Система платон оборудование

Система «Платон»

Система платон оборудование

Не успело это понятие появиться на слуху, как вокруг него уже возник целый ряд споров. Так что же это такое, и с чем оно связано? «Платон» — это нововведение системы российских грузоперевозок.

Суть в том, что с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будет взиматься плата.

Обосновывается это тем, что такие автомобили портят дороги, потому что их воздействие на покрытие равно проезду 25000 – 50000 легковых автомобилей.

Система Платон была создана для взимания платы с большегрузов

Взимаемая плата системы «Платон»

Государство не может полностью компенсировать нанесенные убытки и восстанавливать поврежденные участки. Говоря простым языком, система заключается в таком девизе: «кто пользуется, тот и обустраивает». Наносимый ущерб в 2.

5 раза превышает ежегодное выделение средств на ремонт федеральных дорог. То есть, это вполне логичное и обдуманное решение. Взимать плату за ущерб с тех, кто наносит этот ущерб.

Даже дословно «Платон» расшифровывается как словосочетание «плата за тонны».

Похожие методы практикуются во многих европейских, американских странах. И все население этих стран считает это оптимальным решением и хорошим выходом из сложившейся ситуации. Только вот как эта система будет функционировать на российских дорогах. И насколько возможно ввести ее за тот короткий строк, который был принят?

Аналогичным Платону налогом облагаются большегрузы во многих странах Европы

Сколько «стоит» километр?

Система введена законодательством в действие с 15 ноября 2015 года. Но готов ли «Платон» адекватно и полноценно выполнять запланированную работу. Прежде всего, знак вопроса остался над стоимостью выплат. Цена будет зависеть от продолжительности пути.

Расчет будет проводиться километражно, то есть определенная стоимость умножается на сумму километров, которые проехал автомобиль. При запуске этой программы стоимость была 3.

73 рубля за километр, хотя изначально цена составляла 3,5 рубля, но потом поднялась с учетом инфляции.

С 29 февраля 2016 года предусматривается применения к стоимости коэффициента 0,41, что снизит плату до 1.53 рубля за километр, а оплата будет взиматься лишь за проезд по дорогам Московской области. А с 1 марта коэффициент составляет 0.82. То есть плата уже будет составлять 3.

06 рубля за километр и применяться ко всем дорогам федерального значения. Все деньги переводятся на счет Дорожного Фонда РФ.

А Дорожный Фонд уже перечисляет их на региональные и федеральные проекты (от модернизации развязок, установки мостов и до ремонта дорог и создания объезда городов).

Оплата может производиться через дорожные карты или специальные электронные приборы, которые передают информацию на электронные рамки, расположенные на отдельных автотрассах с наибольшей пропускной способностью.

Из-за этих изменений, постоянных перестроек очень сложно организовывать сбор выплат, ведь за неуплату назначаются штрафы, но здесь законодательство тоже не могло придти к единому мнению, постоянно вносились поправки и изменения.

Но сейчас действует штраф 5 тысяч рублей за единичное нарушение и 10 тысяч за повторное, но штраф взимается не более одного раза в день, вне зависимости от зафиксированных случаев нарушения.

Эти штраф действуют как для частных предпринимателей, так и для юридических и физических лиц.

Плата взимается за каждый километр, который проехал большегруз

Регистрация автомобилей

После введения в эксплуатацию системы, все физические, юридические лица, частные предприниматели должны были зарегистрировать все тяжеловесные автомобильные средства с разрешенной массой свыше 12-ти тонн. Регистрацию можно оформить через:

  • онлайн-сервис;
  • информационную службу поддержки пользователей «Платон».

Но и здесь существует несколько проблем. Из-за перегруженности системы очень сложно было оформить транспортное средство. А у многих предпринимателей автомобилей достаточно много, регистрация занимает время.

Оплата может производиться разными путями:

  • терминалы самообслуживания системы «Платон»;
  • оплата в офисах «Платон»;
  • в личном кабинете с помощью банковской карты;
  • банковский перевод на счет оператора;
  • сеть QIWI.

Сеть QIWI принимает платежи по Платону

Наносимый ущерб

На этот момент в системе «Платон» зарегистрировано 50 774 федеральные дороги. Ожидаемый ежегодный размер выплат, полученных от работы системы, — 40 млрд рублей.

Это позволит Дорожному Фонду больше внимания обращать на федеральные проекты, а на региональные – будут идти средства из «Платона», ведь раньше он не мог полностью покрыть все расходы из-за нанесенных ущербов на всей протяженности дорог России.

56% наносимого вреда припадает именно на тяжеловесный транспорт. А ежегодные затраты на ремонт и содержание дорог составляют около 245 млрд рублей.

Во многих европейских странах давно работают похожие системы. Ремонт дорог оплачивают те, кто на них зарабатывает и тем самым портит их. Но в европейских государствах стоимость взимаемых средств намного выше.

Информирование о введении

О введении этой системы начали говорить еще весной 2015 года.

Она обсуждалась в интернете, создавались круглые столы с участием представителей от дорожного агентства, самих грузоперевозчиков, частных предпринимателей и других, кто как-либо заинтересован в этом вопросе, имеет к нему какое-то отношение.

Разговоры велись также на профильных офлайн-площадках. А в августе того же года уже началась регистрация тяжеловесных транспортных средств. Спустя лишь две недели реестр уже составлял 600 тысяч автомобилей. 23 тысячи машин ежедневно оформлялись там уже к середине ноября.

Наглядная схема работы системы Платон

Влияние на цены

После обсуждения всего этого сразу же возник вопрос: будет ли это иметь какое-то влияние на ценовую политику? Конкретного ответа не было получено от государственных организаций и официальных лиц. Но сами грузоперевозчики говорят, что, цена на перевозимый продукт все же подымется. Ведь никто не хочет работать себе в убыток.

Все деньги, которые потрачены на продукт, должны вернуться и слова влиться в работу. А ведь в Российской Федерации и без того работает налог и акциз, то есть с «Платоном» насчитывается тройной налог. Поднятие цен вряд ли коснется каких-то повседневных и будничных вещей. Аргументируют это тем, что хлеб-то тяжеловесами не возят.

Мы можем сделать только свой вывод о том, что предприниматели не будут оплачивать это из своего кармана себе в убыток. Если это и правда будет требовать больших средств, то оно будет окупаться стоимостью товара.

Грузоперевозчики будут включать пошлину в себестоимость товаров

«За» и «против»

Все отмечают неоспоримый плюс того, что появятся дополнительные средства на ремонт автотрасс. Ведь это будет преимуществом для самих грузоперевозчиков. Сократится срок перевозки, сам автомобиль будет дольше находиться в хорошем состоянии и больше прослужит. Еще это внесет дополнительные средства в бюджет.

Но имеются и высказывания, которые указывают не на оппозицию к системе, но говорят о ее неготовности к эксплуатации. Регистрационные системы онлайн уже подвергались попыткам взлома. «Платон» иногда работает очень медленно, дает сбой.

А также грузоперевозчики указывают на высокую цену, хотя она на дорогах России самая низкая среди стран с аналогичной системой. Постоянные поправки мешают придти к выводу, какие же штрафные санкции применять к нарушителям, частые изменения запутывают самих предпринимателей и водителей.

Техническая проблема заключается в том, что рамок для прохождения устройства пока мало, а маршрутные карты не так удобны, они требуют подробного заполнения, а значит – времени.

Так какой же можно сделать вывод? Эта система имеет много плюсов, она целесообразна и оптимальна, но она нуждается в модернизации и усовершенствовании. Лишь ее хорошая и быстрая работа поможет ей заслужить доверие грузоперевозчиков.

Источник: https://logoskop.ru/platon/sut-sistemy-platon.html

Система

Система платон оборудование
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2020 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон.

Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как работает система?

В конце осени 2020 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Принцип работы системы

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Процедура регистрации в программе

Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:

  1. Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
  2. Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
  3. Паспорт регистрации используемого авто.

Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:

  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:

  1. ФИО представителя.
  2. Мобильный для связи.
  3. Адрес почты.

Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.

После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.

На какие авто распространяется «Платон»?

В 2020 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  • Еврофуры;
  • Специальные прицепы;
  • Автосцепки;
  • Автопоезда.

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.

Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 288-16-92 (Москва)

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-90-65 (вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.

Источник: https://bogunskaia.ru/avtopravo/gde-postavit-platon.html

Минтранс разработал техтребования к бортовым устройствам «Платона» для независимых производителей

Система платон оборудование

Дальнобойщики смогут приобретать одно многофункциональное бортовое устройство вместо шести

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, устанавливающего технические требования к электронным бортовым устройствам в системе сбора платы «Платон». Документ размещен на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов и его публикация открывает этот рынок для независимых производителей IT-оборудования, устанавливаемого на грузовые автомобили.

Согласно проекту постановления, дальнобойщики могут иметь единое бортовое устройство, которое обеспечивает информационное взаимодействие с системой «Платон», а также выполняет функции тахографа, аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС, навигатора и обладает дополнительным функционалом для водителя в кабине грузовика, «если это не ухудшает качество выполнения функций» по взаимодействию с «Платоном».

Таким образом, Минтранс выполняет поручение Президента РФ Владимира Путина, который в ходе большой пресс-конференции в конце прошлого года высказал мнение, что бортовое устройство для оплаты проезда по федеральным трассам и обязательный для использования дальнобойщиками тахограф (контролирует время труда и отдыха водителя) «могут быть объединены в одну коробочку».

В пояснительной информации к проекту соответствующего постановления правительства Минтранс указывает, что в настоящее время «количество бортовых устройств на транспортном средстве доходит до 6 штук», а принятие техтребований «позволит производителям навигационного оборудования предложить перевозчикам единое бортовое устройство».

Опрошенные Gudok.

ru автоперевозчики подтверждают наличие проблемы чрезмерного количества устройств, отмечая, что в кабине порой не хватает мощности для обеспечения электропитания всех необходимых водителю внешних электронных приборов и передатчиков, в том числе обязательных для использования по законам РФ.

«Подключать некуда, прикуриватель не выдержит такого количества приборов», – пояснил ситуацию Gudok.ru координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Он согласен, что 3-5 девайсов вполне возможно объединить в одно многофункциональное устройство, но при этом оно должно иметь приемлемую стоимость для водителя. Сейчас, по его данным, цена обязательного к использованию в работе водителя тахографа составляет от 30 тыс. руб. до 70 тыс. руб. в зависимости от региона. По его мнению, единый прибор должен стоить не дороже 20 тыс. руб., поскольку это устройство «не сложнее фотоаппарата».

Производители оборудования для грузовых машин считают, что выпускать многофункциональные устройства невыгодно. Генеральный директор ООО «Багратион» Михаил Бонь поясинл Gudok.ru, что такие приборы будут, скорее всего, стоить больше, чем устройства, сделанные в отдельных корпусах.

С ним согласен гендиректор группы компаний «Гео Менеджер» Петр Сличный. По его оценке, стороннее устройство для конечного потребителя будет стоить 26-35 тыс.

рублей, то есть в 2-3 раза дороже, чем обычный ГЛОНАСС/GPS трекер и устройство для «Платона», которое предоставляется бесплатно.

Основную долю в цене продукта составит модуль средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – 20-25 тыс. рублей.

Как отмечается в постановлении, прибор должен обеспечивать формирование и передачу в систему «Платона» информации о текущих координатах автомобиля с помощью спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS и радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS, а также регистрировать проезд контрольных точек маршрута, иметь криптографическую защиту данных в соответствии с законодательством РФ.

«Данный проект постановления лишь начало возможной реализации данного вопроса, – прокомментировал требования Петр Сличный. – Во-первых, нет описания протокола передачи данных, на который ссылается постановление. Во-вторых, постановление требует особую криптографическую защиту информации, а это исключает всякую возможность использование уже имеющегося оборудования ГЛОНАСС/GPS».

Разрешение на использование устройств независимых производителей будет выдавать оператор «Платона» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) на основании результатов предварительных испытаний образцов.

Эти испытания и оценку соответствия устройств техническим требованиям «Платона» оператор обязан проводить бесплатно, отмечается в проекте постановления правительства.

Кроме того, новые образцы многофункциональных устройств должны иметь все необходимые сертификаты и декларации соответствия, пройти метрологическую проверку и получить регистрацию в Государственном реестре средств измерений.

Предложения по техническим требованиям к бортовым устройствам системы «Платон» были подготовлены оператором этой системы – компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» и направлены в министерство транспорта в начале года, сообщала 17 февраля  газета «Гудок» со ссылкой на директора по внешним коммуникациям РТИТС Полину Лисицыну. Начиная с момента запуска «Платона» 15 ноября прошлого года и до сегодняшнего дня бортовые устройства для сбора платы с грузовиков массой свыше 12 тонн выпускаются единственным производителем – компанией «Центрсвязьинформ» (ЦСИ).

Ранее гендиректор ЦСИ Андрей Бобурков рассказывал в эксклюзивном интервью Gudok.ru, что РТИТС выбрал поставщика бортовых устройств по итогам жесткого отбора претендентов, среди которых были и иностранные игроки.

По его словам, предложение «Центрсвязьинформ» оказалось дешевле, чем у конкурентов, а после принятия постановления правительства о допуске на рынок сторонних производителей компания планирует побороться и за новые контракты.

«Мы готовы к конкурентной борьбе, потому что мы свое изделие совершенствуем, постоянно оптимизируем технологические процессы на заводе», – сказал Бобурков.

Впрочем, профессиональным дальнобойщикам в любом случае не удастся существенно сократить количество различных внешних электронных приборов в кабине грузовика. Одним из таких приборов являются транспондеры, используемые для за взимания платы за проезд по платным трассам.

«Транспондеры не являются бортовыми устройствами, поэтому вопрос об объединении, по сути, разных приборов на повестке дня сейчас не стоит», – пояснили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе госкомпании «Автодор».

В ГК «Автодор» тоже обеспокоены проблемой большого количества приборов в кабине автомобиля, поскольку операторы на отдельных участках разработали собственные устройства, не совместимые друг с другом. Поэтому компания анонсировала программу по переводу всех операторов платных участков автодорог в России на единый стандарт транспондеров.

«Для всех операторов планируется ввод единой системы совмещения протоколов распознавания для всех электронных средств, – рассказывал ранее Gudok.ru председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. – Какие бы операторы платных дорог ни появлялись в России впоследствии, они будут стандартизированы в этих электронных системах оплаты.

При этом оператору будут перечислены все средства, которые взимаются за проезд по его участку».

По его словам, все операторы должны будут заключить соглашения по системе one-to-one, то есть «каждый с каждым», и каждый новый оператор, подключившийся к этой системе, также будет обязан подписать эти соглашения, чтобы транспондером одного оператора любой водитель мог воспользоваться на платном участке автодороги другого оператора. По ожиданиям Кельбаха, эта программа заработает уже в 2016 году.

По оценке опрошенных Gudok.ru производителей спрос на единый прибор у перевозчиков есть. Михаил Бонь из ООО «Багратион» полагает, что бортовое устройство для «Платона» можно объединить с мониторинговой системой, то есть системой, которая демонстрирует транспортной компании местонахождение грузовиков.

«По сути, все должно быть в одной коробке, – согласен руководитель «Гео Менеджер» Петр Сличный. – Как минимум, тахограф и «Платон» – это очень связанные вещи. Тахограф с небольшими доработками может решать задачи «Платона». По действующему законодательству тахографы уже должны иметь модуль средств криптозащиты информации (СКЗИ).

«Необходимо лишь «притереть» некоторые характеристики к требованиям постановления и это будет именно то «стороннее бортовое устройство», что требуется», – сказал он.
«На наш взгляд, нет необходимости плодить оборудование, структуры и требования, так как можно развивать данную тему на уже существующих платформах”, – резюмировал Сличный.

Он напомнил, что уже было обязательное оснащение перевозчиков опасных грузов тахографами и оборудованием ГЛОНАСС/GPS.

Источник: http://ruplaton.ru/%D1%82%D0%B5%D1%85%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.