Система платон глонасс

«Платон»: результаты работы и будущее системы – Блог МониторингАвто

Система платон глонасс

Какой вклад уже внес «Платон» в российские дороги? Почему важно слышать мнение перевозчиков? И для чего нужно усилить контроль? Разбираемся в том, что уже сделано, а чему еще предстоит произойти.

Родоначальником систем взимания платы с грузовиков стала немецкая система «Toll Collect». Она начала свою работу в Германии в 2005 году на 15 тыс. км автомагистралей, а к 2018 году распространилась на трассы общей протяженностью 52 тыс. км. «Toll Collect» стала самой обширной системой взимания платы в мире, обогнав в этом показателе «Платон».

Экспертами отмечено, что расширениесистем этого типа ведет к увеличению количества отремонтированных дорог. «Платон»,«Toll Collect» и другие подобные им системы применяются практически во всехевропейских государствах. Системы взимают с большегрузов плату, которая идет наобеспечение сохранности автомобильных дорог, мостовых сооружений и придорожной инфраструктуры.

Вклад «Платона» вроссийские дороги

По данным пресс-службы «Платона», наосень 2020 года в системе зарегистрировано почти 1,4 млн грузовиков, из которыхболее 320 тыс. принадлежат иностранным перевозчикам. В дорожный фонд былоперечислено порядка 120 млрд руб­лей. На эти средства планируется до 2022 годапостроить и отремонтировать более 130 мостов и 3,5 тыс. км федеральных дорог.

Не так давно завершился капитальный ремонт путепровода через р.Лапоток на федеральной трассе Р-22 «Каспий». Это стало возможным потому, что этот мост стал частью подконтрольных мостов «Платона». Ранее на этой же автодороге был восстановлен мост через р.Хупта.

А в середине сентября, по сообщению Росавтодора, открылся для движения мост в Волгоградской области на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Ускорить процесс капитального ремонта этого моста и завершить его с опережением графика позволили средства именно от «Платона».

Вот почему Межотраслевый экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) обратился к Минтрансу с предложением расширить список передаваемых Федерации региональных дорог.

Ведь если дороги, по которым регулярно совершают свои рейсы перевозчики, комфортны для передвижения, и результат проведенных работ по благоустройству виден, то и претензий к «плате за тонны» возникать не будет.

  Как получить карту водителя для тахографа?

Почему «Платону»важно мнение перевозчиков?

Зарегистрированные в системе грузоперевозчикиимеют не только обязанность вносить «плату за тонны», но и право распоряжатьсявнесенными в систему средствами.

Например, перевозчики имеют возможностьсамостоятельно выбрать, какие дороги необходимо отремонтировать на средства от «Платона».

Это можно сделать на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»,где в ании уже приняли участие более 5 тыс перевозчиков.

 «— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отмечали ранее в пресс-службе одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловые линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.»

Координатор движения «Синие ведерки»Петр Шкуматов внес предложение направить внимание и средства от «Платона» наодну-две федеральные трассы, которые на сегодня особенно сильно отстают отнормативного содержания или на которые больше жалоб от автомобилистов иперевозчиков.

«— Чтобы эти дороги полностью ремонтировались, увеличивалось количество полос, стоянок для фур. И далее постепенно платоновские допсредства шли бы на другие трассы целиком. Это показательнее, да и перевозчики смогли бы на конкретных примерах оценить результаты работы системы.

Здесь можно было бы использовать специальные датчики, измеряющие вибрацию машины для оценки качества полотна. На основе этого можно было бы создать интерактивную карту состояния дорог, чтобы как минимум раз в год по трассам проезжали спецавтомобили и обновляли статистику.

Это как «гугломобили» с фотокамерами для обновления панорам улиц, только с устройствами для анализа дорожного полотна.»

Почему необходимо усилитьконтроль над перевозчиками?

В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью.

Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят.

По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона».

Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт в беседе с «Известиями» выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».

  Cтраховщикам закроют путь в автосервисы за два “прокола”

О будущем контроля за перевозчиками рассказалАнтон Замков в интервью «Извес­тиям».

Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортныесистемы» – компании-оператора госсистемы «Платон» – поделился, что вближайшие несколько лет контрольная инфраструктура системы должна пополниться30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, круглосуточно фиксирующимипроезд грузовиков с помощью специальных сканеров и камер, выявляющихперевозчиков-нарушителей. Также компания разработала и успешно протестировала новыесканеры и камеры фотофиксации машин для контроля. Нововведения позволяютодновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях дорожного движения,захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечаетзапросу грузоперевозчиков об усилении контроля над нарушителями, которые закрываютгос.номера своих грузовиков.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Будущее российских дорог

К 2022 году общий объем дорог,восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон»,увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооруженийпревысит 130.

В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих потерриториям 23 регионов страны.

Двухполосные трассы станут вдвое шире,комфортнее и безопаснее.

Общая протяженность мостов ипутепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает 6 км. Всеони, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионахстраны. Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции, — мостчерез реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Егопротяженность — 617 м.

Результаты работы «Платона»

В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны.

Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

Еще статьи на тему российских дорог:
Платные дороги: выгодно ли это перевозчикам?
“Свободный поток”: новые правила проезда по платным дорогам
Куда уходят деньги за оплаченные штрафы?

25

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/platon-rezultaty-raboty-i-budushhee-sistemy/

Интеграция системы Платон и Эра-Глонасс: мнения перевозчиков – СТОУН-ЛОГИСТИКА

Система платон глонасс

Интеграция двух систем позволит установить контроль рынка грузоперевозок, может стать полезной для игроков рынка и на добросовестных перевозчиках не скажется, отмечает один из специалистов.

«Мы предвидели, что ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон» объединятся, так как государство стремится сделать рынок перевозок максимально прозрачным. Интеграция этих систем является одной из мер по отслеживанию перевозчиков, которые всячески избегают платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Такое объединение позволит установить тотальный контроль над рынком перевозок в России. Для игроков рынка данная интеграция может стать полезной, если им будет доступна дополнительная информация онлайн о загруженности трасс, изменениях дорожной инфраструктуры и т.д.

Сейчас можно точно сказать, что на деятельности перевозчиков, которые исправно платят за проезд по системе «Платон», ее интеграция с ЭРА-ГЛОНАСС никак не скажется», — прокомментировал «ДорИнфо», руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.

Еще один эксперт считает, что интеграция двух систем может упростить доступ новых автомобилей к федеральным трассам, но в то же время может привести к трудностям для тех, у кого авто с пробегом, а также привести к дополнительным затратам.

«Интеграция двух систем должна значительно упростить доступ новых авто к федеральным трассам, но при этом вызовет определенные сложности у владельцев автомобилей с пробегом.

Такие машины придется дооборудовать системой ГЛОНАСС, что в свою очередь повлечет дополнительные затраты со стороны перевозчиков, к которым малый и средний бизнес не готов», — рассказал начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Он также отметил, что интеграция ЭРА-ГЛОНАСС и «Платона» может отразиться на конфиденциальности перевозок, что с одной стороны не одобрят грузоотправители, перевозчики и получатели, но с другой — позволит государству получить объективную картину происходящего на рынке. Кроме того, совмещение систем позволит контролировать режим труда и отдыха водителей.

«Большинству частных перевозчиков придется выйти из тени. С помощью совмещения двух систем станет возможным полностью контролировать режим труда и отдыха водителей, соблюдение и нарушение скоростных режимов. Конечно же, все эти шаги изменят условия перевозок на рынке.

Малому бизнесу с частными водителями станет еще сложнее конкурировать с крупными ТК, что приведет к нарушению баланса на рынке автоперевозок.

Таким образом, данное решение в совокупности с тотальным контролем соблюдения всех правил и норм должно сделать перевозки более прозрачными и безопасными, а за это придется платить», — отметил Дмитрий Воеводин.

Вместе с тем, один из экспертов отметил, что системы по сути между собой не имеют ничего общего, и объединить их можно, но смысла в этом мало.

«Системы, о слиянии которых сейчас говорят, не имеют ничего общего по своей сути. «ЭРА-Глонасс» — хорошая государственная программа, основной целью которой является помощь людям на дорогах. Система предполагает более быстрое реагирование в случае серьезных ДТП, что дает возможность спасти жизни людей. «Платон» — система взимания платы за проезд.

По своей сути и идее системы не совместимы, так как имеют совершенно разные предназначения. Могу предположить, что система «Платон» будет работать по средствам системы навигации «Глонасс», но причем тут «ЭРА-Глонасс» мне не совсем понятно.

Такая интеграция не изменит смысл системы «Платон», суть которой заключается в взимание платы для ремонта и строительства дорог. Система работает. Хорошо или плохо мы сможем оценить, когда будут отремонтированы дороги и виден результат. Объединить системы, наверное, можно, но смысла в этом я не вижу.

Хочется больше прозрачности, а все станет еще более запутанным», — отмечает начальник российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.

Кроме того, еще один эксперт выделяет проблему при интеграции двух систем, связанную с сертификацией системы ЭРА-ГЛОНАСС в составе транспортного средства, точнее — в методике сертификации.

«Мы уже не раз слышали в СМИ, что из-за этого некоторые автопроизводители отказались поставлять в Россию модели, производимые в небольшом количестве. Так же получится и с коммерческой техникой.

К сожалению, если ситуация с сертификацией не изменится, то неизбежно возникнет дефицит в тех или иных моделях», — прокомментировал «ДорИнфо» технический директор AsstrA Associated Traffic AG (AsstrA AG) Вадим Плотников.

Он также отметил, что интеграция системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС технически возможна, и совмещенная система может стать эффективной для новых автомобилей. Для транспорта, который уже эксплуатируется, установка нового оборудования приведет к новым затратам и вынужденному простою.

«Совмещение систем «ЭРА-Глонасс» с системой «Платон» технически возможно и выполнимо, трудностей в такой интеграции я не вижу. Совмещенная система может стать эффективной, так как не нужно будет устанавливать отдельный прибор на лобовом стекле транспортного средства, но, как я понимаю, — это решение годится только для новых автомобилей.

А транспорт, находящийся в эксплуатации останется с приборами на стеклах или потребуется дооборудование автомобиля совмещенной системой, что приведет к затратам на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и ее оформление.

Также нельзя забывать о том, что подобное вмешательство приводит к вынужденным простоям», — отметил Вадим Плотников.

Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам России «Платон» распространяется на грузовики массой выше 12 тонн и функционирует с середины ноября 2015 года. Сейчас ставка составляет 1,53 рубля за 1 км пути, с середины апреля этого года тариф в системе увеличится до 3,06 рубля за 1 км.

Средства от сбора платы за проезд поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог, на реализацию ГЧП-проектов в регионах, а также на приведение в порядок мостов и путепроводов в субъектах страны.

Также отметим, что сейчас постепенно усиливается контроль оплаты проезда 12-тонниками в системе «Платон».

ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях на автодорогах.

Источник: asstra.by

Источник: https://fast-gruz.ru/integratsiya-sistemyi-platon-i-era-glonass-mneniya-perevozchikov/

«ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» создают новую платформу

Система платон глонасс

АО «ГЛОНАСС», оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператор системы взимания платы с большегрузов «Платон», планируют открыть совместное предприятие для реализации проекта по созданию национальной цифровой платформы в транспортной сфере. Соответствующее соглашение может быть подписано между компаниями уже в октябре. Эксперты отмечают, что таким образом российские компании включаются в борьбу за влияние над глобальными транспортными коридорами, лидерами в которой за минувшие пять лет стали Китай и страны ЕС.

Как сообщил «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, новое совместное предприятие может получить название «ГЛОНАСС–ТМ» (ТМ — это сокращение от слова «телематика»).

Компания будет создана в октябре-ноябре этого года. Доля «ГЛОНАСС» в новом СП составит 25%, а РТИТС — 75%. АО «ГЛОНАСС» на 100% принадлежит государству.

В РТИТС 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга, еще 50% – “РТ-Инвесту”.

— У наших компаний есть понимание и желание двигаться в направлении развития проектов в сфере транспортной телематики и создания сервисной цифровой платформы. Поэтому мы хотим совместно начать работать на этом рынке. На сегодняшний день мы уже видим, что нам комфортно вместе работать.

По нашему мнению, на сегодня открыты безграничные возможности для создания всевозможных дополнительных цифровых сервисов вокруг автомобиля, которые позволят сократить издержки автовладельцев и перевозчиков и, что самое главное, создать условия для цифровизации целой отрасли российской экономики, — заявил Андрей Жерегеля.

Представитель РТИТС подтвердил «Известиям», что проработка вопроса о создании совместного предприятия ведется.

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой территориально распределенную телекоммуникационно-информационную инфраструктуру оператора, включающую в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора», а также бортовые устройства, которые с 2017 года устанавливаются во все новые автомобили. Система «Платон» включает в себя центры информационной поддержки пользователей, систему мобильного контроля, бортовые устройства, центр управления и мониторинга, центр обработки данных, геоинформационную систему, автоматическую систему расчетов, систему стационарного контроля, колл-центр. У двух систем есть дублирующие элементы, но о перспективах и степени интеграции этих систем в обеих компаниях-операторах пока предпочитают не говорить.

АО «ГЛОНАСС» и РТИТС для запуска платформы используют собственные разработки инновационных сервисов для автовладельцев и для компаний смежных отраслей (автопроизводители, сервисные центры, охранные системы, лизинговые и страховые компании), а также опыт при создании IT-платформ с уникальным отечественным программным обеспечением для систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон». Новая российская платформа может стать основой для цифровизации всей транспортной отрасли. Она станет своего рода аналогом AppStore для автомобильных IT-сервисов. Разработчики будут создавать приложения, которые будут находить спрос посредством платформы, созданной АО «ГЛОНАСС» и РТИТС.

По мнению члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, уникальный инфраструктурный и рыночный потенциал государственных систем ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон» целесообразно использовать для развития цифровой экономики в России, в первую очередь в транспортной сфере.

— Сейчас сервисная экосистема на транспорте очень разрознена. Инновациями занимаются в основном крупные логистические и транспортные компании, а малые и средние предприниматели отстают в этом плане.

Создание открытой сервисной платформы может изменить эту ситуацию.

Для России это шанс стать одним из мировых лидеров цифровой транспортной логистики, а такое партнерство повысит перспективы нашей страны стать чемпионом в данном направлении, — заявил «Известиям» Андрей Ионин.

Как ранее писали «Известия», заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в середине января письменно доложил президенту России Владимиру Путину о текущем состоянии дел с системой ЭРА-ГЛОНАСС и представил свои предложения по ее дальнейшему развитию.

Вице-премьер обратил внимание на разрозненность внедрения проектов транспортных телематических систем на основе ГЛОНАСС.

В качестве одной из мер, направленных на развитие отечественных геоинформационных технологий, обладающих экспортным потенциалом, он предложил обеспечить взаимодополняемость системы взимания платы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник: https://iz.ru/651873/evgenii-deviatiarov/era-glonass-i-platon-pristupili-k-integratcii

Система «Платон» — что изменилось, к чему быть готовым водителям

Система платон глонасс

С середины ноября 2015 года в России начали взимать плату за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. На первый взгляд все просто и логично: машины-большегрузы разбивают дороги, за что им заставили заплатить. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в плюсах и минусах этой практики.

В том, чтобы грузовики платят за проезд по дорогам, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно.

Скажем, в Германии за каждый километр пробега платят большегрузы массой свыше 7,5 тонны. Ставка зависит от массы машины, экологического класса и количества осей.

Внести плату можно вручную или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает определенную сумму со счета.

Так что вводя систему «Платон», Россия пошла по европейскому пути. Правда, с названием механизма наши креативщики промахнулись: «Платон» они расшифровали как «плати за тонну», хотя раскошелиться предлагается за километр пробега. «Башлять» нужно всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн за исключением автобусов, военной техники и авто спецслужб.

Изначально правительством была озвучена ставка в 3,73 рубля за один километр, но ее вводить не стали. Вообще, с тарифами получилось достаточно путано: сейчас километр пробега для двенадцатитонников стоит 2,20 рубля. Правда, такая тарификация будет действовать до конца января 2021 года, а потом, видимо, дальнобойщиков будут ждать новые цены за проезд по федеральным трассам.

К слову, самих федеральных трасс становится все больше и больше. В этом году по плану более 4600 км региональных дорог получат статус федеральных. Годом ранее процедуру смены собственника пережили 2700 км автодорог. Дальше — больше. Согласно данным Росавтодора, в 2021 году планируется принять в федеральную собственность 3105 км магистралей, а в 2022 году — еще 1821 км.

Чтобы грузовики оплачивали проезд, над дорогами появились специальные рамки. Камера на ней фиксирует номера проезжающего мимо грузовика и, если в базе данных «Платона» этого номера нет, значит, машина пытается проехать бесплатно, и ей надо выписать штраф. Кроме того, по дорогам передвигаются мобильные патрули, также фильтрующие поток большегрузов на предмет неоплаты проезда.

Естественно, дальнобойщики, поставщики продовольственных товаров и другие заинтересованные люди поначалу приняли нововведение в штыки.

В начале 2016 года замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поспешил успокоить владельцев большегрузов. Во-первых, по его словам, чуть более 8% продукции перевозятся машинами массой более 12 тонн.

Поэтому на цене молока или колбасы введение «Платона» вроде бы не должно отразиться…

Остальные парировали: корова живет на ферме, туда для этой самой коровы нужно завести сено, для коровника — стройматериалы, для обогрева — топливо. Одним словом, цена пакета молока складывается из множества составляющих!

Более того, получается, что наши дальнобойщики платят за проезд трижды. Первый раз — в рамках ежегодного транспортного налога, второй — покупая топлива, в стоимость которого включены соответствующие акцизы. Более того, недавно появился слух, будто операторам «Платона» так понравилась их работа, что они решили перенести ее… на легковушки. Однако сервис информацию опроверг.

Вообще, введение «Платона» прошло по классической схеме принятия неизбежного.

От отрицания и гнева (давайте вспомним громкие протесты дальнобойщиков) через торг (тариф 3,73 ₽ до сих пор не введен) к депрессии и принятию.

И если вначале водители грузовиков делились друг с другом, как можно обхитрить систему — а это вполне реализуемо, то сейчас большая часть перевозчиков безропотно платит, опасаясь высоких штрафов.

Разумеется, все их затраты в финальном счете легли на потребителя конечной продукции. Хотя они, благодаря «Платону», постепенно становятся меньше. Как так? Все просто.

Деньги за проезд большегрузов попадают в дорожный офнд, а оттуда — направляются на ремонт дорог. А как известно, на хорошей дороге и машина живет дольше, и топлива расходуется меньше.

Так что «Платон» — скорее благо… Во всяком случае, в Европе, где такие системы работают давно, считают так же.

К чему быть готовым водителям, вполне понятно. Тактика водителей «буду избегать федеральных магистралей» со временем перестанет работать: все больший процент региональных дорог переходит в федеральную собственность.

Кроме того, власти со временем обязательно введут тариф 3,73 рубля за каждый километр пробега. Вопрос только во времени.

А еще можно спрогнозировать расширение системы: возможно, «Платон» начнет действовать на более легкие грузовики.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/promo/punkt-naznacheniya-kommercheskij-transport-v-ekonomichnom-rezhime/2020-09-28-sistema-platon--chto-izmenilos-k-chemu-byt-gotovym-voditeljam/

Система «Платон» под контролем Wialon

Система платон глонасс

Ни для кого уже не новость, что с 15 ноября вступила в силу система взимания платы «Платон». А это значит, что федеральные дороги России стали платными для транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключение составили лишь автобусы, военная техника и автомобили специальных служб.

И хотя практика внедрения системы «Платон» соответствует опыту и тенденциям зарубежных стран, последствия её внедрения для российских транспортных компаний не самые благоприятные.

Теперь владельцы коммерческого транспорта подвержены «тройному» налогообложению: в дополнение к транспортному налогу и топливным акцизам с 15 ноября необходимо платить еще и за проезд по федеральным дорогам.

Но что самое интересное, в отличие от зарубежных аналогов, «Платон» не принимает в расчет загруженность автомобиля, его экологический класс или количество осей. Т.е. под действие системы попадают абсолютно все автомобили, в техническом паспорте которых максимальная масса превышает 12 тонн.

При сложившихся обстоятельствах высока вероятность того, что система взимания платы с большегрузов косвенно вызовет рост цен на потребительские товары.

И тогда, в целях сохранения рыночной конкурентоспособности товаров со стороны транспортных компаний, можно ожидать массовое перераспределение автопарка в пользу более мелких грузовиков и, как следствие, увеличение потока на определенных участках федеральных дорог.

Так или иначе, говорить о том, в каком объеме произойдет переток, можно уже после окончательного ввода системы в эксплуатацию. А пока, несмотря на волну протестов, власти от своих планов отказываться не собираются.

Система Платон и Wialon

Наверняка, у многих пользователей Wialon возникли насущные и вполне обоснованные вопросы.

  • Можно ли и как заранее просчитать примерную стоимость оплаты для автопарка по данным прошлого периода?
  • Как по факту посмотреть точный пробег автомобиля по платным участкам федеральных трасс?
  • Можно ли, прокладывая маршрут, видеть «будущий» пробег и затраты на проезд по платным дорогам в данном рейсе?

Несмотря на неоднозначность и неорганизованность в вопросах, связанных с «Платон», со стороны правительства РФ, мы уже добавили платные участки федеральных дорог в систему Wialon.

Поэтому теперь все наши пользователи могут выполнять отчеты и получать корректные и правильные данные о пробеге автомобиля по платным участкам федеральных дорог, и на основании полученных данных рассчитывать ориентировочную стоимость оплаты за проезд.

Для этого достаточно настроить соответствующий шаблон отчета, добавив в него таблицу «Геозоны» и выбрав в фильтре необходимые геозоны-трассы. За счет возможности гибкой настройки отчетов в Wialon, вы можете самостоятельно выбрать необходимые колонки для отображения в таблице отчета. Рассчитать стоимость по пробегу можно, используя столбец «Пробег скорректированный».

Для этого необходимо задать в качестве коэффициента по пробегу стоимость за 1 км пробега по платным дорогам.

А если специфика рейса такова, что автомобилю необходимо двигаться, периодически  съезжая и снова выезжая на платные участки трасс, то для перепроверки списания денежных средств и подстраховки от возможных сбоев системы Платон в Wialon вы можете выполнить специальный отчет и сравнить итоговые пробеги по платным и бесплатным дорогам.

Таким образом, мы стараемся максимально адаптироваться к изменяющимся административным и директивным условиям в сфере транспортной инфраструктуры, чтобы предоставлять вам только актуальную и проверенную информацию. А пока система «Платон» находится на этапе тестирования и исправления проектных недочетов, вы всегда можете воспользоваться нашими отчетами и впоследствии сопоставлять их с официально предоставляемыми данными. Чтобы получить геозоны федеральных трасс, обратитесь в техподдержку Gurtam по адресу support@gurtam.com. Для создания отчета используйте инструкции, приведенные в статье.

Как обойти Платон?

Многие водители сегодня задаются вопросом, как обмануть систему Платон. Форумы пестрят вариантами уловок типа GPS глушилок или езды с плохо читаемыми автомобильными номерами.

Набирают силу и дебаты насчет применения прицепа, ведь автомобили с массой менее 12 тонн могут двигаться в составе автопоезда и не попадать под штрафные санкции.

Первое время предприимчивые водители смогут найти лазейки в законе, чтобы избежать оплаты за использование дорог, но после завершения тестирования системы, скорее всего, придется смириться с нововведением и отдавать в казну государства положенное – вдруг дороги в России станут немного лучше?

Источник: https://gurtam.com/ru/blog/sistema-platon-pod-kontrolem-wialon

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

Система платон глонасс

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная.

Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе.

Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы.

Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей.

Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км.

Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет.

Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр.

Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе.

Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее.

Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/793208-dengi-dlya-platona-kak-budet-oplachivatsya-proezd-po-federalnym-trassam/

Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе

Система платон глонасс

 Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам “Платон” и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе? 

 Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы “Платон” на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение. Владельцам предложили возможность использования уже установленных бортовых ГЛОНАСС устройств, либо самостоятельное оснащение автомобилей собственными терминалами. Так можно ли подключить собственный GPS/ГЛОНАСС трекер к системе “Платон” и реально ли это будет сделать на практике? 

 Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.

 Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы “Платон”. О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта. 
    

 Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:

 “В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.”

 На сайте системы “Платон” также появилась информация о подобной возможности: 

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ 

 У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе? 

 Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. 

 В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации». 

 В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно. 

 Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут: 

— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы; 
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке; 
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет; 
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов; 
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП; 
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»

 В компанию АЙТОБ”, как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.

  “С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой.

Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистикинакопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга. 

  Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами.

Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон.

Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить.

Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта? 

 Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним  бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам.

Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого.

 В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?”

  По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможностьсамостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна. 

 Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов. 

 К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.

Источник: https://itob.ru/news/vozmozhno-li-podklyuchit-sobstvennoe-gps-glonass-bortovoe-ustroystvo-k-sisteme-quot-platon-quot-na-samom-dele-mnenie-ekspertov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.