя: документы и шаблоны

Вместе со вступлением в силу требования устанавливать тахографы на транспорт физлиц становится также актуальным вопрос получения карт водителей. О деталях оформления стоит напомнить и тем, кто получал карты три года назад и должен их заменить на новые.

Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

IMG_5102

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/nuzhno-li-registrirovatsya-v-platone.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.