Система платон что это

Содержание

Кто заработает на «Платоне»

Система платон что это

С 15 ноября за проезд каждого километра по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 т будет взиматься фиксированная плата. Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обяжут платить 1,53 руб./км. Постепенно размер оплаты будет расти: так, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб.

Собранные средства власти обещают направлять в дорожный фонд, для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков. Отметим, что, по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на трассу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины.

В случае «безбилетного проезда» компании-перевозчику грозит штраф в 450 тыс. руб., а при повторном нарушении – 1 млн руб.

Как будут собирать плату?

Процесс взимания платы будет обеспечивать система «Платон».

Ее весьма обширная сеть распространится на 50 774 км федеральных автомобильных дорог и более чем на 2 млн транспортных средств.

Предложенные российскими властями послабления по штрафам за неоплату проезда по федеральным трассам только разозлили дальнобойщиков. Большинство… →

Оператором этой системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эта компания реализует концессионное соглашение с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 августа 2014 года.

За счет собственного и заемного финансирования компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон», включая проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общие инвестиции в проект должны составить примерно 30 млрд руб.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Отметим, что ранее при круглогодичной ставке в 3,06 руб. за 1 км пути в Росавтодоре планировали собрать в 2016 году около 40 млрд руб. Однако не уточнялось, закладывались ли в эти расчеты штрафы для нарушителей.

Несколько дней назад в правительстве РФ решили немного снизить тариф, и до марта следующего года он составит 1,53 руб. С учетом снижения новых расчетов пока нет.

Однако исходя из заявленных ранее цифр можно сделать вывод, что в случае начала сбора платы с грузоперевозчиков в следующем году соберут около 35 млрд руб.

При этом на сайте «РТ-Инвест», ответственной за сбор платы с дальнобойщиков, говорится, что

результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год.

Кто стоит за «Платоном»?

Участниками концессионного соглашения, согласно информации на сайте компании, являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Как указано там же, генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. До этого назначения он, согласно выписке из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте Федеральной налоговой службы, в 2010 году учредил ООО «Царицын Капитал». Уставный капитал составил 50 млн руб., из них 98% принадлежало Шипелову.

Сотни дальнобойщиков по всей России выехали в среду на крупнейшую акцию протеста против сбора за проезд по федеральным трассам. Водители фур… →

В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал».

В июле 2014 года «РТ-Инвест» вместе с «Ростехом» создали ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Уставный капитал составил 100 тыс. руб. – по 50% с каждой стороны.

Вид деятельности компании значился как «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области».

Уже в июле 2014 года правительство РФ назначает эту частную компанию оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон». А в сентябре того же года между РТИТС и Росавтодором было подписано концессионное соглашение на 13 лет.

Уже в 2015 году доля «Ростеха» перешла под контроль Игоря Ротенберга.

Согласно концессионному соглашению, в задачи оператора входит обеспечение взимания платы в режиме многополосного безостановочного движения.

Кроме того, он обязан создать систему стационарного контроля над полотном федеральной автомобильной дороги.

Это так называемые рамки, при проезде которых «Платон» определяет, оплачена поездка тяжелой фуры или нет. Всего должна быть построена 481 единица.

Отметим, что на данный момент, согласно информации Росавтодора, построено только 18 таких рамок — все они располагаются в Московской области.

В дополнение к стационарным пунктам оператор будет управлять парком из 100 спецавтомобилей, оборудованных системой мобильного контроля. Эти машины могут свободно передвигаться по трассам либо стоять у обочины и фиксировать нарушителей.

Для информподдержки пользователей оператор должен обеспечить работу 103 региональных центров, кроме того, такие информационные центры будут действовать на 35 пограничных таможенных пунктах, которые работают в круглосуточном режиме.

Оператор также должен будет создать центры управления и мониторинга и обработки данных.

Полученные о нарушениях сведения будут направляться в управления ГИБДД МВД регионов России.

Как оплатить?

Чтобы совершить рейс по федеральной трассе, перевозчику нужно будет воспользоваться одним из предложенных оператором способов.

В частности, грузоперевозчикам на безвозмездной основе будут выдаваться специальные бортовые устройства. В качестве альтернативы можно оформить для проезда маршрутную карту.

Таким образом, установка бортового устройства не является обязательным для пользователей системы «Платон».

Почему автоперевозчики митингуют?

Предупредительная протестная акция дальнобойщиков прошла в нескольких российских регионах. Водители тяжелых фур в течение часа ездили по федеральным… →

Несмотря на то что о планах по введению подобной системы стало известно еще в 2011 году, большинство перевозчиков заявили о том, что не готовы работать на предлагаемых условиях, лишь непосредственно перед ее запуском. Главным аргументом против «Платона» стали резкое удорожание перевозок и, как следствие, вымирание представителей малого и среднего бизнеса.

Как утверждают перевозчики, небольшие предприятия просто не смогут за счет прибыли окупить растущие издержки, в итоге на смену им придут крупные монополисты.

«Если система взимания платы все-таки заработает, то нам придется поднимать цены, чтобы окупить свои поездки. Тогда стоимость перевозимых товаров возрастет на 12–15%», — жаловались дальнобойщики.

После проведения нескольких масштабных акций протеста в разных регионах 11 ноября правительство уже пошло на уступки. Росавтодор, в частности, объявил, что штрафы в системе «Платон» начнут выписываться не с 15 ноября, а лишь с 1 мая 2016 года. При этом штрафы в Московской области выписываться все же будут. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/11/13_a_7889693.shtml

Система Платон что это – регистрация большегрузов, система взимания платы

Система платон что это

Общее состояние практически всех российских дорог известно всем – разбитое полотно, ямы и ухабы встречаются повсеместно.

Государство постепенно устраняется от строительства новых федеральных трасс и местных шоссе, передавая эти полномочия хорошо зарекомендовавшим себя инвесторам. Но, как и любой другой инвестор, после вложения крупных сумм он желает получить их обратно.

Вот по этим причинам была разработана уникальная система ПЛАТОН, автоматизированная электронная система взимания оплаты только с большегрузных тяжеловесных автотранспортных средств, которые, как известно, больше других авто портят полотно своей огромной массой.

Что такое система ПЛАТОН?

Основная задача введенной покилометровой оплаты за проезд тяжеловесных машин системы ПЛАТОН заключается в считывании местонахождения конкретного автотранспортного средства через спутниковые электронные приборы приема/передачи сигнала, установленные как на самом автомобиле, так и в авторизированном центре приема дистанционных данных, и в конечном итоге и оплаты за проезд.

Участники движения, это в основном касается автотранспорта общей массой свыше 12 тонн, обязаны пройти регистрацию на портале единого подрядчика-инвестора, как владельца одного или нескольких видов автотранспортных средств.

На страницах личного кабинета можно получить всю достоверную информацию о тарифах и скидках, установить карту постоянных маршрутов на день запроса.

Водитель или владелец может установить специальное приложение на свое мобильное устройство, чтобы была возможность своевременного входа в систему и оплаты транзита по трассам федерального назначения без задержек и остановок органами контроля.

Также с личной страницы зарегистрированного пользователя можно выяснить пункты аренды бортовых средств исчисления, необходимых для функционирования в системе ПЛАТОН, их регистрации и методологию использования, работы с маршрутными картами для определенного вида транспортных средств.

Обращаем ваше внимание! В связи с уточнениями в КоАП РФ, ряда федеральных Законных Актов и Постановлениями Правительства, компания «RT-Инвест Транспортные Системы», от 03.11.15, наделена особыми правами на законодательном уровне быть единственным представителем автодорожной системы ПЛАТОН, именно ей переданы полномочия на взимание средств за передвижения по трассам федерального назначения.

Если у вас возникли вопросы, получите бесплатную юридическую помощь, оформив запрос в конце статьи.

Цели создания

Пример создания общероссийской системы взимания оплаты за транзит большегрузного автотранспорта почерпнули у европейцев, там с давних пор она работает и показывает отличные результаты. Может быть, именно эти основания являются причиной отличного качества всех автомобильных дорог Европы? Кто знает, вполне вероятно, что это так.

Разработчики единого принципа взимания средств придумали название ПЛАТОН исходя из сокращения двух понятий «плати за тонну», и это действительно так, именно тоннаж является основным критерием для оплаты проезда по общим дорожным магистралям России.

Да, все автомобилисты обязаны платить единый транспортный налог, который и формируется именно на цели реконструкций всех маршрутов, но этих денег явно не хватает, чтобы абсолютно все дороги стали идеальными с точки зрения передвижения.

Зачастую дальнобойщики аргументируют свои отказы в оплате тем, что они добросовестно оплачивают сбор, установленный налогообложением, но их транспорт наносит дорожному полотну больше урона, чем, например, маленький жигуленок, который перемещается в сторону своей дачи.

Вот и была разработана уникальная система, которой не было до сих пор аналогов в нашей стране.

Если вас интересует как и за чей счет создавалась система ПЛАТОН, обязательно просмотрите данное видео:

По общероссийским статистическим данным благодаря нововведению российский бюджет пополнился примерно на 11 млрд.

рублей, все средства были задействованы на реконструкцию морально устаревших и разбитых трасс общего и местного назначения.

Все это положительно сказывается на бюджетах муниципальных образований – дороги приводятся в порядок за счет средств ПЛАТОНа, а выделенные средства расходуются администрацией на социальные и другие нужды поселений.

Хотя многие дальнобойщики яро протестуют против взимания с них дополнительных денежных средств, в связи с положительными результатами систему собираются продвигать и на уровне муниципальных образований, чтобы местные бюджеты смогли пополняться, а собранные средства могут быть использованы на реконструкцию местных маршрутов между малонаселенными пунктами.

Объекты и элементы

Для полноценного функционирования и пополнения бюджета средствами из оплаты транзита большегрузных автотранспортных средств был разработан целый комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

  • собственно сам центральный офис, в котором происходит аналитика всех поступаемых данных о передвижении зарегистрированных в системе транспортных средств со всех устройств спутниковой связи;
  • на российской территории открыты 138 представительств ПЛАТОН по обслуживанию водителей большегрузов;
  • ультрасовременная система информирования о местонахождении авто по геоданным со спутников системы ГЛОНАС и GPRS;
  • уникальное программное обеспечение по всем расчетам (российской разработки);
  • единовременный контроль примерно за 100 видов транспорта;
  • выделено до 480 единиц технического спецоборудования;
  • разработан единый общероссийский интернет ресурс и службы помощи автовладельцев;
  • создано более 500 оборудованных терминалов по обслуживанию клиентов по всей России ;
  • система работает с партнерами, за расчеты электронной платежной системой Qiwi можно получить бонусы по оплате;
  • аренда или покупка бортовых электронных устройств;
  • разработка удобной маршрутной карты следования транспортного средства.

Принцип и описание работы

Чтобы стать законным участником дорожного движения в системе ПЛАТОН водителю необходимо предварительно сделать несколько мероприятий:

  1. Открыть дебетовый счет в любом российском финансовом учреждении, оформить на него пластиковую карту;
  2. Пройти обязательные регистрационные процедуры на портале системы (ссылка дана выше);
  3. Зарегистрировать маршрут постоянного следования авто на сайте или в терминалах обслуживания;
  4. Взять в аренду или приобрести специальное считывающее устройство, принимающее/передающее сигналы на спутники системы ГЛОНАС или GPRS;
  5. Оплатить услуги – через мобильное приложение, через онлайн форму или терминалы оплаты.

Можно автоматизировать расчеты, если дополнительно установить спецоборудование, так называемый трекер, который в режиме реального времени будет сам делать все исчисления, передавать их в единую базу, и даже платить стоимость транзита, исходя из зарегистрированной карты маршрута следования авто.

Все передаваемые с устройств данные попадают через спутниковую связь в единый Центр, который занимается обработкой и получением средств, затем они будут перечислены в государственный или муниципальный бюджет.

Тарифы

Тарификации подлежат все автотранспортные средства, общая масса которых превышает показатель в 12 тонн, вне зависимости от перевозимых грузов или обслуживающих пассажиропотоки.

Принцип взимания платы построен на постоянно действующей ставке тарифа размером 3,73 рубля/км пути и коэффициента инфляции, устанавливаемых периодически Постановлениями Правительства.

То есть это переменная величина, и в основном зависит от уровня инфляции на конкретный расчетный период.

Последние изменения в тарификацию были внесены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 330 и с 15 апреля 2017 года проезд составил 1, 9 рубля за километр движения по общероссийским трассам федерального назначения.

Предлагаем посмотреть короткое видео о изменениях стоимости проезда по федеральным трассам:

Штрафы

Штрафные санкции за отсутствие регистрации в системе ПЛАТОН применяются дифференцировано, в зависимости от того, кому принадлежит машина:

  1. Если будет остановлено авто с водителем, который работает по найму, то с него могут удержать до 5 тысяч рублей.
  2. Автомобили, которые следуют по трассам федерального предназначения без регистрации и принадлежат по праву собственности либо ИП, либо коммерческой организации, попадают под санкция в размере до 41 тысячи российских рублей.
  3. Автомобили с принадлежностью к крупным юридическим лицам облагаются наиболее высокими штрафами, размер может составлять до 455 тысячи российских рублей.

Если автотранспортное средство будет выявлено повторно, к нему будут применены штрафы в двойном размере.

В случае если у вас остались вопросы, обращайтесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/sistema-platon-chto-eto.html

«Платон» станет суперприложением для грузоперевозчиков»

Система платон что это

Оценка влияния пандемии коронавируса потребовала оперативных и объективных данных и от всех отраслей экономики страны, и от отдельных компаний.

Одним из ключевых показателей состояния автомобильных грузоперевозок и логистики стала статистика государственной системы «Платон», на основе которой, в частности, Минэкономразвития ежедневно рассчитывает индекс экономической активности.

Помимо этого, пандемия усилила тренд всеобщей цифровизации, внедрения онлайн-сервисов и ускорения перехода на «безбумажные» технологии.

О том, какие данные «Платон» дает государству, а также о «цифровом» развитии системы «Известиям» рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

— Почему данные «Платона» стали так важны в период пандемии коронавируса?

— Дело не в коронавирусе, конечно. Пандемия стала очередным подтверждением важности использования тех данных и цифровой инфраструктуры, которые уже есть у государства. «Платон» — единственный на сегодня цифровой источник достоверной и юридически значимой информации об интенсивности движения грузовиков на федеральных трассах.

Этот факт признан всеми: государственными ведомствами, отраслевыми экспертами и аналитиками логистических компаний.

Более того, накопленный массив данных за четыре с лишним года работы системы дает возможность объективного анализа состояния рынка, сравнения показателей по месяцам, дням и даже по часам, а также прогнозирования развития ситуации в будущем.

— Какие это данные?

— Мы ежедневно, а иногда и чаще по запросам правительства РФ, Минтранса, Росавтодора и других ведомств формируем свод данных и сравнительный анализ относительно 2019 года по пробегу грузовиков, интенсивности движения в целом, по отраслевой и региональной принадлежности грузоперевозчиков, по количеству пересечений большегрузами российских границ на въезд и выезд. Например, в начале пандемии была важна информация о работе ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. Затем анализировали, как после спада в апреле к лету активизируется работа других отраслей — логистических компаний, строительства и сельского хозяйства. У нас в системе сейчас 600 тыс. грузоперевозчиков, у которых 1,4 млн грузовиков. И их можно разложить по форме собственности и по целому ряду параметров. И вся эта информация «живая», постоянно обновляемая в онлайн-режиме.

— Эти данные собирают специальные устройства в грузовиках?

— Это целый комплекс источников. Инструментом сбора данных стала развернутая при создании системы инфраструктура федерального охвата. Почти 500 рамок контроля, круглосуточно фиксирующих проезд грузовиков.

Объективность обеспечивается за счет того, что они располагаются в точках наибольшей интенсивности движения. Их локация рассчитывалась по математической модели для эффективного мониторинга движения и равных условий для всех грузоперевозчиков.

Также сканеры и камеры на рамках обеспечивают высочайший уровень распознавания транспортных средств и их номеров — более 99%.

Общий пробег складывается из километража использованных перевозчиками маршрутных карт и геоданных с бортовых устройств, которые соотносятся графом дорог — уникальной цифровой моделью всех федеральных дорог, позволяющей с точностью до метра рассчитать плату за пройденный маршрут.

При обсуждении «хайповой» сегодня темы запуска беспилотных автомобилей эксперты часто говорят, что это невозможно без «ответственных» коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, которые должны распределить ответственность между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. В этом смысле «Платон» — это первая и пока единственная «ответственная» геоинформационная платформа на российских дорогах. Она обеспечивает точность расчета платы, а не просто обобщенную информацию для водителя в пути.

— Говоря о статистике «Платона», к концу лета рынок грузоперевозок восстановился после спада в апреле?

— Общий пробег грузовиков постепенно возвращается к показателям 2019 года. Действительно, в апреле был спад, но затем месяц за месяцем показатели растут: с –19% в апреле к –8% в июле. Август также показывает восстановление экономической активности грузоперевозчиков.

На уровне прошлого года и выше уже логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики сельхозпродукции, строительной отрасли и добывающей промышленности. Например, на неделе с 17 по 23 августа общий пробег грузовиков вырос на 4% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду.

Тренд положительный сформировался, также ежемесячно растет регистрация в системе новых грузовиков.

— Данные «Платона» сейчас использует только госведомства или логистические компании также имеют доступ?

— Использование данных госсистем, интеграция государственных и корпоративных платформ — тема суперактуальная. За этим, уверен, следующая веха развития цифровой трансформации логистики.

Тренд задан бизнесом, который не первый год активно создает и использует сервисы внутреннего электронного документооборота, мониторинга маршрутов и цифрового экспедирования. Но нужны юридически значимые данные, автоматизация административных процедур на государственном уровне.

И мы уже тестируем интеграцию данных с одной из крупнейших российских логистических платформ.

Для эксперимента грузоперевозчики, подключенные к платформе, дают согласие на передачу данных от госистемы «Платон». Идем от пользователя, перевозчик сам решает, какие данные ему необходимы. Так информация коммерческой платформы обогащается, актуализируется в режиме онлайн.

При этом перевозчикам не нужно дополнительно устанавливать бортовое оборудование, всё есть в мобильном приложении.

И здесь на новый качественный уровень выходят сервисы трекинга и онлайн-отслеживания доставки груза, которые становятся доступны одновременно заказчику, грузоотправителю, диспетчеру и тем, кому перевозчик посчитает нужным открыть эту информацию.

Это первые реальные шаги к созданию сервиса «цифрового дальнобойщика», когда система дает возможность дозагрузиться по пути или получить груз рядом с местом разгрузки. А заказчики в режиме онлайн выбирают перевозчика на основе геолокации, стоимости и открытых рейтингов. Дальнейшие проработанные предложения будем формировать по итогам экспериментов.

— Как будет развиваться система «Платон» в ближайшем будущем?

— Почти пять лет работы системы прошло на одном дыхании и в процессе постоянного развития, модернизации на основе обсуждения с грузоперевозчиками.

И здесь мы занимаем активную позицию в части, например, подключения системы к создаваемому суперсервису «Безбумажная перевозка грузов».

Будем работать, чтобы «Платон» стал суперприложением для грузоперевозчика, чтобы ряд государственных сервисов был доступен в режиме «одного окна».

Также в части инфраструктуры перед нами стоит масштабная задача: построить в ближайшие несколько лет 155 дополнительных рамных конструкций и запустить 30 автомобилей контроля почти на 20 тыс.

км новых федеральных дорог, которые до 2025 года будут переданы из региональной собственности, и на 1,5 тыс.

км федеральных автотрасс в управлении «Автодора», на которых до 2024 года не будут открываться платные участки.

Помимо этого, мы разработали и успешно протестировали новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.

Источник: https://iz.ru/1052567/iuliia-romanova/platon-stanet-superprilozheniem-dlia-gruzoperevozchikov

Платон – система взимания платы: что это и как работает, вход в личный кабинет на официальном сайте

Система платон что это

Платон – это система взимания платы, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн.

Владельцы данных ТС обязаны вносить в бюджет государства плату за ущерб, который наносится дорогам общего пользования федерального значения.

Система упрощает этот процесс, но для ее применения первоначально нужно ознакомиться с особенностями и нюансами.

Как вносить сбор и как работает платежная система

В первую очередь потребуется зарегистрировать машины в реестре взимания платы. Сделать можно с помощью трех вариантов:

  • через личный кабинет на официальном сайте системы Платон;
  • с помощью функционала терминалов самообслуживания;
  • при личном посещении центра информационной поддержки.

Регистрация завершается в течение одного рабочего дня. По ее окончании создается специальный лицевой счет. При этом владелец ТС может открыть как единую расчетную запись, куда вносятся все автомобили, так и отдельную позицию на каждый грузовик.

Перечислять средства через систему для оплаты обязательного сбора можно с использованием двух методик, утвержденных соответствующим постановлением Правительства: авансовым – до начала движения транспортного средства, постоплатным – оплачивая уже начисленные суммы.

На практике, как правило, процедура оплаты подразумевает авансовый способ. То есть сначала денежные средства вносятся собственником на активный счет, после чего обслуживающий оператор постепенно списывает суммы по мере движения транспортного средства по федеральным дорогам.

При этом расчет осуществляется на основании сведений о перемещении, которые могут быть получены двумя способами.

Первый – основной – предполагает установку специального устройства на грузовик. Оно обеспечивает фиксацию пройденных километров и в автоматическом режиме передает информацию оператору. Таким образом исключается риск влияния человеческого фактора и возникновение ошибок, что гарантирует точность расчетов.

Во втором методе используется маршрутная карта, которая составляется перед поездкой. Данный метод допустим к применению, если оборудование отсутствует или пришло в неисправное состояние. Карта оформляется оператором либо в электронном, либо в бумажном формате.

[expert_review expert_type=»self» qa_type=»popup» pluses=»Значимый вклад в региональный и федеральный бюджет;;Ремонт и строительство дорог, мостов и других дорожных сооружений ;;Автоматизация процесса и простота в использовании;;Полная «прозрачность»» minuses=»Вспомогательные денежные издержки автоперевозчика;;Увеличение стоимости транспортных услуг» pluses_minuses_show_title=»1″ color=»blue-2″]

Как зарегистрироваться

Чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:

  • В первую очередь нужно перейти на официальный сайт системы и выбрать страницу с регистрацией, кликнув по соответствующей кнопке.
  • Далее нужно ознакомиться с перечнем необходимых документов. При их наличии следует выбрать пункт Готов предоставить документы, что позволяет пройти процедуру полностью. При их отсутствии следует отметить позицию «Нет документов прямо сейчас». В таком случае можно выполнить регистрацию лишь частично.
  • Третий шаг – указать тип владельца: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В зависимости от статуса в дальнейшем процесс получения доступа к личному кабинету будет различаться.
  • На четвертом этапе происходит заполнение формы, куда необходимо внести персональные сведения. Здесь и начинаются различия.

Так, дальнобойщикам-физическим лицам, нужно указать в анкете:

  • страну проживания;
  • ФИО;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • действующий адрес электронной почты;
  • ИНН – номер налогоплательщика.

Если же новым пользователем является юридическое лицо, потребуется прописать:

  • полное наименование организации без уточнения организационно-правовой формы;
  • сокращенное наименование с уточнением организационно-правовой формы;
  • действующий адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП.

В случае, когда попасть в систему желает индивидуальный предприниматель, требования анкеты таковы:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • контактная информация: адрес почты и номер телефона.

В дополнении при подаче заявления необходимо приложить копии определенных документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации юридического лица – для организаций;
  • свидетельство о регистрации ИП – соответственно, для индивидуальных предпринимателей;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет – для ИП и ЮЛ.

Вне зависимости от статуса пользователя, при регистрации транспортных средств дополнительно нужно указать информацию о них:

  • страна, в которой был получен государственный номер;
  • на каком основании принадлежит ТС. Система предлагает несколько различных вариантов – из них нужно выбрать подходящий;
  • реквизиты свидетельства ТС;
  • ГРЗ.
  • марка, модель и тип транспортного средства – также определяется путем выбора подходящей позиции из предложенного системой перечня;
  • идентификационный код;
  • допустимая максимальная масса, прописанная в свидетельство.

Если никаких ошибок не возникло, система приняла информацию, то процедура регистрации считается завершенной.

Как оплачивать через личный кабинет

Чтобы провести оплату через ЛК, необходимо:

  • Произвести вход в кабинет.
  • Оформить маршрут.
  • Выбрать способ оплаты.
  • Внести средства.

Перевод может быть осуществлен с помощью банковского счета, топливной карты, электронных кошельков и иных платежных сервисов. На странице оплаты можно получить информацию о длине маршрута, его стоимости и количестве километров от общего пути, которые требуется оплатить.

Какая предусмотрена ответственность за нерегламентированное использование системы Платон

В качестве нарушения признается движение ТС через федеральный участок дороги:

  • с неисправным или отключенным устройством;
  • при отсутствии маршрутной карты;
  • с нарушением содержания маршрутной карты – не в то время, не та дорога;
  • при недостатке средств на лицевом счете, если выбран авансовый способ оплаты;
  • при нарушении сроков оплаты отложенного платежа.

При выявлении признаков правонарушения ответственное лицо привлекается к уплате штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ, в соответствии с которой устанавливается размер взыскания – 5 тысяч рублей.

Повторное противоправное деяние предполагает назначение штрафа в 10 тысяч рублей. Дополнительная мера наказания предусматривает задержание транспортного средства до полного погашения штрафных санкций.

Если же нарушение было зафиксировано за сутки несколько раз, то штраф полагается только за первый случай – остальные к учету не принимаются.

указанные рамки взыскания не действуют в отношении ТС, которые въехали в Россию из другой страны и продвинулись по ее территории на расстояние не более 50 километров.

Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, владельцу ТС с массой более 12 тонн нужно понимать, под какие дороги попадают платные ограничения и почему важно их соблюдать, несмотря на дополнительные траты.

[expert_review expert_type=»expert_id» expert_id=»1″ qa_data=»Есть ли мобильное приложение Платон?::Приложения доступны для установки на официальных источниках (AppStore, Google Play и Windows Store);;Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?::Можно внести плату с применением отсрочки или авансом.» qa_type=»popup» color=»blue-2″]

Система взимания платы «Платон» обновлено: 24 января, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Система взимания платы с грузовых автомобилей

Система платон что это
Автомобили admin26.02.2020

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2020 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Информация о штрафах в системе Платон доступна перевозчикам в личном кабинете

Masz newsa? Powiedz nam o tym!

По данным опетатора, федеральный центр автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора за три месяца работы выявил более 320 тысяч нарушителей по госсистеме «Платон».

Для оперативного информирования грузоперевозчиков заработал дополнительный сервис, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о нарушении. Данные о штрафе будут публиковаться в личном кабинете пользователя на сайте platon.

ru в течение 1-3 дней с момента фиксации.

По данным Ространснадзора, общая сумма вынесенных постановлений превысила 2,3 млрд руб.

– Выполняя требования законопослушных грузоперевозчиков по усилению контроля, мы организовали межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по вопросу взыскания неоплаченных штрафов.

Также налаживаем обмен информацией с Федеральной таможенной службой, что исключит неоплату штрафов со стороны иностранных грузоперевозчиков и создаст равные условия для всех предпринимателей- заявил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Антилидерами по количеству нарушителей стали грузоперевозчики Татарстана, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Свердловской и Челябинской областей. 60% штрафов вынесены на незарегистрированные в госсистеме «Платон» транспортные средства.

– Мы фиксируем рост всех ключевых показателей системы. Так, с момента запуска ЦАФАП Ространснадзора рост регистрации превысил 50 тысяч автомобилей российских грузоперевозчиков.

В пятерке лидеров по регистрации – Свердловская, Челябинская, Новосибирская и Московская области, а также Алтайский край. 60% новых пользователей – физические лица. При этом поступательно растет сумма собранных средств в дорожный фонд.

По итогам сентября 2020 года он превысил 7% по отношению к сентябрю минувшего года – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Президент компании ИТЕКО Евгений Бабаев также отметил, что должное усиление контроля делает рынок грузоперевозок равным для всех участников.

– Мы строго следим за оплатой каждого пройденного километра федеральной дороги. Необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток, этому есть юридическое обоснование.

Также предлагаем оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков.

Это будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному – пояснил Евгений Бабаев.

Ассоциация ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) предложила расширить показатели статистики системы «Платон», которая регулярно публикуется оператором. Позицию ассоциации озвучил заместитель генерального директора компании ТРАСКО Тарас Коваль.

– На наш взгляд необходимо двигаться в направлении показателей, используемых системой Toll Collect в Германии. Там оператор публикует подробную информацию на основе данных о платежах, учитывая ряд дополнительных факторов. Статистика даст возможность рынку контролировать работу системы в России, вносить свои конструктивные предложения – сообщил Тарас Коваль.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

Уже 15 ноября в Росавтодоре отчитались, что система «Платон» введена в работу: «В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны».

Однако, как начали жаловаться автоперевозчики на специализированных форумах, с воскресенья и до середины следующего дня сайт «Платона» то полностью не работал, то работал некорректно.

В итоге десятки тысяч желающих не смогли зарегистрироваться в личном кабинете, оплатить маршрутные карты или же внести средства на свой счет.

«Мы просто встанем на неделю и не будем работать», — сообщили «За рулем.РФ» несколько участников рынка. По словам собеседников, нужно выждать, даже если срываются поставки. Недоставление грузов по договору меньшее из зол по сравнению с движением по маршруту без оплаты.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

Примечания

Для разовых перевозок поставщики смогут приобретать предоплаченные проездные карты, предусматривающие несколько контрольных точек. Но… Уже оплаченный маршрут изменить не получится, и чиновники предпочитают об этом не распространяться.

И еще. Нужно упомянуть, что правительство в кои-то веки заблаговременно предупредило перевозчиков о готовящихся нововведениях. Так, впервые о ПЛАТОНЕ сообщили еще в 2013 году, а потому время на подготовку у бизнесменов было. В частности, цены они уже повышали раз десять, так что свои убытки перевозчики явно покрыли уже давно.

К сожалению, далеко не все обещания чиновники выполнили. Так, учетные устройства системы поставщикам ранее предполагалось выдавать бесплатно. Так что в этой сфере дополнительной финансовой нагрузки не предусматривалось.

Увы, но водители бесплатных трекеров так и не дождались. Все затраты в очередной раз решили свалить на плечи конечного потребителя.

Так как стоимость одного устройства может переваливать за 20 тысяч рублей, перспективы видятся не самыми радужными.

Кроме того, операторы до сих пор не могут внятно ответить на многие вопросы. Например, как систему ПЛАТОН (то есть ее трекеры) настраивать…

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2020 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Размеры штрафов

Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:

  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.

В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.

Какие авто попадают под “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  • грузовые автопоезда;
  • автосцепки;
  • еврофуры;
  • грузовые прицепы;
  • и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  • проезд по платным дорогам;
  • движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  • общая максимальная масса менее 12 тонн.

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств.

При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.

Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.

Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (Санкт-Петербург)

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Итоги деятельности

По данным «РТ-Инвест транспортные системы» на февраль 2020 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2020 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью «Платона» средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2020 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл.

на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2020 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс.

метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/pribor-platon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.