Сигналы регулировщика действия пешеходов

Как запомнить сигналы регулировщика ПДД

Сигналы регулировщика действия пешеходов

Знать сигналы регулировщика важно не только водителям, но и пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и другим участникам дорожного движения. Потому что если перепутать сигнал регулировщика, можно создать аварийную ситуацию и пострадают люди. Зачем подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности?

Регулировщики выполняют важную миссию – координируют направление движения транспортных средств. Сейчас они встречаются редко, т.к.

новые технологии не обходят стороной и дорожное оснащение (регулируемые светофоры по времени и плотности движения, электронные знаки и информационные таблички).

Тем не менее сложные ситуации иногда возникают, и причиной может стать поломка светофора или авария. Еще регулировщик может встретиться, например, в День Победы, когда большую часть дорог перекрывают.

Знание сигналов регулировщика поможет снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Уполномоченный сотрудник отвечает за безопасное движение и его сигналы могут относится как к пешеходам, так и к владельцам транспорта.

В этой статье вы узнаете, как запомнить основные значения сигналов регулировщика. Сначала мы подробно разберем возможные сигналы и их особенности, а затем вы узнаете несколько способов, как легко запомнить эти сигналы.

Кстати, у нас есть программа «Мнемотехники», которая поможет прокачать память и легко запоминать информацию. Присоединяйтесь!

Особенности сигналов регулировщика

В отличие от светофора с цветовым сигналом, регулировщик передает информацию специальными жестами [ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика]. Он показывает направления, в которых разрешено двигаться, с помощью жезла и свистка (а бывает и просто руками). Регулировщик может появиться в следующих ситуациях:

  1. Увеличена оживленность на определенном участке дороги.
  2. Трудная обстановка на дороге, когда требуется представитель правопорядка.
  3. Сбой в работе светофора.

Появление инспектора возможно в редких случаях, поэтому не все стремятся запоминать необходимые сигналы. А бывает, что человек просто путает значения сигналов, как некоторые люди право и лево. Тем не менее бывают ситуации, когда техника подводит и для оживленных участков дороги требуется вмешательство регулировщика.

Некоторые участники дорожного движения не знакомы с жестами инспектора и не понимают его команд и знаков. Это провоцирует аварийные ситуации. И именно поэтому сигналы должен знать каждый.

Специальные приспособления и сигналы

Регулировщик обладает разнообразным арсеналом. Чаще всего это жезл со светоотражательным элементом и еще дополнительно может применяться свисток для привлечения внимания. Бывает, что у инспектора не наблюдается специальных приспособлений, и в этом случае необходимо обратить внимание на движения рук и положение тела [Тема 6.2. Сигналы регулировщика].

Особенностью регулировщика является его преимущество перед знаками и светофорами. Если инспектор демонстрирует знаки, значение которых не совпадает с существующими указателями, слушаться следует сотрудника ГИБДД. Его действия весомее, чем разметка, знаки и сигналы светофора.

Вот три основных знака:

  1. Подъем правой руки вверх.
  2. Разведение рук в стороны и их опускание.
  3. Вытягивание правой руки вперед.

Еще стоит знать и о дополнительных жестах. Это махи в стороны и вращения палкой. Но сначала мы рассмотрим основные:

  • Инспектор поднял руку вверх. После подачи сигнала свистком, регулировщик появляется на дороге и поднимает правую руку наверх. Это означает полное внимание к жестам сотрудника ГИБДД. На другие знаки смотреть не нужно. Поднятая рука является сигналом запрета. Ни пешеходы, ни шоферы не должны перемещаться. И неважно, как стоит инспектор – спиной, лицом или боком. Жест действует, как желтый цвет светофора. Его применяют для освобождения проезжей части в экстренных случаях.
  • Инспектор расставил руки в стороны или по швам. Оба значения похожи. Здесь обращают внимание на направление корпуса. От этого зависит разрешен проезд или запрещен. Если движение по направлению к спине или груди инспектора – нужно оставаться на месте. Это знак, как и красный цвет в светофоре. Жест касается не только водителей, но и пешеходов. Движение сбоку от сотрудника ГИБДД разрешается. Если предстоит поворот направо, транспорт уступает дорогу пешеходам.
  • Инспектор протянул правую руку вперед. Жест может иметь разные значения в зависимости от того, в какой стороне стоит инспектор. Вытянутая рука как бы открывает и запрещает проезд. Поворот разрешен со стороны груди сотрудника. Для продолжения пути по прямой следует дождаться специального сигнала. Для пешеходов такой жест является запрещающим. Если инспектор повернут правым боком, пешеходы идут дальше, а водители останавливаются.

Стоит знать и об исключениях, когда движение продолжается после знака. Это может сделать транспорт, который уже выехал на перекресток до того, как рука была поднята.

Если инспектор смотрит левым боком и вытягивает руку вперед, владельцы транспорта могут ехать в каждом из направлений. Двигаться по направлению к спине регулировщика не разрешено, но пешеходам разрешено передвигаться за спиной инспектора. Есть и другие сигналы для пешеходов. Рассмотрим их ниже.

Сигналы для пешеходов

Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:

  1. Расставленные в две стороны руки. Одна – налево, а другая – направо.
  2. Правая рука протянута прямо и инспектор развернут спиной в направлении дороги, которую собирается перейти пешеход.

Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре».  Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:

  • Руки указывают в обе стороны. Одна рука демонстрирует направление, откуда вышел пешеход, а другая – куда продолжает путь.
  • Рука протягивается вперед. Можно видеть спину сотрудника. Если рука устремлена наверх, пешим путникам двигаться нельзя.

Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.

Виды жестов

Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно.

Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание.

  Все должны остановиться у стоп- линии.

Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:

  1. Водители могут ехать с правой или левой стороны прямо или направо, если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил вниз. В это время могут начать движение пешеходы, которые стоят за спиной или лицом к инспектору. Нельзя поворачивать со второго и третьего рядов.
  2. Если правая рука регулировщика направлена влево, водители могут ехать налево, направо, прямо или выполнять разворот. Пешеходы могут перемещаться только за спиной сотрудника дорожной службы.
  3. При направленном жезле на автомобилиста, можно ехать направо. Дополнительно может быть поднята левая рука, показывающая направление.

Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.

Получается, что поворот направо разрешен, когда:

  1. У инспектора руки вытянуты в стороны и одна рука указывает на направление, откуда появился транспорт.
  2. Правая рука протянута вперед и показывает, откуда двигается машина.
  3. Правая рука указывает в левую сторону и при этом вытянута вперед.

А движение прямо разрешается, когда:

  1. Руки смотрят в сторону, одна из них показывает на направление, откуда едет транспорт.
  2. Правая рука показывает налево и вперед.

В других случаях двигаться прямо запрещено.

Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток.

Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо.

Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.

И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить.

Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры.  Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память [Кортизол в крови, Краткосрочная память улучшается смехом]. Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов . В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
  1. Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
  2. Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
  3. Тот, кто сзади, виноват. При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.
  • Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Подводя итог

Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.

Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.

Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.

Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!

Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье:

Источник: https://4brain.ru/blog/kak-zapomnit-signaly-regulirovschika/

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Сигналы регулировщика действия пешеходов

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов.

Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники».

Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

    • сотрудники военной автоинспекции;
    • сотрудники дорожных служб;
    • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
    • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы.

В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них.

Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, ых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается.

Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить.

Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Пдд о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу.

Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается.

По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Источник: https://signal-avto.ru/shtrafy/signaly-regulirovshchika.html

6. Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы регулировщика действия пешеходов

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой

1.9

въезд на эту полосу запрещен.

6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком

6.16

), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.

13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Источник: https://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/6-signaly-svetofora/i-regulirovshhika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.