Сертификация прицепов к легковым автомобилям

Сертификация прицепов

Сертификация прицепов к легковым автомобилям

Данная услуга не предоставляется.
Текст носит исключительно информационный характер. Обратитесь к нам, чтобы пройти оценку соответствия по стандартам Российской Федерации.

Сертификация прицепов – это процесс оценки качества данного вида транспорта в соответствии с требованиями нормативной документации, применяемой на территории Таможенного союза.

Оценка соответствия необходима всем предпринимателям, которые производят прицепы и занимаются их реализацией.

Такая мера необходима для того, чтобы обеспечить попадание на рынок исключительно качественных и безопасных для потребителей транспортных средств.

Сертификация прицепов с января 2015 года проходит по нормам ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». В соответствии с регламентом на новые прицепы (до 3-х лет) оформляется Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС).

Если прицеп старше 3-х лет, то на каждое единичное изделие оформляется Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства (СБКТС).

Документы оформляется согласно требованиям, установленным в ТР ТС 018  и может применяться на всей территории ТС.

Проведение сертификации прицепов

Для оформления ОТТС необходимо обратиться в аккредитованное сертификационное агентство и предоставить его сотрудникам весь необходимый комплект документации, в частности – информацию о подконтрольном транспортном средстве и данные о компании-производителе, техдокументацию, согласно которой прицеп изготавливается. Далее будет проведена независимая экспертная проверка транспорта. Прицепы будут проверены на:

  • Эффективность управления с помощью руля;
  • Массу и габариты;
  • Пожарную безопасность;
  • Наличие защитного механизма от разбрызгивания;
  • Управляемость и устойчивость средства;
  • Уровень шума, который производится качением шин;
  • По другим показателям.

Если прицеп пройдёт проверку и будет отвечать всем нормам ТР ТС, то на него будет оформлено ОТТС на срок до трёх лет.

Для физических лиц

Чтобы поставить новый прицеп на учёт, а также получить все необходимые документы, первоначально потребуется обратиться за присвоением ВИН-кода и предоставить все сертификаты на запчасти, которые использовались при его сборке.

Далее в сертификационном центре последует теоретическая проверка документов, после чего будут проведена практическая экспертиза – полигонные испытания. При положительном исходе проверки будут выданы свидетельство и заключение.

С этими документами можно поставить прицеп на учет.

Если необходимо поставить на учет прицеп, ввезенный из-за границы, то необходимо оформить СБКТС. Для этого необходимо в центр по сертификации предоставить зарубежное свидетельство, заявку, договор купли продажи (или аналогичный документ), транспортное средство для его идентификации.

Статья носит информационный характер.

Изображения документов

СБКТСДобровольный сертификат

Сертификация прицепа
Иван (Липецк, 25 июня 2015)

у меня имеется новый прицеп для авто,документы утеряны,можно ли получить сертификат,чтоб потом получить документы и оформить в гаи

смотреть ответ

Сертификация прицепа
алексей (Курганинск, 21 июня 2015)

самодельный прицеп чтобы оформить его в гибдд нужен сертификат соответствия транстпортного средства

смотреть ответ

Сертификация прицепа для автомобилей марки «КАМАЗ»
Максим (Ульяновск, 9 июля 2015)

Не можем найти информацию о сертификации дышла прицепа для автомобилей марки «КАМАЗ»

смотреть ответ

Отказное письмо на б/у полуприцеп
Светлана (Санкт-Петербург, 6 февраля 2015)

Добрый день, подскажите, пожалуйста, необходима ли сертификация немецких грузовых полуприцепов при ввозе их по договору купли — продажи в РФ, если прицепы б/у ? Какие именно сертификаты нужно получать? Спасибо

смотреть ответ

СБКТС на прицеп
сергей (Москва, 29 апреля 2015)

для получения российского птс на таможне на прицеп дачу привезенного из Белоруссии страна происхождения прицепа Германия нужен сертификат соответствия транспортного средства (наверно так называется) сколько будет стоить и сама процедура куда подьежать для прохождения

смотреть ответ

Сертификат на прицеп
Алексей (Москва, 29 мая 2015)

Добрый день!

пож-та, подскажите какую сертификацию нужно проити, чтобы серийно выпускать автомобильные прицепы (для легковых автомобилей)

смотреть ответ

По сертификации прицепа
Сергей (Нижний Новгород, 17 сентября 2014)

Нужна ли сертификация на прицеп,
с помощью которого будут перевозить автомобильные кузова из цеха в цех внутри завода?

смотреть ответ

Самодельный прицеп
Александр (Красноярск, 26 января 2015)

Добрый день. Я приобрел самодельный прицеп не оборудованный тормозной системой для легковового автомобиля. Подскажите какие разрешительные документы мне потребуются для эксплуатации по дорогам общего пользования и постановки на учет в ГИБДД.

Какие документы надо предоставить для получения разрешения? Куда можно обратится для сдачи (оформления) документов (г.Кызыл республика Тыва или г.

Красноярск)? Сколько будет стоить офрмление? Как продолжительно оформляются документы?

С уважением Александр.

смотреть ответ

Источник: https://rosstandart.info/sertifikaty/pricep.html

Сертификация прицепов легкового автомобиля в Москве

Сертификация прицепов к легковым автомобилям

Если вам требуются разрешительные документы на прицепы для автомобилей или тракторов, обращайтесь к сотрудникам центра «Мос РСТ». Прицеп является транспортным средством, хотя и не может самостоятельно передвигаться.

Его приводит в действие легковой или грузовой автомобиль, либо другой тип транспорта. Как и для остальных видов ТС, безопасность автоприцепов подтверждается в ходе сертификации. Для этого применяется специальный руководящий документ – регламент ТС 018/2011.

Для буксируемых устройств на трактора действует ТР ТС 031/2012, а заявителю нужно получить сертификат.

Правила сертификации легковых прицепов

Даже отдельные компоненты и запасные части авто подлежат обязательной сертификации. Для прицепов это особенно актуально, так как они используются для перевозки грузов, могут повлиять на ходовые качества и устойчивость автомашины. На дороги можно выпускать только прицепы, на которые выдан разрешительный документ. Его можно получить после оценки соответствия по регламенту ТС 018/2011.

Вот основные особенности, связанные с сертификацией прицепа легкового автомобиля:

  • нужно проходить оценку соответствия на автоприцепы отечественного и иностранного производства;
  • порядок сертификации и вид разрешительной документации зависит от статуса транспортного средства (на новые автоприцепы (до 3-х лет) оформляется одобрение типа, тогда как на бывшие в эксплуатации – свидетельство о безопасности конструкции);
  • сертифицировать можно как серийно выпускаемые ТС, так и единичные экземпляры.

Оценка соответствия нужна не только для допуска продукции на рынок стран ЕАЭС. Разрешительный документ потребуется при постановке на учет и регистрации в ГИБДД. Как и машина, прицеп имеет уникальный идентификационный номер VIN, только после его сверки можно получить государственный знак в ГИБДД.

Для прохождения сертификации необходимо обратиться с заявкой в наш центр. В заявке указываются данные об изготовителе, наименование, модель и признаки ТС, коды ОКПД2 и ТН ВЭД.

К заявке необходимо приложить нормативно-технические, конструкторские и эксплуатационные документы на устройство. Проверка безопасности будет осуществляться по образцам техники.

Для этого проводятся тесты, измерения, исследования, замеры, другие виды проверок.

Как и где получить сертификат на прицеп

Если автоприцеп выпускается для розничной продажи в странах ЕАЭС, оценкой соответствия занимаются изготовители или импортеры. Физические лица тоже могут получить разрешительный документ (свидетельство о безопасности конструкции), если ввозят технику из-за границы для собственных нужд. Свидетельство будет нужно для учета в ГИБДД и закрепления права собственности.

Согласно техрегламенту ТС 018/2011, все автоприцепы сгруппированы в категорию «О» (она будет указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства). Также есть отдельная классификация по предельной массе буксируемого техсредства.

Например, под категорию О1 подпадают изделия с массой до 750 кг. Если буксируемое ТС имеет массу свыше 10000 кг. (т.е. неограниченную максимальную массу), оно подпадает под категорию О4.

Для каждой категории есть специальные нормативы безопасности, которые проверят при сертификации.

В ходе оценки соответствия по ТР ТС проводятся следующие мероприятия:

  • изучается заявка, конструкторская, техническая и эксплуатационная документация;
  • проводится проверка идентификационного заводского номера VIN;
  • проводится экспертиза и испытания автоприцепа по нормативам, указанным в Правилах ООН, ГОСТ, ТР ТС 018/2011, других руководящих документах;
  • если проверки прошли успешно, оформляются протоколы, выдаются одобрение типа или свидетельство о безопасности конструкции.

По образцам представленных изделий или по единичному экземпляру специалисты проверят безопасность для передвижения по дорогам. Изучается эффективность и точность управления посредством руля автомобиля, сверяются показатели габаритов и массы.

Так как автоприцеп может стать помехой для участников движения, проверяется наличие и надлежащая работоспособность механизма защиты от брызг.

Обязательно изучается уровень шума от автопокрышек, устойчивость на дороге, нормы пожарной безопасности, соответствие представленной модели конструкторской документации.

Все показатели фиксируются в протоколах. Предъявлять документацию нужно при прохождении таможенных процедур, при регистрации в ГИБДД, при реализации в розницу.

После покупки автоприцепа и в ходе его эксплуатации повторно получать одобрения типа или свидетельства не нужно.

Однако если в конструкцию ТС будут внесены изменения, нужно обращаться в аккредитованный орган, подтверждать безопасность новых характеристик.

Маркировка после сертификации

После получения одобрения или свидетельства на автоприцеп нужно соблюсти правила маркировки по техрегламенту ТС 018/2011. Для этого изготовитель или импортер должны:

  • перевести всю документацию и информацию в маркировке на агрегат на русский язык;
  • нанести на табличке или специальной наклейке единый знак обращения на рынке (в одобрении будет указано, где расположена такая табличка или наклейка);
  • маркировка должна быть легко читаемой, не повреждаться в ходе эксплуатации транспортного средства.

Нарушение правил маркировки, как и отсутствие разрешительных документов, влечет отказ в перемещении через границу или регистрации в ГИБДД, административные санкции (конфискация, штраф).

Если вам нужно сертифицировать прицеп легкового автомобиля, обращайтесь к сотрудникам нашего центра. Разъясним нюансы законодательства России и ЕАЭС, поможем подготовить документацию для проверки, окажем иные услуги. Пор всем интересующим вопросам вы можете рассчитывать на бесплатную консультацию.

Источник: https://mosrst.ru/_cert-industry/prochee/sertifikaciya-pricepov

Сертификат на прицепы и полуприцепы

Сертификация прицепов к легковым автомобилям

2018-07-25T00:00:00+03:00

2020-04-24T16:17:33+03:00

Все прицепы и полуприцепы, находящиеся на территории Таможенного Союза, в обязательном порядке проходят процедуру подтверждения требованиям законодательства. Такая сертификация прицепов и полуприцепов позволяет быть полностью уверенным в безопасности буксируемых устройств, а также в их соответствии заявленным техническим характеристикам.

В действующем законодательстве выделены ТР ТС 018/2011 и ТР ТС 031, каждый из которых имеет множество уникальных особенностей.

Первый законодательный акт относится к прицепам общего назначения, используемым в обычных легковых и грузовых автомобилях, тяжелой технике и для других целей.

Второй закон детально рассматривает сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику, а также буксирующие установки.

Система сертификации достаточно сложная и продолжительная, а на ее результат может повлиять немало факторов. Нередко даже классифицировать сам предмет оказывается непросто, из-за чего доверять ее желательно проверенным специалистам.

Используемые маркировки

В действующем законодательстве регламентирование буксируемых транспортных средств выполняется на основании их максимальной массы.

Все прицепы и полуприцепы законодательно выделены в категорию «О» с индексом от 1 до 4. Это позволяет точно определить принадлежность, технические характеристики и рекомендации по использованию.

В соответствии с ГОСТ, разделение выполняется на 4 следующие категории:

  • О1 содержит прицепы с максимально допустимой массой до 750 кг;
  • О2 – это все устройства с массой 750-3500 кг;
  • О3 используется в том случае, если прицеп имеет максимально допустимые показатели массы в 10 000 кг;
  • О4 – универсальный вариант для самых тяжелых конструкций, чья максимальная масса не ограничена вовсе.

На основании присвоенного индекса производится последующая сертификация. При необходимости в процессе сотрудничества наши специалисты помогут разобраться в интересующих особенностях, после чего выполнят все необходимые процедуры в полном объеме.

Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11 Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Оформление сертификата

Процедура оформления сертификата изначально зависит от назначения спецтехники, что напрямую указывается в законодательстве. Сертификация в действующем законодательстве является безальтернативным способом подтверждения соответствия технического средства действующим требованиям.

Процедура выполняется по одной из трех схем, описанных в техническом регламенте Таможенного Союза «ЕврАзЭС»:

  • 1С. Используется для продукции, выпускаемой серийно. Самый сложный из вариантов, потому что исследуются образцы изделий, выполняется анализ состояния производства и проводится инспекционная проверка.
  • 3С. Актуально для партий продукции либо единичных изделий. В качестве заявителя может выступать продавец, причем для исследования предоставляется несколько образцов изделий.
  • 4С. Используется при работе с большими партиями и единичными изделиями. Заявителем аналогично может выступать продавец, но для исследования вполне достаточно одной конструкции.

Чтобы процесс выполнялся максимально оперативно, нужно заблаговременно подготовить необходимый пакет документов. Обычно автомобильные и тракторные колесные прицепы сертифицируются в считанные дни, после чего предстоит получить соответствующий документ.

Необходимая документация

Чтобы сертификация стала возможной, в соответствующий государственный орган необходимо подать пакет документов. Состоит общий перечень из 6 пунктов:

  • выписка из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ, сделанная на заявителя;
  • инструкция по эксплуатации;
  • конструкторская и техническая документация, которая послужила основой при изготовлении прицепа;
  • особенности прицепа по назначению, полное описание и указание технических характеристик;
  • сертификаты на идущие в комплекте комплектующие, если таковые имеются;
  • контракт на поставку при условии, что продукт изготовлен за пределами ТС.

К ним прилагается и другая документация, в зависимости от индивидуальной ситуации. Заявителем может выступать только изготовитель или его официальный представитель, базирующийся на территории Таможенного союза. В этом случае государственный орган имеет право принять заявление для последующего рассмотрения.

Наше предложение

Чтобы работа проходила быстро и без неожиданностей, выполнять ее должны обученные юристы. Сотрудничество с нами гарантируем заказчикам ряд важных преимуществ:

  • высокая скорость;
  • доступные расценки;
  • грамотный подход даже к самым необычным случаям;
  • гарантия получения положительного результата.

Обращайтесь в нашу компанию, и незамедлительно специалисты примутся за подготовку документов для проведения сертификации. При необходимости мы предоставляем дополнительные рекомендации, делающие сотрудничество еще продуктивней.

Источник: https://sertiki.ru/clauses/kakie-dokumenty-oformlyat/sertifikatsiya-pritsepov-i-polupritsepov

Легковой автоприцеп: какие сложности поджидают при регистрации в ГИБДД

Сертификация прицепов к легковым автомобилям

Зарегистрировать прицеп в ГИБДД даже легче, чем авто. Безусловно, если знать, как это делать. Правда, и тут есть нюансы. В общем, давайте разбираться.

Начнем с самого начала.

Надо ли вообще регистрировать прицеп в Госавтоинспекции?

Ответ: да. Такая обязанность установлена статьей 28 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года и пунктом 1 Правил госрегистрации транспортных средств, утвержденных правительственным Постановлением № 1764 от 21 декабря 2019 года.

Итак, если вы обладатель:

  • прицепа к легковому автомобилю (независимо от того, какая у него разрешенная масса и на какую категорию выданы права) — нового или подержанного;
  • грузового прицепа (полуприцепа) — нового или подержанного;
  • самодельного прицепного устройства,

то обязаны зарегистрировать его в Госавтоинспекции.

Отметим, что прицеп необходимо ставить на учет лишь в том случае, если вы намерены его эксплуатировать по назначению, то есть, выражаясь формальным языком, использовать в дорожном движении. Если же прицеп стоит во дворе дома и за ворота не выезжает, то обязанности регистрировать его в ГИБДД не возникает — соответственно, закон вы не нарушаете и на штрафы не попадаете.

Как подготовиться к регистрации прицепа

Обязательно проведите ряд проверочных мероприятий сейчас, если не сделали этого до покупки.

Итак, проверяем:

  • соответствие VIN-кода на кузове автомобиля идентификационному номеру, указанному в ПТС (он должен быть четким и без признаков перебивки или затирки);
  • корректность договора купли-продажи, включая соответствие реквизитов продавца (в том числе подпись) данным ПТС.

Отметим, что при отсутствии госномеров и СТС на прицеп оснастить им свое авто и отправиться на регистрацию в ГИБДД вы можете лишь в течение 10 дней с даты приобретения (основание: пункт 3 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года). Иначе вы гарантированно налетаете на штраф 500-800 рублей согласно части 1 статьи 12.1 Административного кодекса.

Кстати, раз уж мы упомянули договор купли-продажи, давайте вернемся на один шаг назад и уточним документы, которые вы как продавец получаете по итогам сделки.

Какие документы должны быть после покупки

Если приобрели новый прицеп, у вас имеются:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи, в котором стоит подпись и печать продавца.

Снова отметим, что первые 10 дней с момента покупки вы можете ездить с прицепом без регистрации. Потом грозит штраф.

В случае приобретения подержанного прицепа количество документов пополняется свидетельством о регистрации транспортного средства.

Если он снят с учета, то после покупки вы также без регистрации можете ездить первые 10 дней.

Если уже стои́т на учете в ГИБДД, однако вы едете без номеров на прицепе — это штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1-3 месяца на основании части 2 статьи 12.2 Административного кодекса.

————————————————————————————————-

Чтобы не было просроченных штрафов, пользуйтесь приложением “Росштрафы”, в этом случае вы получаете уведомление о штрафе в тот же день, когда выписано постановление.

————————————————————————————————-

Где возможна регистрация прицепа

Когда вопрос касается региона, то ограничений нет: поставить прицеп на учет можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места вашей регистрации.

Другое дело, что есть нюанс: согласно пункту 39 правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 209 года, регион госномера должен соответствовать региону регистрации автовладельца.

И если вы ставите прицеп на учет в ГИБДД чужого региона, вам его именно зарегистрируют, а заказать и получить непосредственно таблички с номерами вы должны будете самостоятельно в специализированной организации.

Таким образом, если вам не удастся сделать это в гостях, вы лишаетесь возможности доехать на авто с прицепом даже до дома, поскольку номер уже присвоен и теперь любая поездка без него — это, опять же, ответственность согласно части 2 статьи 12.2 Административного кодекса: штраф 5 тыс. рублей либо принудительный перевод вас в статус пешехода на срок до 3 месяцев.

Что же касается способа регистрации, то здесь три варианта:

  • прибыть в подразделение Госавтоинспекции, написать заявление, отстоять очередь;
  • заполнить заявление в электронной форме на сайте Госуслуг, прибыть в МРЭО в конкретный день и час;
  • обратиться в МФЦ.

В этой процедуре есть существенный нюанс — финансовые издержки регистрации прицепа. Расскажем о них.

Стоимость постановки на учет

Она определяется исключительно размерами госпошлин, которые необходимо оплатить. В свою очередь, размеры эти зависят от того, новый или подержанный прицеп вы приобрели.

Если прицеп новый, то расходы следующие:

  • госпошлина за получение госномеров — 1500 руб.;
  • выдача СТС — 500 руб.;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 руб.

Таким образом, ваши затраты составляют 2350 руб.

Если прицеп подержанный и зарегистрирован в ГИБДД, то расходы следующие:

  • госпошлина за выдачу СТС — 500 руб.;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 руб.

В этом случае затраты составляют 850 руб.

Если прицеп уже снят с учета, либо же код региона не совпадает с вашей регистрацией, вы оплачиваете услугу выдачи госномеров — тогда общие затраты снова составляют 2350 руб.

К слову, если в ПТС уже нет места для новой записи, то потребуется получить дубликат, заплатив вместо 350 руб. уже 800 руб.

В какие сроки необходимо зарегистрировать прицеп

Поскольку этот вопрос всегда «всплывает» отдельно, мы отдельно (в очередной раз) на него ответим. Итак, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, зарегистрировать прицеп необходимо в 10-дневный срок со дня, который следует за датой покупки.

Могут ли отказать в постановке на учет?

Могут. Но для этого нужны законные основания.

Согласно статье 20 того же Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, отказ возможен:

  • в случае нечитаемого VIN-кода, его подделки или уничтожения, а также несоответствия данным ПТС;
  • формальной утилизации прицепа (то есть фактического снятия с учета, о чем имеется соответствующая справка);
  • неуплате госпошлин;
  • обращения в ГИБДД лица́, не являющегося собственником прицепа и не имеющего доверенности на оформление;
  • обоснованных сомнений в подлинности договора купли-продажи (в том числе при наличии исправлений в тексте; документов, написанных карандашом; а также порванных страниц, не позволяющих однозначно прочитать сведения).

Выше мы сообщали, какие документы должны быть после покупки прицепа. Теперь выясним, что нужно иметь на руках для успешной регистрации.

Какие документы нужны для постановки на учет

Для регистрации нового прицепа необходимо иметь:

  • гражданский паспорт;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • квитанции об оплате госпошлин (выдача госномеров — 1500 руб.; выдача СТС — 500 руб.; изменения в ПТС — 350 руб.);
  • заявление о постановке на учет.

Если прицеп подержанный, то документы такие:

  • гражданский паспорт;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • квитанции об оплате госпошлин (1500 руб. — только в случае, если прицеп не стоит на учете или регион госномера не соответствует региону вашей регистрации; 500 руб. — за получение СТС; 350 руб. за изменение сведений в ПТС или 800 руб. за выдачу ПТС при утере или отсутствии места для очередной записи в старом документе).
  • заявление о постановке на учет.

По поводу последнего пункта сразу предвидим вопрос. И сразу на него ответим.

Заявление писать по образцу или в свободной форме?

Образец такого заявления содержится в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом МВД № 950 от 21 декабря 2019 года.

Образец содержит сразу серию услуг, поэтому вы просто подчеркиваете строку с нужным вариантом: покупаете новый прицеп или подержанный. Таким образом, вы можете скачать бланк, заполнить его и уже с готовым заявлением прибыть в ГИБДД или МФЦ. Через Госуслуги можно подать заявление в электронном виде.

Требуется ли ОСАГО на прицеп?

Если это прицеп для легкового авто, то страховка не нужна — на основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Более того, покупка такого прицепа не требует дополнять ваш нынешний полис отметкой об использовании авто с прицепом.

Надо ли проходить техосмотр?

Не надо. Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года, легковые прицепы разрешенной максимальной массой до 3500 кг освобождаются от прохождения техосмотра. Без ссылок на возраст прицепа — как говорится, от слова «совсем».

Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп?

Ответ: мучительно сложно. Ваш самодельный прицеп должен соответствовать требованиям Техрегламента, которые утверждены Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года.

На практике проверка соответствия этим требованиям подразумевает проведение многочисленных экспертиз на безопасность вашего прицепа в условиях дорожного движения.

Это означает, что теоретически вы можете зарегистрировать самодельный прицеп, однако издержки на эту процедуру намного превысят не только расходы на регистрацию, но даже покупку среднестатистической заводской модели.

Другое дело, если для постройки прицепа вы используете стандартную раму, имеющую VIN-код. Такую раму несложно найти в интернете. В этом случае процедура регистрации в ГИБДД резко облегчается с точки зрения временных и финансовых затрат.

Куплен старый прицеп. Документов нет. Как быть?

Продать. Ну, если эту идею вы даже не рассматриваете и упорно желаете поставить прицеп на учет в ГИБДД, тогда нужно выяснить два вопроса.

Вопрос № 1. Кто был официальным собственником прицепа? Выяснить это нужно по той причине, что в ГИБДД потребуют основание для регистрации прицепа на ваше имя. А для этого нужен договор-купли продажи, где вы являетесь покупателем. Или договор дарения. А для этого необходимо найти предыдущего владельца и заключить с ним такой договор.

Вопрос № 2. Есть ли VIN-код? Нужно проверить и удостовериться, что он читаем. И критически важно, чтобы код был без изменений.

Так, зная VIN-код, вы можете обратиться в ГИБДД и выяснить предыдущего владельца. Если он уже умер, то свяжитесь с его родственниками — договор можно заключить с родственниками (в этом случае вам должны предоставить копию свидетельства о наследстве).

Если какой-то из этих вопросов останется без ответа, зарегистрировать прицеп в ГИБДД не получится.

Чем грозит езда с прицепом без регистрации?

Выше мы уже касались этого вопроса. Но давайте сгруппируем и дополним все варианты.

Итак, возможные последствия:

  • штраф от 500 до 800 руб. на основании части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, если инспектор впервые выявил незарегистрированный прицеп;
  • штраф 5 тыс. руб. либо конфискация водительского удостоверения на 1-3 месяца согласно части 1.1 статьи 12.1 КоАП, если незарегистрированный прицеп выявлен повторно;
  • штраф от 1,5 до 2 тыс. руб. за нарушение порядка регистрации прицепа на основании части 1 статьи 19.22 Административного кодекса — если вы просрочили 10-дневный срок постановки на учет;
  • штраф 5 тыс. руб. либо конфискация прав на 1-3 месяца на основании части 2 статьи 12.2 КоАП, если прицеп без номеров, а в ГИБДД уже зарегистрирован.

Отметим: при выявлении прицепа, на который отсутствуют документы, он подлежит эвакуации на штрафстоянку на основании части 1 статьи 27.13 Административного кодекса. Всё это, безусловно, относится и к заводскому, и к самодельному прицепам.

К слову, забрать со штрафстоянки самодельный прицеп, как и любой другой, вы можете, подтвердив право собственности на него. И тут возникает подчас чудовищная проблема, поскольку таких документов просто нет.

Но даже если вам чудом посчастливилось выцарапать самодельный незарегистрированный прицеп со спецплощадки, вы доедете с ним до первого инспектора. После чего прицеп снова отправится туда же. И с большой долей вероятности там в итоге и останется.

Не забудьте подписаться на наш канал;)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dfb909543863f00add96046/legkovoi-avtopricep-kakie-slojnosti-podjidaiut-pri-registracii-v-gibdd-5f89813532cf031462e5d161

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.