Сдать на права на мотоцикл

Содержание

Права на мотоцикл: как получить и что для этого нужно

Сдать на права на мотоцикл

Мотоцикл – это транспортное средство с механическим двигателем, для использования которого обязательно наличие прав определённой категории. Как получить права на мотоцикл, зачем они и какой именно документ в итоге получит водитель, вы узнаете из нашей статьи.

Какая категория прав должна быть для управления мотоциклом

Законом установлена категория прав на мотоцикл «А». Соответственно, получить её могут только:

  1. Граждане (или резиденты), достигшие 16-ти лет.
  2. Признанные психически здоровыми.
  3. Прошедшие тест на физическое здоровье.

Вид А-удостоверения связан с объёмом двигателя средства передвижения. Если он не превышает 125 кубов, тогда водитель получает удостоверение формы «А1», а если превышает – формы «А».

До 2013 года на мотоциклы с размером двигателя до 50 кубов права не были нужны. После изменения условий, на вопрос «на какие мотоциклы нужны права» дать ответ можно точно – на все, просто транспортные средства на двух (или трёх) колёсах с необъёмными двигателям назвали мопедами, и для них создали отдельную категорию прав – М.

Но даже из этого правила есть исключения. Например, кроссовый мотоцикл или квадроцикл, который используют для путешествий за городской чертой по бездорожью, можно водить и не оформляя водительское удостоверение.

Полезно знать «Как поставить мотоцикл на учет и получить номера»

Как выглядят водительские права на управление мотоциклами

Водительские права имеют определённый внешний вид и структуру, которые утверждаются на государственном уровне и не может быть изменена. Выдаётся этот документ в виде заламинированной пластиковой карточки размером не больше пластиковой скидочной карты.

Права на управление мотоциклом должны содержать в себе следующую информацию:

  • ФИО субъекта;
  • дата рождения;
  • категория прав и дата их получения (в одно удостоверение может быть вписано несколько категорий);
  • номер удостоверения;
  • место жительства;
  • фотография (сделанная на белом фоне);
  • дата начала и прекращения действия удостоверения.

Как проходит экзамен

Как сдают на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить удостоверение, субъекту нужно сдать две части – практическую и теоретическую.

Наполнение тестов зависит от того, какая категория нужна на мотоцикл. Тесты для уровня А немного сложнее, чем для уровня А1. На практике при сдаче экзамена это практически не ощущается, если готовиться по задачникам ПДД для мотоциклов.

Вся теоретическая часть сдачи экзамена складывается из 20-ти вопросов. Сдаются они в электронной форме. Если на все вопросы испытуемый ответил верно, тогда он переходит к практической части. Если же он допустил одну ошибку, то он получает дополнительные 5 вопросов. Они предлагаются испытуемому для того, чтобы исключить случайную ошибку и перепроверить его.

Вопросы будут касаться той темы, по которой была допущена ошибка. На каждый ответ испытуемый получает 1 минуту. За 2 ошибки экзаменуемый должен ответить на 10 дополнительных вопросов. Если же было допущено 3 ошибки, то будущий водитель отправляется на пересдачу теоретической части, и к практической пока не допускается.

В практической части расчёт ведётся иначе. На практике за ошибки у управляющего мотоциклом ведётся отсчёт штрафных баллов.  Для того, чтобы не получить права на управление мотоциклом, достаточно получить 5 штрафных баллов. Не за каждое нарушение начисляют 1 балл.

Некоторые нарушения могут сразу принести 5 штрафных баллов и, как следствие, дисквалификацию и пересдачу. Например, автоматическая пересдача назначается экзаменатором в случае, если испытуемый заехал за стоп-линию, наехал на конус либо коснулся ногой асфальта (до момента полной остановки на финише).

Практическое задание не отличается вне зависимости от того, удостоверение категории А или А1 нужно водителю.

При прохождении обоих этапов проверки, субъекту передаётся его документ в тот же день. Водительское удостоверение на мотоцикл имеет юридическую силу в течение десяти лет.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Сколько стоит сдать на права на мотоцикл? Для того, чтобы получить права, нужно не только оплатить сам экзамен, но и время обучения в специальной школе вождения.

Цена в данном случае крайне вариативна, и может колебаться от 4 до 20 тысяч рублей в зависимости от «элитности» заведения, средней зарплаты по городу и т.д. Кроме того, есть ряд иных трат, прописанных в законе:

  • 1200 рублей на медицинскую справку;
  • 1200 рублей на госпошлину;
  • приблизительно 700 рублей – аренда мотоцикла для сдачи практики.

На практическую часть можно приходить и со своим транспортным средством, но не во всех школах. Тренироваться перед экзаменом разрешается на своём мотоцикле, тогда нужно арендовать только место тренировки и платить инструктору за время, проведённое с вами.

Можно ли сдавать одновременно с другими категориями

Получить сразу несколько категорий на практике невозможно, даже если они касаются мотоциклов, из-за того, что для каждой из них предусмотрена разная длительность курсов, объём материала и сложность.

В то же время можно проходить обучение в одной школе сразу по нескольким направлениям и попросить интегрированный курс (чтобы не ходить на одни и те же занятия несколько раз), но в таком случае всё равно придётся сдавать столько экзаменов, сколько категорий человек хочет получить.

Исключение составляют подкатегории. Т.е., если у вас открыта категория A, то вы также имеете право управлять M и A1.

Оценка баллов

Оценивание баллов происходит различным образом в зависимости от стадии. Теоретическую часть проверяет компьютер автоматически, поэтому вы сразу узнаете свой результат.

В этой части экзамена испытуемому нужно набрать как можно больше баллов из 20-ти, но не менее 18-ти.

Такие строгие рамки установлены из-за того, какой ущерб может быть нанесёт транспортным средством при его неправильной эксплуатации.

Практическую часть оценивает экзаменатор. Сдаётся она не в городе, а на специальной площадке, где эксперт сможет здраво оценить расстояния до стоп-линий и уследить за каждым поворотом водителя.

Люди, в отличие от машин, субъективны, поэтому решение экзаменатора можно пересмотреть после заявления испытуемого. На многих трассах для таких целей ставят средства визуальной фиксации, которые записывают весь заезд на мотоцикле.

Что будет за управление мотоциклом без прав

Управление мотоциклом без бумаг, подтверждающих уровень навыка субъекта – это административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку, и забрать его оттуда хозяин сможет только после предъявления прав, либо с человеком, у которого есть документ водителя необходимого уровня.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Получение прав на мотоцикл – это сложный и длительный процесс. Водитель должен будет пройти курсы и сдать экзамен из двух частей, но все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/prava-na-mototsikl.html

Как получить права на мотоцикл

Сдать на права на мотоцикл

18 марта

  • LiveJournal
  • В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок.

    Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы.

    Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

    Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

    Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

    Водительское удостоверение на мотоцикл

    В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания.

    В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века.

    Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

    Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

    После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

    Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн.

    С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек.

    Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

    У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

    Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

    Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

    Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

    Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой.

    В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле.

    Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

    В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

    Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

    Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

    • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
    • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
    • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

    После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

    При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

    • документ для удостоверения личности,
    • написанное заявлении на получении прав категории A,
    • регистрационный документ при наличии,
    • полис обязательного медицинского страхования,
    • права категории B,
    • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

    После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

    Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

    Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте.

    Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория.

    На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

    Источник: http://motoking.ru/spravochnik/kak_poluchit_prava_na_motocikl_esli_est_kategoriya

    Водительские права на мотоцикл

    Сдать на права на мотоцикл

    Ещё совсем недавно управлять скутером можно было без каких-либо разрешительных документов, а права на мотоцикл получали юноши и девушки при достижении 16-летнего возраста.

    К сожалению или наоборот, к счастью, требования к кандидатам на управление двухколёсным средством передвижения значительно ужесточились.

    Обязательно ли получать

    В Российской Федерации, управление двухколёсными средствами передвижения, которые не приводятся в движение мускульной силой человека, разрешается только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

    Знание правил дорожного движения, при управлении мотоциклом без прав, может спасти только от ДТП, но не от инспектора ГИБДД, который обязательно направит транспортное средство на штрафстоянку, а «незаконному» водителю выпишет штраф.

    Вне зависимости от модели мотоцикла и мощности двигателя, который на нём установлен, водители должны получить права, но только при достижении определённого возраста.

    А вот нужны ли водительские права на кроссовый мотоцикл, или можно участвовать в соревнованиях и тренировках без прав категории «А». На этот вопрос ответить совсем не сложно.

    Кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря, и предназначен для эксплуатации по грунтовому покрытию, поэтому получать водительское удостоверение не требуется.

    Возраст, при котором можно получить права на мотоцикл зависит от вида двухколёсного средства передвижения.

    На сегодняшний день существуют следующие минимальные требования по возрасту к кандидатам на получение прав категории «М», «А» и «А1»:

    Мопеды и скутерыс объёмом двигателя до 50 см3с 16 лет
    Лёгкие мотоциклыс объёмом двигателя до 125 см3с 16 лет
    Мотоциклыс объёмом двигателя свыше 125 см3с 18 лет
    Трициклы и квадроциклыс объёмом двигателя свыше 50 см3с 18 лет

    Начать обучение на категорию «А» можно задолго до наступления совершеннолетнего возраста, но сдать квалификационные экзамены в ГИБДД можно только с 18 лет.

    Какая категория в 2020 году

    В связи с появлением большого количества различных видов мототехники, для точной идентификации таких средств, а также упорядочения получения разрешительных документов на их использование, были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

    В зависимости от объёма двигателя мотоциклисту потребуется получить водительское удостоверение следующей категории:

    Для управления скутерами и мопедамис объёмом двигателя до 50 м3«М»
    Для управления скутерами и мопедамис объёмом двигателя от 50 до 125 см3«А1»
    Для управления мотоцикламис объёмом двигателя свыше 125 см3«А»

    Многих автолюбителей волнует вопрос: «Нужно ли получать права на мотоцикл, если есть права на автомобиль? Даже при наличии у водителя категории «В» или «С» потребуется обязательное получение водительского удостоверения на мотоцикл.

    Исключением является только возможность управления скутерами с объёмом двигателя до 50 см3. Такими транспортными средствами можно управлять при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией.

    С коляской

    Для управления мотоциклом с коляской, необходимо получить водительское удостоверение категории «А».

    Кроме формального разрешения на управление таким транспортным средством необходимо получить навыки управления мотоциклом с боковым прицепом.

    https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

    Отличия от управления двухколёсным мотоциклом заключаются не только в увеличении ширины занимаемой проезжей части, но и в выполнении поворота, поэтому для получения прав, необходимо пройти обучение в автошколе.

    На мопед, скутер

    С введением категории «М», каждый мотоциклист управляющий скутером или мопедом обязан иметь при себе водительское удостоверение любой
    категории.

    При желании получить права только категории «М», в 2020 году необходимо пройти обучение в специализированных учебных заведениях, после чего потребуется сдать экзамен на знание ПДД и пройти практические испытания по вождению.

    Требования к водителю

    Основные требования к кандидату на получение водительских средств:

    Получить медицинскую справку необходимо до начала обучения в автошколе. В этом случае можно быть полностью уверенным в том, что не возникнет препятствий при сдаче прав на мотоцикл.

    При оформлении справки необходимо обязательно указать категории, на которые планируется сдавать экзамены в ГИБДД.

    Если при прохождении комиссии не сообщить медикам о необходимости открыть в документе категорию «М», то, как правило, автоматически данная категория не проставляется.

    Если категория «М» не была разрешена в медицинской справке, то при выдаче водительского удостоверения нового образца, управлять мопедами и скутерами будет запрещено.

    С возрастом, всё более-менее понятно. Обучаться управлению мотоциклом или скутером можно начиная с 16-летнего возраста.

    Некоторые автошколы, предоставляют гибкий график посещения, как теоретических занятий, так и практического вождения, поэтому при невозможности посещать занятий в будние дни, есть возможность посещать учебные группы в вечернее время либо записаться на интенсивные занятия по выходным.

    Некоторые учебные заведения предоставляют возможность изучения теории не выходя из дома.

    Современные технологии позволяют без труда настроить видеоконференцию по интернету, и получать необходимые знания с помощью компьютера или других гаджетов, поддерживающих широкополосный доступ в сеть «Интернет».

    Получение прав

    В отличие от получения водительского удостоверения на автомобиль, при проведении «мотоциклетных» экзаменов отсутствуют дополнительные испытания, проводящиеся на дорогах населённого пункта.

    Экзамен в ГИБДД ограничивается только сдачей теоретического экзамена и проверки навыков вождения на специальной площадке.

    К испытаниям на площадке кандидат на получение прав категории «А» допускается только при успешной сдаче теоретического экзамена, а в случае несдачи теории пересдать экзамен можно будет только спустя 2 недели.

    К экзаменационным мероприятиям допускаются только лица, которые представили в ГИБДД все необходимые документы.

    Набор документов

    Для получения прав необходимо приготовить следующие документы:

    1. Медицинскую справку.2. Копию паспорта.

    3. 2 фотографии размером 3 *4 см.

    4. Квитанцию об оплате госпошлины.
    5. Заявление.
    6. Документ о прохождении обучения в автошколе.

    Для допуска к экзаменам в медицинской справке обязательно должен быть указан допуск к управлению мотоциклом, мопедом или мотороллером.

    Копию паспорта необходимо сделать с главной страницы, а также отобразить таким образом место регистрации будущего водителя мотоцикла.

    Фотография на водительское удостоверение должна быть цветной, сделанной на матовой бумаге.

    Если сдача экзаменов в ГИБДД осуществляется гражданином, не достигшим 18-летнего возраста, то для получении категории «М» и «А1» потребуется представить письменное согласие родителей.

    Порядок оформления

    После того как в ГИБДД будут предоставлены необходимые документы, порядок оформления водительского удостоверения осуществляется в таком порядке:

    1. Сотрудником автоинспекции производится проверка всех представленных документов на подлинность.
    2. Кандидат на получение водительского удостоверения допускается к сдаче экзамена.
    3. Сдаётся теоретическая часть.
    4. После сдачи теории, будущий водитель направляется на вождение мотоцикла на специальной площадке.
    5. По окончании всех испытаний, гражданину выдаётся водительское удостоверение под личную подпись.

    Все этапы оформления водительского удостоверения являются обязательными. В 2020 году теоретический экзамен на получение водительского удостоверения проводится в специальных компьютерных классах.

    Электронная программа сдачи экзамена на мотоцикл содержит 20 вопросов, на которые необходимо ответить без единой ошибки.

    Если во время 20-минутного основного времени была допущена 1 ошибка, то испытуемому предоставляется дополнительное время в количестве 5 минут.

    В добавочное время необходимо будет ответить на дополнительные 5 вопросов, из той тематики, по которой была допущена ошибка в основное экзаменационное время.

    Если в 20 вопросах были допущены 2 неправильных ответа из различных тематических блоков экзаменационных вопросов, то для успешной сдачи теоретического экзамена, потребуется правильно ответить на дополнительные 10 вопросов по данным темам в течение 10 минут.

    После того как теория будет сдана, кандидат в водители проходит проверку навыков вождения на специальной площадке. Для того чтобы сдать практический экзамен, следует не допускать ошибок за которые начисляются штрафные баллы.

    На площадке достаточно набрать более 4 штрафных баллов, чтобы потребовалась пересдача практического экзамена.

    Получить 5 балов на практическом экзамене можно за следующие нарушения:

    1. Касание площадки ногой.
    2. Заезд на стоп-линию.
    3. Наезд на конус.
    4. Неподача сигнала рукой во время выполнения левого поворота.
    5. Остановиться от стоп линии на расстоянии более 40 см.

    Три штрафных бала могут быть присуждены за:

    1. Двигатель заглох на старте.
    2. Не переключение, при необходимости, передач с низшей на более высокую и с высокой передачи на более низкую.
    3. Не включение нейтрали, после остановки мотоцикла, при включённом двигателе.
    4. Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного коридора.

    Получить 1 бал при выполнении упражнений на площадке можно за:

    1. Не включение ближнего света фар.
    2. Резкое торможение перед стоп линией.
    3. Неподача сигнала рукой при торможении.

    Если все упражнения были выполнены правильно, то в тот же день будет выдано водительское удостоверение соответствующей категории.

    Срок действия прав составляет 10 лет, но даже по истечении этого срока,
    для замены водительского удостоверения не потребуется сдавать теоретический либо практический экзамен.

    Надо ли проходить обучение

    Проходить обучение не требуется только в том случае, если требуется управлять мопедом, с объёмом двигателя до 50 см3, но таким упрощённым вариантом можно воспользоваться только при наличии водительского удостоверения на другие транспортные средства.

    Если прав на машину, автобус или полноразмерный мотоцикл нет, то потребуется проходить обучение в специализированной школе, где осуществляют подготовку водителей категорий: «М», «А», «А1».

    При желании получить водительское удостоверение только для управления маломощным скутером, можно пройти программу и сдать экзамены на получение прав категории «М».

    Более практичным является вариант, когда проходится обучение на более высокую категорию, и сдаётся экзамен на получение прав на автомобиль или на мотоцикл.

    В этом случае, категория «М» открывается автоматически, и специально проходить дополнительное обучение не потребуется.

    Стоимость

    Что касается стоимости водительского удостоверения, то этот показатель может существенно отличаться в зависимости от:

    Неизменными являются только государственные пошлины за получение водительского удостоверения, а также за проведение экзаменационных испытаний.

    Снизить расходы можно при выборе учебного учреждения, в котором курс обучения можно будет пройти по минимальным тарифам, но в этом случае можно ожидать наличия материально-технической базы, которая далека от совершенства.

    При подготовке сдачи экзаменов, также можно значительно сэкономить, если медицинскую комиссию проходить в государственном учреждении.

    Общие расходы на обучение в Российской Федерации, будут распределены следующим образом, в зависимости от региона:

    : Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А?

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii/kak-poluchit-prava-na-motocikl.html

    Опыт получения прав на категорию А. / Блог им. Tobur / БайкПост

    Сдать на права на мотоцикл

    Пробег

    : 1

    Блог им. Tobur

    Николай

    3749-е место в рейтинге байкпостовцев

    Последний раз был на сайте 41 день и 9 часов назад

    Хочу рассказать о своем опыте получения прав на категорию А. Решение заняться этим гиблым делом пришло ко мне, когда я менял права на машину, по истечении 10 лет. Для замены прав требовалась медицинская справка и получая ее в поликлинике я подумал — воспользуюсь-ка я моментом (справка действует год) и получу права на мотоцикл. Ну вы поняли — желание получить категорию у меня возникла из-за жабы, что справка за 2,5 тысячи рублей пропадает :). Я ж не знал тогда во что это выльется 🙁

    Такое легкомысленное решение я принял еще и из-за того, что на категорию Б (легковой автомобиль) я сдал с первого раза — ну на мотоцикл то я сдам еще проще, подумал я.

    Задумано — сделано. Я решил обойтись малой кровью — записаться в автошколу, которая была бы близко от моей дачи и совмещать приятное с полезным — поездки на дачу и учебу на права по выходным — так что не пришлось бы отпрашиваться с работы. Хотел записаться в Каширу, но в этом городе не нашлось ни одного мотоцикла, так что записался в отделение в Ступино. Это была моя первая ошибка. Нет, учеба действительно получилась в сочетании с дачей приятной, катался я на площадке по выходным, теорию сдал экстерном — в школе пошли навстречу, учитывая наличия у меня прав на машину. Но сдавать то на права приходилось в Ступино — на мотоцикле автошколы — ГИБДД сейчас технику для сдачи не предоставляет. И сдавать приходилось по будням — это на целый день надо отпрашиваться с работы. Да еще и специфика экзамена на мотоцикле — в дождь площадка не сдается — запомните этот момент. Вторая моя ошибка — учиться в автошколе — никогда не повторяйте ее. Во-первых, в автошколе вас не научат ездить на мотоцикле, во-вторых, мотоцикл там будет в единственном экземпляре. То, что инструктор в Ступинской школе учит на уровне дворовых пацанов, я понял, когда уже попал в настоящую мотошколу. Мотоцикл был Стелс Дельта, убитый нерадивыми учениками и ехавший на последнем издыхании. Инструктор, конечно, показал мне, как садиться, заводить, управлять мотиком, но такие особенности, как контрруление, езда с задним тормозом, направление взгляда и куча других нюансов мне рассказаны не были. Несмотря на это, я наловчился проезжать упражнения на площадке и уже чувствовал себя уверенно, даже самоуверенно. Цену этой уверенности я понял на первом экзамене. Точнее на втором. Сдав внутренние экзамены в школе, я подал заявление на госуслуги, заплатил пошлину в 1400 руб и записался на экзамен на пятницу, так как школа сдавала в этот день. Отросившись с работы, будучи оптимистично настроен и строя планы, как я буду после сдачи обкатывать купленный уже к этому моменту некрояпонец я приехал в ГИБДД. Сдача в Ступинском ГИБДД устроена, как я понял по сравнению с московским отделением еще очень даже хорошо. Независимо от времени записи на госуслугах, нужно приехать к 10, сдать документы в окошко и ждать, пока тебя вызовут на сдачу теории. После этого, если теория сдана, гуляешь до 2х и после этого идешь на площадку, дожидаешься, пока сдадут автомобилисты и сдаешь площадку. С теорией у меня никогда проблем не было, так что, сдав экзамен, я, полный надежд, стал ждать экзамена на площадке. И тут первый облом — пошел дождь, позвонили из школы и сказали — экзамен отменяется. Что делать, как быть, разачоравание, крушение надежд. Ничего страшного, говорят, зайди на госуслуги, запишись на другой день. После некоторой борьбы с сайтом госуслуг, хочу записаться на следующую субботу, звоню инструктору, но тут инструктор говорит, что в субботу не может. Так как инструктор один и мотоцикл один, я привязан к инструктору. Смотрю на госуслугах, что можно записаться на следующую пятницу, звоню, уговариваю инструктора. В следующую пятницу отпрашиваюсь с работы (а кто работает по обычному графику знают, с каким подозрением и как неохотно подписывают заявления на пятницу и понедельник). В этот раз дождя не было и, хотя теорию я уже сдал, но документы все равно сдавать надо в 10 утра, а площадка после обеда. Местным может это и ерунда, а вот мне пришлось болтаться по Ступино целый день, благо был день города. К тому же, машина у меня была в ремонте (попал в аварию, как раз возвращаясь с тренировки на площадке) и в Ступино добирался на электричке, от вокзала пехом 40 мин до ГИБДД. Ну наконец-то я на экзамене на площадке — сейчас сдам, поезжу на мотике, пока машина в ремонте. Щаззз… На первом же упражнении (8ке) завалися — не сдал. Почему? Нервы, площадка незнакомая, грязная, вся в буграх. Последняя тренировка на мотоцикле была 10 дней назад. Ладно, думаю, это случайность, надо просто подготовится получше. Как раз можно записаться на следующую субботу, инструктор вроде может подъехать, я даже уговорил его дать мне покататься на площадке перед экзаменом. Все как в прошлый раз — электричка из Москвы, документы к 10, пешочком от вокзала к ГИБДД, потом от ГИБДД до площадки, там покатался, восстановил навыки, вернулся на площадку. Дождя нет, уфф, экзамен состоится (заметьте это уже давление на нервы — ты всю неделю каждое утро открываешь яндекс-погоду и смотришь прогноз на день экзамена). Сдавало нас трое в это день — я и два местных, меня поставили первым. Стиснув зубы, я проехал всю площадку и уже мысленно поздравлял себя, но тут ко мне подошел инспектор и с улыбочкой сообщил, что в последнем упражнении (скоростное маневрирование) я не уложился во время. БЛ…..!!! Я же проехал всю площадку, я же уже видел себя рассекающим на мотике! Совет сдающим экзамен — НИКОГДА не стройте планы в расчете на удачную сдачу! Очень бьет по морали. Ну ладно, что делать, решаю посмотреть как будут сдавать остальные два. И тут начинается непонятное — инструктор в закрытом шлеме-интеграле садится на свой мотик и подъезжает к началу упражений и начинает трепаться там с инспектором. При этом оба поглядывают на меня. Потом инструктор мне кричит — мол, что сидишь, иди забирай документы, а то бабушка, которая там сидит уйдет. Мне это показалось настолько подозрительным, настолько мне обидно стало, что мне такой вариант сдачи экзамена не предложили :), что я подумал: следующий раз записываться придется в лучшем случае на вторник, это снова на работе отпрашиваться, инструктор мутит… а если дождь? площадка хреновая… мотоцикл говно… заплатить деньги за экзамен не предложили, ну его, это Ступино, буду сдавать в Москве. В общем, на нервах принял решение, искать хорошую мотошколу в Москве. Сказано — сделано. МТМотоспорт — инструкторы-джимхадисты, площадка под эстакадой, в шаге от ГИБДД, где сдаются экзамены. Это третья моя ошибка — полагать, что близость мотошколы к ГИБДД что-то значит. Сразу скажу — это не значит ничего! Это не сказывается ни на предоставлении техники, ни на каких-то теневых связях с инспекторами. Про мотошколу сказать ничего плохого не могу — учат там действительно хорошо, техники много и она хорошая. В положение входят и записывают на свободное от работы время. НО! проблема в том, что я к этой школе не имею никакого отношения и что я там беру часы практики, для сдачи в ГИБДД ничего не значит — это означает что никакой поддержки на сдаче не будет. Отдельно надо сказать про Косинское экзаменационное отделение — правила там, в отличие от Ступино, совсем другие. Записавшись туда через госуслуги и заплатив снова пошлину в 1400 рублей (да да, Ступинская пошлина не считается — мы другое ханство), я попал в руки сотрудников ГИБДД. И руки эти были не ласковые (Забудьте про госуслуги, здесь даты назначаем мы). Экзамен по теории мне назначили через неделю после сдачи документов (я же уже сдавал в Ступино — не считается, аз-за, сдавай по новой), после сдачи теории площадку мне назначили через месяц! (Мы так загружены, вас тут много, а ты зачем из Ступина приперся? придется делать запрос — настоящая ли школа тебе лицензию выдала). И вот площадка. Уж как я готовился: накатал 13 часов на площадке, в утро экзамена приехал заранее, затесался в ряды сдающих с мотошколой и покатался на мотике. И вот он час Х, когда все решится, мой последний шанс в этом году, я готов, как никогда! Прохожу скоростное маневрирование, габаритный коридор, высадку пассажира, парковку, остается восьмерка и тут… ко мне идет инспектор и машет — заканчивай. Что такое, за что? Что я сделал! Меня подвела моя хитрожопость 🙂 Я решил дать себе перед восьмеркой больше места для разгона и закатил мотик слишком глубоко на парковку и пересек задним колесом черту. Сказать, что мне было плохо — ничего не сказать. Все усилия коту под хвост, зима близко и экзамены закончены. Ладно, есть время залечить душевные раны, заказать на Алиэкпрессе еще что-то к мотику и из мотоэкипировки. Наступает весна, я уже звоню в ГИБДД, спросить, когда начнутся экзамены — не раньше апреля. Ладно, а у меня как раз заканчивается срок действия экзамена по теории (он действует полгода) — давайте я теорию сдам — приходи, сдавай. Пришел, сдал. И тут — короновирус. Вот тебя только не хватало, не мог зимой начаться, когда экзаменов не было! Успел откатать 4 часа в мтмотоспорт и тут закрылось все. Но я не сдаюсь: потрачено уже столько сил, нервов и времени, что просто так отступить уже нельзя. Я, конечно, проклинал свою жабу, которая заставила меня из-за медицинской справки вступить в эту эпопею, но остановится — это значит списать убытки и закрыть счет. Нет, играем дальше! К этому моменту я понял, что когда закончится карантин, время действия медицинской справки закончится. Так жаба была окончательно унижена, и я снова заплатил 2500 рублей за новую справку. Но вот наступил момент, когда короновирус отступил, в мотошколе возобновились занятия и я позвонил в ГИБДД, и о чудо — приходи, записывайся. Записали на 16 июня. Связываюсь с мотошколой, прошу помощи, сдавать на знакомом мотоцикле это +50 к уверенности. Но тут мтмотоспорт меня подвел — ни за деньги, ни хорошие слова, мотик в этот день предоставить не смогли. Ну что ж, я понимаю, у всех могут быть личные дела и обстоятельства. 16 июня беру день в счет отпуска, прихожу в ГИБДД, нас сдает 3 человека. Мотоцикл Баджадж Боксер. Нет, мотоцикл хороший, но у него переключение передач нестандартное! Т.е. я должен сесть на незнакомый мотоцикл и сразу поехать и сдать? Как итог, из троих никто не сдал, ехать на нем надо было на холостых, рулежка непривычная. Но я уехал дальше всех — проехал все упражнения, только на 8ке завалился. Ладно, когда там следующий экзамен? Через месяц! А что так? А вот так, нечего тебе спамить экзаменационную систему. В следующий раз я уже не стал обращаться в мотошколу за мотоциклом, решил сдавать на том, что дадут. Дали Стелс Флейм, на котором я на той же 8ке уже перегазовал. Народу уже была толпа (после карантина) начали мы сдавать только пол-шестого вечера — чертовы автомобилисты занимали площадку до последнего. Так, подумал я, что-то я делаю неправильно. К этому времени, абонемент в мтмотоспорт у меня уже закончился и я решил идти от обратного — обратится в школу, которая предоставляет мотики на экзамен и начать решил со школы, которая привезла Флэйм. Как оказалась, мотошкола Street, располагалась здесь же неподалеку, площадка, правда открытая, но зато занятия дешевле. И как оказалось, стратегия эта была правильной — 25 августа я, наконец, сдал экзамен без единой ошибки. А теперь я скажу, что было бы, если бы я не сдал. В сентябре у меня заканчивался срок экзамена по теории, следовательно, повторилась бы история прошлого года, когда осенью у меня была бы одна попытка. А весной снова бы закончился срок экзамена по теории и медицинская справка. Представьте мое состояние перед экзаменом! Но в этот раз количество все-таки перешло в качество и, не смотря на нервы и ватные руки, количество откатанных часов и знакомый мотик все-таки дали результат. По чесноку — я не знаю, если бы я не сдал в этот раз, продолжил бы я эту тягомотину или все-таки бросил. И да, если бы кто-нибудь предложил экзамен за деньги — я бы с радостью заплатил — нервы дороже. P.S. С получением прав тоже хохма: на госуслугах записаться нельзя – просто Косинского отделения ГИБДД нет в списке. Действует такой алгоритм: в 7.30 подъезжаешь к ГИБДД, там уже стоит очередь в 100+ рыл, которые тут стоят с 6 утра (по их утверждению). Через 10 мин порциями по 20 человек, людей запускают на второй этаж, где девушка-техник с помощью автомата выдает талончик на получение талончика. Это буквально – тебе выдается бумажка с пин-кодом, который надо ввести в этот же автомат не раньше чем за час до назначенного времени, но и не позже, а то пин-код сгорит. Приехав к назначенному времени, надо ввести пин-код и получить настоящий талончик. К удивлению, такая система работает и очередь рассосалась за пол-часа. Но у меня снова не как у людей :(. Прийдя в назначенное время, я обнаружил, что угрозы проверки Ступинской лицензии были лишь угрозами и никто никакого запроса не посылал. Но его почему-то послать нужно (хотя лицензия выдана на бланке государственного образца). Я стою возле стойки и с ужасом представляю, что меня сейчас пошлют. Куда-то … и права не дадут. Девушка-техник просит телефон школы, но я ж уже подкованный, со мной папочка с кипой документов, в которых находится телефон школы. Девушка туда звонит и позволяет себя уговорить секретарю школы, что директор школы подтверждает номер моей лицензии. О чем появляется соответствующая запись на заявлении. Дальнейшее уже дело техники и права получены. Таймлай моей сдачи: 26 мая 2019 звонок в автошколу 23 июня первое упражнение 2часа 15000 рублей автошкола 20 июля 2 занятие 2 часа 21 июля 3 занятие 2 часа 27 июля 4 занятие — авария машины 2 часа 4 августа — теория экзамен в школе 11 августа 5 занятие 2 часа 16 августа — экзамен, дождь площадку отменили 1400 руб госпошлина 23 авг — экзамен площадка — первое упр 8ка 31 августа доп. занятие, экзамен — скор маневр не уложился по времени 2 часа 1000 руб 3 сент 2 ч мтмотоспорт 3000 руб 3 сент госуслуги 1400 5 сент 2 часа 3000 руб 11 сент сдача док-ов 18 сент теория экзамен 18 сент 2 часа 3000 25 сент 2 часа 3000 2 окт 1 час 1500 9 окт 1 час 1500 18 окт 1 час 1500 22 окт площадка — парковка пересек линию 19 марта 2020 экзамен теория 28 марта 2 часа абонемент на 10 часов 15000 руб 29 марта 2 часа 30 апреля 2500 руб медсправка 12 июня 2 часа 16 июня экзамен — 8ка 24 июня 2 часа 17 июля 1 час 20 июля 1 час 21 июля экзамен — 8ка 1000 руб аренда мотоцикла 16 августа 2 часа — 20 00 руб 24 августа 2 часа 2000 руб 25 августа экзамен сдан 1000 руб аренда мотоцикла 26 августа получил права Итого: 58800 руб, не считая дороги и пропущенных рабочих дней 37 часов наката на площадке 10 рабочих дней и усилий на уговаривание начальства Миллионы нервных клеток.

    Теперь надо понять стоило ли это того.

    Источник: https://bikepost.ru/blog/91804/Opyt-poluchenija-prav-na-kategoriju-A.html

    Права на мотоцикл

    Сдать на права на мотоцикл

    Как показывает практика, популярность мотоцикла в нашей стране растет из года в год, и соответственно постоянно увеличивается количество людей желающих получить права категории «А».

    Популярность данного вида транспорта объясняется в первую очередь высокой маневренностью мотоцикла позволяющей избежать длительного стояния в городских пробках.
    Как правило, человек однажды оседлавший «железного коня» в дальнейшем остается верен ему на всю жизнь и больше не мыслит себя без езды на мотоцикле.

    Для того что бы получить права категории «А» необходимо пройти соответствующее обучение.
    Мотошкола «КТМ» в Москве приглашает всех желающих пройти обучение на права категории «А».

    Обучение на курсах в мотошколе «КТМ» на права категории «А» состоит из теоретической и практической части и занимает 2 месяца.
    За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

     

    При прохождении курсов в мотошколе на права управления мотоциклом необходимо пройте несколько этапов:

    изучение теории

    практика вождения

    внутренний экзамен

    документы об окончании

    экзамен в ГИБДД

    Водительское удостоверение категории «А»

    Права категории «A» позволяют водителям управлять следующими мототранспортными средствами:

    • двухколесными ТС с боковыми прицепами и не имеющими таковых;
    • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

    Для получения прав категории «А» следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части. До 2013 года в нашей стране допускалась сдача экзаменов на получение прав категории «А» экстерном.

    В настоящее время обучение в мотошколе является обязательным.

    Программа практических занятий

    • Общее ознакомление с мотоциклом
    • Работа газом и переключение передач
    • Троганье с места, работа с газом и сцеплением
    • Практика правильной остановки с использованием заднего и переднего тормоза
    • Отработка переключения передач в движении, торможение двигателем
    • Торможение задним тормозом с блокировкой заднего колеса
    • Отработка режимов переключения и торможения в ограниченном пространстве
    • Прохождение первой фигуры – “габаритный коридор”
    • Подготовка к прохождению по правильной траектории вне габаритного поворота
    • Движение в узком коридоре с поворотом в коридоре на 180 градусов на первой передаче
    • Отработка разгона и торможения
    • Прохождение полной фигуры с показаниями рук (поворот, остановка), разгон-торможение с переходом на вторую передачу и обратно
    • Проезд по змейке
    • Прохождение колейной доски
    • Прохождение габаритного коридора на сверхнизкой скорости
    • Выполнение полной фигуры со всеми нормативами

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

    Экзамен состоит из двух частей, теоретической и практической.

    Теория сдается путем прохождения тестирования. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответа.
    Экзамен считается успешно сданным в том случае если в ответах допущено не более 2-х ошибок.

    Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

    Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению.

    Практический экзамен проходит на специально оборудованной площадке, где кандидат на получение прав категории «А» должен выполнить серию упражнений под наблюдением сотрудника ГИБДД принимающего экзамен.

    Хотим отметить, что процент курсантов нашей мотошколы получающих отличные оценки на экзаменах на права категории «А» достигает 95%, что свидетельствует о высоком качестве обучения в нашей мотошколе.

    Более подробную информацию вы можете получить по телефону +7 495 647-82-20, или воспользовавшись системой обратной связи.

    Всегда мечтала кататься на байке за границей. На Бали и в Тайланде без мотоцикла никуда. Сдала на права с первого раза. Спасибо Мотошколе КТМ!Александра

    В прошлом году друг показал мне свой новый мотоцикл Honda, мы проехались немного по району, но этого хватило, чтобы я потерял покой. А теперь, наконец-то, я могу и сам кататься. Скоро покупаю Suzuki Bandit GSF 250 – мечта сбылась!Пётр

    Огромное Спасибо мотошколе КТМ! Успешно сдал на права категории А и А1 с первого раза, всё обучение очень понравилось, прекрасные инструктора и техника, грамотно научили всем упражнениям, разложив всё на этапы и чёткую последовательность действий. Сдавал в ГАИ на мотоцикле мотошколыКТМ, на котором занимался до этого, это очень большой плюс! Скоро обращусь к вам за помощью в выборе своего первого мотоцикла 🙂 еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!Алексей

    Хочу выразить свою благодарность инструкторам мотошколы КТМ! Благодаря им я открыла категорию “А”. Александр очень внимательный инструктор.

    Всегда подскажет как и что правильно делать, понаблюдает за выполнением упражнений, подбодрит и развеселит:) Я считаю, что он отличный инструктор! Если хотите открыть категорию “А” и научиться маневрировать, то можно смело обращаться в мотошколу КТМ!Екатерина

    Спасибо мотошколе КТМ за профессиональный подход и дружескую обстановку! Саша за 1,5 месяца подготовил меня к сдаче экзамена в ГИБДД. Экзамен сдала с первого раза, категория открыта! УРААлина

    Ура! Со мной это свершилось сегодня, сдала на категорию “А”. Огромное спасибо Саше, за 4 занятия переучил, то что преподал неправильно предыдущий частный инструктор. Уже думала никогда не сдам, но Саша-волшебник, приходите учится к нему!Евгения

    Источник: https://motoshkolaktm.ru/prava-na-mototsikl

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.