Сдать на права в 16

Содержание

Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД – РазРулимс!

Сдать на права в 16

Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.

У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить.

Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A.

Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.

В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.

Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет

Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.

То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.

При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2019 году

В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.

Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).

Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B

Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.

Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.

Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет

Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.

Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.

Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.

С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.

С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.

Дополнение от 24 декабря.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения

Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.

Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России

Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.

Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение

Замена прав, личный опыт замены иностранного водительского удостоверения на российские права

Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E

Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.

Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД

Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.

Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:

1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы

Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.

Жду любых комментариев.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.

Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.

Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.

И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Источник: https://rulims.ru/2019/09/11/kategoriya-b-prava-v-16-17-let-kategorii-s-s-21-goda-d-c-24/

Как можно сдать на права в 16 лет?

Сдать на права в 16

Многим знакома ситуация, когда подросток просто-таки бредит автомобилями и считает дни до заветного получения прав.

Кроме того, в 2020 году подоспели изменения в российском законодательстве, где имеется упоминание, связанное с правами и 16-ти летним возрастом. И многие, толком не разобравшись, решили, что отныне можно сдать на права в 16.

Далее мы расскажем Вам, руководствуясь законом, только правдивые сведения о получении прав для молодых водителей.

C 16 лет можно начать обучение в автошколе по закону

Важно понимать, что существует разница между понятиями «сдать на права» и «получить права». Да, действительно, начать обучение в автошколе можно в 16 лет, но сдать государственный экзамен в ГИБДД удастся далеко не сразу. А в каком именно возрасте удастся получить заветные автомобильные права – зависит от категории, которую вы собираетесь открыть. Расскажем же обо всем по порядку.

В каком возрасте можно начать обучение на права

Если мы говорим о самообучении, то начать его можно в абсолютно любом возрасте – это завит от индивидуального развития каждого человека.

Так, специалисты в области психологии и педагогики считают, что начать изучать ПДД лучше в возрасте до 10 лет, двигаясь от азов к разбору более сложных ситуаций.

Делать это можно с помощью Интернета – благо, в наше время можно скачать и сами ПДД, и различные учебные пособия, смотреть видеоуроки и скачать симуляторы вождения.

Что же касается учебы в автошколе, то возрастная градация следующая:

  • с 16 лет допускается учеба на права категорий М, А, А1 (мотоциклы и мопеды), B (легковые автомобили) и С (грузовые автомобили);
  • с 20 лет – категории D, D1 (пассажирские автобусы), Tb и Tm (троллейбусы и трамваи).
  • отдельно в законодательстве прописаны положения для служащих в российской армии – те могут получить права D и D1 с 18-летнего возраста, дабы водить армейские автобусы.

Можно ли сдавать на права в 16 лет

Из предыдущего пункта мы выяснили, что начать грызть гранит автомобильной науки можно с 16 лет, но вот сдать госэкзамен в ГИБДД – далеко не во всех случаях.

  • Сдать экзамен на права категории А1 (скутеры и мопеды) можно с 16 лет;
  • А вот экзамен для получения прав категории А (мотоциклы), В (легковые авто) и С (грузовики) со всеми их подкатегориями можно по достижению 17-летнего возраста;
  • Чтобы вас допустили к экзамену на категорию D (автобусы с пассажирами), необходимо быть 20-летним, военные же могут делать это с 19 лет.

Вывод: желающие получить права, дабы уверенно и законно «рассекать» на двухколесном транспорте, могут сдать экзамен сразу же после своего обучения (стоит отметить – весьма непродолжительного) и даже получить сами права, а вот желающим водить «легковушку» придется либо ждать, либо каким-то образом планировать сроки своего обучения так, чтобы не было интервалов между внутренним автошкольным и государственным экзаменом в Госавтоинспекции.

Можно ли получить права в 16 лет

Здесь мы подходим к вопросу, который вынесен в заголовок данной статьи. Как логично вытекает из предыдущего раздела, если в большинстве случаев к госэкзамену допускают после 17 лет, то получить водительские права в 16 получится лишь в одном случае.

  • Получить права для вождения скутеров и мопедов все же можно и в 16 лет;
  • Стать счастливым обладателем прав, дающих законную возможность водить мотоцикл, легковое авто и грузовик можно лишь будучи совершеннолетним (с 18 лет);
  • Право управлять пассажирскими автобусами и городским электротранспортом можно приобрести с 21 года.
  • Военные могут открыть категорию D и управлять военными автобусами в 19 лет, но, демобилизовавшись, смогут сесть за руль гражданского пассажирского транспорта с 21 года.

Какой максимальный возраст для вождения автомобиля

Как сдать на права в 16 лет и для управления каким именно транспортом, мы выяснили. Затронем также еще один животрепещущий вопрос: до какого возраста принимают в автошколу и допускают к сдаче госэкзамена.

Отметим, что никаких четких возрастных рамок в законодательстве нет, ориентироваться нужно на результаты медицинского освидетельствования и здравомыслие. Понятное дело, что если человеку пошел 8-й десяток лет, у него, как минимум, притупляется зрения и замедляется реакция. Поэтому в таком возрасте лучше всего пересесть на пассажирское кресло или совершать пешие прогулки.

Надеемся, мы помогли вам лучше сориентироваться в действующем на данный момент порядке сдачи экзамена в ГИБДД и получении прав и вы сможете оптимально распределить время на обучение, отталкиваясь от вашего возраста.

Можно ли сдать на права в 16 лет?



Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kak-mozhno-sdat-na-prava-v-16-let/

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :

Сдать на права в 16

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет.

Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав.

Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей.

А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД.

Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

«Что в 16, что в 96»

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день.

А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину.

Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить.

И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет.

Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

 Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей.

Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет.

Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день.

Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Самые аварийные

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет.

Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем.

Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

 Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими.

«На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге.

Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

«Надо вовлекать во взрослую жизнь»

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно.

Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего.

Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет.

Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы.

Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f608b329a7947562f5e0bea

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Сдать на права в 16

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник: https://life.ru/p/1256235

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.