Сдать на категорию ц

Категории «C» и «C1» открыты! — DRIVE2

Сдать на категорию ц

Я уже писал о том, что с декабря проходил обучение вождению грузовых автомобилей. Выражаю благодарность инструктору Андрею Николаевичу за хорошее человеческое отношение: не было никакого крика и мата, все вопросы решались по-деловому.

Полный размер

С инструктором на фоне освоенной техники

К автошколе (ДОСААФ) в целом тоже претензий нет: все предусмотренные часы откатал в полном объёме, площадку в снегопады чистили образцово. Разве что не было специальной теории, но в век интернета не вижу в этом ничего страшного, напротив, сэкономил рабочее время. Те, у кого было желание вспомнить ПДД, свободно могли приходить на занятия для категории «B».

Но самое интересное, конечно, — сдача экзаменов в ГИБДД. По теории и площадке никаких вопросов нет: допустил не более двух ошибок на компьютере — теорию сдал, на площадке можно переделать одно упражнение, которое не получилось. Эти этапы я прошёл чисто и сразу.

А вот далее был город, причём уже перед первой попыткой прошёл слух, что те, кто не внёс «предоплату», раньше третьего раза не сдадут. Правда или нет — далее судите сами.

Первый раз я ездил по городу ровно 48 минут (!), изрядно поднадоев своей правильностью инспектору, который водил меня по улицам, не входящим ни в один из экзаменационных маршрутов, где грузовых автомобилей вообще не должно быть.

В итоге он поставил в протокол 5 баллов по одному (4 и менее — «сдал», 5 и более — «не сдал»): 1 — якобы несвоевременно (на секунду позже, чем надо было по мнению инспектора) включил указатель поворота, 1+1+1 — трижды «двигался слишком медленно» (перевожу: управлял многотонной машиной со скоростью 30 км/ч на влажном асфальте узких загруженных транспортом улиц города), 1 — «неправильно оценил дорожную обстановку» (перевожу: остановился, чтобы пропустить пешехода, который на границе проезжей части решил отказаться от перехода в связи с началом разговора по мобильном телефону). Лично я могу охарактеризовать такой экзамен одним словом: «цирк». Это даже не говоря о том, что почти половина знаков у нас в городе стоит не по ГОСТу и в связи с этим не раз приходилось дискутировать на тему «перекрёсток или не перекрёсток?». А это важно, если учесть, что невключенный поворотник — это сразу 3 балла, оставшиеся два взять из воздуха гаишнику труда не составит. Спорить я не стал, нервы были дороже.

Процесс экзамена пишется на видеорегистратор. Изменило ли это что-то по сравнению с теми временами, когда записи не было? Однозначно нет, единственный плюс — восемь лет назад взятку у меня прямо по ходу дела вымогали если не открыто, то прямыми намёками (в итоге приписали «нарушения», которых вообще не было).

Зато теперь если инспектор начинает придумывать нарушение, которого не было («товарищ кандидат, а Вам не кажется, что Вы создали помеху вот тому идиоту, который обогнал учебный ЗиЛ по обочине?»), а кандидат чуть не уверен в себе и имеет неосторожность согласиться с ним — «получите, распишитесь».

Про многочисленные попытки «заболтать», аккуратно отвлечь экзаменуемого и говорить не стоит.

Вторая попытка спустя неделю прошла неожиданно: меня сразу смутило, что всех товарищей, с которыми я учился, вызвали на площадку к 10:30, а меня одного — к 14:00. Приехал в указанное время, но остальные сдавать почему-то еще не начинали. Процесс пошёл в 14:30, принимал тот же инспектор, так же по два человека на выезд.

Когда остался я и еще один парень, почему-то позвали только его. Внезапно инспектор заменился и меня принимал уже другой. Настроенный «воевать», как в первый раз, я немного опешил: мы двигались строго по маршруту, никаких лишних разговоров и «нарушений» из воздуха.

В итоге на перекрёстке Гагарина — Королёва за разговором о поворотнике проглядел коварно установленную табличку «стоп-линия» (там их почему-то две: для тех, кому направо — своя, на неё-то я ошибочно и сориентировался). Инспектор спокойно, вежливо и доходчиво всё объяснил, даже извинился за то, что пришлось ждать начала экзамена.

В общем, тут всё было честно, абсолютно никаких претензий не имею (сама поездка длилась около 20 минут).

Третья попытка (через две недели после второй) оказалась успешной, несмотря на то, что от первой она отличалась мало: тот же инспектор, те же придирки, та же езда не по маршруту.

Но теперь как бы 4 балла (3 за то, что не включил поворотник, где его якобы надо было включить, и 1 за то, что включил там, где якобы не надо — я готов долго и упорно спорить по этому поводу с точки зрения ПДД) за 35 минут (надоел, видимо).

Удостоверение получил на следующий день, заплатив за колхозного качества карточку 2000 рублей — пришлось ехать в банкомат за наличными, поскольку я просто не предполагал, что сейчас такие неадекватные расценки (помню, буквально пару лет назад было 800 рублей).

Какие выводы я сделал для себя? Довольно очевидные: экзамен не имеет ничего общего с подготовкой грамотного водителя. Запросто можно получить оценку «не сдал», даже если ты знаешь ПДД почти наизусть, владеешь техникой, а твой реальный стаж при этом более 200 000 км. При этом известным путём с первого раза сдают те, кого на дорогу выпускать опасно.

За 8 лет, прошедших с момента получения мной прав категории «B», в вопросе экзаменов всё стало только хуже, а видеорегистратор вам может помочь только при совсем уж откровенных фальсификациях: на него надеяться не приходится.

Анекдот в том, что Жуковский в Московской области считается ещё довольно либеральным городом в вопросе приёма экзаменов!

И тут как раз подоспела новость об ужесточении правил приёма водительских экзаменов: www.gazeta.ru/auto/2016/03/25_a_8143103.

shtml То есть вместо законодательного ограничения максимального времени теста в городе (20 минут — лишь рекомендация: вас будут возить, пока вы не ошибетесь или пока воображение инспектора не подскажет ему хотя бы немного обоснованный способ поставить оценку «не сдал»), введен пункт «игнорирование задания экзаменатора» ценой 5 баллов! Это значит, что если после команды «найдите место для остановки» вы пропустите одно (пусть даже весьма сомнительное) разрешенное или даже не очень место — можете выгружаться и топать дальше пешком. Я бы озаглавил эту новость так: «Получить права по-честному с 1 сентября станет еще сложнее».

Я рад только тому, что успел получить новое удостоверение с дополнительными категориями до этих нововведений, а заодно обновил права (старые были действительны до 2017 года). По причине вышенаписанного в ближайшие минимум лет 5-7 новые категории открывать не планирую, а тем, кто отважится биться за них честно, от души желаю удачи и терпения!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2924916/

Как получить категорию CE и что нужно для обучения

Сдать на категорию ц

Существует 5 основных категорий, которые дают право управлять разными видами транспортных средств. Помимо этого, существуют несколько подвидов разрешений, а также дополнительные категории.

Если в водительском удостоверении будет обозначена буква «C», значит, его владельцу разрешено управлять грузовым автомобилем с максимальной массой до 7 тонн. Также разрешается использовать прицеп, с предельным весом в 750 кг.

Для использования прицепа без ограничений по весу потребуется получить дополнительный подвид CE.

Как получить права CE

Водители, обучающиеся на категорию CE должны помнить, что она дает право управлять грузовиками средней тяжести и тяжеловесными авто, вождение легкового автомобиля не предусмотрено. Порядок обучения на категорию C требует соблюдения следующих условий:

  • Ученик должен иметь не менее 17 лет, но на момент выдачи удостоверения он должен достигнуть совершеннолетия.
  • Необходимо пройти медкомиссию и получить документ, в котором отсутствуют противопоказания к вождению.
  • Потребуется пройти обучение в автошколе, которое состоит из практической и теоретической части.
  • После успешной сдачи экзаменов, ученику выдадут соответствующее удостоверение.

Записаться на переподготовку к CE можно будет не раньше, чем через 12 месяцев.

Категории водительских прав

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Получить знак CE в водительских правах могут претенденты от 19 лет и старше. Еще одним обязательным условием является прохождение полного медицинского осмотра. По завершению комиссии будущий водитель получит справку, которая и будет являться пропуском к сдаче экзаменов.

О том, как получить категорию CE можно узнать, записавшись на подготовку в ближайшую автошколу. После успешного прохождения медицинского обследования ученик проходит курс обучения и готовится к экзаменам. Перечень экзаменов состоит из теоретической части, езды на автодроме и поездки по городу.

Водителей могут со временем направить на прохождение нового медицинского обследования. Это позволяет определить их состояние здоровья и оценить, насколько другие участники движения и пешеходы смогут чувствовать себя в безопасности. Будет нелишним уточнить у сотрудников медицинского учреждения срок действия выданного документа.

По истечению определенного периода времени потребуется пройти новое обследование, в противном случае вождение транспортным средством будет считаться серьезным нарушением.

Стоимость

Автолюбители, желающие получить право управлять грузовыми автомобилями с массой от 3,5 до 7,5 тонн, наверняка задаются вопросом, сколько будет стоить обучение для получения подвида CE. Один месяц теоретических и практических занятий по вождению оценивается от 16 000 до 24 000 рублей. В стоимость обычно включено следующее:

  • Теоретические занятия, в среднем около 16 часов.
  • Расходы на топливо.
  • Практические занятия по вождению, в среднем около 24 часов.
  • Сдача экзамена в автошколе.
  • Оформление документов для ГИБДД и регистрация.

Важным моментом является выбор автошколы. Для начала можно узнать отзывы учеников, ранее проходивших обучение. У хорошего учебного заведения должны быть собственные аэродромы и новые автомобили в хорошем техническом состоянии. Многие автошколы предлагают пройти обучение с оплатой в рассрочку.

Сроки

Порядок открытия категории CE должен проходить в стандартном режиме. После записи в автошколу водитель приступает к обучению, которое включает теоретическую и практическую часть. При прохождении обучающего курса необходимо будет освоить правила дорожного движения, а также базовую часть теории вождения грузовых транспортных средств с прицепом.

Некоторых водителей интересует вопрос, как быстро получить права категории CE. Многое будет зависеть от выбора автошколы. В среднем обучение занимает от 1 до 2 месяцев. Теоретические занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Практические занятия могут проходить по индивидуальному графику, но на вождение потребуется потратить около 25 часов.

Выпускники автошкол допускаются к сдаче экзаменов в ГАИ. Теоретическая часть тестирования включает вопросы по экзаменационным билетам, а практическая часть требует выполнения 4 упражнений на аэродроме.

Если теоретический экзамен будет провален, повторно его можно будет сдать через неделю, если ученик и в этот раз ответит неправильно более чем на два вопроса, ко второй пересдаче его допустят не ранее чем резе 30 дней.

Грузовой автомобиль весом 5,5 т.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Для открытия категории CE потребуется пройти курс обучения, после которого ученик допускается к сдаче экзаменов. Во время сдачи теории можно допустить не более чем 2 ошибки. Практическую часть экзамена необходимо сдавать на автодроме. Потребуется выполнить следующие виды упражнений:

  • Сцепление, а также расцепление прицепа.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд и маневрирование задним ходом.
  • Выполнение безопасной остановки, маневрирование в ограниченном пространстве.

Практическая экзаменационная часть также требует сдачу вождения в городских условиях. В этом случае инспектор ГИБДД может проверить проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перестроение на участке дороги с 2 и более полосами, разворот вне перекрестка, опережение или обгон, проезд пешеходных переходов, торможение на различных скоростях и другое.

Замена водительского удостоверения

У водительского удостоверения имеется свой срок, и он составляет 10 лет. По его истечению потребуется переоформить документ в ГИБДД.

За использование просроченного ВУ водителя ждет штраф от 5000 до 15 000 рублей, так же он рискует остаться без транспортного средства до момента, пока не будет получено новое удостоверение. Если срок водительского удостоверения истек, потребуется произвести их замену.

Для этого необходимо собрать пакет документов оплатить государственную пошлину, размер которой в среднем составляет 2000 рублей. Подачу заявления на получения новых прав можно выполнить не только через ГИБДД, но также посредством сервиса «Госуслуги» или через МЦФ.

После рассмотрения документов, заявителю выдадут новое удостоверение или он получит мотивированный отказ. Последнее обычно происходит из-за ошибок в документах или поддельной медицинской справки. При замене водительского удостоверения имеющиеся категории автоматически переносятся в новый документ.

Права с надписью CE могут получить как начинающие, так и опытные водители. Главное условие – это наличие категории E и стаж вождения не менее 1 года.

Не менее важным условиями является возраст от 19 лет и отсутствие медицинских противопоказаний. В целом можно заметить, что в последние годы правила получения подвида CE несколько усложнились.

Нововведения связаны с требованиями международной Конвенции о дорожном движении и обеспечением безопасности на дорогах.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-otkryt-kategoriyu-ce.html

Выбирайте профи – более 1 000 000 специалистов для решения ваших задач

Сдать на категорию ц
Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион

1940 учеников нашли инструктора по обучению на категорию С

за последние 12 месяцев

97% положительных отзывов

596 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 581 — положительный

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомВсе мы знаем, по своему опыту и по опыту знакомых, как трудно подобрать профессионального инструктора по вождению. Я выбрала Светлану Задникову и не ошиблась! Светлана инструктор просто от Бога! Профессионал с большой буквы! Я занималась у неё больше месяца. Каждый раз придумывались новые…

Читать дальше

маршруты, что бы дать новые навыки и закрепить старые. Этот инструктор научит не боятся не ординарных ситуаций на дороге, доходчиво объяснит правила ПДД и научит даже самым трудным манёврам на парковке.

А её терпению позавидуют даже ангелы! Рекомендую этого инструктора всем, кто хочет научится отличному вождению автомобиля и чувствовать себя уверенно за рулём.

22 августа 2020

Светлана Ларина, Люберцы

Услуги заказа: Вождение по городу.

900 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомСпасибо Виктору за его профессионализм! Все очень четко, понятно и по существу. Узнала много лайфаков, которые безусловно будут полезны при вождении своего автомобиля.

Виктор очень пунктуален, всегда приезжал вовремя, машина в прекрасном состоянии. Ценно то, что Виктор всегда поддерживает,… Читать дальше

спокойно объясняет, терпелив и тактичен, что немаловажно для новичков.

Очень рекомендую Виктора в качестве инструктора по вождению!

11 августа 2019

Елена, м. ВДНХ

Услуги заказа: Вождение (АКПП). Занятия на площадке.

1000 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Большая благодарность Сергею! Есть права, но за руль не садилась более 10 лет. Сергей, очень комфортно помог войти в режим вождения. Понимаю, что это только начало. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и мое уверенное вождение автомобиля. Спасибо!

28 августа 2018

Наталия, м. Войковская

Услуги заказа: Занятия на площадке. Вождение по городу.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомТак вышло, что водительские права я получил 16 лет назад и с тех пор больше ни разу не водил машину, поэтому полученные в автошколе навыки вождения были полностью утрачены. Когда я пришел к Сергею на первое занятие, то буквально не помнил назначение педалей. В занятиях со мной Сергей проявил…

Читать дальше

невероятное терпение, все доступно объяснял, тщательно разъяснял допущенные мной ошибки и делился собственным опытом как вождения, так и обслуживания автомобиля. Мы прошли все стадии обучения от первого занятия на площадке до покупки собственного автомобиля.

Сергей, огромное Вам спасибо! Без Вас я бы так никогда и не решился сесть за руль!

29 июля 2019

Геннадий, м. Юго-Западная

Услуги заказа: Вождение (МКПП). Занятия на площадке.

4000 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомАндрей великолепный инструктор! Требовалось срочно восстановить навыки вождения после длительного перерыва и помощь Андрея оказалась неоценимой.

Я боялась, что не получится полностью вспомнить вождение на площадке, но мы успели повторить даже больше, чем было запланировано. Хороший специалист и… Читать дальше

отличный инструктор, умеющий просто и доходчиво объяснить сложные моменты, возникающие во время вождения.

Он помог очень быстро вернуть понимание движения как на дороге, так и при совершении маневров на площадке. Отдельно хочу отметить потрясающие упражнения из немецкой школы вождения, позволяющие быстро почувствовать автомобиль.

Я в полном восторге! Более чем полезное и интересное было задание! А самое главное – позитивный подход к обучению. Это вселяет уверенность в своих силах. Так что, очень рекомендую всем!

5 октября 2018

Грибова Дарья, м. Саларьево

Услуги заказа: Вождение (АКПП). Занятия на площадке.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Плюсы: Спокойный, терпеливый, ПРОФЕССИОНАЛ своего дела.Минусы: НетОписание: После занятий с Виарелом Евгеньевичем вождение автомобиля будет в удовольствие. Рекомендую !

7 сентября 2019

Надежда, м. Площадь Ильича

Услуги заказа: Вождение (АКПП). Парковка. Вождение по городу.

1200 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Константин Сергеевич нам очень понравился! Если у нас будет возможность, мы обязательно еще обратимся к нему. Мы восстановили навыки вождения автомобиля. Константин Сергеевич – молодец! Уравновешенный, спокойный. Большое ему спасибо!

26 августа 2015

Максим, м. Славянский бульвар

Услуги заказа: Вождение (АКПП). Восстановление утраченных навыков.

1800 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

К сожалению, из-за режима самоизоляции, на данный момент у нас было только одно занятие. Но одного занятия для меня оказалось достаточно, чтобы понять, что Динар настоящий профессионал своего дела! Все замечательно. Поняла, что под его руководством я действительно смогу осилить эту сложную науку – вождение автомобиля.

30 июня 2020

Наталья, м. Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка

Услуги заказа: Вождение (АКПП). Занятия на площадке.

1500 ₽

  • Услуги по обучению на категорию С — широкая база специалистов
  • 577 отзывов о специалистах на PROFI.RU
  • Обучение на категорию С — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг в Москве!
  1. Автоинструкторы
  2. Инструкторы по вождению автомобиля
  3. Обучение на категорию С

Полный список автоинструкторов

Источник: https://profi.ru/autoinstructor/obuchenie-na-kategoriyu-s/

Открытие новой категории водительского удостоверения

Сдать на категорию ц

Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.

Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена. Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.

Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.

ТОГДА ПЕРЕД ВОДИТЕЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ, КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.

Причины для действия

Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.

Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:

  • Изменения в законодательстве.
  • Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.
  • Требования в работе или службе.
  • Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
  • Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.

Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.

ЕСЛИ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЛ ГРУЗОВЫМ ТС, А ЭТА КАТЕГОРИЯ НЕ УКАЗАНА НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТА, ТО ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, ЗА КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 000 ДО 15 000 РУБЛЕЙ.

Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.

Как открыть новую категорию водительских прав

Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:

  • Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
  • Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
  • Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
  • Паспорт.
  • Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
  • Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.

ОТКРЫВАТЬ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ МОГУТ И ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, НО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ УЖЕ РАНЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕННЫЙ НА РОССИЙСКИЙ ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным. Единственной проблемой может стать языковой барьер.

Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.

Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.

Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.

A и M с подкатегориями

В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами. Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.

Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста. Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.

Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.

C и D с подкатегориями

Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.

Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.

Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЕМ, А ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА АВТОДРОМЕ.

Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.

Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса. Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.

B и подкатегорию b1

Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ВОПРОСЫ КАК И ДЛЯ КАТЕГОРИИ А, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.

Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.

Категории BE, CE, DE

Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.

Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города. Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.

Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.

Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.

ОТМЕТИМ, ЧТО ОТКРЫТЬ ДАННЫЕ КАТЕГОРИИ МОЖНО ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ХОТЯ БЫ ГОДИЧНОГО СТАЖА ПО КАТЕГОРИЯМ «B», «С» И «D» ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ХОТЬ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».

Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.

Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Повышение квалификации

Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.

Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.

Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение. Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.

В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ВИДЕ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ, НА РАЗВОРОТЕ КОТОРОГО ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ О ДОПУСТИМЫХ К УПРАВЛЕНИЮ КАТЕГОРИЯ И ПОДКАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ «АВТОМАТИКА» ИЛИ «МЕХАНИКА».

Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.

Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.

Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время. Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».

Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе

Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.

ЕСЛИ ЖЕ ТЕОРИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ПДД – ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ, И НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ТО ПРАКТИКА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ – СВОЯ, ПРОВЕРЯЕТ ЕЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.

Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.

Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.

ЕСЛИ С ОБУЧЕНИЕМ ВОДИТЕЛЬ ЗАТЯНУЛ, ТО С ЕЗДОЙ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ПОВРЕМЕНИТЬ.

Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.

Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.

Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.

Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ (ЛИЧНАЯ НАДОБНОСТЬ ИЛИ ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ ИЛИ СЛУЖБУ) СЛЕДУЕТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В АВТОШКОЛЕ И СДАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВА АВТОМОБИЛИСТА.

Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.

Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otkrytie-novoi-kategorii-voditelskogo-udostovereniia-5bdf553ef3ba5b00abfcc4b3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.