Сигналы и жесты регулировщика

Содержание

Регулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Сигналы и жесты регулировщика

Сегодня регулировщики на дороге — явление достаточно редкое, поэтому при встрече с ними многие водители (особенно начинающие) испытывают волнение, так как не понимают, что значат их жесты. Чтобы не растеряться в таких ситуациях, следует более подробно разобраться в особенностях регулирования передвижения по проезжей части и запомнить основные жесты контролирующего его лица.

  • Приоритет регулирования дорожного движения
  • Виды жестов регулировщика
    • Предупреждающие жесты
    • Разрешающие жесты
    • Запрещающие жесты
  • Как легко запомнить все жесты

Приоритет регулирования дорожного движения

Регулировка дорожного движения осуществляется при помощи:

  • разметки на проезжей части;
  • знаков;
  • светофоров;
  • регулировщиков — это может быть сотрудник дорожной службы или военной автоинспекции.

Самое большое влияние имеет регулировщик. Его указания обязан выполнять и пешеход, и водитель, даже если они идут вразрез со значением разметки и светофора. Дорожные таблички, в свою очередь, по значимости стоят выше разметки. Сигнал светофора, кроме жёлтого мигающего, упраздняет все требования предыдущих 2 элементов регулирования.

Виды жестов регулировщика

Рассматриваемые сигнальные жесты разделены на 3 группы. Они будут означать примерно то же, что и сигналы светофора.

Виды жестов регулировщика по группам:

  • предупреждающие;
  • разрешающие;
  • запрещающие.

Знаете ли вы?В советское время правительство уделяло много внимания предупреждению ДТП. Для этого правила движения были введены в качестве основного предмета в школах и профучилищах, а в детских садах проводились специальные тренинги с подобным уклоном.

Предупреждающие жесты

Для привлечения внимания перед осуществлением движения, требующего остановиться, регулировщик использует свисток. Здесь всё просто. Если слышите свисток, значит, следует быстрее завершить все манёвры.

Также для предупреждения всех участников дорожного движения контролирующие лица используют жезлы, диски со светоотражателями или красное сигнальное приспособление. В любом случае необходимо внимательно следить за движениями лица, уполномоченного контролировать пересечение проезжей части, даже если у него нет при себе специальных средств и свистка.

Важно!Сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательно должны знать не только водители, но и пешеходы, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Разрешающие жесты

Когда руки сотрудника полиции разведены в стороны или вытянуты по швам, движение разрешается совершать направо или прямо. Этот манёвр могут выполнять пешеходы и водители, находящиеся сбоку от регулировщика.

Если рука регулировщика направлена вперёд, то:

  • ехать вправо можно тем, кто находится прямо перед ним;
  • совершать манёвры в любом направлении — водителям, к которым он повёрнут левым боком.

В этой группе есть дополнительные сигналы, которые также необходимо хорошо запомнить. Когда регулировщик активно раскручивает жезл перед грудной клеткой, все автомобилисты, находящиеся слева и справа от него, должны ехать быстрее. Резко опущенная вместе с жезлом левая рука, указывающая налево, означает что автолюбителям следует быстрее завершить поворот направо.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие нарушения ПДД фиксируют камеры?
  • Правила ПДД: остановка и стоянка на остановке маршрутных транспортых средств
  • Изучаем жесты регулировщика
  • Дорожные знаки и их значение: виды и разновидности, история

Запрещающие жесты

Самый простой сигнальный жест — «стоп». Чтобы оповестить о том, что все участники должны стоять, уполномоченное лицо подымает вверх правую руку с жезлом. Это движение является универсальным, и понять его достаточно просто. Иначе дела обстоят с другими сигналами.

Если человек в спецформе повёрнут к автомобилю правым боком или спиной (вне зависимости от того, что показывают руки), водитель не имеет права продолжать движение.Когда руки уполномоченного лица разведены в стороны, параллельно полу, или опущены по швам, остановиться должны все, кто находится позади и спереди него.

Важно!Требование о прекращении движения не касается тех, кто уже находится на перекрёстке, и водителей, которые не смогут остановить транспорт без применения экстренного торможения. Эти люди должны закончить манёвр в любом случае, чтобы освободить проезжую часть.

Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/regylirovka-dorozhnogo-dvizheniya-signaly-i-zhesty-regylirovshika/

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Сигналы и жесты регулировщика

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности).

Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

data-full-width-responsive=”true”>

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/signalyi-regulirovshhika-chto-oznachayut-i-kak-razobratsya/

Сигналы и жесты регулировщика

Сигналы и жесты регулировщика

: 2015-11-22 15:43:20

Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика.

Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения.

Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

Кто такой регулировщик?

Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

Зачем нужен регулировщик?

Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

 – необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

 – необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

 – необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

 – необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора.

Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует.

Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

Сигналы регулировщика

Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

Положение 1.

Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

             – автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

             – автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

            Положение 2.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

 – автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

 – автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» – движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

Положение 3.

Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

Источник: https://GarageRu.ru/articles/poleznaya-informaciya/signaly-i-zhesty-regulirovshhika

С удовольствием изучаем и запоминаем жесты регулировщика

Сигналы и жесты регулировщика

В нынешнее время увидеть регулировщика на дорогах большая редкость. Из-за этой причины, множество водителей часто не запоминают, что означает какой-либо жест авторегулировщика.

Актуальным вопросом на данный момент остается изучение и запоминание жестов.

Конечно, легче вспомнить изученное, чем оказаться в неприятной и опасной ситуации, которая может привести к аварии или оплате кругленькой суммы.

Зачем так необходимо знать знаки и жесты?

С легкостью и большой твердостью работника перекрестка можно сравнить с светофором, знать и выполнять его условные знаки должны все, кто находятся на перекрестке. Корректно и точно он информирует водителя и пешехода.

Огромное значение имеет положение его корпуса и рук, что свидетельствует о возможности свободного передвижения, либо прекращения движения в разных направлениях.

Незаменимым помощником в работе авторегулировщика остается жезл, кроме него используют диск с красным сигналом или светоотражателем, который нужен для лучшей различимости. При помощи выше перечисленных атрибутов он может показать все условные знаки.

Если в руках такого специалиста не окажется жезл, вы все равно должны исполнять его сигналы. Инспектор ГИБДД с знаками может дополнительно использовать звуковые сигналы, которые привлекают внимание каждого человека на перекрестке и этим самым меняет его положение.

Особо главные моменты

Как все уже знают в автошколах, все начинающие водители осваивают множество правил, которые касаются дорожного движения на перекрестке. После сдачи теста большая часть курсантов забывает о том, что учили.

Хотелось бы немножко повторить те правила, которые вы должны знать. Имеется огромное количество правил, они дают возможность напомнить те условные жесты, которые применяются для регулирования дорожного движения.

1. Регулировщик может разрешить передвигаться автомобилю только по обе стороны регулируемого перекрестка

2. Запомните, человек, протягивающий руку, в которой есть жезл-это всегда правельное направление вдоль проезжей части, по которой вы можно спокойно ехать

3. Спину этого человека можно ассоциировать с красным светом светофора

4. По направлению руки специалиста может двигаться трамвай, а автомобили могут свернуть направо

Необходимо понимать, что любой светофор, а также дорожные указатели менее значимы, чем жест инспектора.

Основные сигналы, а также их обозначение

Жесты человека – регулировщика обычные и если сравнить их с звуковым сигналом светофора, все сразу будет понятным. Дабы легче было усвоить все движения и сигналы авторегулировщика, достаточно иметь желание и немного поразмышлять.

Поднятая рука вверх

Если вы задаетесь вопросом: Почему когда инспектор на перекрестке поднимает руку вверх, тут же запрещается передвигаться не только автомобилям, но и пешеходам в разных направлениях? Для этого просто вспомните о желтом свете на светофоре, и что он обозначает.

  Поднятая рука сигнализирует очищение перекрестка от всех участников движения и не имеет значения, какой стороной будет повернут к вам авторегулировщик. Данный жест означает прекращение движения, и часто применяется для пересечения перекрестка спец транспортом.

Опущенные или развернутые руки

Обозначение разведенных в сторону или опущенных рук одинаковое. Зачем все так усложнять? Иногда бывает, что перекресток пересекают крупногабаритные автомобили или перекресток довольно узкий, тогда у регулировщика не будет возможности вытянуть в стороны руки, потому что он будет мешать нормальному движению транспорта. Этот жест как красный светофор.

Вы не должны продолжать движение, если стоите перед грудью или за спиной работника с опущенными или развернутыми руками. Когда вы замечаете, что работник стоит к вам боком и принял такое положение, вы можете ехать прямо или повернуть направо. Такое положение можно отнести к зеленому светофору.

Инспектор может стоять к вам как правым, так и левым боком, это не меняет обозначение знака.

Правая рука протянута вперед

Если работник стоит к вам лицом и вытягивает правую руку вперед, вы можете повернуть направо. Такой жест приравнивается к зеленой стрелке светофора, и означает движение вправо. Въезд на другую сторону запрещается.

Если вы все – таки оказались у него с правой стороны или за спиной, то вам необходимо дождаться разрешения на передвижение. Те водители, транспорт которых находится слева от хозяина жезла, могут поехать в любое направление.

Пешеходы, которые стоят за спиной регулировщика, могут спокойно переходить через дорогу.

Выучить и разобраться в их движениях не составит труда. Практика поможет вам увидеть, что несложно понимать жесты инспектора.

Авторегулировщик не злой дядя, который размахивает в разные стороны руками – это ваш помощник. Он помогает без страха и риска пересекать сложные перекрестки.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/zhesty-regulirovshchika/

Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика

Сигналы и жесты регулировщика

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.

Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого.

Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении.

А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекресток первым. 2. Дождаться другого сигнала регулировщика. 3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого».

Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено.

Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/6_2/

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Сигналы и жесты регулировщика

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов.

Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники».

Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

    • сотрудники военной автоинспекции;
    • сотрудники дорожных служб;
    • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
    • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы.

В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них.

Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, ых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается.

Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить.

Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Пдд о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу.

Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается.

По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Источник: https://signal-avto.ru/shtrafy/signaly-regulirovshchika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.