Сигналить в городе пдд

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Сигналить в городе пдд

Знание предупредительных сигналов водителей – необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП.

Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения.

Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях. 

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения.

У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи – только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям.

Если возникают сомнения – подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило – сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении.

Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека.

По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;
  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
  • фары ближнего и дальнего света – две спереди;
  • фонари заднего хода – сзади белого цвета;
  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета – стоп-сигналов.

Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза.

Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни – это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов.

Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота.

Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом.

Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля.

Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно – складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист – вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

Автор – составитель: Субботина Т.В.

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/predupreditelnye-signaly-v-dorozhnom-dvizhenii

Пдд 2020 | применение специальных сигналов

Сигналить в городе пдд

У различных автомобилей гудок отличается по громкости и тональности, но в любом случае, если он длится дольше десяти секунд, это начинает раздражать почти всех окружающих. И к их сожалению сумма штрафа, предусмотренного за неправильное использование звукового сигнала по статье 12.20 КоАП РФ, совсем незначительная — 500 рублей.

В свою очередь, Правила дорожного движения разрешают использовать гудок только в двух ситуациях — для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов. А также в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 19.10 ПДД).

Чаще всего таким образом приходится напоминать о себе, когда появляется подозрение, что малоопытный водитель при совершении маневра вас не замечает. Например, при перестроении из полосы в полосу, когда чьи-то невнимательные действия могут привести к аварии.

Так что остальной «гудеж» у нас наказуем — даже тогда, когда вы пытаетесь в пробке или на светофоре разбудить заснувшего водителя впереди стоящей машины.

Имейте в виду, что в ПДД ничего не сказано о допустимой продолжительности сигнала, о времени суток и месте происходящего.

Поэтому, когда средь бела дня, да на шумной улице вы напомните о себе задремавшему «чайнику» даже одним коротким гудком, не удивляйтесь, если к вам подойдет страж порядка и начнет составлять протокол.

Если ПДД запрещает пользоваться сигналом в городе без указанной необходимости круглосуточно, то «Закон о тишине» запрещает шуметь на придомовых территориях только в определенное время — в Москве это с 19.00 до 07.00 и с 13.00 по 15.00. Но зато штраф будет выше — частный гражданин заплатит до 5000, должностное лицо — до 40 000, а юридическое лицо — до 300 000.

Хоть «Закон о тишине» и не содержит прямой формулировки «звуковой сигнал автомобиля», но это вполне подходит по смыслу под определение «другие звуковоспроизводящие устройства», использование которых запрещено. Так что не шумите без законной необходимости.

Можно ли сигналить на дороге в городе? Штраф за звуковые сигналы автомобиля и другие нюансы, которые должен знать каждый водитель.

Правило 19.10 ПДД гласит, что водителям запрещено пользоваться звуковыми сигналами за исключением некоторых ситуаций.

По сути, использовать гудок нельзя, но на практике это правило очень часто нарушается — водители сигналом приветствуют друг-друга, торопят пешеходов, подают знак внимания знакомым и так далее.

А уж когда едет свадебный кортеж, протяжный гудок слышит весь микрорайон. Давайте разбираться, можно или нет сигналить, что будет за нарушение и какие правила должен знать каждый водитель.

Можно или нет?

Однозначно, нет! Сигналить нельзя не только в черте города, но и за его пределами. Конечно, мало водителей беспрекословно соблюдает это правило, но риск штрафа останавливает многих от нажатия на клаксон.

А почему нельзя сигналить? Только представьте, какой хаос начнет твориться на дорогах, если все водители начнут отчаянно сигналить друг-другу и пешеходам. Во-первых, это создаст панику среди пешеходов и автолюбителей. Во-вторых, ухудшится шумовой фон. В-третьих, истинное предназначение клаксона будет утеряно.

Запрет сигнала в ПДД

Итак, согласно правилам ПДД, сигналить запрещено в черте города и за пределами населенного пункта. Но есть два исключения:

  • Издавать сигнал разрешено для предупреждения ДТП. Например, если другой автомобиль выезжает со второстепенной дороги и не видит вас.
  • Сигналить можно перед обгоном за чертой населенного пункта.

Строго запрещено издавать сигнал при наличии знака 3.26. Он означает, что нажимать клаксон нельзя совсем. Но, опять-таки, можно для предотвращения аварии. Такие знаки устанавливаются на территории лесов и заповедников. Дикие звери могут испугаться сигнала и броситься на машину.

Подача звукового сигнала

Способ предупреждения зависит от того, кого вы предупреждаете: если для предупреждения автомобиля следует подать несколько звуковых сигналов, то для предупреждения внимания велосипедиста или пешехода достаточно одного короткого сигнала или два коротких, один раньше, другой позже. Чтобы никого не испугать, водитель должен подавать звуковой сигнал не очень сильно и на достаточном расстоянии. В настоящее время в зарубежных странах применяются многотональные сигналы.

Пдд рф, 19

Источник: https://your-garage.ru/prava/vneshnie-svetovye-pribory-avtomobilya-pdd-2018.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.