Система платон установка

Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе

Система платон установка

 Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам “Платон” и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе? 

 Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы “Платон” на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе “Платон” и реально ли это будет сделать на практике? 

 Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.

 Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы “Платон”. О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта. 
    

 Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:

 “В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.”

 На сайте системы “Платон” также появилась информация о подобной возможности: 

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ 

 У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе? 

 Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. 

 В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации». 

 В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно. 

 Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут: 

— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы; 
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке; 
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет; 
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов; 
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП; 
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»

 В компанию АЙТОБ”, как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.

  “С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой.

Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистикинакопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга. 

  Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами.

Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон.

Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить.

Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта? 

 Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним  бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам.

Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого.

 В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?”

  По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможностьсамостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна. 

 Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов. 

 К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.

Источник: https://itob.ru/news/vozmozhno-li-podklyuchit-sobstvennoe-gps-glonass-bortovoe-ustroystvo-k-sisteme-quot-platon-quot-na-samom-dele-mnenie-ekspertov/

Как работает система взимания платы «Платон»

Система платон установка

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

  1. Заполнить форму заявления на сайте

  2. Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

  3. Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

  4. Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

  5. Пополнить лицевой счет

  6. Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование.

Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика.

Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным.

Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка.

Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.

Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Используйте новые возможности

Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.

Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.

Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!

урок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Без проблем не обошлось

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д.

Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.

В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

Если остались вопросы

Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.

Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»

  • Позвонить в контакт-центр по тел.: 8 800 550-02-02 или +7 495 540-02-02
  • Написать сообщение через личный кабинет сайта или на почту info@platon.ru
  • Посетить один из 138 офисов информационной поддержки

В создании статьи использованы материалы сайтов: platon.ru, cnews.ru, wnp.pl, stavtrack.ru

Источник: https://www.VezetVsem.ru/blog/kak-rabotaet-sistema-vzimaniya-platy/

Как зарегистрироваться в системе Платон и что для этого нужно

Система платон установка

Для пользования системой “Платон” требуется пройти бесплатную регистрацию, при этом собственник грузовой машины попадает в реестр пользователей системы оплаты.

Какие документы нужны для регистрации

Перечень документов, необходимых для регистрации в системе «Платон», содержит:

  • Свидетельство, разрешающее вести предпринимательскую деятельность, выданное налоговым органом Российской Федерации;

  • свидетельство ИНН;

  • водительское удостоверение.

При подаче заявки доверенным лицом необходимо предоставить оригинал доверенности и документы, подтверждающие его личность.

При регистрации транспортных фирм предоставляются следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Российской Федерации;

  • свидетельство ИНН организации;

  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Физические и юридические лица, являющиеся представителями иных государств, для регистрации в системе должны предоставить:

  • Паспорт транспортного средства с копией свидетельства о регистрации;

  • документы, подтверждающие законность деятельности организации, выданные иностранным государством;

  • копию свидетельства иностранного образца, подтверждающую правовой статус организации или индивидуального предпринимателя.

Регистрация физических лиц в системе Платон через интернет

Водители транспортных средств, попадающих под ФЗ № 257, могут самостоятельно зарегистрироваться в системе Платон. Для этого нужно:

  • Перейти на сайт системы «Платон» platon.ru.

  • Выбрать подходящий вариант регистрации.

  • Выбрать «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».

  • Заполнить основную информацию о владельце ТС.

  • На этой же странице заполнить банковские реквизиты.

  • В блоке «Данные главного менеджера ВТС» поставить галочку напротив пункта «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

Если интересы владельца ТС представляет доверитель, то галочку ставить не нужно, а необходимо ввести контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

  • Придумать пароль и ввести ответ на контрольный вопрос.

  • Заполнить данные ТС и загрузить копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

  • Завершить регистрацию нажав кнопку «Далее».

Как получить бортовое устройство Платон

Для получения бортового устройства после регистрации в системе «Платон» нужно обратиться в центр информационной поддержки пользователей с целью заключения договора безвозмездного пользования. Адреса центров обслуживания можно посмотреть на официальном сайте platon.ru/ru.

После заключения договора безвозмездного пользования в центре поддержки клиентов сервиса выдается бортовое устройство, упакованное в коробку. В комплект входит и руководство по эксплуатации.

Бесплатное гарантийное обслуживание возможно только при наличии коробки и документов, свидетельствующих о факте передачи прибора и дате события, поэтому их обязательно нужно сохранять. Паспорт бортового устройства всегда следует возить вместе с документами на машину.

Его отсутствие сравнимо с эксплуатацией транспортного средства без бортового оборудования.

Как установить Платон после получения устройства

Получив прибор владельцу транспортного средства следует:

  • Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;

  • извлечь устройство из коробки;

  • обезжирить место крепления;

  • закрепить оборудование на лобовом стекле при помощи липкой ленты;

  • подключить к прикуривателю.

О том, какие существуют модели Платона, читайте в этой статье.

При отсутствии прикуривателя для подключения устройства нужно приобрести переходник на 12В-24В. Аккумулятор, которым оснащен прибор, позволяет некоторое время работать без подключенного питания. Согласно договору о безвозмездном пользовании запрещается вскрывать корпус прибора или менять батареи.

Рекомендуется перед каждым запуском двигателя ТС отсоединять устройство от бортовой сети, так как возможны скачки напряжения. При температуре воздуха ниже 10°С во время стоянок следует забирать прибор из кабины.

При включении загораются зеленые индикаторы, мигающий индикатор связи свидетельствует об установлении соединения со спутниками в течение двух минут после запуска.

Документы для получения устройства Платон

Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:

  • Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).

Для юридических лиц – резидентов РФ:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;

  • документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.

Для юридических лиц – нерезидентов РФ:

  • Свидетельство о государственной регистрации;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;

  • положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.

Документы, предоставляемые юридическими лицами нерезидентами РФ должны быть переведены на русский язык. Достоверность перевода следует нотариально удостоверить в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае обращения представителя владельца ТС необходимо представить копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а также подлинники:

  • Документа, удостоверяющего личность представителя;

  • документа, подтверждающего полномочия представителя, действительного на дату обращения.

Копии документов, представляемых в центр обслуживания, должны быть заверены следующим образом: ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (при наличии); личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения, а также отметка о местонахождении подлинного документа.

В заключение хотелось бы отметить, что владельцы транспортных средств, не оборудованных бортовыми устройствами, несут ответственность за причинение вреда дорогам общего пользования и облагаются штрафами, согласно правилам пользования системой.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/registratciia-v-sisteme-platon.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.