Синий круглый знак со стрелкой прямо

Содержание

Знаки направлений движения по полосам

Синий круглый знак со стрелкой прямо

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам», 5.15.8 «Число полос».

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также какие предусмотрены штрафы за нарушение условий движения по полосам.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам»

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Отличие знаков 5.15.1 и 5.15.2 между собой состоит лишь в том, что первые указатели выглядят как совмещенные, а вторые — раздельные, для каждой из полос. Функция у этих знаков одинаковая.

Дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, когда требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения ТС по различным направлениям.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Но прежде чем развернуться, следует убедиться, что разворот не запрещен знаком 3.19.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные непосредственно на перекрестке, не дают других предписаний. Рекомендую ознакомиться с серией статей Проезд перекрестков и статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Действие этих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков «Направления движения по полосам». Это право объясняется специфическими направлениями маршрутов. К тому же остановки общественного транспорта располагаются с правой стороны дороги. Рекомендую статью Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Знаки направлений движения по полосам устанавливают над проезжей частью на заметном расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.

Знак 5.15.1 (совмещенный) размещают над серединой проезжей части данного направления. Каждый из знаков 5.15.2 (раздельные) располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

На широких дорогах кроме расположения непосредственно у перекрестков, знаки «Направления движения по полосам» устанавливают еще и предварительно. Если перед перекрестком для данного направления до трех полос, то предварительно могут быть установлены или знак 5.15.1 (совмещенный) или знаки 5.15.2 (раздельные).

Если перед перекрестком три и более полос для движения в данном направлении, то предварительно установят знаки 5.15.2 над каждой полосой. На других дорогах, с меньшим числом полос, предварительные знаки устанавливают по необходимости.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50 — 150 метров до места установки основных знаков.

На дорогах, имеющих не более двух полос для движения в одном направлении знак 5.15.1 (совмещенный) допускается размещать не над проезжей частью, а справа от дороги, при этом устанавливают еще и предварительный знак 5.15.1.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют.

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по ним, когда количество полос в данном направлении больше, чем во встречном. Знак устанавливают ЗА каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Если на знаке 5.15.7 на какой-то из полос изображен другой знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих ТС по соответствующей полосе запрещается. Позднее, над этой полосой будет расположен тот же запрещающий знак с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками (две стрелки: вперед и две: вперед и навстречу) на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация одно- или двустороннего движения может восприниматься водителями неоднозначно.

Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.

Знак 5.15.8 «Число полос»

Знак 5.15.8 «Число полос» применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам.

Знак «Число полос» устанавливают в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 150 метров, а вне населенных пунктов на расстоянии 150 — 300 метров от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 «Полоса движения» вводятся режимы движения по полосам.

Знак 5.15.8 устанавливают над проезжей частью. Вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех полос, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, знак «Число полос» могут устанавливать справа от дороги.

Штраф за нарушение знаков «Направление движения по полосам»

Знаки «Направление движения по полосам» предписывают двигаться в определенных направлениях, назначенных для каждой из полос и указанных стрелками на знаках. Игнорирование данных предписаний есть нарушение правил расположения ТС на проезжей части.

За нарушение требований знаков «Направление движения по полосам» предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ в размере 1500 рублей на момент публикации.

Чаще всего это проезд в направлении «прямо» по левой или правой полосам, предназначенным для поворотов налево и направо, соответственно. Или повороты из полос, на которых знаками предписано движение в направлении «прямо».

Кроме невыполнения требований ПДД эти нарушения способны привести к ДТП либо к напряженным ситуациям, которые, в свою очередь, могут спровоцировать ДТП.

Наглядный пример можно посмотреть в статьях Поворот направо из третьей полосы, Поворачиваю, как хочу и Опережение по «новой» полосе.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-napravlenij-dvizheniya-po-polosam.html

Дорожный знак кругового движения

Синий круглый знак со стрелкой прямо

Дорожный знак «Круговое движение» (4.3) в ПДД предназначен для обозначения порядка движения на нерегулируемом перекрестке. Применение этого знака в нашей стране имеет свою не совсем простую историю, а некоторые автомобилисты до сих пор неправильно трактуют ПДД, связанные с круговым движением.

Пояснение

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги). Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует.

Правила проезда дорожного знака “круговое движение”

Въезд на все перекрестки, которые отмечены знаком кругового движения, при наличии нескольких полос въезда разрешается осуществлять с правой или же с левой полосы в любой из рядов круга (п. 8.5 ПДД).

При однополосном этот маневр можно совершить или ближе к правому краю проезжей части или только в крайний правый ряд кругового движения (в дальнейшем разрешено перестроиться в необходимый ряд).

Съезжать с круга правила предписывают только из правого крайнего ряда, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2017 года, рассматриваемый знак читался по-иному: если он не сопровождался обозначением 2.1 « дорога» или 2.4 «Уступите дорогу», то соответствующий перекресток считался пересечением равнозначных дорог, на котором автомобилист обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа.

Примечательно, что само наличие кругового движения, которое обозначается знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопровождения знаком «Уступи дорогу».

Водителю нужно быть особенно внимательным при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому что на таких перекрестках не устанавливается светофорное регулирование.

Зона действия

Действие рассматриваемого знака начинается непосредственно перед въездом на круг и заканчивается после проезда перекрестка.

При преодолении кругового движения (не только при въезде и съезде с круга, но и при перестроении внутри перекрестка из одной полосы в другую) в целях избежания опасной ситуации важно обозначать предстоящие маневры сигналом поворота и соблюдать установленную рядность движения.

Штрафы

Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч. 3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.

Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы). В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка – исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.

Рассматриваемый знак широко распространен на всей территории Российской Федерации: он повсеместно встречается и в мегаполисах, и на небольших загородных трассах, и в сельской местности.

Преодоление перекрестков с круговым движением предполагает высокий уровень внимания со стороны водителя.

Понимание того, что круг является основной дорогой на таких перекрестках, а остальные – второстепенными, уже ни у кого не должно вызывать трудностей.

Основной проблемой на практике остается правильный выбор полосы, в которой следует двигаться, а также перестраиваться для выезда с такого перекрестка. Необходимо помнить, что любой маневр должен совершаться водителем после своевременной и объективной оценки ситуации, сложившейся на дороге, в сочетании с точным следованием ПДД.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/krugovoe-dvizhenie.php

Смотрите, какая тема — Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Синий круглый знак со стрелкой прямо

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2020 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

 Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация.

Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый “Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах” (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10.

Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, – следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто.

Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? “Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?” — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora

Белая стрелка в синем круге знак

Синий круглый знак со стрелкой прямо

Важность знания дорожных обозначений нельзя преуменьшить, так как именно они предоставляют водителю исчерпывающую информацию, связанную с дорожным движениям.

Эти информационные изображения говорят о том, что запрещено, что разрешено на данном участке дороги, информируют и предупреждают водителя об опасности.

Делятся они на девять групп:

  1. Предупреждающие. Как и следует из названия, назначение данных видов — информирование об опасностях на участке дороги с целью принятия водителем соответствующих мер для обеспечения собственной безопасности, пассажиров и пешеходов.
  2. Знаки приоритета. Указывают водителям очередность проезда узких дорожных участков, перекрестков.
  3. Запрещающие. Вводят, а также отменяют соответствующие ограничения движения.
  4. Предписывающие. Устанавливают обязательные для исполнения условия движения на полосе или участке дороги.
  5. Особые предписания. Предназначены для организации определённого режима движения, либо отмены такового.
  6. Дополнительная информация. Это таблички, применяемые совместно с другими видами, дополняя или уточняя действия последних.
  7. Информационные типы.
  8. Опознавательные разновидности.
  9. Сервис.

Ниже мы подробно рассмотрим тип «Стоянка запрещена», относящийся к запрещающим, поэтому для начала подробнее разберём эту обширную группу.

Запрещающие разновидности

Внешне отличить их очень просто — круг с красной каймой на белом или синем фоне, не заметить который довольно трудно. Это очень большая группа, регламентирующая буквально все аспекты дорожного движения, начиная от предельно допустимой скорости, ограничений по массе и видам ТС, и заканчивая запретом на въезд, стоянку и остановку автомобилей на различных участках дороги.

Важно не только с уверенностью представлять, как выглядят запрещающие знаки и что конкретно они запрещают, но и точно понимать, на каких участках дорожного полотна они действуют, то есть представлять зону действия знака. Разберёмся вначале с тем, где начинается зона действия запрещающего вида.

Относительно полос, на которые он распространяется, тоже все достаточно просто — действуют запрещающие знаки только на одну сторону дороги, где они и установлены.

Конечно, исключения есть из любых правил. Так, например, действие типа «Стоянка запрещена», установленного при въезде во двор, не распространяется на лиц, проживающих в доме, либо работающих в организации, здесь расположенной, если объездного пути не предусмотрено. Имеются и другие исключения, относящиеся к действию этого знака, которые рассмотрены будут далее.

Знак Стоянка запрещена

Этот дорожный символ можно встретить очень часто — синий круг с красной окантовкой, перечеркнутый по диагонали одной красной же полосой. Понятно, что он запрещает стоянку ТС по любым дням недели.

Но иногда его можно встретить, запрещающий стоянку, например, только по нечётным дням, или четным — на них внутри перечёркнутого круга нарисована одна или две белых полосы (вертикальных). Соответственно, зачеркнута одна полоса — нельзя ставить на стоянку автомобиль только по нечетным дням, две — по чётным.

Однако и тут есть ограничения — запрет действует только до вечера — до 19.00, поэтому чтобы не нарушать правила, до 21.00 ТС нужно успеть перегнать на другую сторону дороги — как правило, на ней устанавливается знак с обратным ограничением.

Ну а в период с 19.00 до 21.00 вы можете поставить автомобиль в зоне действия любого знака — правил вы не нарушите. Нужно отметить также, что есть категории лиц, которые могут смело игнорировать символ «Стоянка запрещена».

Не будем подробно описывать правила для автомобилей федеральной почтовой связи, для которых этот тип не действует — для нас это не актуально. Гораздо важнее, что без опаски под этот графический элемент могут парковаться автомобили инвалидов I и II групп и лиц, таких инвалидов перевозящих.

Знак Стоянка и остановка запрещена

Данный вид, если можно так выразиться, тесно взаимосвязан с описанным нами выше дорожным знаком. Дело в том, что там, где запрещена остановка, запрещена и стоянка автомобилей, но не наоборот.

Остановиться в зоне действия «Стоянка запрещена» можно — штрафовать вас не станут. Остановимся вкратце на том, чем же стоянка отличается от остановки.

Здесь нет никаких сложностей, так как данный вопрос довольно подробно освещается в правилах дорожного движения. Понять отличия стоянки и остановки очень просто.

Но если при этом вы совершаете действия, связанные с посадкой/высадкой пассажиров, загрузкой/разгрузкой автомобиля, то вне зависимости от того, какое время вам на это понадобится, вы совершите именно остановку, а не стоянку, пусть она длится хоть 15 минут, хоть целый час.

Внешне «Стоянка и остановка запрещена» очень похож на описанный нами выше запрещающий вид, только это уже не одна диагональная красная полоса на синем фоне, а две пересекающиеся полосы.

Распространяется он также только на свою полосу. Под исключения, на которые зона действия этого символа не распространяется, попадают только маршрутные транспортные средства. Заметим, что инвалиды на своих транспортных средствах уже не могут останавливаться в зоне действия данного элемента, если, конечно, под ним не установлена соответствующая информационная табличка.

Зона действия знака «Стоянка запрещена»

В общем случае зона действия его та же, что и у других запрещающих изображений, то есть с места установки и до первого перекрёстка, либо до конца населённого пункта, если иных символов, снимающих ограничение, не установлено.

Однако есть нюансы:

  • Во-первых, зона может определяться жёлтой прерывистой линией разметки на краю проезжей части: пока она есть — стоянка запрещена, а вместе с окончанием этой линии заканчивается и зона действия знака.
  • Во-вторых, в начале статьи мы не зря упомянули вкратце о других дорожных разновидностях, в частности, о табличках, используемых совместно с другими видами для уточнения действия последних.

Источник: https://o-ladagranta.ru/belaja-strelka-v-sinem-kruge-znak/

Предупреждающие знаки дорожного движения

Синий круглый знак со стрелкой прямо

Предупреждающие знаки дорожного движения используются для того, чтобы повысить внимание водителя, побудить снизить скорость или иным образом подготовиться к новым условиям движения.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Знак имеет форму треугольника. На белом поле схематично изображён дощатый забор. По периметру нанесена красная кайма. И он информирует граждан о том, что впереди находится такой объект.

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Красный треугольник, внутри которого на белом фоне схематично нарисован паровоз. Оно информирует участников движения о том, что впереди находится такой инженерный комплекс.

1.3.1 «Однопутная железная дорога» Две планки с красной каймой соединены крест-накрест. Знак именуется по названию указанного объекта.

1.3.2. «Многопутная железная дорога» К предыдущему знаку снизу добавились 2 планки, сложенные под тупым углом, направленным вверх. После такого обозначения располагается несколько пар железнодорожных путей, на которых находится переезд.

1.4.1 – 1.4.3 Указанные знаки представляют собой белые прямоугольники, направленные вверх узкой гранью. На белом поле нанесены диагональные красные полосы.

Каждая из них означает расстояние в 50 метров от установленного знака до ближайшего рельса. На знаке 1.4.1 их 3, на 1.4.2 – 2, на 1.4.3 нанесена одна полоса.

Данная группа именуется «Приближение к железнодорожному переезду».

1.5 «Пересечение с трамвайной линией» Красный треугольник с изображённым в нём вагоном трамвая. Информирует о том, что впереди находятся трамвайные пути, которые пересекает дорога.

1.6 «Пересечение равнозначных дорог» Треугольник с красной каймой, внутри которого пересекаются 2 чёрные полосы. Информирует граждан о том, что впереди по ходу движения находится такой объект.

1.7. «Пересечение с круговым движением» Белые треугольник, на который нанесены 3 чёрные стрелки, образующие круг. По периметру нанесена красная полоса. Предупреждает о том, что впереди находится круговой перекрёсток.

1.8. «Светофорное регулирование» Треугольник с красной каймой, внутри которого друг над другом нарисованы три круга: зелёный, жёлтый и красный. Информирует участников движения о том, что впереди установлен светофор.

1.9 «Разводной мост» Треугольник со схематично нарисованным мостом через водоём, находящимся в поднятом положении.

1.10 «Выезд на набережную» Рисунок автомобиля, падающего с воду. Используется для обозначения участка дороги, который ведёт к границе любого водоёма.

1.11.1. и 1.11.2 «Опасный поворот» Направление полосы информирует о том, в какую сторону повернёт дорога.

1.12.1 и 1.12.2. Чёрная линия с двумя изгибами. Знак называется «Опасные повороты». В данном случае таких участков 2 или больше.

1.141.13

1.13 и 1.14 На знаках нанесён чёрный треугольник, обозначающий уклон. 1.13 обозначает «Крутой спуск», а 1.14 – «Крутой подъём. Также на данный знак часто наносят цифры, обозначающие угол дороги к поверхности земли.

временный

1.15 Знак предупреждает о том, что впереди находится «Скользкая дорога». Сцепление колёс с покрытием будет снижено.

временный

1.16 На знак нанесено волнообразное изображение дороги. Обозначает участок, где имеются повреждения» выбоины, ямы, наплывы покрытия. Называется «Неровная дорога».

1.17 На дороге расположена «Искусственная неровность», предназначенная для соблюдения водителями скоростного режима.

Временный

1.18 Используется для обозначения участков дороги с сыпучим или изношенным покрытием. На них возможен «Выброс гравия» из-под колёс транспорта.

Временный

1.19 «Опасная обочина» — она имеет иное покрытие, или её уровень ниже, чем уровень основной дороги.

Впеменный

1.20.1-1.20.3 На данной группе знаков изображены 2 полосы. Каждый именуется «Сужение дороги». Изменение положение одной полосы (или сразу двух) указывает на то, что ширина проезжей части уменьшится.

Впеменный Впеменный Впеменный

1.21 Две чёрные стрелки, указывающие в противоположных направлениях. Информирует о том, что впереди «Двустороннее движение». Чаще всего располагается на участках с односторонним движением.

1.22. Схематичный рисунок с человеком, идущим по разметке 1.14.1. По ходу движения располагается «Пешеходный переход».

1.23«Дети» Информирует о том, что впереди вероятно появление несовершеннолетних на дороге, так как возле неё находятся соответствующие учреждения.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» Изображение велосипеда в красном треугольнике.

Временный

1.25 «Дорожные работы» — впереди возможно ухудшение качества покрытия, появления рабочих или спецтехники на проезжей части.

1.26 Данный знак используется для обозначения участков дорог, через которые производится «Перегон скота» работниками сельхозорганизаций.

1.27 «Дикие животные» На участке дороге вероятно появление зверей.

1.28 «Падение камней» Схематичное изображение осыпающегося склона.

1.29 Изображение конусообразного ветроуказателя. Информирует о том, что на участке сильный «Боковой ветер».

1.30 В красный треугольник заключено изображение самолёта. Над проезжей частью могут появиться «Низколетящие самолёты».

1.31 Впереди находится «Тоннель», где нет искусственного освещения – видимость будет снижена.

1.32 Изображение 3-х машин, стоящих в ряд. На участке дороги часто образуется «Затор».

1.33 Восклицательный знак в красном треугольнике. На участке дороги находятся «Прочие опасности», для которых не установлен соответствующий знак.

1.34.1 с1.34.1 б1.34.1 а 1.34.2 а1.34.2 б1.34.2 с 1.34.3 б1.34.3 а

1.34.1 – 1.34.3 Красный прямоугольник, расположенный горизонтально. На нём нанесены белые линии с тупыми углами, которые указывают «Направление поворота» на ближайшем перекрёстке.

Если знак информирует об объекте впереди, то он располагается на расстоянии 50-150 метров, в случае, когда он установлен в населённых пунктах. И 150-300 метров, если участок дороги находится за их пределами.

: ПДД Предупреждающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями

Источник: https://pddgarazh.ru/preduprezhdayushhie-znaki-dorozhnogo-dvizheniya

Стрелки ← ↑ → ↓ ▲ ▼ ◀ ▶ Cимволы стрелок и направлений в Юникоде

Синий круглый знак со стрелкой прямо

В Юникоде более 600 стрелок. Их можно использовать в разнообразных целях: как указатели и символы направлений

Источник: https://unicode-table.com/ru/sets/arrow-symbols/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.