Сделать дубликат паспорта на бортовое устройство платон

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Сделать дубликат паспорта на бортовое устройство платон

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как заменить БУ

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.

Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.

Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Источник: https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon

Для замены бортовых устройств «Платона» не нашлось правовых оснований – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Сделать дубликат паспорта на бортовое устройство платон

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с “просроченным” терминалом будет приравнена к его отсутствию.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства.

Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года.

Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства.

Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс.

рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).

Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Что еще интересно?

Интересны слова, которыми Министерство транспорта предлагает дополнить 106-й пункт Постановления. А именно: 

«При возврате некомплектного или неисправного бортового устройства компенсация не взыскивается». 

Со вступлением в силу новой версии документа компенсировать стоимость аппарата пользователь системы должен будет лишь при повреждении его корпуса или пломбы.

Вместе с тем на данный момент владелец транспортного средства, по договору с оператором «Платона», продолжает возмещать даже отсутствие паспорта бортового устройства (без него, считается, аппарат сдается не в полной комплектации), не говоря уже о каких-то действительных неисправностях.

Стоимость полного комплекта бортового устройства при этом оценивается в 6822,98 рубля.

Но есть и плюсы

Новая редакция Постановления, что важно, разрешит получать новое бортовое устройство, а только потом сдавать старое. В то время как сейчас без возврата аппарата с истекшим сроком службы получить на руки новое устройство пользователь никак не может. А это значит, что, пока он осуществляет замену, либо его автомобиль простаивает, либо время и силы тратятся на оформление маршрутных карт.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/02/15/dlya-zameny-bortovyh-ustroystv-platona-ne-nashlos-pravovyh-osnovaniy-163351/

Паспорт Платона — как восстановить паспорт на бортовое устройство Платон

Сделать дубликат паспорта на бортовое устройство платон

Этот паспорт представляет собой свод информации и правил по предоставленному бортовому устройству и общей комплектации. Паспорт необходим для того, чтобы отслеживать все действия, проводимые с бортовым устройством, а также чтобы знать свои права и обязанности, с этим связанные. В паспорте присутствует 13 небольших разделов по основной информации. Вот их краткое описание:

1 Основные сведения об изделии

В этом разделе описываются сведения о бортовом устройстве, рассказывается, для чего оно нужно (для определения навигационных параметров транспорта, записи, хранения и передачи информации оператору для определения размера платы)и как устанавливается в кабине грузовика транспортного средства (подключается к бортовой электросети через прикуриватель).

2 Комплект поставки

Перечислены предметы, входящие в комплект. Это бортовое устройство, четыре присоски для крепления, паспорт и руководство пользователя.

3 Эксплуатация и хранение

Описаны ограничения условий эксплуатации и условия отказа в гарантийном ремонте.

Для передачи Пользователю хранение БУ должно осуществляться в штатной упаковке, в отсутствии агрессивных веществ и паров, при температуре окружающего воздуха от +5°С до +25°С.

Утилизация бортового устройства производится в соответствии с Федеральным законом “Об отходах производства и потребления”.

5 Основные технические характеристики

Этот раздел включает некоторые характеристики бортового устройства, например, поддерживаемые ГНСС, размеры и масса, напряжения питания и другие.

6 Метрологические характеристики

Этот раздел включает погрешности по высоте и погрешности по времени.

7 Движение изделия в ходе эксплуатации

Содержит информацию о дате ввода в эксплуатацию и отметку пункта выдачи.

8 Сведения о сертификации

Здесь приводятся декларации и сертификаты и соответствии требованиям различных нормативных документов.

9 Сроки эксплуатации, хранения и гарантии

В этом разделе написан гарантийный срок бортового устройства и гарантийный срок аккумулятора. Бортовое устройство может действовать три года с даты ввода в эксплуатацию либо 150 календарных дней с момента поставки. Аккумулятор действует три года либо 1000 циклов перезаряда.

10 Сведения об упаковывании

В этом разделе подтверждается, что бортовое устройство упаковано правильно, и ставится печать.

11 Сведения о приёмке

Подтверждается, что бортовое устройство пригодно к эксплуатации, и также ставится печать.

12 Отметки о ремонте и обслуживании

Здесь фиксируется каждый раз, когда бортовое устройство ремонтируется или обслуживается. Отмечается дата поступления в пункт сервиса, номер акта экспертизы, отметка о ремонте или обслуживании, изменение гарантийного срока либо дата следующего тех. обслуживания.

13 Сведения о поверке

Пишется дата поверки, результат, вид, фамилия поверителя и оттиск клейма поверителя.

Как восстановить паспорт на бортовое устройство Платон, если он утерян

В случае потери паспорта или взамен пришедшего в негодность, его можно восстановить. Для восстановления паспорта Платона нужно предоставить договор безвозмездного пользования ООО “РТИТС”. Он заключается с владельцем транспортного средства, зарегистрированным в системе взимания платы. Также нужно предоставить акт приема-передач, где указан заводской номер бортового устройства.

Заводской номер можно узнать на бортовом устройстве либо в документах.

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Для замены бортовых устройств «Платона» не нашлось правовых оснований 16:33, 15 февраля 2019 Версия для печати

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с “просроченным” терминалом будет приравнена к его отсутствию.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства.

Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года.

Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства.

Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.