Система платон сколько стоит километр

В 2019 году тарифы системы платон повысят до 3,06 рублей за 1 км

Система платон сколько стоит километр

Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.

Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов.

Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.

Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2019 году, и с какого числа изменения вступят в силу.

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года  — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы. 

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

За льготный период в течение 2019 года было выдано более полумиллиона бортовых устройств, оформлено более 10 миллионов дорожных карт, доход от СВП составил более 16 миллиардов рублей.

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

К каким последствиям приведёт повышение тарифов?

Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.

В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.

Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.

Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.

Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.

Источник: https://vsetarify.info/transport/sistemy-platon/

Тариф

Система платон сколько стоит километр

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, наКамАЗ и т. д.

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2020 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»

В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте.

Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.

Давайте подробнее разберем механизм взимания платы Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г.

с изменениями и постановление №504 правительства.

Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты: для автомобилей с максимальной

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2020 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Будут предусмотрены и штрафы, накладываемые на тех владельцев большегрузного транспорта, которые не прошли регистрацию в «Платоне». Его размер на текущий момент составляет 5 тысяч рублей (в будущем он будет равен 10-50 тыс. рублей).

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Штрафы

По статье 12.21.3 КоАП РФ за движение по трассам федерального значения без внесения платы в систему Платон, на владельцев большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, налагаются следующие штрафы:

Движением без внесения платы, попадающим под наложение штрафа, считается:

Имейте ввиду, что в тарифы Платон 2020 правительство РФ собирается внести изменения, увеличив сумму штрафов в четырехкратном размере.

Также стоит учесть, что взыскание не будет зависеть от очередности нарушения. Если раньше за первое нарушение налагалось взыскание в размере 5000 рублей, а за каждое последующее сумма увеличивалась до 10000 рублей, то вскоре каждое новое нарушение будет штрафоваться на одинаковую сумму в размере 20000 рублей.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Данное устройство способно само произвести расчет пройденного расстояния, рассчитать стоимость и списать денежные средства со счета.

Внесение данных о владельце и водителе

Параметры о собственнике автомобиля вносятся непосредственно в процессе создания отдельной части на портале контролирующей и платежной опции. Собственником машины бывает обычный предприниматель, а также физические и юридические лица.

Перечень положенных отчетов устанавливается строго с помощью того, каким статусом наделен собственник ТС. Определяется список преимущественной информации, что должна быть внесена в общую базу.

Это вносится в специальную форму, предназначенную для создания аккаунта. После ее полного заполнения, в аккаунте стоит загрузить и сохранить копии отсканированных маршрутных листов и справок.

Проверка всех параметров отнимает в среднем около пяти суток.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/platon-raschet-stoimosti-marshruta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.