Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями беларусь

Конспект + презентация

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями беларусь

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Занятие по внеурочной деятельности

курс «Азбука пешехода»

Тема: «Сигналы регулировщика»

2 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Черных Елена Александровна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 г.

Занятие «Сигналы регулировщика» по внеурочной деятельности

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.

Задачи:

  • познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;
  • дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
  • закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • «читать» дорожные ситуации в графическом изображении;
  •  раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;
  •  разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).

Метапредметные:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать чужое и свое поведение.

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;
  • высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  •  умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Необходимые материалы и оборудование:

  • цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями),  макеты светофоров на каждого ученика (см Приложение 2).
  • компьютер, презентации «Сигналы регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Источники:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н. Ф. Виноградовой, Москва, изд. центр «Вентана-Граф», 2011.

  2. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», 1-4 классы, Москва «Вако», 2004.

Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы в 2-х частях, Санкт-Петербург, Изд. Дом «МиМ», 1998.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

II. Актуализация опорных знаний

– Мы сегодня вновь встречаемся на занятии «Азбука пешехода», чтобы поговорить о ПДД. Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.

Загадки.(Загадывают дети) (Слайд 1)

1) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

 2. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – 

Правила я выполняю

. (Пешеход)  

3. Дороги здесь встречаются 
И снова разбегаются. (Перекресток)

4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

  И всем перекрёстком один управляет.
  Он  пешеходовмашин дрессировщик,
  А имя ему – регулировщик.

– Как регулировщик связан со всеми отгадками?

– Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)

III. Выведение темы и цели занятия

– Что бы вы хотели узнать у регулировщика?

– Каким образом регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями?  

 (Жестами.  Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).  

– Хотите узнать, что обозначает каждый сигнал регулировщика?

– А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).

– Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?

(Слайд 2 ) (презентация «Сигналы регулировщика»

– На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным.

Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари.

Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар. Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

IV. Повторение

– Давайте вспомним сигналы светофора.

Дети загадывают загадки. (Дети на своих «светофорчиках» показывают нужный цвет.) Дети заранее приготовили три цветных круга – красный, жёлтый, зелёный.

1. Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

V. Знакомство с новым материалом

– Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. (Слайд 3)

(Слайд 4)

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.

Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.

Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.

(Слайд 5)

Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.

Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

(Слайд 6)

Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!

Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет.  Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.

(Слайд 7)

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.

VI. Физкультминутка (Первичное закрепление сигналов регулировщика)

(Дети показывают движения соответственно тексту).

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

VII. Составление памятки

Лист № 1 (У каждого ребёнка лист-памятка)

– Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?

– Раскрасить круги нужным цветом.

VIII. Применение знаний в практической деятельности

1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)

а) Учитель поднимает руку с жезлом вверх.

– Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

б) Учитель встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

– Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги – садятся за парты)

Я стою к тебе лицом -Потерпи, будь молодцом.На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

в) Учитель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

– Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные кружки- маршируют на месте): дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся -Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

2) «Регулировщик» с жезлом (ребенок у доски) «дает команды» – остальные учащиеся сигнальными карточками дают ответ. (Карточки имеют 3 цвета, сделаны учащимися.)

2. Игра «Регулировщик на перекрестке».

– А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».

– Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл). Остальные дети – пешеходы. (Пешеходы выполняют команды регулировщика).

IX.Работа в парах

Учащиеся объединяются в пары, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих листах соответствующий сигнал. (Задания на листах)

Проверка работы по слайдам 8, 9, 10, 11

X.Подведение итога работы и рефлексия

– Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?

– Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?

– Подведем итоги нашей встречи.

– Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.

– Кто запомнил сигналы регулировщика, но ещё немого путается – покажите зеленый глазок.

– Кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный глазок.

– У кого не все получилось, не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.

– Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Спасибо, за занятие!

Источник: https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-signali-regulirovschika-378935.html

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями + как легко запомнить

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями беларусь

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом.

Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх.

Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр.

Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации.

Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным.

Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, ых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается.

Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить.

Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkah-s-pojasnenijami-i-sovety-kak-legko-zapomnit/

Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями беларусь

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.

Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого.

Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении.

А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекресток первым. 2. Дождаться другого сигнала регулировщика. 3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого».

Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено.

Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/6_2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.