Система платон что

Содержание

Платон | государственная система

Система платон что
. ПЭК (входит в ТОП-50 по количеству зарегистрированных грузовиков в госсистеме «Платон») начинает тестирование беспилотников в магистральных междугородних, в межскладских и внутрискладских перевозках.

Компания специально создала «Центр беспилотных технологий ПЭК» для инвестирования в перспективные стартапы, а также участия в венчурных, исследовательских и экспериментальных проектах.

Автоперевозчик готов предоставить разработчикам грузовики для монтажа и тестирования беспилотного оборудования, доступ на испытательные полигоны и возможности получения сертификации в НАМИ. Компания стремится стать лидером отечественного рынка беспилотных грузовых перевозок.

https://new-retail.ru/novosti/retail/pek_protestiruet..

. В Центральном федеральном округе дорожники капитально отремонтируют 15 «платоновских» мостов и расширят до четырех полос более 10 загруженных участков на федеральных трасах.

Мосты «Платона»: в Московской области — на Большом бетонном кольце (трасса А-108) через реку Дуроч, путепровод через железную дорогу на трассе А-112 Чепелево – Вельяминово и шестисотметровый мост через Оку на старом направлении трассы «Дон».

Показать полностью… В Рязанской области — через реки Хупта и Лопоток на трассе Р-22 «Каспий», в Ярославской области — путепроводы на 248 км и 243 км трассы М-8 «Холмогоры», в Брянской области — путепровод через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией, в Белгородской области — путепровода через железную дорогу на трассе М-2 «Крым» (подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле»), в Воронежской области — мост через реку Курлак на трассе Р-298 Курск – Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», в Ивановской области — мост через реку Таха на трассе Р-600 Кострома-Иваново, Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых, в Курской области — мосты через реки Хатуша и Романовский на трассе А-142 Тросна-Калиновка, в Тамбовской область -мост через ручей на трассе Р-193 Воронеж-Тамбов, в Ульяновской области — мост через реку С.Овраг на трассе М-5 «Урал».

Московская область занимает первое место по количеству зарегистрированных грузовиков среди всех регионов России (84 тыс. транспортных средств). В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и грузовиков (315 тысяч), зарегистрированных в госситеме «Платон».

https://vmo24.ru/news/tri_mosta_na_federalnyh_dorogah..

. Дороги и мосты «Платона»: на Урале будет отремонтировано 15 мостов и сотни километров дорог:

капремонт с увеличением до 4 полос – 90 км на федеральной трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени), более 80 км дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени),

Показать полностью… 40 км трассы М-5 «Урал» (в 80 км от Челябинска), а также 30-ти километровый отрезок автодороги Р-242 Пермь — Екатеринбург (в 100 км от Екатеринбурга) и еще 10 км на трассе Р-254 «Иртыш» (в 10 км от Кургана).

капитальный ремонт шести мостов на трассе Р-404 в Тюменской области (через реки Иска, Мег и Бирюль, а также три путепровода через суходолы и болото), пяти мостов в Свердловской области (три моста через реки Юшала, Балаири Суэткана трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень, а также двух путепроводов на трассах М-5 «Урал» и Р-242 Пермь – Екатеринбург), трех переправ в Челябинской области (через канал на трассе Р-254 «Иртыш», через реку Сильгаи через газопровод на трассе М-5 «Урал»), по одному мосту в Курганской области (через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган) и в ХМАО-Югре (через реку Шапшинская на трассе Р-404).

Всего логистические компании и грузоперевозчики УрФО зарегистрировали в «Платоне» 150 тыс. транспортных средств. В пятерке лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (34,6 тыс.), Свердловская (25 тыс.), Челябинская (22 тыс.) области, Пермский край (14 тыс.) и Тюменская область (13,6 тыс.).
https://www.ural.kp.ru/daily/2171206/4318747/

.

Индекс «Платона»: общий пробег грузовиков по федеральным трассам за минувшую неделю (со 2 по 8 ноября 2020 года) на уровне +2,4% к соответствующему периоду 2019 года.

. «Платон» и Free-flow (свободный поток) – есть разница? Общее у двух систем взимания платы только в одном – безбарьерность, «открытые» системы без шлагбаумов и соответственно без пробок или остановок перед толл-плазами.

Показать полностью… Но есть важное технологическое отличие: «Платон» обеспечивает автоматический расчет «покилометровый» платы на основе данных глобальной спутниковой навигации (GNSS) и цифрового графа всех федеральных дорог.

Это гарантирует точность расчетов за фактический пробег и справедливость – «сколько проехал, столько и заплатил». В случае «Платона» рамки на трассах только выявляют нарушителей, обеспечивают равный контроль в круглосуточном режиме и собирают различную статистику. Для Free-flow рамки – основа системы.

Именно поэтому она идеальна для магистралей, где мало пересечений с другими дорогами, иначе рамку необходимо устанавливать на каждом съезде.

Каждый автомобиль должен проехать под рамкой, чтобы транспондер считался (через модуль связи – DSRC) или сканеры считали номера и определили тип транспортного средства для проверки оплаты через сайт и приложение. Так, оплата списывается за целые участки дороги – перегоны между шоссе.

И на каждом таком отрезке достаточно одной рамки. В продолжение темы рекомендуем к прочтению историю платных дорог, берущую свое начало в Вавилонском царстве, от автоэксперта Игоря Моржаретто в преддверии открытия ЦКАД – первой платной трассы в России с системой Free-flow.

https://tass.ru/opinions/9920963

. Будущее грузоперевозок от КАМАЗа – беспилотное и бескабинное. Камский автозавод показал в движении автономный электромобиль КАМАЗ-3373 “Челнок”. Сейчас он задействован во внутренних перевозках на территории сборочных цехов.Новая разработка российского автоконцерна, запатентованная в феврале этого года, представляет собой симметричную платформу с двумя поворотными осями. Это максимально увеличивает маневренность на небольших участках. Передней и задней частей у электромобиля нет, он может двигаться в любом направлении. Также “Челнок” легко подстраивается под любую инфраструктуру логистических хабов: загрузка и выгрузка возможна со всех сторон.Грузоподъемность беспилотной платформы — 10 тонн. Полная масса “Челнока” составляет 18 тонн, а развесовка по осям — идеальные 50/50. Скорость бескабинного беспилотника пока программно ограничена до 40 км/ч, а батарея позволяет пройти на одном заряде 50 км. Автономный самосвал без кабины на такой же платформе КАМАЗ планирует представить в первом квартале 2021 года.

https://www..com/watch?v=ZjKOjGtDUgw&cli..

. Мост «Платона»: на федеральной трассе А-331 «Вилюй» в Якутии капитально отремонтирован мост через р. Оччугуй-Ботуобуя. Мостовики в срок выполнили полную реконструкцию сооружения: заменили опоры и пролетные строения, уложили новый асфальтобетон, установили новые барьерные ограждения и водоотвод. Прежний мост 1963 года постройки не справлялся с современными нагрузками и не отвечал требованиям безопасности. Длина нового сооружения – 87 м. Этот мост – важное звено дороги, соединяющей Мирнинский и Ленский районы Республики Саха.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov..

. Поздравляем с Днём народного единства!

С праздником сплочённости, патриотизма и силы объединения всех граждан России!

. ИТЕКО (входит в ТОП-10 перевозчиков по количеству зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузовиков) получила первые газомоторные тягачи КАМАЗ-5490 NEO. До конца ноября Камский автозавод передаст логистической компании всю партию – 300 фур на СПГ. Помимо экологичности главное преимущество газа – экономичность, что особенно важно при больших пробегах. Эксплуатация такого КАМАЗа на СПГ позволяет экономить на топливе до 1,4 млн руб. в год, подсчитал производитель.

https://kamaz.ru/press/releases/300_gazomotornykh_tya..

. Пандемия коронавируса ускорила развитие логистической отрасли, считает Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии», одного из крупнейших российских грузоперевозчиков, зарегистрированных в госсистеме «Платон»:

Во время самоизоляции резко вырос спрос на доставку интернет-покупок. Это привело к росту заказов на перевозку сборных грузов — сегмента, где «Деловые Линии» занимают лидирующие позиции. Большой собственный автопарк позволил справиться с ростом нагрузки, обеспечив бесперебойную доставку.

Без цифровизации не обойтись. Сегодня у «Деловых Линий» автоматизировано более 60% операций, связанных с логистикой. Технологический задел очень пригодился в кризисной ситуации и даже позволил предложить клиентам новые продукты: внедрена возможность анализа персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки.

Рынок оправится от кризиса — не только восстановится, но и покажет рост.

https://plus.rbc.ru/news/5f9c11b67a8aa9c8aa5f88be

Источник: https://vk.com/platon_ts

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе

Система платон что

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф для пользователей системы “Платон” составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Как пользоваться системой

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка такого устройства не является обязательной. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы самообслуживания “Платон” и “QIWI”, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов.

Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских системы, топливные карты E100 и DKV. Для удобства пользователей работает круглосуточная горячая линия на двух языках.

Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, при вводе системы для транзитного транспорта были развернуты дополнительные мобильные офисы, вблизи пограничных переходов.

Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах

Система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары, удорожания продуктов потребитель не ощутит.
Перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3.06 руб. стоимость составит 33.

06 руб. за км, увеличение — менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. — менее 5%. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает лишь от 4 до 10%. То есть на конечную цену товара тариф если и повлияет, то в долях процента — менее 1%.

Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.

п.) — по данным Invest In Russia.

Введение системы не отразится и на стоимости продуктов повседневного спроса. Вся инфраструктура для производства подобных товаров, как правило, находится поблизости с точками продаж, необходимости в преодолении больших расстояний нет. Условно говоря, хлеб 12-тонниками не возят.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта 2016 года.

Это высококонкурентный рынок, где, по словам самих перевозчиков, очень много “черных” игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от введения дорожных сборов их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

Какие штрафы грозят нарушителям закона

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд.

Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо.

Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства.

Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

На данный момент система контроля включает в себя 100 машин мобильного контроля и 20 рамок на территории Московской и Калужской областей. В течение следующих полутора лет на федеральных дорогах страны будет установлена ещё 461 рамка стационарного контроля.

Правовая основа проекта

Система взимания платы с 12-тонников введена на территории России с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 №68.

Проект реализуется совместно Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”, как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Объекты и элементы системы:

— Центр управления и мониторинга, включая Центр обработки данных (Единственный дата-центр в собственности государства, который обладает сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III);— 138 Центров обслуживания пользователей;— Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;— Система мобильного контроля (100 автомобилей);— Рамки системы стационарного контроля с установленным оборудованием (в количестве 481 единицы);— Интернет-сайт;— Колл-центр;— Терминалы самообслуживания — около 500 шт.— Партнерская терминальная сеть QIWI — 149 тыс. шт.;— Бортовые устройства;

— Маршрутные карты.

Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы

Минфин РФ (в письме от 27 ноября) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В данном случае подтверждением внесения платы являются любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора.

Источник: https://ria.ru/20151208/1338321166.html

Что такое государственная система «Платон»

Система платон что

Система взимания платы “Платон” разработана чтобы снизить вред, причиняемый трассам общего использования транспортом массой, превышающим 12 тонн. Водители большегрузных транспортных средств интересуются вопросом, почему они должны вносить дополнительную плату. Эксперты поясняют необходимость создания и запуска системы подобного типа.

Какие цели ставит система контроля

Разработчиками подобной системы преследовались несколько задач. Прежде всего, «Платон» призван бороться с разбитым дорожным полотном, виной которому постоянные проезды большегрузов.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Каждый день машинами выполняется доставка грузов в мегаполисы и небольшие населенные пункты. Согласно данным, приведенным руководителем проекта, общая сумма поставок по стране составляет примерно 5 млрд. рублей. При этом ущерб дорогам составляет порядка 180 миллионов.

Подвести данные цифры к общему знаменателю позволяет покилометровая оплата. Данная система способна бороться с перевозчиками, которыми не выполняются нормативы технического регламента.

Процесс регистрации

Зарегистрироваться в системе пользователи смогут на официальном сайте. Такая процедура предусмотрена в центрах обслуживания и терминалах во время заполнения дорожных карт. После прохождения регистрации водителю предоставляется особое бортовое устройство.

Получить и пользоваться прибором можно, предварительно изучив правила системы и размеры взимания, а также заключив соответствующий договор.

Объекты и элементы системы

Данная система схожа с остальными, предполагающими наличие многокомпонентного центра, производящего обработку информации, что может поступать с автомобильных приборов через спутник. Также налажена работа передвижных офисов, предоставляющих свои услуги клиентам. Они расположены на дорогах федерального значения.

В данных офисах принимают ІТ-специалисты, которые ознакомлены со всеми технологическими нюансами. Они обладают знаниями, позволяющими оперативно производить ввод в ПО требуемых данных, отслеживать результаты оплаты машинами во время их движения по конкретному участку дороги.

Важным бортовым устройством является технический считыватель движения, который передает информацию на спутник. Когда в авто не установлен прибор, движение по трассе невозможно. При его отсутствии будет назначаться штраф.

Предусмотрена услуга пополнения счета участника движения. Она предполагает автоматическое списывание денежных средств по прохождению определенного участка дороги.

Подобной системой предусмотрено наличие систем геоконтроля, что являет собой оборудование, отслеживающее любой транспорт в режиме онлайн. Также предполагается применение контрольных считывающих рамок, терминалов интерактивной поддержки.

Служба поддержки клиентской базы осуществляется посредством мобильного приложения. С его помощью можно внести правки в маршрут, направить жалобу, когда сотрудник службы повел себя некорректно, произвести оплату онлайн, произвести регистрацию машины и т. д.

Принципы работы

Согласно правилам системы на борту машины должен присутствовать бортовой компьютер. Он представляет собой блок, связывающийся с близлежащим центром, обрабатывающим указанные водителем данные. Специально предназначенный прибор отображает показания, позволяющие рассчитать оплату проезда, которая производилась в течение суток.

Если устройство в автомобиле отсутствует, передвижение будет оплачиваться перед тем, как водитель отправится в дорогу.

Расчет производят, учитывая составленную и зарегистрированную в терминале маршрутную карту. Владелец транспортного средства должен строго придерживаться данного маршрута.

Системой ведется контроль при помощи стационарных контрольных рамок или мобильных систем.

Маршрутная карта

Этот документ первостепенной важности. В нем отображен подробный маршрут, по которому предполагается передвижение транспортного средства. Маршрутная карта должна быть у автовладельцев, не имеющих бортовое устройство.

Составляя такой документ, предполагается указание номера карты и регистрационного знака автомобиля. На карте отображается:

  • дата с момента начала передвижения;
  • когда был выдан документ;
  • общий километраж;
  • привязка относительно конкретной трассы.

Штрафные санкции

Санкции предусмотрены для владельцев транспортных средств, которые не произвели монтаж специального прибора. Также они относятся к водителям, установившим БУ прибор. Предусматриваются штрафы при езде на дорогах общего пользования автомобилей, не зарегистрировавшихся в системе.

«Платон» предусматривает штраф для «частника» в пределах 5 тысяч рублей, а вот для компаний при несоблюдении правил размер штрафа возрастает до 40 тысяч. Относительно крупных предприятий, стоит отметить, что размер штрафа составляет до 455 тысячи рублей.

Заключение

Собранные деньги будут задействованы для ремонта дорожного полотна общего и местного назначения. Они позволят произвести реконструкцию и прокладку новых трасс. Таким образом, улучшится дорожно-транспортная инфраструктура и экономическая обстановка.

О том, как работает система «Платон» на видео ниже:

Источник: https://lk-platon.ru/o-sisteme

Что такое система Платон? Как она работает?

Система платон что

Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».

Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.

Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.

Цели и основные принципы работы системы

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.

Цели проекта:

  1. Средства от сбора данной платы ежедневно перечисляются в федеральный бюджет РФ.
  2. Реализация проекта дает возможность обеспечить достижение конкретных целей программы «Развитие транспортных систем России» на протяжении 2010—2020 годов. При этом значительно снизится нагрузка на государственный бюджет. Кроме того, важная цель — добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог в результате направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:

  1. Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
  2. Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
  3. Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.

Вместе с проектом были созданы такие объекты:

  1. Центр мониторинга и управления.
  2. Центр, где проходит обработка данных.
  3. Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
  4. Русско-английский колл центр.
  5. Интернет-сайт.
  6. Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
  7. Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
  8. Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
  9. Около 2 миллионов единиц бортового устройства.

Тарифы системы

С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.

А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.

В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.

Какие машины попадают под действие системы

Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.

Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.

За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:

  • автомобили, которые предназначены для пассажирских перевозок;
  • специальная техника, оборудована устройствами для подачи сигналов: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательных служб, МЧС и подобные;
  • автомобильные средства, что занимаются перевозками вооружения и военная самоходная техника.

Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.

Процедура регистрации в системе «Платон»

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:

  1. С помощью центра информационной поддержки пользователей — ЦИПП, они есть во всех субъектах РФ.
  2. Через создание личного кабинета на официальном сайте системы — http://platon.ru/ru/. Кроме того, там можно посмотреть, как выглядит система «Платон». На карте сайта хорошо видно, на что идут средства, собраны системой.
  3. Во время оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания, которые можно найти, перейдя по ссылке — http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Регистрация через ЦИПП

Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.

При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.

Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации автомобильного средства.

Для индивидуального предпринимателя:

  • удостоверение личности с отметкой о регистрации или по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • СТС.

Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
  • свидетельство о регистрации;
  • удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.

В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность.

При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.

Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.

Для ТС:

  • страна регистрации;
  • номерной знак;
  • модель автомобиля и марка;
  • VIN номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса авто;
  • данные СТС.

Если владелец ТС физическое лицо:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • скан-копия СТС.

Для владельца индивидуального предпринимателя:

  • ФИО;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия ИНН;
  • копия свидетельства о регистрации ТС.

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица;
  • должность и ФИО единоличного исполнителя;
  • адрес местонахождения владельца;
  • номер телефона и электронная почта;
  • если заявление подается через сайт, то необходимо подать копии свидетельства о регистрации ТС и свидетельства о регистрации юридического лица;
  • в случае, когда заявление заполняет уполномоченный представитель, то ему следует указать свои контакты.

Пошаговая инструкция процедуры регистрации

Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:

  1. Войти на сайт сервиса — http://platon.ru/ru/.
  2. Кликнуть по надписи «Личный кабинет».
  3. После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Указать в роли кого будет осуществляться регистрация.
  5. Личные данные, ФИО, телефон, электронный адрес.
  6. Указать адрес регистрации физического лица и место нахождения юридического.
  7. Внести данные банковской карты, которая будет использоваться для списания денежных средств системой.
  8. Указать контактные данные.
  9. Подобрать и вписать пароль.
  10. Указать ответ на контрольный вопрос, на случай утери пароля.
  11. Нажать кнопку далее.
  12. Внести данные ТС, понадобится заполнить все поля формы.
  13. Указать основания для владения ТС — лизинг, личный авто и подобное.
  14. Загрузить все необходимые вышеупомянутые копии документов.
  15. Перейти на свой электронный адрес затем по ссылке письма из системы «Платон».

После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.

В маршрутной карте можно найти такую информацию:

  • номер карты, присвоенный системой;
  • регистрационный знак авто;
  • дата и время, когда маршрутная карта вступила в действие;
  • дата и время выдачи карты;
  • срок ее действия;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального значения, что указаны в карте;
  • данные о маршруте, для которого выдается карта;
  • сумма уплаты.

Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:

  1. Пункт начала и конца поездки, а также промежуточные точки маршрута при необходимости.
  2. Точная дата и время начала передвижения ТС по маршруту.
  3. Государственный номер автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:

  • через терминал;
  • через Сбербанк онлайн;
  • с использованием банковской карты через сайт системы.

От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».

За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.

Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet/

Как работает Платон – принцип работы, объекты, система оплаты, штрафы

Система платон что

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.