Система платон владелец

Система взимания платы с грузовых автомобилей

Система платон владелец

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей “Платон”. С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб.

Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб.

Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

“Платон” (от “плата” и “тонна”) – российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств.

При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.

Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты”.

Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.

В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г.

концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО “РТ-Инвест транспортные системы” (совладельцы, по состоянию на март 2017 г.

– Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация “Ростех”, 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему “Платон” в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы “Платон” взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

– На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

– Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение “Платона” так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута.

Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г.

установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

– С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством “Платона” и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г.

будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем – 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г.

, затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. – для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников – юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против “Платона”. В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе “Платон”: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным “РТ-Инвест транспортные системы” на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью “Платона” средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл.

на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс.

метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

Официальный сайт системы – http://platon.ru/

Источник: https://tass.ru/info/4122000

Кто владеет системой Платон

Система платон владелец

С середины ноября прошлого года в России начала работу отечественная система взимания платежей. Она была создана с целью получения дополнительной платы с грузоперевозчиков, которые используют транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Поэтому владельцы компаний по перевозке грузов интересуются, кто стоит за инновациями в этой сфере.

Система Платон вызвала большое обсуждение в обществе и желание узнать о ее владельцах

Причины создания системы Платон

Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна. В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков.

Российские дороги испытывают огромную нагрузку. Поскольку страна является одной из крупных развязок всех видов транспорта. Автомобили, которые перевозят тяжелые грузы, разрушают дорожное покрытие в тысячи раз быстрее легкового автомобиля. Государство не способно покрыть все расходы на ремонт дорог. Из-за этого правительство вынуждено было искать способы справиться с проблемой.

Образцом для наследования стала европейская система взимания платы с грузоперевозчиков. Идея состоит в том, что компании-перевозчики должны тоже платить за ремонт дорог, поскольку они на них зарабатывают деньги. Это своеобразная арендная плата за пользование дорогой.

Большегрузы своим весом наносят большой урон дорожному покрытию

Создатели системы Платон

Вопрос об улучшении дорог был актуальным всегда. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на создание системы взимания платы с тяжеловесных транспортных средств. Началась подготовка к созданию крупного проекта, в который были втянуты государственные и частные учреждения.

Разработчик был определен в 2014 году. Право на создание системы взимания платы получило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Общество принадлежит в равных частях «РТ-Инвест» и Ротенбергу Игорю Аркадьевичу (сыну миллионера). Собственник «РТ-Инвест» – Шипелов Андрей (почти 75% акций). Ему также принадлежит ООО «Царицын Капитал», которое вместе с «Ростехом» создало «РТ-Инвест».

В этом же году российское правительство утвердило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» законным оператором системы Платон. Через несколько месяцев эта компания и Росавтодор подписали концессионное соглашение сроком на 13 лет. По истечению термина систему передадут в государственное владение.

«РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор Платон

Принцип работы системы взимания платы

Оператору поручено создать все условия для взимания платы с грузоперевозчиков, которые используют дороги федерального значения. Стоимость проезда учитывает только скоростное движение без остановок. Оплата была установлена на уровне 1, 529 рублей за километр. С 1 марта 2016 года проезд вырастет до 3,06 рублей.

Для контроля за дорогой компания планирует построить специальные рамки (481 шт.). Они уже на месте дадут информацию о состоянии оплаты проезда. Готовыми к использованию являются только 18 таких рамок в Московской области.

Для быстрой фиксации нарушителя учредители Платона будут располагать специальными транспортными средствами. Они будут напрямую связываться с информационными центрами компании и мгновенно передавать информацию органам внутренних дел. Штрафовать до мая 2016 года планируют только в Московской области.

Владелец системы взимания платы также обязан создать базу для обработки данных, управления региональными представительствами, наблюдения за качеством работы и так далее. Компания производит регистрацию всех грузоперевозчиков, которые используют автомобили с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Под регистрацию подпадают грузовики массой более 12 тонн

Использование системы Платон

Чтобы начать работу, компания-перевозчик или водитель регистрируется в системе Платон. Для этого отправляют необходимые данные на электронную почту. Перечень информации и адрес почты доступен всем на официальном сайте системы взимания платы (http://platon.ru/ru/).

В течение 1–2 недель Платон обрабатывает данные и высылает подтверждение регистрации на указанную почту водителя. В письме должен быть указан логин для входа на личную страницу в системе.

Водителю также предстоит выбрать, каким способом он будет использовать Платон. Разработчики предлагают бесплатно заказать и установить на автомобиль специальное бортовое устройство БУ 1201.

Оно будет считать пройденные километры. Устройство работает через прикуриватель, онлайн, и показывает состояние счета, связи и спутники.

Перед выездом водитель обязательно пополняет счет в системе, поскольку деньги списывают в режиме реального времени.

Если Вы не хотите дополнительное устройство, сделайте специальную маршрутную карту. Она рассчитает маршрут, и укажет стоимость проезда, которую нужно оплатить. Если грузовик отклоняется от заданного в системе маршрута и появляется на другой федеральной трассе, он будет оштрафован.

Прибор Платон отслеживает перемещение грузовика

Преимущества и недостатки системы Платон

Среди положительных сторон системы взимания платы с грузоперевозчиков выделяют следующие:

  1. Возможность получения разовой маршрутной карты для тех, кто не хочет или не может зарегистрироваться в системе.
  2. Водитель заранее знает, сколько ему заплатить за проезд, и правильно распределить бюджет.
  3. Хозяин компании предлагает приложение на мобильные устройства.
  4. Терминалы QIWI и топливные карты запрограммированы на оплату услуг Платона. Это упрощает работу водителей.

Введение системы Платон показало проблемы всех задействованных в ней отраслей хозяйства. Главным недостатком есть то, что программа функционирует с многочисленными сбоями. Это происходит от сильной одновременной нагрузки на главный сервер. Компании-перевозчики также имеют индивидуальный график нагрузок: чем больше заказов, тем больше требований от системы.

Если водитель пользуется маршрутной картой, он не может откорректировать на месте маршрут (для непредвиденного ремонта, объезда затора, аварии, зоны бедствия и так далее). За отклонение ему грозит штраф, который он вынужден оплатить из собственного кармана. Здесь разработчик должен учесть непредвиденные обстоятельства.

Поставщики товаров предполагают, что из-за новой системы взимания платы подорожает стоимость доставки. Это приведет к повышению цен на некоторые товары. Но этот вопрос еще обсуждают аналитики.

Возникновение системы Платон повлекло за собой изменение многих сфер жизни грузоперевозчиков и всех, кто с ними связан. Новое всегда воспринимается с опаской. Поэтому владелец системы должен открыто проводить свою деятельность. Людям нужно знать, кто предложил идею о взимании платы с грузовиков, кто разработчик, кто стоит за этим, кому платить деньги и куда они пойдут.

Источник: https://logoskop.ru/platon/komu-prinadlezhit-sistema.html

Система

Система платон владелец

Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики.

Введение в ситему государственных функций – системы сбора платы “платон” – есть подмена функции государства – Функция финансового контроля (фискальная) — установление и сбор всех видов налогов.

Признаки и виды функций государства

Функции государства имеют следующие признаки.

и перечень функций в значительной мере предопределяются сущностью государства, его социальным назначением в общественной жизни. обязанность государства — поддерживать такой уровень организации общественной жизни, который бы обеспечивал не только сохранение целостности, процветание общества в целом, но и удовлетворение потребностей отдельных личностей.

Это — исторически меняющиеся, эволюционные направления деятельности государства, производные от целей и задач, стоящих перед обществом на определенном этапе его развития.

Это — устойчиво сложившаяся, повторяющаяся и объективно необходимая предметная деятельность государства в наиболее важных сферах социальной действительности.

Они выполняются скоординированными действиями всех органов государства, всем государственным механизмом.

Реализация функций обеспечивается преимущественным использованием властно-принудительных, юридических методов организующего воздействия.

Классификация функций государства осуществляется по различным основаниям:

  • по специфике объектов государственного воздействия: экономическая, социальная, идеологическая, экологическая, обороны и др.;
  • по сферам деятельности государства: внутренние и внешние;
  • по продолжительности действия: постоянные и временные;
  • по степени общности: основные и неосновные.

Приведенная классификация носит несколько условный характер, так как некоторые глобальные общепланетарные проблемы превращают временные функции в постоянные, неосновные — в основные, они затрагивают как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности государства.

Классификация функций

Функции государства классифицируются по различным критериям:

Виды функций государства по характеру государственного воздействия на общественные отношения:

  • охранительные;
  • регулятивные.

Охранительные функции — это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы, охрана природы и др.).

Регулятивные функции — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, социальная и др.);

Виды функций государства по важности для общества – основные и неосновные (подфункции) (например, поддержание обороноспособности страны и создание условий для развития профессионального спорта);

Виды функций государства по времени действия – постоянные и временные (например, развитие культуры и ликвидация безпризорности);

Виды функций государства по степени отражения интересов различных групп населения – ориентированные на определенные социальные слои (классовые) и общесоциальные (надклассовые) (например, создание условий для повышения уровня жизни крестьянства и охрана окружающей среды);

Виды функций государства по объектам воздействия (по сфере деятельности) – внутренние и внешние (например, охрана здоровья населения и международное сотрудничество).

При изучении функций и их классификации наиболее важным критерием является объект воздействия (сфера деятельности). В связи с этим подробнее рассмотрим внутренние и внешние функции государства на примере Российской Федерации.

Характеристика основных внутренних функций Российского государства

Внутренние функции Российского государства – это основные направления его деятельности по управлению внутренней жизнью общества. Каждая функция реализуется посредством решения государством ряда конкретных задач.

Рассмотрим экономическую функцию.

В сфере экономики перед Российским государством стоят четыре основные задачи:

  • установление основных правил и координация экономических взаимоотношений;
  • контроль за соблюдением установленных правил и защита участников экономического оборота;
  • непосредственное осуществление экономической деятельности;
  • поддержка негосударственных организаций в экономическом обороте.

Для их решения осуществляются:

  • структурная перестройка российской экономики; поддержка стратегических и социально значимых производств;
  • централизованная инвестиционная политика;
  • приватизация;
  • управление государственной собственностью;
  • создание условий для иностранных инвестиций;
  • создание правовых основ организации (управления) экономики путем принятия соответствующих законов и иных актов и др.

Социальная функция включает в себя:

  • установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни (заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и проч.);
  • поддержку тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться (инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др.);
  • обеспечение занятости;
  • развитие пенсионного обеспечения, страхования, здравоохранения и т. д.

Функция финансового контроля (фискальная) — это:

  • установление и сбор всех видов налогов; формирование государственного бюджета и контроль за его расходной частью;
  • проведение финансовой политики (займы, кредиты, ценные бумаги и т. п.);
  • контроль за денежным обращением в стране и проч.

Функция охраны правопорядка подразумевает: охрану прав и свобод граждан; защиту всех форм собственности; обеспечение режима законности;

  • борьбу с преступностью; охрану общественного порядка; исполнение наказаний; профилактику правонарушений и др.

Экологическая функция – это: разработка экологической программы страны; принятие и осуществление национальных программ охраны окружающей среды;

  • установление правового режима природопользования; установление экологических стандартов (например, показателей предельно допустимой концентрации вредных веществ в воле, атмосфере, выхлопных газах автомобилей и т. п.);
  • контроль за соблюдением природоохранного законодательства.

Функция развития культуры, науки и образования включает в себя:

  • государственную поддержку науки, культуры, образования, спорта, средств массовой информации;
  • сохранение историко-культурных памятников, архивов, музеев и т. д.;
  • признание идеологического многообразия, обеспечение свободы всех видов творчества;
  • охрану интеллектуальной собственности; установление государственных стандартов в области образования;
  • выдачу лицензий на право заниматься культурно-образовательной деятельностью и другие.

Функция регулирования межнациональных отношений – особая функция, свойственная Российскому государству как федеративному образованию. На территории России проживает около 160 этносов, и потому около половины субъектов Федерации образованы по национально-этническому признаку.

Характеристика основных внешних функций Российского государства

Внешние функции Российского государства – это основные направления его деятельности на международной арене.

Коренные изменения, произошедшие в мире и в России в последние годы, существенно изменили внешние функции нашего государства. Одни из них отпали (сотрудничество с социадиетическими странами, помощь развивающимся странам), другие видоизменили свое содержание, третьи возникли вновь.

Функция обороны страны не только наполнилась новым содержанием, но и обрела новую правовую базу. Впервые в истории России приняты федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и другие акты.

Данная функция осуществляется государством по следующим направлениям: укрепление и модернизация вооруженных сил; развитие оборонной промышленности; охрана государственных границ; организация гражданской обороны; ведение разведки и контрразведки; подготовка мобилизационных резервов; военное сотрудничество с другими государствами и т. д.

Функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка предполагает:

  • политическое сотрудничество со всеми государствами; укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения, сокращение обычных вооружений;
  • участие в работе международных организаций (ООН и др.); участие в разрешении региональных и межнациональных конфликтов;
  • сотрудничество с другими государствами в борьбе с организованной преступностью (терроризмом, наркомафией и т. д.).
  • Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СИГ включает в себя:
  • укрепление сотрудничества со странами СНГ в экономической, политической, культурной и иных областях; создание системы коллективной безопасности; совместная охрана границ;
  • обеспечение прав человека и национальных меньшинств; создание единого информационного пространства.

Функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами в решении глобальных проблем подразумевает:

  • участие в международном разделении труда; установление равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами в области экономики, торговли, бизнеса, науки и техники;
  • участие в деятельности международных экономических организаций;
  • совершенствование правовых основ внешнеэкономической деятельности;
  • предотвращение и ликвидация последствий крупных экологических катастроф и т. д.

Внешняя деятельность государств (в том числе и России) в современных условиях будет эффективной и плодотворной лишь тогда, когда она будет базироваться на международно- правовых актах с обязательным учетом национальных, социально-экономических, культурных и иных особенностей и интересов всех народов, входящих в мировое сообщество.

Сын Ротенберга соберет плату с грузовиков при помощи «Платона»

Систему сбора платы с грузовых машин за проезд по федеральным трассам, которая заработает в России с середины ноября, назвали «Платон». Об этом рассказал на презентации в Ростове-на-Дону гендиректор «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы)

РТИТС, 50 процентов в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет.

За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс.

Исходя из утвержденного правительством тарифа, в течение первого года планируется собрать 50 миллиардов рублей.

“Собирать деньги в пользу государства будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — с ней заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет.”

на РБК есть интересное дополение:
“Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 50% принадлежит структурам «Ростеха», на 50% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю.”
вывод – государство заставляет платить тройной налог за одно и тоже. Делая в очередной раз, так что бы богатые становились богаче, а бедные беднее… А собранные деньги будут выводится на Запад и в оффшоры.

Итак, в системе “Платон” – принадлежащая семейному клану Ротенбергов, мы видим попытку подмены – в виде передачи части внутренних государственных функции, а именно в установление и сбор налогов, что является прямой угрозой суверенитету России – передачей его в частные руки.

Источник: https://sell-off.livejournal.com/9814418.html

«Платона» уже мало: Ротенбергам власть разрешила обирать всех водителей

Система платон владелец
Миллиардер Игорь Ротенберг, сын «короля госзаказов» и владелец системы «Платон», может получить доступ к рынку дорожных штрафов объемом 50 млрд рублей в год. Эксперты уверены: в России возвращается феодальная система, когда именем государства удельные князьки с людей собирают последнее.

Уже и Генпрокуратура ратует за монополизацию? Генеральная прокуратура неожиданно озаботилась тем, кто и где на российских дорогах устанавливает видеокамеры для фиксаций нарушения правил.

Вчера, 2 июля, этому было посвящено целое совещание в главном надзорном ведомстве страны, на котором с жесткой речью выступил сам Юрий Чайка.

По его словам, в России до сих пор отсутствуют единые правила установки таких камер.

Поэтому, мол, в некоторых регионах штрафы, наложенные в результате автоматической фиксации нарушений, практически полностью уходят… не в бюджеты, а частным компаниям, устанавливающим и эксплуатирующим камеры.

— Водители получают квитанции на оплату штрафов за правонарушения, которых они не совершали. А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах, — возмущался Чайка.

Рвение Генеральной прокуратуры, которая вдруг озаботилась собираемостью штрафов, было бы похвальным — если не одно «но». Проблему эту подчиненные Чайки подняли как раз в то время, когда вот-вот начнется монополизация «штрафного» рынка с годовым объемом более 50 млрд рублей.

Еще месяц назад заместитель министра транспорта Алексей Семенов предложил «централизовать» установку и обслуживание всех фото— и видеокамер на автодорогах у компании «РТ инвест транспортные системы», которая является оператором скандально известной системы «Платон». Ей же владеет Игорь Ротенберг — сын олигарха Аркадия Ротенберга, которого часто называют «королем госзаказа».

Еще в марте Forbes оценил личное состояние Игоря Ротенберга в $1 миллиард.

Аппетиты у операторов «Платона» между тем растут — причем не только за счет «штрафного» рынка.

Так, с начала июля вырос тариф для большегрузных автомобилей — теперь дальнобойщики заплатят 2,04 рубля на каждый километр проезда по федеральным трассам (ранее было 1,9 рубля).

Остается только подсчитать, во сколько это выльется для рядового потребителя: ясно, что перевозчики свои растущие расходы переложат на него.

При этом мы все помним как буквально на днях президент Путин заявил, что в стране нет олигархов, и он не знает ни одной компании, которая бы пользовалась преференциями от власти.

Жаворонков: власти продолжают издеваться над водителями

— Попытка назначить каких-то частных лиц типа Ротенбергов монополистом сама по себе возмутительна. Впрочем, теоретически в случае со штрафами хоть что-то идет в бюджет, тогда как система «Платон» просто собирает деньги за воздух и о ее перечислениях в бюджет ничего никому не известно, — возмущается в беседе со «Свободной прессой» старший научный сотрудник Института экономической политики, член совета фонда «Либеральная миссия» Сергей Жаворонков. — Но я бы обратил внимание и вот на что. Нам говорят, что количество камер на дорогах вырастет в разы, как данность. А кому это надо? Безопасности дорожного движения? Сомневаюсь.

«СП»: — А действительно, кому это надо? Сегодня ведь на дорогах России почти 15 тысяч камер уже установлено.

— Все это напоминает феодальную систему откупов, крайне вредно сказывавшуюся на экономике, когда некто обязался собрать для государства некую сумму с некоего региона, а что больше — то себе в карман. Понятно, этот некто был заинтересован отбирать у людей последнее именем государства.

А сегодня государство (с участием экспертов, гражданского общества, местного самоуправления), должно решать, где нужны какие нормы и камеры, следящие за их выполнением.

Ограничение скорости движения в 60 км/час по всей Москве, например, это безумие — в городе есть масса участков трасс, где нет пробок, нет пешеходов.

Причем московские власти собираются еще больше издеваться над водителями и предлагают снизить скоростной предел до 40 км/час. Им-то все равно, они с мигалками ездят на любой скорости.

Уже нет кредита доверия населения

О том, каким образом все же добиться прозрачности от новой системы, «Свободная пресса» поговорила с пиар-директором информационно-аналитического центра «Альпари» Андреем Лобода.

— Объем штрафов за нарушения «Правил дорожного движения» в России едва дотягивает до $2 млрд, это несущественная сумма. Инвестиции в цифровые сервисы и платформы в масштабах всей страны могут составить на порядок выше, и они под силу только государству или в формате частно-государственного партнёрства.

Но у населения сегодня вряд ли есть кредит доверия к любым участникам рынка, когда речь идет об оплате штрафа: вину каждый нарушитель до конца на себя не берет. У рынка штрафов (и шире — надзора за порядком в городах в режиме онлайн) очень большие перспективы. Конечно, в его развитии потребуются и прорывные российские технологии, без эффективного частного бизнеса здесь не обойтись.

«СП»: — Между тем, некоторые операторы (в частности, «Ростелеком») уже выступили против монополизации рынка одним игроком.

— Важно, чтобы участники рынка, авторизованные федеральными или региональными властями, придерживались честной практики и не занимались «накрутками», как в программе «Голос».

Здоровая конкуренция после становления рынка может сделать этот сегмент рынка прорывным, как в нулевые годы в услугах мобильной связи.

Удачная реализация проекта через три-четыре года возможна только при сотрудничестве с частными поставщиками программного обеспечения и аналитических продуктов.

Новости мира: Путин отправил Шойгу в Североморск в связи с трагедией в Баренцевом море

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42426205-platona-uzhe-malo-rotenbergam-vlast-razreshila-obirat-vseh-voditeley/

«Платон» станет суперприложением для грузоперевозчиков»

Система платон владелец

Оценка влияния пандемии коронавируса потребовала оперативных и объективных данных и от всех отраслей экономики страны, и от отдельных компаний.

Одним из ключевых показателей состояния автомобильных грузоперевозок и логистики стала статистика государственной системы «Платон», на основе которой, в частности, Минэкономразвития ежедневно рассчитывает индекс экономической активности.

Помимо этого, пандемия усилила тренд всеобщей цифровизации, внедрения онлайн-сервисов и ускорения перехода на «безбумажные» технологии.

О том, какие данные «Платон» дает государству, а также о «цифровом» развитии системы «Известиям» рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

— Почему данные «Платона» стали так важны в период пандемии коронавируса?

— Дело не в коронавирусе, конечно. Пандемия стала очередным подтверждением важности использования тех данных и цифровой инфраструктуры, которые уже есть у государства. «Платон» — единственный на сегодня цифровой источник достоверной и юридически значимой информации об интенсивности движения грузовиков на федеральных трассах.

Этот факт признан всеми: государственными ведомствами, отраслевыми экспертами и аналитиками логистических компаний.

Более того, накопленный массив данных за четыре с лишним года работы системы дает возможность объективного анализа состояния рынка, сравнения показателей по месяцам, дням и даже по часам, а также прогнозирования развития ситуации в будущем.

— Какие это данные?

— Мы ежедневно, а иногда и чаще по запросам правительства РФ, Минтранса, Росавтодора и других ведомств формируем свод данных и сравнительный анализ относительно 2019 года по пробегу грузовиков, интенсивности движения в целом, по отраслевой и региональной принадлежности грузоперевозчиков, по количеству пересечений большегрузами российских границ на въезд и выезд. Например, в начале пандемии была важна информация о работе ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. Затем анализировали, как после спада в апреле к лету активизируется работа других отраслей — логистических компаний, строительства и сельского хозяйства. У нас в системе сейчас 600 тыс. грузоперевозчиков, у которых 1,4 млн грузовиков. И их можно разложить по форме собственности и по целому ряду параметров. И вся эта информация «живая», постоянно обновляемая в онлайн-режиме.

— Эти данные собирают специальные устройства в грузовиках?

— Это целый комплекс источников. Инструментом сбора данных стала развернутая при создании системы инфраструктура федерального охвата. Почти 500 рамок контроля, круглосуточно фиксирующих проезд грузовиков.

Объективность обеспечивается за счет того, что они располагаются в точках наибольшей интенсивности движения. Их локация рассчитывалась по математической модели для эффективного мониторинга движения и равных условий для всех грузоперевозчиков.

Также сканеры и камеры на рамках обеспечивают высочайший уровень распознавания транспортных средств и их номеров — более 99%.

Общий пробег складывается из километража использованных перевозчиками маршрутных карт и геоданных с бортовых устройств, которые соотносятся графом дорог — уникальной цифровой моделью всех федеральных дорог, позволяющей с точностью до метра рассчитать плату за пройденный маршрут.

При обсуждении «хайповой» сегодня темы запуска беспилотных автомобилей эксперты часто говорят, что это невозможно без «ответственных» коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, которые должны распределить ответственность между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. В этом смысле «Платон» — это первая и пока единственная «ответственная» геоинформационная платформа на российских дорогах. Она обеспечивает точность расчета платы, а не просто обобщенную информацию для водителя в пути.

— Говоря о статистике «Платона», к концу лета рынок грузоперевозок восстановился после спада в апреле?

— Общий пробег грузовиков постепенно возвращается к показателям 2019 года. Действительно, в апреле был спад, но затем месяц за месяцем показатели растут: с –19% в апреле к –8% в июле. Август также показывает восстановление экономической активности грузоперевозчиков.

На уровне прошлого года и выше уже логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики сельхозпродукции, строительной отрасли и добывающей промышленности. Например, на неделе с 17 по 23 августа общий пробег грузовиков вырос на 4% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду.

Тренд положительный сформировался, также ежемесячно растет регистрация в системе новых грузовиков.

— Данные «Платона» сейчас использует только госведомства или логистические компании также имеют доступ?

— Использование данных госсистем, интеграция государственных и корпоративных платформ — тема суперактуальная. За этим, уверен, следующая веха развития цифровой трансформации логистики.

Тренд задан бизнесом, который не первый год активно создает и использует сервисы внутреннего электронного документооборота, мониторинга маршрутов и цифрового экспедирования. Но нужны юридически значимые данные, автоматизация административных процедур на государственном уровне.

И мы уже тестируем интеграцию данных с одной из крупнейших российских логистических платформ.

Для эксперимента грузоперевозчики, подключенные к платформе, дают согласие на передачу данных от госистемы «Платон». Идем от пользователя, перевозчик сам решает, какие данные ему необходимы. Так информация коммерческой платформы обогащается, актуализируется в режиме онлайн.

При этом перевозчикам не нужно дополнительно устанавливать бортовое оборудование, всё есть в мобильном приложении.

И здесь на новый качественный уровень выходят сервисы трекинга и онлайн-отслеживания доставки груза, которые становятся доступны одновременно заказчику, грузоотправителю, диспетчеру и тем, кому перевозчик посчитает нужным открыть эту информацию.

Это первые реальные шаги к созданию сервиса «цифрового дальнобойщика», когда система дает возможность дозагрузиться по пути или получить груз рядом с местом разгрузки. А заказчики в режиме онлайн выбирают перевозчика на основе геолокации, стоимости и открытых рейтингов. Дальнейшие проработанные предложения будем формировать по итогам экспериментов.

— Как будет развиваться система «Платон» в ближайшем будущем?

— Почти пять лет работы системы прошло на одном дыхании и в процессе постоянного развития, модернизации на основе обсуждения с грузоперевозчиками.

И здесь мы занимаем активную позицию в части, например, подключения системы к создаваемому суперсервису «Безбумажная перевозка грузов».

Будем работать, чтобы «Платон» стал суперприложением для грузоперевозчика, чтобы ряд государственных сервисов был доступен в режиме «одного окна».

Также в части инфраструктуры перед нами стоит масштабная задача: построить в ближайшие несколько лет 155 дополнительных рамных конструкций и запустить 30 автомобилей контроля почти на 20 тыс.

км новых федеральных дорог, которые до 2025 года будут переданы из региональной собственности, и на 1,5 тыс.

км федеральных автотрасс в управлении «Автодора», на которых до 2024 года не будут открываться платные участки.

Помимо этого, мы разработали и успешно протестировали новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.

Источник: https://iz.ru/1052567/iuliia-romanova/platon-stanet-superprilozheniem-dlia-gruzoperevozchikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.