Синий знак ограничения скорости

Содержание

Правильно читаем знак «Ограничение скорости»

Синий знак ограничения скорости

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости (3.25 и 3.31). В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24, во втором снимаются все ограничения.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу.
  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Если сразу начинается жилая зона, то в данном случае скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах.

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Желтый знак ограничения скорости – временный, рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие, или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Временной будет главным при наличии других, противоречащих ему. При линии горизонтальной разметки руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31.

Установка знаков ограничения скорости соответствует требованиям: они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе; если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.

24 дублируют на разделительной линии; то же делают, если ее нет, но есть встречное движение; если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым; предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.

Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Ещё на InDrive.Net:

Какими бывают временные дорожные знаки

Штраф за нарушение в зависимости от его тяжести – 500-5000 р. или лишение удостоверения.

Читайте подробнее в нашей статье о знаках ограничения скорости, правилах поведения при езде около них.

Действие знака «Ограничение скорости»

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Использование диктуется соображениями безопасности, так как ставят его на отрезках с крутыми поворотами, плохим обзором, негодным качеством покрытия полотна, других проблемных участках.

Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути возникает новый символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения. То есть первый перестает действовать с места, где закреплен второй.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости. Это 3.25 и 3.31. В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24. Во втором снимаются все ограничения, которые регламентировались и другими дорожными обозначениями.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу. То есть при указателях на перекрестке 2.3.2-2.3.7 двигаться на авто быстрее все еще нельзя.
  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Но знаки населенных пунктов ограничения скорости могут потребовать еще большего, если сразу начинается жилая зона. Ведь по ПДД показатель в данном случае не должен превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах, а вспомогательный символ вешают ниже главного.

Дорожный знак «Ограничение скорости» не должен противоречить еще одному важному требованию ПДД. Особенно это относится к ситуации, когда два символа 3.24 установлены на примыкающих друг к другу участках дороги. Они не должны вынуждать автомобили резко замедляться, то есть более чем на 20 км/ч.

Если на первом обозначении стоит число 60, а на следующем 20, второй символ установлен с нарушением ПДД. Предельно допустимый показатель в этом случае на нем может быть 50, 40, но не меньше.

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Временные знаки ограничения скорости

Иногда ехать медленно вынуждают ведущиеся на дороге ремонтные работы или находящееся поблизости строительство иных объектов. В этих случаях на участке можно увидеть желтый знак ограничения скорости. Внешне от постоянного он отличается только этим цветом фона.

Рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие. Или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Последнее сочетание можно встретить возле школ, рынков, то есть мест, где интенсивность движения отличается в зависимости от периода суток.

Чем должен руководствоваться водитель, если видит в одной зоне сразу желтый и красно-белый ограничители, иной постоянный символ, сказано в Приложении 1 к ПДД:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

А в Приложении 2 есть такое требование:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31. Ведь при ремонте дороги требуется двигаться существенно медленнее обычного. Поэтому желтых указателей ставят несколько подряд, с разными значениями, требуя от водителей уменьшать быстроту езды постепенно.

Установка знаков ограничения скорости

О том, каким образом должны использоваться символы 3.24, сказано в Методических рекомендациях МВД и ГОСТе Р 52289-2004. Установка знаков ограничения скорости должна отвечать следующим требованиям:

  • они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе;
  • если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.24 дублируют на разделительной линии;
  • то же делают, если ее нет, но есть встречное движение (символ ставят еще и слева от проезжей части при 1-2-х или над нею при 3-х и более полосах);
  • если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым (устанавливаются несколько табличек с постепенно уменьшающимися значениями максимального показателя);
  • предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.

Ещё на InDrive.Net:

Основные права и обязанности водителя различных ТС

Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Смотрите в этом видео о «подводных камнях» при расстановке знаков ограничения скорости:

Гост знака 3.24

Символ изготавливается и размещается в соответствии с требованиями государственных стандартов. Главный ГОСТ знака ограничения скорости — Р 52289-2004. Документ регламентирует также его внешний вид. 3.

24 представляет собой круг, обрамленный красной окантовкой с белым фоном. В центре должно быть значение максимально допустимого показателя без уточнения единицы измерения. То есть это просто число – 40, 50 и т.д.

Знак ограничения скорости размеры может иметь следующие:

  • для дороги с одной полосой или местного значения – 600 мм;
  • для дороги с 2-мя, 3-мя полосами или магистральной – 700 мм;
  • для дороги с 4-мя и более полосами, автомагистралей, скоростной – 900 мм;
  • для участков с ремонтом или особо опасных – 1200 мм.

Диаметр устанавливается ГОСТом 10807-78.

Знак «Ограничение минимальной скорости»

На дороге встречаются отрезки, где опасной может стать слишком медленная езда. Там ставят знак «Ограничение минимальной скорости», имеющий в ПДД номер 4.6. Он означает, что по участку можно ехать быстрее, чем указано, но никак не медленнее. Если на символе стоит число 50, показатель может быть только от 50 км/ч и выше.

4.6 от 3.24 отличает внешний вид. Это синий знак ограничения скорости, значение же минимально допустимого показателя выполняется белым цветом.

Его действие ограничивается символами 4.7 или 3.31. Завершить зону влияния могут также обозначение 3.24, начало и конец населенного пункта, перекресток.

Дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» – один из самых нелюбимых водителями. Но выполнять его требования необходимо не только, чтобы не платить штраф в 500-5000 р. или не лишиться удостоверения. Ведь из-за несоблюдения скоростного режима может случиться авария, потери в которой превысят ущерб от всех положенных законом санкций.

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/96299-pravilno-chitaem-znak-ogranichenie-skorosti.html

Запрещающие дорожные знаки 3.24-3.26

Синий знак ограничения скорости

Запрещающие дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости», «Конец зоны ограничения максимальной скорости» и «Подача звукового сигнала запрещена».

Что означают эти знаки, в каких местах они устанавливаются, зона действия перечисленных знаков и штрафы за нарушение требований данных знаков.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке.

Знак устанавливают, когда на следующем участке дороги по разным причинам необходимо ввести другое значение максимальной скорости (в большую или меньшую сторону), чем оно было на предшествующем участке.

Если на следующем участке дороги устанавливают максимальную скорость, которая отличается от предыдущего значения скорости движения на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 — 150 метров друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2 (знаки «Начало населенного пункта» с белым фоном), в случае, если расстояние видимости этого знака более 150 метров.

Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» перед «лежачим полицейским» устанавливают совместно со знаком 5.20 «Искусственная неровность» на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.

Зона действия знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Зона действия знака 3.24 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки, позволяющие определить место пересечения как перекресток.

Действие знака «Ограничение максимальной скорости», который установлен до населенного пункта, обозначенного одним из знаков 5.23.1 или 5.23.2 («Начало населенного пункта» с белым фоном), распространяется до этого знака, т.е. до начала населенного пункта.

В населенном пункте скорость движения всех транспортных средств ограничена 60 км/ч, а при буксировке механических ТС — 50 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Протяженность опасного участка может быть установлена, например, применением со знаком 3.24 таблички 8.2.1 «Зона действия», или обозначена установкой в конце опасного участка знака 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

Зона действия предыдущего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» может быть изменена (уменьшена либо увеличена) установкой другого знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения.

Также действие знака «Ограничение максимальной скорости» может быть отменено установкой знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений». Но, выбирая собственный скоростной режим, следует помнить о скоростных ограничениях как в населенном пункте, так и за его пределами для видов транспортного средства (раздел 10 ПДД).

Желтый фон знака «Ограничение максимальной скорости» означает, что знак установлен временно. И нужно помнить, если рядом установлены знаки ограничения скорости на белом и желтом фоне с разными значениями, то следует руководствоваться временным знаком (Приложение 1 ПДД).

Штраф за нарушение знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Нарушение знака «Ограничение максимальной скорости» трактуется в КоАП РФ как превышение установленной скорости движения. Административная ответственность водителя за превышение скорости определяется статьей 12.9 КоАП, которая включает 7 частей.

Каждая часть предусматривает штраф за превышение на последующие 20 км/час, включая санкции за повторное нарушение. Величина штрафа варьируется от 500 до 5000 рублей, а за превышение больше чем на 60 км/час последует лишение прав (если первый раз — до полугода, во второй раз — на 1 год).

На момент публикации этой статьи пока еще существует ненаказуемый порог превышения скорости до 20 км/час. В настоящее время ведется обсуждение о снижении этого порога до 10 км/час и об увеличении имеющихся штрафов за превышение скорости. Изменения планируют ввести в 2020-м году.

Знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»

Дорожный знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения места, в котором заканчивается ограничение знака 3.24, т.е. снимается запрет на скоростной режим, назначенный ранее.

На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знак «Конец зоны ограничения максимальной скорости» допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая его на оборотной стороне знака 3.24, который предназначен для водителей ТС, движущихся во встречном направлении.

Желтый фон знака «Конец зоны ограничения максимальной скорости» означает, что знак временный.

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

Знак «Подача звукового сигнала запрещена» устанавливают только вне населенных пунктов. Его можно встретить на участках дорог, проходящих в непосредственной близости от санаториев, домов отдыха, оздоровительных лагерей, больниц и т.п.

Пункт 19.10 ПДД разрешает применение звуковых сигналов только в двух случаях:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • когда звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, чтобы привлечь внимание.

Дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» применяют для запрещения звукового сигнала, кроме тех случаев, когда сигнал необходим для предотвращения ДТП.

Поскольку вне населенных пунктов ПДД разрешают сигналить только для предотвращения ДТП и для предупреждения об обгоне, (а знак 3.26 применяют только вне населенных пунктов), то в зоне действия знака 3.

26 сигналить для предупреждения об обгоне запрещается.

Зона действия знака 3.26 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки, позволяющие трактовать место пересечения как перекресток.

Штраф за нарушение знака 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

За нарушение правил пользования звуковыми сигналами к водителю могут быть применены санкции в виде предупреждения или штрафа в 500 руб. в соответствии со ст. 12.20 КоАП.

Поскольку знак 3.26 устанавливается только за пределами населенного пункта, то о нарушении требования этого знака речь может идти только вне населенного пункта.

В населенных пунктах подача звукового сигнала запрещена и без знака (кроме случаев, если сигнал связан с предотвращением ДТП). Поэтому к любителям посигналить, например, во дворе дома, могут быть применены санкции по вышеуказанной статье.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/zapreshhayushhie-dorozhnye-znaki-3-24-3-26.html

Динамические знаки: водители готовятся к худшему – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Синий знак ограничения скорости

В России могут появиться новые знаки ограничения скорости: они будут менять значения в автоматическом режиме и будут показывать водителям максимально разрешенную скорость в зависимости от погоды и условий видимости.

На российских дорогах могут появиться знаки ограничения скорости нового типа. Они будут автоматически менять максимально разрешенную скорость в зависимости от дорожных условий.

Такие нововведения планируются в рамках внедрения по всей стране интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Власти уверены, это поможет значительно снизить показатели смертности.

Однако эксперты разглядели в новинке лишь неудобство для водителей.

Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) разрабатывает ГОСТ «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения.

Общие требования», который предусматривает введение такого вида знаков. Как рассказали «Известиям», документ в первой редакции в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в проектную комиссию при министерстве.

ГОСТ предусматривает размещение знаков на автомагистралях и скоростных дорогах, где разрешенная скорость достигает 110 и 90 км/ч соответственно.

Динамические знаки будут устанавливать оптимальный скоростной режим, который будет актуален для водителя в то время, когда он проезжает по участку дороги: в зависимости от осадков и видимости.

На данный момент в правилах дорожного движения существует только знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Так табличка устанавливает, что знак ограничения скорости, который находится над ней, действует только во время дождя или после него, пока дорожное покрытие еще не высохло.

ГОСТ разрабатывается в рамках подготовки к началу действия нового федерального закона, который был принят в конце прошлого года: «Об организации дорожного движения». Он вступит в силу в конце 2018 года.

Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы (ИТС): «умных» светофоров, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости, для того, чтобы сократить протяженность дорожных заторов.

На данный момент ИТС уже действует в Москве и на федеральных трассах. Ярким примером является дорога М-4 «Дон».

Ситуационные центры отслеживают с помощью камер и различных датчиков количество автомобилей, погодные условия и другие показатели. Так же на трассе можно встретить размещенные над дорогами информационные табло, предупреждающие о дорожных работах или неблагоприятных условиях.

Вдоль участка через каждые 2-4 км установлены терминалы с надписью «SOS», с помощью которых можно вызвать аварийных комиссаров.

На некоторых трассах в рамках ИТС установлены «умные» светофоры, которые меняют продолжительность времени, когда горит «зеленый» или «красный» в зависимости от плотности потока. Необходимую информацию предоставляют датчики, встроенные в полотно.

С помощью внедрения ИТС власти намерены за 12 лет снизить показатели смертности на дорогах практически до нуля.

Ранее президент России Владимир Путин поставил перед правительством задачу достичь нулевого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

Об этом говорится в подписанном президентом указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что введение динамических дорожных знаков для водителей ничем хорошим не обернется.

«Динамические знаки ограничения скорости — это очередной грабеж во имя безопасности дорожного движения.

Многие водители знают, что самое важное — это ровный скоростной режим, все к нему привыкают и движение становится предсказуемым. В итоге внимание водителя сосредотачивается на дороге, а не на фонарных столбах, чего там наляпали очередные «организаторы», — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов.

Активист уверен, что такие нововведения заставят водителя постоянно смотреть на обочину и следить, не изменились ли вдруг показатели ограничения скорости, что будет отвлекать автомобилиста от дороги. Также Шкуматов предполагает, что «меняющиеся» знаки могут стать очередной ловушкой для водителей.

«Конечно же, все эти знаки будут завязаны на камеры фиксации нарушений», — считает эксперт.

В свою очередь автомобилисты таким нововведениям явно не рады. Водители, которые проехали по трассе М-4 «Дон», где на информационных табло уже высвечиваются знаки об ограничении скорости, остались не очень довольны таким новшеством.

«За это лето, нахватал штрафов за превышение скорости раза в два больше, чем за последние лет пять, — написал пользователь Тимур Кусов.

«Постоянная смена ограничений скорости очень вымораживает. Везде. Что на трассах, что в городе. По той же М-4 — то 90, то 110, в Московской области 130 км/ч есть. Дорога одна и та же», — поделился Максим Слепов.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/09/05/dinamicheskie-znaki-voditeli-gotovyatsya-k-hudshemu-164328/

Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Синий знак ограничения скорости

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.

Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.

6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.

На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.

И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.

В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.

При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.

— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.

Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/pdd_dlya_byvalykh_chem_opasny_vremennye_znaki_i_kak_izbezhat_lisheniya_prav/66145291/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.