Сдать на права

FAQ о том как сдать на права — DRIVE2

Сдать на права

ОСТОРОЖНО! Много букв! ОЧЕНЬ много букв!

О том, как я сдавала на права после самоподготовки, без автошколы, связей и взяток.

Введение

Декабрь
Итак, наконец-то я решила, что пора обзавестись собственной машиной и пора заканчивать эксплуатировать друзей, хоть они были и не против.

Значит надо пересилить свой страх перед рулем (несколько аварий давали о себе знать), научиться водить машину, точнее научиться ХОРОШО водить машину и сдать на права. Т.к.

к идеи научиться ХОРОШО водить я подошла достаточно серьезно, то после социологического опроса всех друзей, знакомых и прочих попадающихся мне водителей, а так же изучения массы информации в Интернете, остановилась на школе Driving Art.

Грамотно оформленный сайт с кучей полезной информации о том, что нужно было именно мне, утвердил мой окончательный выбор. А первой звонок, задорный голос девушки-администратора и веселый смех на заднем плане развеяли мои последние сомнения.

Так началось воплощение.

Действо

Январь – февраль.Первый раз в первый класс.Инструктора за мной закрепили Максима (Renkus). Машину сразу определили на механической коробке – все-таки на права экзамены пока принимают именно на механике.Перед первым уроком реально трясло, было страшно. Пока доехали до площадки, за спокойным разговором, Максиму удалось развеять все мои страхи.

Здесь сразу поняла, что рядом сидит не просто отличный инструктор и профессиональный водитель, но так же хороший психолог и замечательный педагог. После непродолжительно объяснения правильной посадки и тренировки в правильном вращении руля, меня допустили до практических занятий. Как ни странно, у меня все совершенно спокойно получалось.

А ощущения полета души после каждой последующей встречи не проходят и до сих пор.За 8 занятий я полностью освоила все тонкости упражнений на площадке, а так же элементы активной езды на гололеде, заносами и выравниваниями машины.

На 9ом занятии поменяли механику на автомат. Одного занятия хватило, чтобы полностью освоить и его. Далее выехали в город.

Наверно не стоит говорить, что и здесь страх развеялся ещё до выезда из ворот. Макс – ты супер!

Март.Подошло время думать о сдаче на права. Значит нужна автошкола с теорией. Тут начинается самое интересное. Нашла в Интернете подходящую автошколу с филиалом недалеко от моего дома и занятиями в выходные дни (в рабочие я как большинство работаю).Записалась, заплатила. Всего 4 лекции, за которые преподают всю теорию.

После первой лекции очень тихо и ненавязчиво пояснили, что после прослушивания всех лекций можно ещё посещать занятия в течение полугода. Попросили выбрать наиболее удобную площадку для практических занятий. Далее обещали, что инструктора с нами свяжутся сами.

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что ни один из звонящих инструкторов не мог выполнить обязательств данных школой.

После моей атаки на администрацию данной школы, мне посоветовали походить на их собственную площадку (конечно у черта на куличиках), заплатив сразу за 10 занятий и пояснили, что в любом другом случае, я буду сдавать на права сама, как экстерник после самоподготовки. И естественно практические уроки проходят только в рабочее время.

Зато, согласившись, я могу сдавать на права с их школой в июне. Очень своевременная информация под конец изучения теории. После непродолжительной перепалки, они все таки нашли мне инструктора с площадкой на Академической (недалеко от места моей работы).Здесь хочу рассказать поподробней.Инструктора звали Руслан. Лет под 50.

Площадка на территории школы, закуток может чуть больше моей квартиры, на который они ухитрились загнать 6 машин. Понятное дело, что больше времени проходило в ожидании выполнения упражнения.Далее, сев в машину я естественно хотела подстроить под себя сиденье, руль и зеркала. Руслан был категорически против всех моих манипуляций. Хотя сиденье подвинуть мне все же разрешил.

Про зеркала сразу сказал, что они мне не нужны, т.к. парковки, боксы и другие движения задним ходом надо выполнять вывернувши корпус назад, глядя через правое плечо. На мои возражения, мне жестко сказали, что именно так требуют на экзаменах в ГИБДД и по-другому я могу уже готовить конвертик с ?..000 рубликов.

Далее, постоянно дергая меня за руки, руль и нажимая за меня педали, мне доходчиво объяснили, что ничего я не умею, что те, кто меня учил ничего не понимают и сами ездить не умеют, поэтому мне надо учиться сначала у данного инструктора, а потом готовить конвертик, если конечно я хочу сдать на права. Взяли с меня предоплату за следующий урок и наказали явиться через пару дней.

Что и говорить, что ушла я оттуда в слезах и расстроенный чувствах. На следующий день уже плакалась в жилетки Driving arta. Получив очередную порцию наставлений и положительных эмоций решила поставить точку в общении с Русланом. Т.к. оставленную предоплату из принципа дарить такому инструктору не хотела, явилась на следующее занятие.

Причем до этого позвонила в ГИБДД с вопросом, а правда ли что при движении задним ходом обязательным условием сдачи экзамена является разворот корпуса назад и визуальный контроль через правое плечо. Человек на другом конце провода явно задумался, потом неуверенным голосом ответил, что пойдет спросить, и удалился.

В трубке были отчетливо слышны его удаляющиеся, а затем приближающиеся шаги. «Нет, не обязательно. Главное, что бы Вы упражнения выполнили правильно». C таким козырем в руках, я и отправилась на очередное занятие с Русланом. Увидев его, я сразу почувствовала волну негатива. Человек был просто с ужасного бодуна. Оказывается накануне у него был День Рожденья и они всю ночь праздновали. На очередное его замечание по поводу зеркал заднего вида, я, хоть и мягко, но все-таки его добила достоверной информацией из ГИБДД. Мне ещё раз посоветовали приготовить конвертик. А когда я сказала, что это наш последний урок, яростно порвали карточку ученика и даже не попрощались. На этот раз с хорошим настроением я преспокойненько удалилась злорадствовать дальше.

Но что-то надо было делать с моей практикой по городу. У меня катастрофически не хватало времени, а экзамен в ГИБДД назначили на 19ое марта.

Здесь ещё хочется сделать саркастическое замечание по поводу местонахождения ГИБДД на Лобненской ул. Очень мудро было расположить место для подачи документов на право вождения ТС в местах столь отдаленных. Три дня лесом, два дня полем, сутки на оленях и ещё на лыжах минут 20.

Ближайшее метро Путровско-Разумовская. Далее на маршрутке 206 (были и другие) минут 30 (на автобусе минут 50) до конечной и оттуда пешочком минут 10. Супер-удобно особенно для тех, кто только собирается обзавестись личным транспортом.Ладно, это все мелочи.

А вот то, что практически все знакомые убеждали меня, что я не сдам экзамен не дав взятку, что компьютеры настроены даже при всех верных ответах выдавать «не сдал», инструктора специально подсовывают машины с неработающим ручником, сами жмут на педали и всячески заваливают, оказало немалое влияние на мою уверенность в сдаче экзаменов. Тут уже даже психологическая помощь Driving Art не спасала.

И так я судорожно взялась искать инструктора по городу. Познакомилась с одним на площадке на Олимпийском. Откаталась несколько уроков на Ладе Примьере. Это конечно же не Лансер.

Этот инструктор тоже сначала дергал меня и за руль и за педали, но быстро смекнул, что лучше сдаться и просто постараться дать мне недостающую практику. Ему отдельное спасибо.

Дальше я подумала, что было бы неплохо изучить маршруты ГИБДД, и нашла себе ещё одного инструктора, который как раз там и занимался. Звали его Гамлет. Тоже около 50и лет. На волге. Инструктор очень хороший.

Мы сразу подружились и, далее он меня гонял только по экзаменационным маршрутам показывая все возможные хитрости задаваемые Гаишниками. Для большей уверенности, я напросилась ещё на один урок на механике по городу в Drivng Art. А после получения похвалы по поводу хорошего вождения от Максима, я уже не сомневалась в успешной сдаче экзаменов.

Экзамены

Теория.
Все байки по поводу настроенных компьютеров на «не сдал», так и остаются байками. Первый раз завалила, сделав три ошибки. Потом вспомнила все вопросы, посмотрела учебник, поняла, что сама их сделала и всю следующую неделю посветила штудированию правил и экзаменационных билетов. Ровно через неделю сдала теорию и сразу же пошла сдавать площадку.

Площадка.Мандраж ужасный. Машина 10ка. Ужас. Кресло, подвинутое на максимум, позволяло мне дотянуться до педали сцепления разве что мизинцем. Хорошо таскаю с собой компьютер в рюкзаке. Инструктор мило подложил мне его под спину. О регулировки руля даже и говорить нечего. Зеркала регулировать было тоже практически бесполезно.

Но, потратив минут 5, все же удалось более менее их настроить. Завалилась на эстакаде. Сама. Совет: заехав на эстакаду, сразу же быстро ставьте ручник. Иначе можете хоть чуть-чуть но откатиться назад уже на поставленную стойку, а здесь даже 5 см играют роль. Инструктор посоветовал мне так не переживать, собраться с нервами и прийти через неделю.

На последок улыбнулся и сказал, что я езжу лучше многих, кого он видел и мне не о чем беспокоиться.Ровно через неделю, налопавшись Новопасита, я уже сдавала площадку. Змейка, эстакада, параллельная парковка. В этот раз сдавала на 6-ке. Смешная машина. Кресло подвинула нормально. Зеркала отрегулировала с присущей мне настырностью. Педали тугие жутко.

Руль тяжелый. Змейку проехала отлично. Заехала на эстакаду, сразу ручник. Собралась, вслух сказала, что смогу. Тронулась, без миллиметра отката. Съехала, остановилась. Выдохнула так, что экзаменатор удивленно спросил меня было ли это самым сложным. Я ответила, что нет, ведь это только нервы. Голос наверно дрожал сильно. Он улыбнулся.

Параллельная парковка прошла уже спокойно. Экзаменатор смотрел на меня не скрывая удивления, а потом с улыбкой сказал, что сдала без единой ошибки, что мало кто так сдает площадку. Тут я чуть не разревелась.Сдавая площадку, ошибки оцениваются по баллам. С маленькими ошибками можно все равно сдать. Полный список по запросу могу выслать на личную почту.

Но было безумно приятно получить столь лестную для меня похвалу от самого инспектора.

Город.
Сразу же после сдачи площадки я пошла ожидать своей очереди сдавать город. Ожидание длилось часа два, три. Вызвали 10 человек. Первых трех оставили ожидать за воротами, остальным объяснили как дойти для ближайшей заправки и наказали ожидать там. Мы пошли. Я сдавала в последней группе. Машина Рено. Лучше бы это была 6-ка.

Педали на ней, чуть коснуться, уже реагируют, а вот педаль сцепления достаточно тугая. Проехать мне дали меньше километра. Участок дороги был мне известен, все поворотники и хитрости соблюдены. Правда я была уверена, что после остановки меня отправят на пересдачу. Но нет, мне мило сказали, что завтра могу приехать уже за правами. Я даже переспросила.

В общем и не придирались, и не гоняли, и на педали не жали.

Не буду описывать свою радость. Сразу же отзвонилась и Максиму и Гамлету и ещё куче переживающих за меня людей. В припрыжку помчалась на работу. На следующий день 4ого апреля уже стала обладательницей пластиковой карточки. Ожидая своей очереди на получение прав, смотрела на нервно ожидающих очереди на сдачу площадки и города, и даже захотелось пройти через все это ещё раз.

Эпилог.Многие из моих знакомых скептиков так до конца и не верят, что сдала сама. Некоторые говорят, что повезло с экзаменатором. У меня было 5 экзаменаторов. Наверно мне повезло со всеми пятью.

Не верьте всем тем, кто утверждает, что сдать права без взятки невозможно.

Главное научиться, приобрести уверенность и просто знать, что это возможно. И если не получилось с первого раза, получится со второго. Главное настроиться на победу, но и допускать пересдачу. Поставьте себе границу времени сдачи на права в три месяца. Не спешите и не расстраиваетесь.

Все обязательно получится.

Если будут вопросы, обращайтесь – всегда рада помочь. Так же с радостью поделюсь контактной информацией авто-школ и авто-инструкторов.

Уверенности всем начинающим.

Kindercat

Моя сердечная благодарностьВсей команде Driving Art и Максиму в отдельности.Гамлету – инструктору по Лобненским маршрутам.Всем экзаменаторам ГИБДД – они на самом деле милые, добрые и отзывчивые и даже не кусаются.

Всем за меня переживающим.

Тем, кто внушал со знанием дела, что не сдам сама за приобретенную мною веру в себя.
Тем инструкторам, кто дергал меня за руль, педали и прочее – теперь я точно знаю, что такое экстремальное вождение.

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888425310/

Быстрое обучение на права за 1 месяц в Москве: цены в автошколе «Эстафета». Отучиться и получить водительские права за месяц

Сдать на права

Сейчас обучение вождению стоит

от 22.000 руб.32.294 руб.

Рассрочка без % – учитесь сейчас, платите потом

100% наших студентов сдают на права

Теорию можно изучать экстерном/удаленно

Наличие лицензии ГИБДД

В «Столичной автошколе «Эстафета» Вы можете записаться на экспресс-обучение на права категории B. Составленные с учетом пожеланий курсанта, индивидуальные занятия проводятся согласно разработанным нами и утвержденным ГИБДД спецметодикам. Срок обучения составляет 1 месяц. За это время Вы оперативно освоите ПДД и приобретете необходимые для жизни водительские навыки.

  1. За минимальный срок освоят по максимуму все навыки вождения;
  2. В течение месяца не просто изучат азы ПДД, а смогут грамотно применять на практике полученные знания;
  3. Станут самостоятельными участниками дорожного движения;
  4. Оперативно научатся преодолевать различные дорожные препятствия, т.е. аккуратно объезжать место ДТП или маневрировать в «пробке».

Кликните, чтобы узнать больше 🙂

Многие современные автошколы предоставляют своим учащимся трехмесячную программу обучения. Она состоит из 134 академических часов теории (ПДД, техническое устройство автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи), а также 56 часов практики (выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу). Все занятия проходят, как правило, по 2-3 раза в неделю. В связи с современными темпами жизни большинство будущих водителей стремится отучиться и получить водительские права за месяц. Однако не все школы вождения могут предложить такие условия для своих учеников. Верное решение в такой ситуации – записаться в «Столичную автошколу «Эстафета». Наши инструкторы составят для Вас индивидуальный план, благодаря которому Вы легко и эффективно пройдете быстрое обучение на права за 1 месяц.

  • Категория B (АКПП – автомат)
  • Теория – 9 950 рублей
  • Практика
  • 750 руб./час (с 12:00 до 16:00)
  • 925 руб./час вечер и выходные дни
  • Кол-вол часов
  • 54 часа – практика
  • 138 часов – теория
  • Общая стоимость курса
  • от 49 950 рублей
  • Категория B (МКПП – механика)
  • Теория – 9 950 рублей
  • Практика
  • 399 руб./час днем (с 12:00 до 16:00)
  • 499 руб./час вечер и выходные дни
  • Кол-вол часов
  • 56 часов – практика
  • 138 часов – теория
  • Общая стоимость курса
  • от 32 300 рублей
  • Восстановление навыков вождения
  • Практика
  • от 350 руб./час днем (с 12:00 до 16:00)
  • от 450 руб./час вечер и выходные дни
  • Общая стоимость курса
  • от 21 990 рублей
  • Замена прав иностранцам*(с навыками вождения)
  • Общая стоимость курса
  • 15 000 рублей
  1. Обучающая программа составляется в зависимости от пожеланий, времени для посещения занятий и индивидуальных особенностей учащегося (наличия первоначальных навыков вождения, психологии, стрессоустойчивости на дороге и т.д.).
  2. Увеличивается периодичность теоретических и практических занятий, которые могут проходить до 5 раз в неделю.
  3. Срок обучения по индивидуальной программе составляет всего один месяц. При этом он не влияет на качество и эффективность освоения учебного материала.
  4. В отличие от группового занятия автоинструктор уделяет значительно больше внимания ученику в процессе обучения.

В свою очередь, такой подход тоже имеет ряд преимуществ:

  • Устранение всех недочетов и ошибок в процессе практических занятий, что позволяет освоить правильную технику управления автомобилем.
  • Инструктор учитывает все личностные особенности и уровень знаний своего ученика.
  • Высокая эффективность индивидуального обучения. Автоинструктор может доводить до совершенства каждый этап занятий, давать критику и советы при выполнении различных приемов или упражнений.

Курсы вождения по индивидуальной программе включают в себя следующие виды занятий:

  1. Теоретическая программа, помогающая сориентироваться в любых дорожных ситуациях.
  2. Полный инструктаж по управлению транспортным средством при преодолении различных препятствий.
  3. Проверка практических навыков в реальных условиях.

Сдать на права за месяц Вы можете, пройдя индивидуальную экспресс-программу в «Столичной автошколе «Эстафета». Мы располагаем несколькими филиалами в Москве, позволяющими выбрать любую ближайшую к Вам школу вождения. Индивидуальные занятия проводят опытные инструкторы на современных автомобилях с механической и автоматической КПП. Для всех наших учащихся действуют лояльные условия обучения: гибкий график посещения занятий, рассрочка оплаты, возможность сдать теорию экстерном.

Наши инструкторы

Главным преимуществом “Столичной автошколы “Эстафета” являются опытные инструкторы по вождению. У нас работают автоинструкторы с многолетним опытом, которые помогут водителю в будущем избегать любой, даже нештатной ситуации на дороге, а также чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно.

Сычева
Татьяна Александровна

преподаватель психологии

Ракитин
Александр

инструктор высшей категории

Народицкий
Юрий Олегович

инструктор по вождению

Гетман
Сергей

инструктор (автомат, механика)

Кириллин
Вячеслав

инструктор (автомат)

Брагинская
Светлана Генриховна

преподаватель по первой медицинской помощи

Остались вопросы?
Заполните данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Источник: https://www.auto-estafeta.ru/obuchenie-za-1-mesyac.html

Сколько стоят водительские права в 2020 году?

Сдать на права

Общие расходы на получение водительских прав полезно прикинуть заранее, чтобы учесть неочевидную часть затрат и спланировать бюджет. Мы вывели основные статьи расходов для Москвы, но эта логика подходит для любого района России, где есть автошколы и можно сдать экзамены в ГИБДД.

Для начала посмотрим, сколько в среднем стоит обучение на различные категории в официальных автошколах Москвы. Для этого отлично подойдет карта цен на Радаре:

Средние цены по ~200 официальным автошколам Москвы на различные категории обучения на момент публикации (в тысячах рублей):

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

Цены на категории С и D указаны для программ переподготовки, когда у учеников уже есть водительские права другой категории. Учиться с нуля на них дороже, чем на легковом автомобиле, так как часов вождения будет также больше. Подробнее о категориях водительских прав с расшифровкой букв читайте тут.

Разброс цен на категорию В очень широкий — от 15 до 47 тысяч рублей. Цены зависят от количества часов вождения:

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

График выше — разброс цен в нашей базе по действующим официальным автошколам Москвы в зависимости от количества часов вождения. Как видно, большинство предложений с 56 часами вождения лежит в диапазоне от 30 до 42 тысяч рублей.

Стандартный объем вождения на легковом автомобиле в автошколе – 56 часов.
Это 28 занятий по 120 минут

Академические часы вождения. Каждое занятие с инструктором длится 90 минут вместо 120, поскольку один “академический час” – это 45 минут.

Неполные часы вождения. 40, 30 или даже 20 часов вождения вместо положенных 56 на легковом автомобиле. Такие программы упакованы в 20 / 15 / 10 практических занятий под вывеской Эконом / Минимальный / Базовый курс.

Обязательные занятия на автотренажерах. Вместо вождения с инструктором ученики первые 1-3 практических занятия проводят в учебном классе. Общий объем практики не меняется, но 6 из 56 часов пройдут не за рулем автомобиля.

Дополнительная оплата за организацию сдачи экзаменов в ГИБДД. Некоторые автошколы не указывают эту услугу в ценнике и берут за нее дополнительно 5-8 тысяч рублей в конце обучения.

Способы могут комбинироваться. За 25-29 тысяч рублей в Москве можно заключить договор на обучение в автошколе, в который войдет курс теории и 20-40 академических часов вождения. Такой объем практики составит лишь 27-54% от стандартной программы, утвержденной Министерством образования. Недостаток подготовки может плохо сказаться на готовности к экзаменам в ГИБДД.

Если у вас нет опыта вождения, не экономьте и заключите договор с автошколой на полную программу обучения. Это курс теории и 56 астрономических часа вождения на легковом автомобиле с механической коробкой передач

Итак, теперь вы представляете цены на обучение в автошколах. Учебная программа и общая стоимость будут указаны в договоре с автошколой. А на что еще придется потратиться?

Медкомиссия. Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей. Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей. Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Некоторые автошколы берут на себя заботу о наркологе и психиатре и берут за полную медсправку 4000-4500 рулей. Альтернатива – онлайн-сервисы типа spray.ru – 3850 рублей за полный комплект.

Государственная пошлина за выдачу прав. Пошлина составляет 2000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сэкономите 600 рублей, если оплатите госпошлину на сайте госуслуг. Используйте банковскую карту или электронный кошелек, а потом распечатайте квитанцию.

Подача автомобиля на экзамен в ГИБДД. По закону каждый кандидат вправе бесплатно использовать экзаменационную технику ГИБДД. На деле же необходимый автопарк часто отсутствует, и автошколы вынуждены поставлять свои автомобили и мотоциклы в экзаменационные отделения.

Вместе с транспортом на полный день приезжают инструкторы автошколы, для которых это оплачиваемый рабочий день. Поэтому большинство автошкол Москвы взимает дополнительную плату за подачу автомобилей и мотоциклов на экзамены в ГИБДД. Услуга выглядит так – первичная подача транспорта на экзамен бесплатна, а последующие обойдутся в 500-1000 рублей.

Исключение составляют некоторые государственные автошколы, которые обещают повторные подачи учебного транспорта бесплатно.

Наценка на вождение в любое время. Часть официальных автошкол допускают доплату за занятия по вождению до 8:00, после 19:00 и в выходные дни. За каждое занятие по вождению накидывается 100-200 рублей.

В пересчете полный курс из 28 занятий (56 часов) на автомобиле с механической коробкой доплата составит 2800-5600 рублей.

Некоторые автошколы требуют целиком оплатить программу с вождением в “любые часы”, в других практикуется выборочная доплата за отдельные эпизоды.

Дополнительные часы вождения. В случае, если вам не хватило часов вождения по программе, на помощь придут дополнительные занятия. В среднем по Москве автошколы взимают 500–1 000 рублей за 60 минут вождения.

Комплект учебных материалов. Комплект учебников стоит в автошколах 300–500 рублей. Скачайте на телефон приложения с теорией и упражнениями бесплатно!

Страховка. Редкий случай, буквально 1% автошкол Москвы. Суть – с вас взимают дополнительный платеж в размере 2 000–2 500 рублей за страховку учебного автомобиля. Большинство автошкол самостоятельно разбирается со страхованием автомобилей без вашего участия.

Предположим, вы заключили договор с автошколой на обучение категории В на автомобиле с механической коробкой передач.

Медкомиссию прошли сами, госпошлину оплатили онлайн со скидкой, завалили вождение в ГИБДД с первой попытки и пересдали его с третьего раза.

В промежутках между пересдачами взяли 3 дополнительных занятия с независимым инструктором по 60 минут. Вот как будет выглядеть ваш общий бюджет:

Аналогичным способом можете подставить другие значения. Держите в голове, что шанс сдать вождение в ГИБДД на легковом автомобиле сложно – только 11% москвичей делают это с первой попытки. Скорее всего, пересдачи и дополнительные занятия неизбежны.

Источник: https://kb.radarrr.ru/skolko-vsego-stoit-poluchenie-prav

Сколько стоит получить права

Сдать на права

В октябре 2016 года я получила водительские права.

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД. Расскажу по порядку.

Марина Сафонова

начинающий водитель

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате.

На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать.

Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.

Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей.

Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения.

В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛ и заполненная декларация 3-НДФЛ. Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД: вот список для Москвы, а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный.

А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение.

От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД.

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОРа, невропатолога и ЭЭГ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Адрес

Москва, ул. Раменки, д. 29

Адрес

Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2

Адрес

Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1

Адрес

Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3

Адрес

Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12

Адрес

Москва, ул. Вучетича, д. 7б

Адрес

Москва, Даев переулок, д. 3

Адрес

Москва, ул. Миллионная, д. 6

Адрес

Москва, ул. Казакова, д. 17а

Адрес

Москва, Уваровский переулок, д. 4

Адрес

Зеленоград, корп. 911

Поликлиника

ДЗМ «Кузнечики»

Адрес

Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Рассказываем про то, как сэкономить на каско, оспаривать штрафы и вести бюджет

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД. Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки — год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном.

Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки.

Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.

Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД-24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017»На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибкиПриложение «Экзамен ПДД 2017» ведет статистику ошибок и собирает вопросы, в которых вы чаще всего ошибаетесь.

Тут же есть вся теория: правила, знаки, сигналы регулировщика и так далее

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД, придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий — много.

Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

  1. Договориться со своим же инструктором из автошколы.
  2. Поискать во , в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД — там обычно много инструкторов и отзывов.
  3. Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» — там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.

На «Спокойно-ру» можно выбрать инструктора по типу машины, цене за час занятия и станции метро

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД.

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
  • — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
  • — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
  • — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.

Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД. Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.

Вот с такой распечатанной квитанцией надо идти в банк

В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.

Для оплаты квитанции в Тинькофф-банке выберите платеж в бюджетную организацию

Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа — его надо будет показать в отделении ГИБДД.

Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/poehali/

Получение прав

Сдать на права

В современном мире транспортные средства стали необходимой частью нашей жизни. Кто-то без забот всю жизнь передвигается на общественном транспорте, но большинство предпочитает обзавестись личным автомобилем. С возможностью свободы передвижения появляется также необходимость документально оформить своё право на управление тем или иным видом техники.

Для того чтобы получить водительское удостоверение необходимо выучить теорию и научиться водить автомобиль, затем набраться опыта на практике, а уже после этого сдать экзамен в ГИБДД, по итогам которого Вам выдадут заветный документ.

Разберем все этапы, которые в итоге приведут нас к поставленной цели — возможности управлять своим личным транспортным средством.

Выбрать нужную категорию

Первое, что необходимо сделать — это определиться с тем, каким именно транспортом Вы хотите управлять. На данный момент в водительском удостоверении предусмотрено целых 16 категорий.

Если Вам уже исполнилось шестнадцать лет, но еще нет восемнадцати, то в этом случае вы сможете управлять только двумя типами ТС: мопедами категории «М» и мотоциклами с рабочим объёмом двигателя не более 125 куб. см — это подкатегория «А1».

После наступления совершеннолетия Вы получите возможность открыть самую распространенную категорию — «В», а также некоторые другие.

В таблице ниже можно посмотреть условия, на которых можно открыть ту или иную категорию:

При этом заявление писать на обучение в автошколу можно не дожидаясь наступления разрешенного возраста, об этом подробнее читайте здесь.

Более подробно обо всех категориях Вы можете узнать из статьи «Категории и подкатегории водительских прав».

Выбрать автошколу

Следующим этапом необходимо определиться с учебным заведением. Казалось бы, чего проще. Но в связи с проведенной недавно реформой автошкол, это может стать непростой задачей.

Дело в том, что продолжать набирать учеников могут только те организации, которые прошли проверку ГИБДД, а пройти ее в соответствии с новыми требованиями довольно сложно.

Чтобы не остаться в итоге и без денег, и без прав, при выборе автошколы нужно руководствоваться несколькими простыми правилами:

  1. Обращаем внимание на стоимость обучения.Необходимо помнить о том, что с 12 августа 2014 года ни одна автошкола, не прошедшая проверку, не может набирать учеников. Для того, чтобы пройти аттестацию, автошколам необходимо расширить педагогический состав, усовершенствовать автодром, переписать программы, улучшить состояние автопарка. Все это требует дополнительных затрат, а значит цена обучения не может быть низкой. Необыкновенно низкая цена может являться показателем того, что Вас просто обманут.
  2. Проверяем документы. Чтобы убедиться, что выбранная автошкола может работать на законных основаниях, просим предъявить лицензию на осуществление образовательной деятельности, где обязательно нужно обратить внимание на срок действия документа и положительное заключение ГИБДД, которое свидетельствует о том, что школа прошла аттестацию в соответствии с новыми требованиями.
  3. Проверяем состояние автопарка. Необходимо убедиться, что транспортные средства находятся в рабочем состоянии и есть именно та техника, которая Вам нужна: например, автомобили с АКПП или мопеды, если Вы хотите обучиться управлению именно этими ТС.

Выбор механической или автоматической коробки передач очень важен, т.к. по новым правилам в правах ставят отметку МКПП или АКПП. Если Вы отучитесь на автомате, то механикой Вы не имеете права управлять, придется переучиваться на МКПП в автошколе заново.

Для того чтобы более подробно ознакомиться с проведенной реформой автошкол и знать, на что еще нужно будет обратить внимание при выборе учебного заведения, можете ознакомиться со статьей «Реформа автошкол», представленной на нашем сайте.

Вы можете подобрать автошколу из нашего каталога. В нашем каталоге на основе отзывов о процессе обучения составляется рейтинг автошкол. Чужое мнение тоже полезно узнать.

Еще выбранную Вами автошколу можно проверить на официальном сайте ГИБДД. Там в онлайн справочнике «Автошколы» доступны для просмотра лишь автошколы, получившие положительное заключение ГИБДД.

Пройти медицинскую комиссию

Одним из необходимых документов для получения водительского удостоверения является медицинская справка установленного образца. Проходить комиссию необходимо в сертифицированном медицинском учреждении, которое имеет право проводить профессиональные осмотры. Стоимость медкомиссии варьируется в пределах 1500-3500 руб.

Для того, чтобы не возникло проблем при приеме медицинской справки в ГИБДД, имеет смысл попросить в медицинском учреждении копию лицензии, которая подтвердит право клиники предоставлять услуги по прохождению водительской медкомиссии, копию нужно заверить директором или главврачом.

Чаще всего копию лицензии требуют, если медкомиссия была пройдена в другом регионе, городе.

Для выдачи справки Вам необходимо предоставить паспорт, военный билет (для военнообязанных), две матовых фотографии 3×4 см, водительское удостоверение (в том случае, если оно выдавалось раньше).

Для того чтобы получить медицинскую справку, ранее необходимо было пройти осмотр у следующих специалистов: хирург, терапевт, офтальмолог, невролог, отоларинголог, гинеколог (для женщин), нарколог (психиатр-нарколог), психиатр.

По новым же правилам, вступившим в силу с 26 марта 2016 года, хирурга, гинеколога проходить не нужно вообще. Невролог и отоларинголог обязательны только для категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E.

Причем, в зависимости от медицинского учреждения, нарколога и психиатра можно пройти либо на месте, либо в наркологическом и психоневрологическом диспансерах. Справка выдается только после того, как врачи убедятся, что Вас нет в базе состоящих на учёте в этих диспансерах.

Кроме того, при прохождении нарколога возможны анализы на хронический алкоголизм и на наркотики. Психиатр или невролог может направить на электроэнцефалограмму мозга. Подробнее о новых правилах медкомиссии Вы можете прочитать здесь.

А выбрать медучреждение для водительской медкомиссии можно в нашем каталоге.

Обучение в автошколе можно начать и до получения медсправки, если Вы уверены в том, что все врачи Вам поставят положительное заключение.

После того как Вы успешно пройдете все этапы обучения – прослушаете все теоретические курсы, откатаете практические занятия – Вас будет ждать внутренний экзамен в автошколе.

Вы будете сдавать и теорию, и практику – все как на экзамене в ГИБДД. Отличие в том, что на внутреннем экзамене не присутствуют экзаменаторы со стороны ГИБДД, по итогам успешной сдачи Вы получаете не водительское удостоверение, а допуск к основному экзамену в ГИБДД в виде свидетельства об окончании автошколы.

Внутренний экзамен необходим для того, чтобы отсеять неподготовленных или плохо подготовленных учеников. Нет смысла допускать до экзамена в ГИБДД тех, кто заведомо его не сдаст. Ведь это увеличит очередь на сдачу в несколько раз, навредить репутации автошколы, т.к. ГИБДД ведет расчет процента выпускников, успешно сдавших с первого раза.

Процедуру прохождения внутреннего экзамена разрабатывают сами школы, поэтому он может отличаться в зависимости от учебного заведения.

Но, в общем и целом, внутренний экзамен обычно сложнее с точки зрения требований, чем экзамен в ГИБДД.

Связано это с тем, что ученики на сдаче внутреннего экзамена находятся в более привычной обстановке, нет стрессового фактора в виде присутствия представителей ГИБДД.

Как правило, при сдаче теории в автошколе необходимо решить билет без ошибок или даже решить 2-3 билета, при сдаче площадки требуется выполнение не трех упражнений, а всех пяти.

А с 1 сентября 2016 года на категорию «В» в ГИБДД нужно выполнить 5 упражнений на автодроме.

Мотоциклистам и водителям мопедов на автодроме по новым правилам нужно успешно откатать 3 упражнения, одно из которых скоростное маневрирование.

При сдаче внутреннего экзамена в городе, ученика могут лишить возможности получить штрафные баллы — сдать нужно будет без единой ошибки. С системой штрафных баллов Вы можете ознакомиться здесь.

Оплатить государственную пошлину

Для того чтобы получить водительское удостоверение, необходимо обязательно оплатить госпошлину. На данный момент она составляет 2000 руб. за водительское удостоверение на пластиковой основе.

Оплачивать можно в любом отделении банков, в банкоматах, а также в платёжных терминалах, установленных в ГИБДД, через сервисы онлайн оплаты и т.п. Обратите особое внимание на реквизиты в квитанции.

Для каждого населенного пункта они будут свои, поэтому и оплачивать государственную пошлину нужно для того города, в котором вы собираетесь сдавать экзамен.

Сдать экзамен в ГИБДД

После успешной сдачи внутреннего экзамена в автошколе, Вы переходите к следующему этапу — сдача экзамена в ГИБДД. Для того чтобы Вас допустили к экзамену, необходимо собрать определенный пакет документов:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • медицинская справка установленного образца
  • документ о прохождении обучения
  • документ об уплате государственной пошлины (по новым правилам предоставляется по собственной инициативе, факт оплаты проверяется в информационной системе о платежах).

В случае если кандидат на получение ВУ не совершеннолетний, то он должен представить в ГИБДД еще и письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения. Это разрешение должно быть нотариально заверено. Исключение, когда несовершеннолетнее лицо признано полностью дееспособным, например, ранний брак до 18 лет дает право на полную дееспособность.

Сдача экзамена в ГИБДД осуществляется в три этапа: теория, первоначальные навыки управления ТС (автодром) и город (для всех кроме категорий «A» и «M» и подкатегории «A1» и «B1»).

Теоретическая часть экзамена до 1 сентября 2016 года:

В большинстве случаев сдается на компьютере. Вы решаете один билет (20 вопросов), допускается 2 ошибки. Дается 20 минут на решение билета.

Все вопросы, которые могут попасться на экзамене, есть в книжках с экзаменационными билетами определенных категорий.

Вопросы в экзаменационном билете перетасованы по блокам: с 1 по 5 вопрос берутся из одного билета, с 6 по 10 из другого, с 11 по 15 из третьего и с 16 по 20 из четвертого.

Теоретическая часть экзамена после 1 сентября 2016 года:

В билетах все тоже количество вопросов 20, выбранных из 5 тематических блоков.

Если кандидат допустит одну ошибку, то ему предстоит ответить еще на 5 дополнительных вопросов из этого же тематического блока.

Допущение второй ошибки в этом же тематическом блоке вопросов это провал экзамена. В разных тематических блоках допустимо сделать 2 ошибки, третья ошибка отправит Вас домой на переподготовку.

В связи с тем, что допустимы 2 ошибки в разных тематических блоках, максимально можно получить 10 дополнительных вопросов на экзамене и по 1 минуте для решения каждого. Т.е. некоторым кандидатам минимум придется ответить правильно на 28 вопросов из 30. Самый оптимальный вариант это 20 из 20, чтобы не получать штрафные вопросы.

К сдаче следующего этапа (практический экзамен) допускаются только те, кто успешно сдал теорию. Кстати, теоретический экзамен действителен 6 месяцев. Практику нужно уложиться сдать в этот промежуток, а иначе грозит пересдача теории.

Экзамен на автодроме в ГИБДД

До 1 сентября 2016 года на площадке выполняется три упражнения: эстакада и еще два на усмотрение инспектора из четырех возможных: змейка, параллельная парковка, заезд в бокс задним ходом и разворот в ограниченном пространстве. Про эти упражнения Вы можете подробнее почитать здесь.

С 1 сентября 2016 года на автодроме нужно выполнить 5 упражнений для категории «В», три для мопедов и мотоциклетных категорий. Уложиться нужно в 60 минут, при этом если не начать выполнять задание экзаменатора в течение 30 секунд, то экзамен будет считаться проваленным.

Экзаменатор начисляет штрафные баллы за ошибки в каждом из выполняемых упражнений. Если Вы набираете 5 штрафных баллов, то экзамен будет не сдан.

VSLO.EU
Недвижимость в Словении

В случае успешной сдачи площадки, Вы переходите к третьему этапу испытаний – вождение в реальных дорожных условиях или попросту город.

На этом этапе экзаменатор находится в машине — на заднем сидении. На переднем пассажирском сиденье сидит инструктор и контролирует все действия кандидата в водители. Но вмешиваться в процесс инструктор не может, кроме случаев возникновения экстренных ситуаций. Тем более, что ведется видео съемка экзамена.

Если во время сдачи экзамена инструктору пришлось вмешаться, то ученик экзамен не сдал. Делать какие-либо подсказки инструктор также не может. Экзаменатор внимательно следит за тем, как Вы управляете автомобилем, как соблюдаете ПДД и выставляет штрафные баллы за ошибки.

Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не более 4 штрафных баллов. Ошибки делятся на три группы: мелкие (1 штрафной балл), средние (3 балла) и грубые (сразу 5 штрафных баллов и оценка «не сдал»). Подробнее ознакомиться с таблицей штрафных баллов вы можете здесь.

По новым правилам с 1 сентября 2016 года на сдачу практического экзамена по городу дается 30 минут. Инструктор имеет право находиться в машине во время госэкзамена если Вы сдаете на автомобиле автошколы. А если Вы сдаете экзамен на ТС ГИБДД, то инструктора в автомобиль не допустят.

Помните: двигателя должен быть прогрет и выключен, машина стоять на нейтральной скорости (положение Р для автомата) и на ручнике. Это обязан обеспечить экзаменатор.

Получить водительское удостоверение

Если третий этап экзамена в ГИБДД Вы проходите успешно, то можете смело получать водительское удостоверение. Оно выдается, как правило, либо в тот же день, когда Вы сдали экзамен, либо на следующий. Водительское удостоверение сейчас выпускается в виде пластиковой карточки, и фотографируют на него непосредственно перед выдачей в отделении ГИБДД.

Желаем удачи всем кандидатам в водители! Если Вы уже имеете водительское удостоверение и желаете открыть еще одну или несколько категорий, то Вам будет полезно прочить статью: «Открытие новой категории водительского удостоверения».

Источник: https://www.avtogai.ru/driving_licence.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.