Система платон руководство компании

Система

Система платон руководство компании

15.12.2015  |  08:54

Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Ниже приводятся наиболее цитируемые претензии и проблемные вопросы, на которые даны разъяснениея.

Несправедливость платы в счет возмещения вреда

Задача государственной системы Платон – решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит».

Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений.

При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

При таком подходе финансовая нагрузка ложится на собственников легковых транспортных средств, без учета того, что наибольший вред дорогам причиняют не легковые транспортные средства, используемые, как правило, в личных целях, а грузовые автомобили – многотонники, используемые в коммерческих целях. Таким образом, владельцы легкового транспорта фактически платят за владельцев грузовиков.

Плата с грузовиков массой более 12 тонн является «адресной» и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли, во-вторых, кто наносит максимальный вред, и в-третьих – кто фактически выезжает на федеральные трассы в коммерческих целях.

Таким образом, введение Платы способствует устранению сложившейся уравнительной системы и переходу к системе «пользователь платит».

Система “Платон” имеет многочисленные недостатки

Роставтодор и оператор системы «ПЛАТОН» как минимум за год до даты начала взимания Платы всеми доступными средствами начали информировать владельцев транспортных средств о Плате, за несколько месяцев до ее введения владельцы транспортных средств могли начать регистрацию в системе, получать бортовые устройства, получить иную необходимую информацию о системе.

Таким образом, ответственные владельцы транспортных средств, серьезно относящиеся к своему бизнесу, имели достаточно возможностей подготовиться должным образом, чтобы 15 ноября 2015 года не стало днем остановки или замедления работы.

Удаленность офисов, расположенных во всех 138 крупных городах РФ, не является препятствием для пользования системой поскольку абсолютна вся функциональность системы доступна удаленно, через интернет сайт.

В настоящий момент система работает надлежащим образом, включая сайт, офисы обслуживания и всю остальную инфраструктуру.

Отдельное внимание уделено работе с мелким и средним бизнесом:

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

2. Удобная Система отчетности, которую можно выгрузить во всех существующих форматах. 

3. Владельцы 12-тонников могут учесть плату в расходах, тем самым уменьшив налогооблагаемую базу

4. Разработано мобильное приложение для носимых гаджетов (отдано на модерацию в магазины Гугл маркет апстор, Микрософт стор).

5. Возможна оплата через терминалы QIWI, которых насчитывается более 190 тысяч по всей стране и по топливным картам.

Кроме того, введение Платы обнажило целый ряд проблем транспортной отрасли включая серые перевозки, отсутствие регулирования рынка, низкие тарифы, не позволяющие работать законно мелким перевозчикам. Все эти проблемы не следствие введения Платы и не решаются снижением ее размера.

Размер Платы завышен

Предложения относительно размера Платы были сформулированы Министерством транспорта на основании проведенной научно-исследовательской работы.

В результате дискуссий Правительством принято компромиссное решение о размере Платы, устанавливающее понижающие коэффициенты в течение первых лет ее взимания.

Важно отметить, что установленный размер платы существенно ниже тарифов, установленных в странах Евросоюза.

Разрешение конфликта с водителями-дальнобойщиками

Министерством транспорта РФ, Роставтодором совместно с представителями крупного, среднего и малого бизнеса при участии оператора системы «ПЛАТОН» создана рабочая группа, в которой обеспечено максимально представительство всех заинтересованных лиц. Рабочая группа собирается еженедельно.

Материалы и протоколы рабочей группы публикуются на сайте platon.ru. Все конструктивные предложения по совершенствованию работы системы проработаны Министерством транспорта, найдены необходимые компромиссы.

Государственной Думой принят законопроект, значительно снижающий размер штрафа за движение без внесения Платы и вводящий возможность применения постоплаты для лиц, добросовестно исполняющих обязанность по внесению Платы.

Это сделано в первую очередь по просьбам небольших грузоперевозчиков, которые утверждают, что могут платить только после получения оплаты за перевозку груза. После нормативного описания этой возможности и внесения оператором технических изменений в систему, данные инновации будут внедрены.

Министерство продолжает вести конструктивный диалог с добросовестными перевозчиками в целях совершенствования работы системы.

Необходимость анализа эффективности механизма взимания налогов и сборов в сфере транспорта

Министерством транспорта РФ уже проделана значительная работа по анализу эффективности существующей системы налогов и сборов в сфере транспорта, определение максимально справедливых и эффективных способов наполнения бюджета дорожного фонда.

Предлагаемое как альтернатива Системе повышение акцизов опять приведет к тому, что за коммерческое использование дорог большегрузами придется платить рядовым собственникам легковых автомобилей, что в корне неверно.

Именно для перераспределения финансового бремени с владельцев легковых автомобилей на владельцев большегрузных машин и было принято решение о переходе на систему «пользователь платит».

Предложение Совета по правам человека об увеличении размера акциза и как следствие увеличение цены топлива, по-видимому, по-видимому, будет негативно воспринято 50 миллионами российских автовладельцев.

Необходимость расчета среднего фактического ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам

Рекомендация невыполнима как минимум потому, что расчет не может быть одновременно средним и фактическим.

Вместе с тем, все необходимые расчеты были проведены до введения системы взимания Платы и представлялись при подготовке соответствующих законодательных и нормативных актов, устанавливающих ее введение.

Рекомендация Счетной палате Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации провести проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Роставтодором и ООО «РТИТС»

Концессионное соглашение с ООО «РТИТС» было заключено Роставтодором в рамках его компетенции строго в соответствии с порядком и процедурами, установленными федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

Роставтодор, подписывая концессионное соглашение, действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Правительством РФ.

Совет указывает, что рассматривает данный конфликт в контексте защиты одного из основных прав человека – права свободно распоряжаться своими способностями к труду и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статьи 34 и 37 Конституции РФ).

Очевидно, что Система никаким образом не препятствует и не может препятствовать реализации указанных прав. Более того, Плата одинакова для всех, введена на недискриминационной основе и призвана компенсировать вред, причиняемый 12-тонниками федеральным дорогам.

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_3477.html

Систему «Платон» продали за рубеж

Система платон руководство компании

11.02.2019, Пн, 14:20, Мск , Валерия Шмырова

Оператор российской системы автоматического взимания платы на автодорогах «Платон» — компания РТИТС — внедрит аналогичную систему в Индии. Сейчас в Индии плата за проезд по дорогам взимается на шлагбаумах «вручную», что приводит к пробкам и потере денег. Если российская система докажет свою эффективность на одном участке, ее развернут на всю страну.

В 2019 г. в Индии будет внедрена российская система взимания платы на автодорогах, подобная системе «Платон». Об этом сообщает оператор «Платона», компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) на своем сайте. Внедрением системы в Индии займется РТИТС — компания уже подписала соответствующий контракт с Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI).

Право на заключение контракта РТИТС выиграла, победив в открытом конкурсе. Помимо российского оператора в тендере участвовали словацкая Skytoll, индийская Efkon India Pvt. Ltd. и венгерская National Toll Payment Services PLC. РТИТС отмечает, что это первый случай крупного несырьевого экспорта российских технологий в сфере транспортной телематики.

Пока что аналог «Платона» будет работать только на транспортном коридоре «Нью-Дели — Мумбаи» протяженностью 1419 км. На индийские автомобили будут установлены изготовленные РТИТС бортовые устройства, поддерживающие ГЛОНАСС.

По словам Ашиша Шарма, члена правления NHAI, если технология докажет свою эффективность в борьбе с нынешними проблемами, существующими на индийских автомагистралях, в последствии она может быть развернута на всю страну.

По словам гендиректора РТИТС Антона Замкова, помимо внедрения собственно системы взимания платы, в рамках проекта в Индии также будет протестирована разработанная РТИТС система весогабаритного контроля и ряд других сервисов. Как сообщает Замков, РТИТС рассматривает возможность участия еще в нескольких конкурсах, поскольку компания видит высокий экспортный потенциал в своих разработках.

Проблемы на автодорогах Индии

В настоящий момент в Индии насчитывается более 12 тыс. платных автотрасс. Въезд на них осуществляется через шлагбаумы, где плата за передвижение взимается «вручную».

В беседе с ТАСС советник Национального агентства автомобильных магистралей Индии Ананд Шеной сообщил, что в общей сложности в стране работает 460 таких пунктов сбора платы, и ежедневно через них проходит 4-5 млн. грузовиков.

В Индии заработает российская система, аналогичная «Платону»

Это приводит к пробкам, в которых машины стоят длительное время, снижает скорость перевозок и повышает расходы водителей и грузоперевозчиков. Ежегодные потери от простоев в пробках достигают $14 млрд. С этими проблемами и должна помочь справиться система взимания платы, аналогичная «Платону» — там плата взимается автоматически, без задержки транспорта.

Индия предпринимает шаги к улучшению ситуации на автодорогах. В частности, сейчас в стране реализуется Национальный проект автодорожного строительства, в рамках которого обновляются и расширяются основные автомагистрали, а также повышаются стандарты дорожной сети.

Как был создан «Платон»

Система «Платон» взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн. Проект государственно-частного партнерства по созданию системы стартовал в сентябре 2013 г., сама система заработала два года спустя. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс. км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

Первоначально предполагалось, что оператора системы государство выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г. Однако летом 2014 г.

конкурс был отменен, и Правительство назначило оператором РТИТС, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд руб. ежегодно в течение 13 лет.

Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

Вышеупомянутое концессионное соглашение РТИТС подписала с «Росавтодором» в сентябре 2014 г.

Как можно было заключить со слов руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользу этой компании решающее значение имел авторитет одного из ее главных на тот момент учредителей — «Ростеха».

«Это государственная корпорация, включающая в себя наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал CNews Старовойт. — Плюс решается вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и т. д.».

При образовании РТИТС 24 июля 2014 г. «Ростеху» в ней принадлежало чуть более 50%, а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест». Последняя, в свою очередь, на 25,01% также принадлежала «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании «Царицын капитал», владение которой приписывалось гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долю своего прямого участия в РТИТС до 25%, а затем и вовсе самоустранился.

В настоящий момент 50% РТИТС принадлежит «РТ-Инвест», а другие 50% перешли Игорю Ротенбергу в два присеста.

Таким образом, за короткий срок существования компании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в свое распоряжение громадный по капитализации проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2019-02-11_rossiyane_prodali_sistemu_platon_za_rubezh

Руководитель обособленного подразделения «Платона»: «Мне таких указаний встречаться с митингующими не давали»

Система платон руководство компании

Вчера, 30 ноября, в Оренбурге прошла встреча дальнобойщиков, участвующих во всероссийской акции протеста против системы «Платон», с рабочей группой правительства Оренбургской области. В мероприятии принял участие представитель системы «Платон».

Итогом почти двухчасовой встречи стало решение создать список требования от протестующих, который будет передан губернатором Оренбургской области Юрием Бергом министру транспорта РФ Максиму Соколову. Главной фразой беседы стала — «Мы вас слышим».

На мероприятие организованно с места проведения акции в здание Агропрома были доставлены около 30 дальнобойщиков для встречи с рабочей группой правительства Оренбургской области во главе с вице-губернатором Верой Башировой и министром экономического развития Натальей Безбородовой. В ходе встречи к разговору присоединился представитель системы «Платон» — руководитель обособленного подразделения в Оренбурге Наталья Егорова. Разговор оказался очень тяжелым, в ходе беседы часть водителей покинула зал заседаний в знак несогласия с мнением представителей власти в вопросе отмены действия системы «Платон». — Основной регулятор вашей деятельности – это рынок, вы и сами говорите, что рынок грузоперевозок перенасыщен, и именно в этом я вижу корень проблемы, тариф не покрывает всех расходов, которые вы должны нести. Мы понимаем, что вы можете потерять работу, мы понимаем ваши проблемы, мы не можем обещать, что сможем их решить, но мы приложим максимальные усилия, чтобы помочь вам, — сказала во время беседы Вера Баширова, также она пообещала, что никто не будет разгонять участвующих в акции дальнобойщиков, сколько бы они там не стояли. — В связи с кризисом значительно снизился рынок перевозок, сейчас сложная ситуация с строительным бизнесом, там очень мало заказов, при этом повышаются цены на запчасти, топливо. Система «Платон» добивает наше дело, я – индивидуальный предприниматель, я закрою свое дело и пойду искать работу, и больше не буду платить значительные средства в виде налогов в оренбургский бюджет, так кто от этого выиграет, кому это выгодно? — задал вопрос один из водителей. В окончании беседы Вера Баширова пообещала подготовить и передать губернатору Юрию Бергу список требований, о которых высказывались на встрече дальнобойщики, для того, чтобы он передал его министру транспорта РФ Максиму Соколову 2 декабря. Стоит заметить, что встреча не имела политического характера, все участвующие стороны ни в чем не обвиняли друг друга, как это часто бывает в других регионах. За несколько часов до встречи с дальнобойщиками, корреспондент Урал56.Ру смог пообщаться с руководитель обособленного подразделения в Оренбурге системы «Платон» Натальей Егоровой. Урал56.Ру: — Скажите есть ли в наличие бортовые устройства вашей системы в вашем офисе, и как их получить? Наталья Егорова: — Нет, мы раздали все бортовые устройства, на которые поступили заявки с 15 октября до 1 ноября, ближайшая поставка бортовых устройств ожидается уже после Нового года. Для получения нужно зарегистрироваться и подать заявку, все просто. Урал56.Ру: — Проводите ли вы какие-либо разъяснительные работы с водителями, которые присоединились к акции протеста? Наталья Егорова: — Все, кто приходит сюда или заходит на сайт, получает достаточную информацию для понимания. Я не могу в рабочее время покидать место работы, я уже три недели работаю без выходных. Урал56.Ру: — Подождите, губернатор Оренбургской области дважды нашел время, чтобы встретится с водителями, а у вас нет на это времени? Наталья Егорова: — Поймите, я тоже человек, мне скажет руководство, я поеду и сделаю. Мне таких указаний не давали. Тем более, уже примерно 75% большегрузных автомобилей зарегистрировано в системе. Кто хотел, тот узнал. Урал56.Ру: — Помимо Оренбурга, где еще в нашем регионе находятся ваши офисы? Наталья Егорова: — В Орске есть офис, также установлены терминалы оплаты на всех приграничных пунктах, и в некоторых районных центрах. Оплатить можно через мобильное приложение и через систему оплаты «Киви». Урал56.Ру: — Скажите, если водитель отклонится, даже незначительно от ранее оплаченного маршрута, повлечет за собой этот факт штрафные санкции? Наталья Егорова: — Да, даже если он отклонится незначительно от маршрута, это повлечет за собой штраф. Маршрут нужно планировать заранее, либо составлять двойной маршрутный лист. Урал56.Ру: — Скажите, сколько будет стоить проезд большегрузного автомобиля из Оренбурга в Москву? Наталья Егорова: — От 2 000 рублей до 2 300 в зависимости от маршрута, это по тарифу 1,53 руб. за километр, после повышения тарифа стоимость увеличится в двое. Урал56.Ру: — Значит за поездку по маршруту Оренбург – Москва – Оренбург дальнобойщики в будущем должны будут заплатить от 9 до 10 тысяч рублей?

Наталья Егорова: — Все верно.

ural56 Источник: Урал56.ru

2259 • В избранное

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/2242.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.