Система платон кто хозяин

Глава Ростеха заявил, что компанию Ротенберга выбрали оператором

Система платон кто хозяин
ВСЕ ФОТО

Глава Ростеха Сергей Чемезов объяснил, почему компания “РТ-Инвест Транспортные системы”, половина акций которой принадлежит Игорю Ротенбергу, стала оператором системы “Платон” без конкурса. По словам руководителя госкорпорации, решение было принято из соображений национальной безопасности.

Чемезов, как ранее другие российские чиновники, опроверг появление сбоев в системе “Платон”, созданной для взимания платы с водителей 12-тонников за проезд по федеральным трассам, обвинив в неполадках хакерские атаки.

“Глобальных претензий к ней нет, система работает. Не было серьезных сбоев, в течение первых дней работы “Платона” система выдержала одну из мощнейших хакерских атак в России”, – заявил глава Ростеха в интервью РБК.

Ранее неудовлетворительную работу “Платона” списали на организованные из-за рубежа хакерские атаки исполнители проекта (компания РТИТС) и Минтранс РФ.

Стоит отметить, что это противоречит многочисленным жалобам дальнобойщиков на некорректную работу механизма сборов, которая стала одним из поводов для протестов по всей России.

Более того, в Росавтодоре ранее сообщили, что проводят проверку в отношении РТИТС для выяснения причин плохой работы “Платона” в первые дни с момента его введения.

Сообщалось, что ведомство может оштрафовать оператора системы за возможные нарушения.

Чемезов напомнил, что разработку и производство “Платона” взял на себя Ростех. “Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире. Вся техника, которая установлена (на трассах, в пунктах обслуживания “Платона” и т. д. – Прим. NEWSru.

com), произведена на основе российских технологий, в том числе на предприятиях “Ростеха”.

Впервые в нашей стране система такого масштаба создана без единой лицензии иностранных производителей – все свое, отечественное”, – отметил глава госкорпорации.

При этом, по словам Чемезова, оператора системы “Платон” было необходимо назначить без конкурса в интересах национальной безопасности и общего курса российского руководства на импортозамещение.

“Конкурс был отменен действительно по причине того, что в таком проекте нельзя было допустить возможности утечки из России очень чувствительной информации. Более того, мы навсегда были бы лишены возможности создать свой собственный продукт в транспортной телематике.

Поэтому мы четко дали свою позицию тогда: иностранцам этот рынок достаться не должен”, – пояснил глава “Ростеха”.

Стоит отметить, что у критиков и противников “Платона” было другое объяснение решению государственной корпорации. Компания “РТ-Инвест Транспортные системы”, которая по инициативе правительства РФ получит 7,93 млрд рублей для обеспечения работы системы взимания платы с дальнобойщиков, изначально была дочерней структурой “Ростеха”.

Как стало известно газете “Ведомости”, Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга, друга президента РФ Владимира Путина, выкупил доли “Ростеха” и “РТ-инвест” (дочерней структуры “Ростеха”), став владельцем половины акций РТИТС.

Оппозиционер Алексей Навальный в своем блоге прямо заявляет, что “Платон” создана и работает в интересах сына Аркадия Ротенберга.

В то же время в Кремле утверждают, что компания-оператор, обеспечивающая работу “Платона”, не принадлежит Игорю Ротенбергу. “Это совместное предприятие”, – заявил на минувшей неделе пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Чемезов также заверил журналистов, что “Платон” нисколько не ущемляет малый бизнес, работая при этом против нелегальных перевозчиков, которые якобы и являются основными зачинщиками протестов против системы.

По словам собеседника РБК, новая система сборов с водителей большегрузов препятствует незаконным перевозкам. “Полагаю, именно это им не очень нравится. Ведь пошлины за использование трасс не такие большие”, – заключил глава “Ростеха”.

“В конечном счете все издержки перевозчик перекладывает на заказчика услуги, так что здесь некорректно говорить об ущемлении прав малого бизнеса”, – добавил Чемезов.

Система “Платон” заработала в России с 15 ноября. Через нее владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно снизили до 1,53 рубля.

Собранные деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Ввод системы вызвал волну протестов дальнобойщиков по всей России. Водители из разных регионов приехали в столицу, где планировали перекрыть МКАД, однако эта акция не удалась. Участники протеста устроили несколько лагерей на подступах к Москве: один – возле торгового центра МЕГА в Химках, второй – на Каширском шоссе.

Дальнобойщики настаивают на том, что сейчас налоги с автотранспорта собираются неэффективно и идут мимо бюджета, и просят ввести мораторий на новый сбор на ближайшие два года. Даже те, кто готов был платить, оказались недовольны: выяснилось, что система работает некорректно, а за неоплату введены огромные штрафы.

Источник: https://www.newsru.com/russia/21dec2015/chemezovplaton.html

«Платон» с большой дороги

Система платон кто хозяин

Мы уже привыкли к тому, что отдельно взятый госчиновник, будь то министр, мэр или губернатор, или кто-то из их команды устраивает на подведомственной территории стабильно работающий «личный» бизнес. Или создает условия для его непрестанного развития.

Для Москвы это Ликсутов с его парковками и Бирюков с озеленением, для минсельхоза России это семья министра Ткачева, для губернатора Тюмени Якушева это были хлебоперерабатывающие предприятия и Запсибкомбанк.

Список можно продолжать бесконечно, но у большинства этих проектов есть две общие черты: в них используются средства госбюджета либо применяется административная поддержка, и за эти проекты расплачиваются все остальные россияне. То есть мы.

И вот новый проект, кормушка уже не регионального, но федерального масштаба. С 15 ноября для владельцев грузовых автомобилей свыше 12 тонн вводится плата за проезд по федеральным трассам.

На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте и фактически обязательно должен быть установлен маячок передающий данные о её местоположении. Для проезда по федеральным трассам должен быть внесен авансовый платеж. Цена проезда за 1 километр – 3,5 рубля.

Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей. Вся система под названием «Платон» контролируется частной структурой.

Проект задумали и втихую начали реализовывать еще в прошлом году. Официальные объяснения, как всегда, источают государственный подход и заботу о населении. Но что происходит на самом деле?

Легальный грабеж

Юридическим основанием нововведения, помимо набивших оскомину дежурных ссылок на передовой зарубежный опыт, стали ФЗ №66 от 6 апреля 2011 года, внесший изменения в закон «О федеральных дорогах», и Постановление Правительства РФ №504 от 14 июня 2013 года. 29.09.2014 г.

было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое прописывает все детали реализации проекта и создании системы.

Все собранные средства должны быть направлены в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Но при внимательном рассмотрении становится очевидно, что очередной коммерческий проект с участием лиц, приближенных к руководству страны, цинично презревает не только принципы права и свободы, но и любую экономическую целесообразность. Напомним, что федеральные дороги относятся к так называемым «общественным благам».

Они существуют в интересах всех членов общества, и забота и задача государства в том и состоит, чтобы всячески их создавать и развивать. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению, по сути.

Введение платы за пользование общественными благами это нонсенс, так как вся система налогообложения и является формой их оплаты. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства.

 Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований.

И вообще, в чем смысл создания прокладки в виде упомянутого ООО? Правильно, только в контроле над финансовыми потоками (об их величине чуть ниже) и отщипывании от них приличного куска себе любимым. Это называется коррупция.

Добить малый бизнес

Создается впечатление, что «убой» МСБ в области перевозок – одна из задач этого проекта. Внешне опять все подается цивильно – мол, введение системы «Платон» позволит разрушить «серые» схемы перевоза и осуществлять тотальный контроль за движением грузового автотранспорта (и как про борьбу с терроризмом еще не вспомнили?).

В итоге имеем следующее: некое частное(!) ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и Кафе, и прочими данными извлекаемыми из факта круглосуточного навигационного мониторинга. То есть, будет создана система тотальной слежки.

И как быть со свободой и и конституционными правами? Или таких слов уже не знаем?

Правда в том, что рынок «серых» перевозок действительно просядет. Речь не о владельцах КАМАЗов и старых ЗИЛов, предлагающих дачникам землю-торф-щебень-песок.

Но под самый сильный удар, в первую очередь, попадут владельцы 1-2 машин, тот самый малый бизнес, о всемерной поддержке которого нам трубят который год на каждом углу (ничем не помогая при этом, естественно). «Если я в «Платоне» буду работать, то в год у меня будет уходить 450 тысяч рублей.

У меня три машины. 1 350 000 рублей в год? Я машину автоматически поставлю на стоянку», – говорит такой ИП из Белгородской области.

А ведь надо понимать, что это – цепная реакция.

Этот владелец 2 фур был связан с другим малым бизнесом, в итоге захиреет и тот, и в стране появятся новые безработные, которые не смогут пойти даже на заводы, потому что промышленности, стараниями Правительства, в России почти уже нет.

То есть, общественной выгоды ноль, социальных проблем – целая куча, причем по всей стране сразу и на ровном месте. Но об этом власть не думает, задача же была помочь «нищему» Ротенбергу, а не о стране позаботиться…

Не думает она и о том, что в результате вырастут цены на многие товар и продукты питания, которые перевозятся автотранспортом. Вместо этого она думает, как внушить нам, что эта мера вообще никого не затронет. Так, телеканал «Россия24» объявил о том, что основной объем перевозок – это стройматериалы, а никакие там продукты и ТНП. С пропагандистами не согласны сами водители.

«Нам же придется повышать стоимость услуг по транспортировке, – говорят дальнобойщики, участвовавшие во вчерашней забастовка на трассе М-4 в Подмосковье.

– И так будут делать не только небольшие ИП, с одной-двумя машинами, но и крупные перевозчики, которые работают с привлечением заемных средств. Транспортные компании не смогут удерживать цены на услуги из-за необходимости платить по кредитам.

Когда цены на гречку, муку и все остальные продукты вырастут, бастовать начнут не только водители, а уже вся страна».

«Будут транспортные компании платить, большинство обанкротится, уйдут с рынка, – говорят их коллеги в Ростовской области. – То есть перевозить ничего не будут, а будут продавать машины.  Вырастут цены на продукты, потому что взрастет ставка, водители начнут повышать цены, чтобы это все входило в ставку и, в принципе, цены поднимутся на перевозки».

Опровергают официоз и водители Ставрополья. «Любая продукция, начиная с сельскохозяйственной, трижды-четырежды перевозится, прежде чем может попасть к конечному потребителю. И каждый раз дополнительные расходы на перевозку будут закладываться в стоимость продукта», говорят участники акции, прошедшей в крае.

…а получилось как всегда

Как будет работать система, что надо делать, куда идти за оборудованием, как им пользоваться – об этом толком тоже никто ничего не знает. А в стране более 1,5 миллиона фур, подпадающих под новый проект Ротенбергов.  «Нам никто ничего не объяснил толком. Мы на днях были в их местном офисе в Люберцах – там сотрудники тоже ничего не знают, разводят руками.

Очевидно, что пока многое не готово, чтобы начать взимать с нас плату за проезд, – жалуются дальнобойщики. – Сейчас для участников системы «Платон» якобы закупили только 10 тыс. бортовых устройств, с помощью которых можно более-менее удобно платить за проезд.

Но фур-то в России примерно 1,5 млн! У нас ни у кого этого устройства нет, и как его получить – неизвестно».

Дальнобойщики предлагают создателям системы обратиться к зарубежному опыту. «Сделали бы как в Европе транспортные карточки – просто и удобно, – приводят пример водители. – Все цивилизованно должно быть, мы же в XXI веке живем.

А они хотят, чтобы мы возили с собой компьютеры и согласовывали маршрут через интернет и по телефону.

Но кому звонить в два часа ночи, например? И что делать, если одобрение маршрутной карты затягивается на несколько часов? Водители вынуждены будут простаивать».

Хитрая математика и ее последствия

Официальный доход от этих сборов, который Росавтодор якобы получит от оператора и пустит на ремонт и строительство трасс, составит 50 млрд рублей в год. Эти расчеты основывались на следующих цифрах: одна машина проходит примерно 800 км в месяц.

То есть, по мнению чиновников, большегрузный автомобиль делает всего 1 поездку в год из Москвы до Красноярска и обратно. Но на самом деле средний пробег грузового автомобиля в год составляет примерно 100 000 км. А значит, плата за проезд будет совсем иная. Умножим изначальный тариф 3,73 руб на 100 000 км.

Полученные 373 000 рублей умножаем на количество фур – 1,9 млн. Итог – 708,7 млрд.

Возникает вопрос: кому уйдут остальные 650 млрд? Или тариф завышен изначально специально, ради обогащения конкретных лиц, раз государству отходит всего 14% от суммы?

«Мы считаем эту систему непродуманной, неэффективной и вредной для экономики.

Получается, финансовый анализ всех этих процессов показывает одну простую вещь – ради интересов неких групп формируется финансовый поток, который не будет оказывать существенного влияния на строительство, эксплуатацию и ремонт автомобильных дорог.

Суммы несоизмеримые. Но, для кого-то это будет хорошая «кормушка», а расплачиваться за эту «кормушку» будет вся экономика, считает глава Межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

И напоследок, еще раз про главных героев и выгодоприобретателей от всей этой схемы. Владельцами оператора системы «Платон», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», являются аффилированная чемезовскому Ростеху ООО «РТ-Инвест» и Игорь Ротенберг. Тот самый, который с помощью губернатора Свердловской области Куйвашева пытается построить вредное производство в городе Дегтярске.

«То, что делается – это преступление против нас самих, против таких же как мы, дедушек, бабушек, детей, малоимущих семей», сказал один из участников вчерашней акции. Он, видимо, забыл, что в стране есть люди, которым прощается все. Даже преступления. 

Источник: https://og.ru/economics/2015/11/12/platon-s-bolshoy-dorogi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.