Система платон кто владелец

Вся правда о платоне по полочкам

Система платон кто владелец
Многие люди осуждают тех дальнобойщиков, кто пытается протестовать против введения очередного побора с перевозчиков.
Нашел на сайте Профсоюза МПВП интересную информацию, решил с вами поделится.

“ПЛАТОН”

Недавно на глаза попалась информация о введении платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн за проезд по федеральным трассам.

Стало интересно, а не тот ли это бизнес проект, который проталкивала команда Медведева, начиная с 2011 года? Просто в 2013 году мы представляли интересы одной компании, которая хотела поучаствовать в конкурсе по отбору компаний для сбора платы с грузовиков и соответственно немного в курсе событий. Посмотрел, почитал, оказалось да, эта та тема. Так как мне не безразлична судьба нашего общества, людей живущих в нашей стране, решил высказаться.

Последние пять лет мне часто приходится сталкиваться по специфике работы с высокопоставленными чиновниками разных федеральных ведомств. И я могу с 100% уверенностью вам сказать, система власти в России сгнила насквозь, нас захлестнула волна повальной коррупции и взяточничества.

Ни один вопрос не решается без взятки, во всех ведомствах появились прайс-листы на услуги, должности губернаторов, министров и других высокопоставленных чиновников открыто продаются. Цены озвучиваются практически в открытую. Все силовые ведомства в доле, а ФСБ вообще стала конторой решальщиков, а не органом, отвечающем за безопасность страны.

Стержень, на котором держится власть в нашей стране это взятки, откаты и поборы, причем в астрономических масштабах.

Чтобы далеко не ходить, приведу близкий вам по теме пример – это пропуска на МКАД, ТТК, Садовое.

Когда только вводили ограничения, власти думали о том, как разгрузить улицы, перенаправить потоки транспорта, улучшить транспортную обстановку, а получилось что? Получилась очень большая и жирная кормушка для чиновников! Кому не лень найдите цены на пропуска в интернете, сопоставьте с количеством выдаваемых попусков и у вас волосы зашевелятся на одном месте, от тех сумм, которые вы увидите на калькуляторе. Решалы за каждый пропуск берут от 5 до 40 тысяч рублей (в зависимости от пропуска), а если человек пошел подавать документы без оплаты взятки (пропуска должны выдавать бесплатно), ему напишут отказ.

Вот и в системе ПЛАТОН без коррупции не обошлось. Хочу донести до вас, что система ПЛАТОН запускается только с одной целью – собрать под благовидным предлогом с людей миллиарды рублей и растащить их по своим карманам.

Продавливая эту систему поборов, Медвепуты уже все посчитали, в уме все перемножили и, наверное, уже даже придумали, куда они потратят такую прорву денег.

Все это настолько очевидно, что не требует каких либо разъяснений, но я все-таки скажу.

Как только стало расти общественное недовольство системой ПЛАТОН, выразившееся во всероссийской акции протеста, организованной МПВП и не равнодушными перевозчиками 11 ноября 2015 г., то события, которые стали происходить сразу после этого, наглядно нам продемонстрировали, кто есть кто.

Все эти нелепые высказывания Минтранса, о том что одна фура наносит вред как 40 000 легковых машин, дерганья правительства, пытающегося через снижение ставки до 1,53 коп.

успокоить народ, а так же глупейшее заявление о том, что система ПЛАТОН пока будет работать только в Московском регионе, говорят только об одном – ТАМ уже все посчитали и поделили, и все эти попытки смягчения ситуации предпринимаются только для того, чтобы не потерять кормушку, заставить платить оброк, а также любыми способами запутать людей, затянуть время, в надежде на то, что протесты сами собой рассосутся.

За что же они так бодаются, почему не хотят слышать о том, что систему вводить нельзя, что она ляжет тяжким бременем на плечи перевозчиков? Все просто, суммы которые ежегодно будет приносить ПЛАТОН своим создателям, впечатляют, будоражат сознание и могут свести с ума любого. Сами посчитайте, два миллиона машин, с каждой по три рубля за километр пробега, при среднем месячном пробеге одной фуры в 8 000 километров! Получается 576 000 000 000 (576 миллиардов) в год!!! Вот это прибыль, вот это заработок!

Так как за данной темой перестал следить сразу после отмены конкурса, для того чтобы освежить информацию и понять каким образом все эти годы развивалась ситуация по внедрению системы ПЛАТОН, сделал звонок одному хорошему товарищу и попросил поделиться информацией. Человек работает в Администрации Президента РФ, на одной из высоких должностей и он мне рассказал, как разворачивались события по этой теме в 2011-2014 годах (отмена конкурса тогда наделала очень много шума). Дальше пересказываю на свой лад, но строго в соответствии с полученной информацией. В 2010 году людям из близкого окружения тогдашнего Президента РФ Медведева Д.А. попал в руки документ, с одной интересной бизнес идеей.

Там расписывалась возможность организации сбора денежных средств с грузовиков, грузоподъемностью более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам, а аргументировалось это тем, что данные автомобили наносят огромный вред дорожному покрытию.

Идея всем очень понравилась, доложили Медведеву, и он одобрил сбор дани с подданных. В связи с этим в 2011 году был принят Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон был принят для легализации бизнес схемы по сбору денежных средств с автоперевозчиков. После этого в стране началась подготовка к президентским выборам 2012 года, и проект положили на дальнюю полку. Все силы были брошены на борьбу за власть, за сферы влияния.

После выборов 2012 года команда Медведева немного сдала свои позиции, и продвижение системы сбора дани стало пробуксовывать, до 2013 года практически ничего не двигалось, но вот в 2013 году появилось Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, где были прописаны тарифы и правила взимания платы с перевозчиков. Как говориться, лед тронулся, господа присяжные заседатели.

Окрыленные этим событием, люди из команды Медведева, сразу же объявили конкурс на выбор компании, которая будет собирать деньги с перевозчиков, полагая, что при такой поддержке заведут свою компанию на конкурс и «выиграют» его без особого труда. Но не тут-то было, согласно закону, все конкурсы и аукционы публикуются в открытой печати и доступны для изучения и участия множеству лиц.

Так и произошло, разные компании, в том числе и иностранные, почитали документацию, просчитали коммерческие риски, посчитали, сколько это может принести прибыли и тоже подали заявки на участие.

Видя это, команда Медведева решила заморозить аукцион, так как шансы «выиграть» даже при таком административном ресурсе скатывались к нулю.

Поняв, что проглотить такой кусок в одну харю не получится, они решили поделиться будущим пирогом с командой Путина, а именно с его личным другом – Аркадием Ротенбергом. В Кремле идею услышали, заинтересовались и согласились на совместную дележку не посильно нажитого…

После всех этих договоренностей, аукцион был отменен.

Заинтересованными сторонами был выработан алгоритм действий и в 2014 году между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», без всяких конкурсов и аукционов было заключено Концессионное соглашение, по условиям которого Росавтодор обязуется ежегодно перечислять 10 миллиардов рублей на счета ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Данные средства должны пойти на развитие, содержание и функционирование системы ПЛАТОН. И так в течение следующих 13 лет, каждый год по 10 миллиардов рублей. На контроль потоков был поставлен сын Аркадия Ротенберга, Игорь Ротенберг, который получил в компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 50-ти процентную долю. Вот что мне удалось узнать от компетентного источника.

Что хотелось бы еще сказать? На основании принятых законов, после ежегодной выплаты Росавтодором 10 миллиардов рублей компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», все оставшиеся средства, полученные от перевозчиков через систему ПЛАТОН, пойдут на строительство и ремонт федеральных трасс. О чем это говорит? А это говорит о том, что помимо 10 миллиардов рублей в год, которые между собой будут делить Медвепуты, еще и чиновники Росавтодора будут разворовывать оставшиеся деньги, полученные от системы ПЛАТОН, в пропорции 50% на 50%.

Для тех, кто не в курсе, объясняю. Все работы по строительству и ремонту дорог Росавтодор проводит только через договорные аукционы и отдает контракты на строительство и ремонт только своим проверенным фирмам. Те в свою очередь на строительство тратят максимум 50% полученных денег, а другие 50% в виде взяток и откатов возвращают в карманы чиновников Росавтодора. И это не просто слова, тот, кто знаком со сферой строительства и ремонта дорог, это вам легко подтвердит.

Кстати, именно это и приводит к тому, что через два, три месяца на новых отремонтированных трассах образуются колеи и ямы, а не то, что груженые фуры своим весом продавливают и портят дорогу.

Просто когда нужно построить километр дороги за 50% от реальной стоимости, экономить начинают на всем, подушку делают по тоньше, гравий берут не той фракции, «забывают» произвести отсыпку, асфальт кладут низкого качества, да много еще на чем экономят.

Вот такая печальная история у нас с вами получается. Довели страну наши кормчие до «ручки».

Эпилог

Для тех, кто не до конца понял смысл вышеизложенной информации, еще раз сжато повторяю…

В 2010 году человеку из близкого окружения (практически родственнику) тогдашнего Президента РФ Медведева Д.А., была озвучена «бизнес идея», при внедрении которой появлялась возможность собирать с дальнобойщиков миллиарды рублей и разворовывать их, прикрываясь благой целью – ремонт и содержание федеральных трасс.

Медведев, получив долю в бизнес проекте, идею поддержал и стал ее продвигать, используя административные рычаги.

Так как в силу обстоятельств, в одну харю решить вопрос по внедрению и запуску системы не получилось, ему и его команде пришлось взять в долю Путина, оформив 50 процентов в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на Игоря Ротенберга (сына личного кошелька Путина – Аркадия Ротенберга).

Сейчас расклад по долям там такой 50 % – команда Медведева, 50% – люди Путина. Но в 50% команды Медведева еще сидит небольшая доля Госкорпорации Ростех, что бы придать этой схеме хоть немного государственности, а то уж больно сильно все смахивает на обычный вульгарный грабеж народонаселения, прикрытый мифической гипотезой о порче дорог.

Для сведенья, давление пятна колеса на дорожное полотно груженой фуры, в месте соприкосновения с дорогой, почти на треть меньше давления колеса обычного внедорожника.

Так же, что немало важно, если дорога построена с соблюдением всех норм и правил, то поверьте мне, не одна по норме загруженная фура, не сможет нанести вред дороге, так как при строительстве и проектировании все эксплуатационные параметры дорожного полотна просчитываются с многократным запасом. Возможно, что некоторые автомобили, которые загружены выше нормы, и наносят вред дороге, но все это частные случаи и для таких «деятелей» есть весовой контроль, а так же очень приличные штрафы за перегруз. И было бы логично бороться с перегруженными фурами, которые портят дорогу, усовершенствованием системы весового контроля, а не обкладывать данью все грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Еще одна немаловажная деталь, что бы уж навсегда заткнуть рот тем, кто кричит о том, что большегрузы портят дороги и ни чем не компенсируют ущерб. Для таких «умников» скажу:

1. Все владельцы грузового транспорта платят транспортный налог;
2. Все владельцы грузового транспорта платят топливный сбор. (В 2012 году был введен акциз на топливо, который перечисляется в федеральные фонды как раз на ремонт дорог. Смысл акциза состоит в том, что чем больше проехал автомобиль по трассе, тем больше он потратил топлива, чем больше израсходовал топлива, тем большую сумму акциза он заплатил (в среднем, с одной фуры в год федеральные фонды получают 300-400 тыс. рублей)).Теперь о сегодняшней ситуации вокруг ПЛАТОНа, все, что сейчас происходит, это обычное русское раздолбайство! Чинуши высшего ранга, погрязшие в коррупции, решили, как говорится «на дурака», обложить данью свой народ.

Но как всегда все сделали криво и косо, не просчитав все риски, сляпали на скорую руку систему поборов, которую, даже не удосужившись обкатать (хотя бы год-два), поэтому и пошло у них все «шиворот навыворот».

То сайт не открывается, то маршрутную карту люди взять не могут, то за одну перевозку четыре раза деньги списываются, в общем, полный абзац.

Вот из-за введения этого грабительского налога и полной недееспособности системы, народ и взбунтовался, и не надо здесь искать какие-то политические мотивы, просто люди защищают себя, свои семьи и свой бизнес от беспредела власти…

P/S Подобное письмо мной было направлено Председателю МПВП, но к сожалению, после публикации на одной из веток форума, оно затерялось. И как мне показалось, многие не поняли основной смысл написанного.

Поэтому немного подкорректировав текст письма, убрав лишнее и добавив Эпилог, решил попросить Председателя разместить данное письмо в отдельной теме, дабы все неравнодушные люди могли высказать свое мнение.

Если конечно это не противоречит правилам размещения информации на сайте МПВП. Копирование и размещение на разных информационных ресурсах

приветствуется.

С уважением, Инк.

Оригинал

ВСЕ мои посты в ЖЖ здесь.

Источник: https://aleks-gruzdev.livejournal.com/26715.html

Статистика «Платона»: куда уходят деньги дальнобойщиков – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Система платон кто владелец

За три с половиной года с водителей грузовиков собрали 77 млрд рублей, на которые отремонтировали 2700 километров дорог и десятки мостов. Какие регионы получили больше всего денег и что отремонтируют на собранные деньги в 2019 году – в материале 66.RU.

С сегодняшнего дня в России проиндексировали тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон». Теперь за каждый километр проезда фуры по федеральной трассе ее водитель должен отдавать 2,04 руб.

, а не 1,9 руб. Следующее повышение произойдет уже 1 февраля 2020 года. А к 2021-му платежи вырастут до 2,35 рубля. Далее индексация будет проводиться каждый год с 1 февраля на размер годовой инфляции.

Сколько зарабатывает «Платон»

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября 2015 года. За три с половиной года в Дорожный фонд России было собрано 77 млрд рублей.

В системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн грузовиков и 493 тыс. перевозчиков. По данным оператора, 90% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.

Сколько зарабатывают на «Платоне»

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцем 50% акций оператора является АО «РТ-Инвест», четверть акций которого принадлежит «Ростеху». Еще 25% акций РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу.

Инвестиции в создание системы превысили 29 млрд рублей. 

За свои услуги оператор получает деньги из федерального бюджета.

По данным «Ведомостей», в 2016 году «РТ-Инвест Транспортные Системы» получил за свою работу 8 млрд руб., в 2017 году — 12,9 млрд руб., в 2018 году — 13,2 млрд руб.

, а по итогам 2019 года должен получить 13,4 млрд руб. Таким образом, создатели системы уже окупили свои расходы.

Что получают регионы

Какие трассы будут восстановлены за счет средств, поступивших в Дорожный фонд, определяют сами грузоперевозчики с помощью ания на «Карте убитых дорог» — проект Общероссийского народного фронта. С начала запуска проекта было отремонтировано 700 километров федеральных трасс, 2000 километров проблемных дорог в 40 регионах и 31 мост в 20 регионах.

Так, в 2018 году с использованием средств от госсистемы «Платон» построили и восстановили мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосна в Орловской области, Белореченский мост в Краснодарском крае и мост через реку Чепца в Глазове. В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение года будут открыты два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре. Из этих же собранных миллиардов ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми.

https://66.ru

Екатеринбург один из первых получил федеральные деньги — в 2016 году. За счет «платоновских» 450 млн рублей в городе отремонтировали 27 участков дорог. С тех пор Свердловская область ничего из средств, поступаемых в систему от большегрузов, не получила.

Стоит отметить, что и собираемость в систему «Платон» в Уральском федеральном округе одна из самых низких в стране. Чем ближе к Москве — тем больше платят большегрузы за проезд по федеральным трассам. Из 1,16 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе, на долю перевозчиков ЦФО приходится 287 тыс.

Больше всего денег в систему поступает из Центрального федерального округа. Здесь же зарегистрирована четверть всех большегрузов, которые ездят по федеральным трассам.

Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 287 тысяч грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств округ занимает первое место по стране.

Как в России боролись с «Платоном»

Первые акции протеста против системы «Платон» прошли осенью 2015 года сразу после запуска системы. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, порой приходилось вмешиваться полиции.

В Москве дальнобойщики своими фурами несколько раз блокировали движение по МКАД. Тогда водителям удалось добиться своего, и правительство снизило стоимость проезда для грузовиков с 3,73 руб. за километр до 1,52 руб.

Следующая волна протестов поднялась после нового повышения весной 2017 года. С 15 апреля тариф на проезд должен был вырасти сразу в два раза — до 3,06 руб., однако премьер-министр Дмитрий Медведев отказался от радикального шага, объяснив это тем, что сначала нужно повысить собираемость. В итоге тариф вырос до 1,9 руб. и сохранялся на этом уровне почти полтора года.

В ноябре 2017 года екатеринбургские дальнобойщики снова провели акцию протеста, несмотря на то, что изменений в тарифах не было. Они требовали привести в порядок системы взимания платы. Претензии были к автоматическому весогабаритному контролю и высоким штрафам, которые приводят к разорению.

Впрочем, как только было объявлено о введении «Платона», противники системы заговорили о том, что малый и средний бизнес разорится, цены на продукты взлетят до небес, а все перевозки уйдут в «серый» сектор. Тем не менее компании-грузоперевозчики выжили.

О новых забастовках из-за повышения платы за проезд по федеральным трассам дальнобойщики пока не заявляли.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/01/statistika-platona-kuda-uhodyat-dengi-dalnoboyshchikov-170618/

Чем

Система платон кто владелец

  • Дмитрий Булин
  • Би-би-си, Москва

Полиция предостерегает противников “Платона” от несанкционированного протеста

К критике системы “Платон”, при помощи которой российские власти с 15 ноября собирают дополнительные деньги с дальнобойщиков, присоединилась “Единая Россия”. Лидер ее думской фракции Владимир Васильев заявил, что правительство не всегда умеет перестроить свою работу – и это оборачивается огромными издержками.

Система устанавливает плату для фур с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по трассам федерального значения: по 1,53 рубля за километр (изначально правительство установило тариф 3,73 рубля).

Дальнобойщики, посчитавшие себя пострадавшими от нового сбора, протестуют уже три недели, местами их протесты принимают отчаянные формы. Так, в Новосибирске, по некоторым данным, водители во вторник сняли с себя нижнее белье и вышли на трассу обнаженными, показывая тем самым, что власти раздевают их до нитки.

Число игроков рынка грузоперевозок, подпавших под действие “Платона”, превышает 2 миллиона.

Но учитывая то, что у большинства есть семьи и люди на иждивении, новый сбор затрагивает жизненные интересы гораздо большего числа россиян.

Не говоря уже о том, что, по мнению некоторых экономистов, из-за введения “Платона” и роста ставок грузоперевозок в стране может ускориться инфляция – до 1,5% в следующем году.

Русская служба Би-би-си попыталась разобраться во множестве экономических и юридических аспектов функционирования системы “Платон”, которая впервые со времен монетизации льгот сумела спровоцировать масштабные выступления простых россиян.

Это автоматизированная система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование дорогами федерального значения (помимо федеральных, в России есть также дороги региональные, местные и частные).

Водителям большегрузных автомобилей раздают специальные устройства, фиксирующие километраж, который те накатывают по федеральным трассам. Дороги оборудуются рамками, призванными считывать информацию с датчиков (всего – до 480 рамок). С той же целью по магистралям будут курсировать более 100 “мобильных комплексов”.

Имя “Платон” система получила от словосочетания “плата за тонны”.

Для дополнительных сборов в бюджет, средств которого, по утверждению властей, не хватает на капитальный ремонт дорог. По подсчетам правительственных экспертов, наибольший ущерб дорогам наносят грузовики массой более 12 тонн: проезд одного такого автомобиля равен износу полотна от проезда примерно 20 тысяч легковых машин.

Водители начали массово протестовать против “Платона” за несколько дней до начала его работы

Протяженность федеральных дорог в России превышает 50 тыс. километров, из них свыше трети, по некоторым подсчетам, нуждаются в ремонте и улучшении прочностных характеристик.

Проблемой дополнительных сборов с владельцев большегрузных автомобилей власти озаботились еще в 2011 году, когда внесли в Бюджетный кодекс и закон “Об автомобильных дорогах” поправки, закладывающие юридические основы для будущего сбора.

Реализовать проект по организации в России масштабной системы по взиманию платы с дальнобойщиков было решено в форме концессии. Государство в лице Росавтодора заключило соглашение с частной компанией “РТ-Инвест транспортные системы” о создании соответствующей инфраструктуры.

При этом смысл концессии состоит в том, что РТИТС строит инфраструктуру за свой счет, использует ее в течение 13 лет (на такой срок заключено соглашение), после чего отдает ее во владение государства.

Собираемые деньги компания перечисляет в бюджет (ожидается, что за 13 лет проект соберет 1 трлн рублей – 14,9 млрд долларов по текущему курсу), а бюджет будет выплачивать ей ежегодно вознаграждение в размере 10,6 млрд рублей.

46% этой суммы подлежит ежегодной индексации, то есть увеличению на уровень инфляции.

Оператор проекта, компания РТИТС, на 50% контролируется Игорем Ротенбергом – сыном миллиардера Аркадия Ротенберга, которого многие называют другом российского президента Владимира Путина.

Дальнобойщиков не устроил тариф в 3,73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Правительство пошло на уступки и снизило его до марта следующего года до 1,53 рубля (плата взимается пока только в Подмосковье), но это также кажется водителям слишком высокой ценой. Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим идеальную модель бизнеса на примере собеседника Би-би-си Александра, попросившего не упоминать его фамилию.

Александр взял в лизинг три машины с прицепами и занимался грузоперевозками в течение шести лет. Делал это законно, не обманывая водителей (которых за это время сменил более 30) и клиентов.

Чтобы машина окупила себя, рассказывает Александр, в месяц она должна пройти 15-20 тыс. километров. За переброску груза из Москвы в Самару можно заработать 40 тыс.

рублей (он отмечает, что в последнее время ставки даже немного понизились), обратно берется попутный груз, за который можно выручить 12 тыс. Итого 52 тысячи за рейс туда-обратно.

Почти половина этой суммы уходит на топливо. 52 тыс. минус 24 тыс. = 28 тысяч.

У противников “Платона” появилась даже эмблема

Рейсов за месяц машина накатывает максимум 7, поскольку много времени уходит на обслуживание, ремонт, иногда происходят задержки с отправлением груза и так далее. 28 умножаем на 7, получаем 196 тыс. рублей. Из этой суммы вычитается ремонт и резина (50 тыс.) и выплаты по лизингу (70 тыс. за тягач и прицеп). Остается 76 тыс. рублей.

Далее следует зарплата водителя, которая сейчас составляет около 40 тыс. рублей в месяц. Итого имеем 36 тыс. рублей прибыли. Но в уме надо держать также расходы на штрафы и поборы сотрудников ДПС (до 5 тыс. в месяц). Кроме того, ежеквартально до 2 тыс. рублей уходит на единый налог на вмененный доход и раз в год около 40 тыс. уходит на транспортный налог.

Теперь посчитаем, сколько фура, преодолевающая 15 тыс. км в месяц, должна отчислять системе “Платон” по тарифу 1,53 рубля за 1 км. Производим соответствующую калькуляцию и получаем 22,9 тыс. рублей. То есть из 36 тыс. прибыли надо отнять 22,9 = чуть больше 13 тыс. рублей.

Александр, подсчитывавший свои расходы по изначальной ставке 3,73 рубля, вычислил, что будет уходить в минус, и вышел из бизнеса еще до 15 ноября, когда “Платон” заработал.

Многих возмущает факт того, что при выборе компании для создания концессии власти не задействовали процедуру конкурса.

Изначально у правительства были другие планы: в августе 2013 года оно объявило конкурс, главным условием для участия в котором было наличие опыта создания и эксплуатации аналогичных систем. Предварительный отбор прошли три консорциума – каждый с иностранным участием, поскольку лишь у иностранных компаний имелся соответствующий опыт.

В 2014 году грянули санкции, и глава “Ростехнологий” Сергей Чемезов предложил отказаться от западного опыта при создании системы, доверившись отечественному программному обеспечению.

Правительство согласилось и отменило конкурс.

Некоторые юристы сочли это некорректным, поскольку, по их мнению, случай с “Платоном” не попадает в список исключений из закона “О концессионных соглашениях”, позволяющих обходиться без проведения конкурса.

Тем не менее, пункт 1 статьи 37 данного закона гласит: “Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса […] с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях”.

Очевидно, что в ситуации с “Платоном” правительство своим решением определило концессионера – компанию РТИТС – и это не противоречит законодательству.

Еще одна претензия юридического характера сводится к тому, что российское концессионное законодательство предусматривает якобы лишь схему, при которой концессионер платит государству (концеденту) за право владения и пользования объектом соглашения (объект соглашения в данном случае – сама система “Платон” с датчиками, рамками, мобильными комплексами, центрами управления и другими компонентами).

То есть оператор “Платона” должен был бы платить государству за право собирания денег с дальнобойщиков, тогда как в реальности государство само платит ему ежегодно индексируемую сумму. Ряд пользователей “Фейсбука” возмутились: мало того, что РТИТС собирает деньги с водителей, так она еще и получает от государства вознаграждение.

Однако, во-первых, все собранные деньги РТИТС отправляет в бюджет (Росавтодор сообщил, что за первые две недели работы “Платон” сгенерировал 550 млн рублей для казны). Во-вторых, в российском концессионном законодательстве, которое в недавние годы неоднократно менялось, предусмотрен механизм концессионного соглашения с условием о плате концедента.

Именно по этому принципу работает “Платон”. Смысл механизма в том, что концессионер за свой счет строит инфраструктуру, которую затем передает во владение государства, а государство перечисляет ему плату концедента по факту создания инфраструктуры и успешного функционирования системы.

Гораздо больше вопросов возникает не к юридическим основам функционирования “Платона”, а к его экономическим последствиям. Необходимость отдавать в бюджет дополнительные деньги вынудит одних игроков рынка покинуть поле (как Александра), а оставшихся – повысить ставки, что неизбежно отразится в цене перевозимых товаров.

Об этом говорил на прошлой неделе глава “Сбербанка” Герман Греф, отмечая, что система была запущена с серьезными проектными ошибками.

“То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении”, – говорил он на съезде “Опоры России” 23 ноября.

“В результате мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в 1,5 процентных пункта”, – тревожился Греф.

Согласился с возможностью роста цен и Росавтодор в лице замглавы ведомства Дмитрия Прончатова. Удивившись оценке Германа Грефа, он выдал свою: “Мы считаем, что такого роста, о котором говорят товаропроизводители, не будет. Мы считаем, что будет не более 1%”.

В Coca-Cola Hellenic Bottling Company подсчитали, что с рынка может уйти до 20% транспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн до конца декабря.

Самое же главное, подытоживает собеседник Би-би-си Александр, состоит в том, что факт появления нового сбора и ускоренное пополнение дорожных фондов еще не гарантируют того, что дороги в России отныне будут ремонтироваться вовремя.

Герман Греф считает, что система “Платон” была запущена с серьезными проектными ошибками

Сейчас распространяется точка зрения, согласно которой одним из главных эффектов от введения “Платона” станет повышение прозрачности рынка. Якобы раньше значительная часть грузоперевозок была в “тени”, а теперь – с контрольными рамками, мобильными комплексами – незамеченными оставаться не удастся.

“Существенная часть бизнеса грузоперевозок находится в “серой” зоне и регулируется лишь поборами дорожных полицейских и взятками с водителей”, – считает секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков.

На внутреннем рынке России, по подсчетам Roland Berger Strategy Consultants, работают более 46 тыс. грузовых компаний, из которых 90% приходятся на малый бизнес. Доля теневого сектора действительно значительна, считают эксперты.

Однако, во-первых, очевидно, что “Платон” создавался не столько с целью повышения прозрачности рынка, сколько с вполне понятными целями пополнения дорожных фондов.

Во-вторых, сколько бы компаний ни вышло из “тени”, это не отменит факта удорожания услуг грузоперевозок в связи с введением нового сбора. А это, в свою очередь, имеет потенциал воздействия на инфляцию.

Источник: https://www.bbc.com/russian/business/2015/12/151201_russia_platon_payment_system

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.