Сигналы регулировщика для пешеходов

Конспект + презентация

Сигналы регулировщика для пешеходов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Занятие по внеурочной деятельности

курс «Азбука пешехода»

Тема: «Сигналы регулировщика»

2 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Черных Елена Александровна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 г.

Занятие «Сигналы регулировщика» по внеурочной деятельности

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.

Задачи:

  • познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;
  • дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
  • закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • «читать» дорожные ситуации в графическом изображении;
  •  раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;
  •  разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).

Метапредметные:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать чужое и свое поведение.

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;
  • высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  •  умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Необходимые материалы и оборудование:

  • цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями),  макеты светофоров на каждого ученика (см Приложение 2).
  • компьютер, презентации «Сигналы регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Источники:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н. Ф. Виноградовой, Москва, изд. центр «Вентана-Граф», 2011.

  2. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», 1-4 классы, Москва «Вако», 2004.

Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы в 2-х частях, Санкт-Петербург, Изд. Дом «МиМ», 1998.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

II. Актуализация опорных знаний

– Мы сегодня вновь встречаемся на занятии «Азбука пешехода», чтобы поговорить о ПДД. Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.

Загадки.(Загадывают дети) (Слайд 1)

1) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

 2. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – 

Правила я выполняю

. (Пешеход)  

3. Дороги здесь встречаются 
И снова разбегаются. (Перекресток)

4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

  И всем перекрёстком один управляет.
  Он  пешеходовмашин дрессировщик,
  А имя ему – регулировщик.

– Как регулировщик связан со всеми отгадками?

– Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)

III. Выведение темы и цели занятия

– Что бы вы хотели узнать у регулировщика?

– Каким образом регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями?  

 (Жестами.  Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).  

– Хотите узнать, что обозначает каждый сигнал регулировщика?

– А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).

– Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?

(Слайд 2 ) (презентация «Сигналы регулировщика»

– На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным.

Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари.

Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар. Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

IV. Повторение

– Давайте вспомним сигналы светофора.

Дети загадывают загадки. (Дети на своих «светофорчиках» показывают нужный цвет.) Дети заранее приготовили три цветных круга – красный, жёлтый, зелёный.

1. Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

V. Знакомство с новым материалом

– Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. (Слайд 3)

(Слайд 4)

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.

Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.

Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.

(Слайд 5)

Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.

Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

(Слайд 6)

Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!

Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет.  Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.

(Слайд 7)

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.

VI. Физкультминутка (Первичное закрепление сигналов регулировщика)

(Дети показывают движения соответственно тексту).

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

VII. Составление памятки

Лист № 1 (У каждого ребёнка лист-памятка)

– Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?

– Раскрасить круги нужным цветом.

VIII. Применение знаний в практической деятельности

1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)

а) Учитель поднимает руку с жезлом вверх.

– Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

б) Учитель встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

– Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги – садятся за парты)

Я стою к тебе лицом -Потерпи, будь молодцом.На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

в) Учитель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

– Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные кружки- маршируют на месте): дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся -Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

2) «Регулировщик» с жезлом (ребенок у доски) «дает команды» – остальные учащиеся сигнальными карточками дают ответ. (Карточки имеют 3 цвета, сделаны учащимися.)

2. Игра «Регулировщик на перекрестке».

– А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».

– Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл). Остальные дети – пешеходы. (Пешеходы выполняют команды регулировщика).

IX.Работа в парах

Учащиеся объединяются в пары, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих листах соответствующий сигнал. (Задания на листах)

Проверка работы по слайдам 8, 9, 10, 11

X.Подведение итога работы и рефлексия

– Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?

– Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?

– Подведем итоги нашей встречи.

– Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.

– Кто запомнил сигналы регулировщика, но ещё немого путается – покажите зеленый глазок.

– Кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный глазок.

– У кого не все получилось, не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.

– Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Спасибо, за занятие!

Источник: https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-signali-regulirovschika-378935.html

Как легко запомнить сигналы регулировщика стих, картинка

Сигналы регулировщика для пешеходов

› Автомобили

Согласно п. 6.10 правил дорожного движения для определения очередности движения на перекрестке регулировщиком применяются следующие сигналы:

  • Рука поднята вверх.
  • Руки вытянуты в стороны или опущены.
  • Правая рука вытянута вперед.

Рука регулировщика, поднятая вверх

Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Также как и при включении желтого сигнала светофора, водители, которые не могут остановиться при поднятии руки регулировщика, не прибегая к экстренному торможению, могут продолжить движение.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Трамваи едут всегда только из «рукава в рукав» (смотрим по направлению рук регулировщика).

Пешеходы переходят дорогу спереди и сзади вдоль спины и вдоль груди регулировщика.

Автомобили с правого и левого бока могут ехать прямо и направо, уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Грудь и спина (регулировщика) — для водителя стена. Автомобили со стороны груди и со стороны спины стоят на месте.

Правая рука вытянута вперед

Трамваи едут всегда только из «рукава в рукав» (смотрим по направлению рук регулировщика).

Пешеходы переходят дорогу только за спиной регулировщика.

Для запоминания разрешенных направлений для автомобилей удобно запомнить стишок.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Автомобили со стороны левого бока регулировщика (для них жезл направлен влево) могут ехать прямо, направо, уступая дорогу пешеходам, налево и в обратном направлении. При этом необходимо учитывать, в какой полосе они находились.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Со стороны груди регулировщика автомобили могут только поворачивать направо с правой полосы.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Со стороны правого бока движение запрещено.

Движение со стороны спины регулировщика также запрещено.

Сигналы регулировщика: запоминаем с помощью стишка

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

Движение по бокам от регулировщика разрешено.

При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

Регулировщик вытянул вперёд правую руку

Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя стена.

Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит влево, поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Пояснительный словарик: «палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл «смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу «королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях

«стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

Стишок «Машин дрессировщик»

Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик.

А имя ему регулировщик.

И еще напоследок одно небольшое правило:
ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!

И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.

Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.

Сигналы регулировщика: как не запутаться

Вместо пролога: жесты регулировщика как проблема для водителей

Жесты регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.

Итак… Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»: во-первых, самая ненужная; во-вторых, самая сложная. Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.

Самая ненужная тема в ПДД? Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты. ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ.

Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься. ») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.

Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным: водительской и гаишной. Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают.

А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.

Источник: https://yunost-kmv.ru/kak-legko-zapomnit-signaly-regulirovshhika-stih/

Как понять и легко выучить сигналы регулировщика? правила для водителей и пешеходов в 2019 году – Тюнинг и ремонт

Сигналы регулировщика для пешеходов

12.07.2019

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

  • В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
  • Такой сигнал означает:
  • Всем стоять!
  • На светофоры не смотреть!
  • На знаки приоритета не смотреть!
  • С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!
  • При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.
  • Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.
  • Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос:«Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.
  1. Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:
  2. Всем стоять, ждите смены сигнала!
  3. И что же дальше?

А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

  • Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.
  • Правила пожалели регулировщика  и разрешили ему опустить руки,  если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:
  • Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.

Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!

Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.

При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

Подчёркиваю! – регулировщик именноразрешаетповорот направо,но не обязываетповорачивать.

  1. Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.
  2. Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся  и снова вытянул руку вперёд.
  3. То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.
  4. Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.
  5. Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

Регулировщик опустил перед нами шлагбаум.Так что движение нам запрещено.

  • Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной  и опять вытянул руку вперёд.
  • Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!
  • И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!
  • Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся, повернулся  и… опустил руку. 
  • А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.
  • Регулировщик снова поднял руку вверх,  подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.
  • Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.
  • Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
  • Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?
  • Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».
  • Зато в Правилах есть вот что:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

  1. Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.
  2. Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.
  3. При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.
  4. Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

  • Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.
  • Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:
  • Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.

Как Вам следует поступить при повороте направо?1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика. 2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю. 3. Проехать перекрёсток первым. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево. Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?1. Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу трамваю. 3. Дождаться другого сигнала регулировщика. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо. Учитель. А трамваю? Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо. Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем? Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.
Как Вам следует поступить при повороте направо?1. Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу только трамваю А. 3. Уступить дорогу только трамваю Б. 4. Уступить дорогу обоим трамваям. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо. Учитель. А трамваю «А»? Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо. Учитель. А трамваю «Б»? Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево. Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями? Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

И ещё один важный момент.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:

Правила. Раздел 6. пункт 6.15.Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

  1. Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать, но может и требовать!
  2. Сейчас регулировщик разрешает движение.
  3. А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

И что из этого следует? А из этого следует вот что.

  • До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.
  • Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.
  • Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.
  • И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).

Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.

  1. А это совсем другая ситуация! 
  2. Регулировщиктребует, то есть приказываетвам остановиться в этом месте!

И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами –  на краю проезжей части, параллельно тротуару.

Источник:

Регулировщик ПДД

На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.

  • Регулировщик — кто он?
  • Стандартные и логичные значения
  • Правила регулирования

Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.

Регулировщик — кто он?

Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.

Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.

В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.

Источник: https://tuningpostavka.ru/remont/kak-ponyat-i-legko-vyuchit-signaly-regulirovshhika-pravila-dlya-voditelej-i-peshehodov-v-2019-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.