Сдать машину в утиль по госпрограмме 2020

Содержание

Программа утилизации автомобилей на 2020 год: условия, марки авто

Сдать машину в утиль по госпрограмме 2020

Трудно представить жизнь человека в обществе без автомобиля. Особенно в мегаполисах, где ежедневно приходится проезжать огромные расстояния, чтобы добраться из пункта А к пункту Б.

Опыт автомехаников показывает, что транспортные средства, возраст которых превысил 10 лет, плохо поддаются ремонту, для них трудно найти запчасти. Тогда выход один – заменить старое новым.

Государственная программа утилизации призвана помочь в этом.

Когда и зачем появилась программа по утилизации автомобилей

Программа утилизации начала действовать с начала 2010 года. Старт ей был дан Постановлением Правительства №1194 от 31 декабря 2019 года «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Программа утилизации автомобилей на 2020 год имеют главную цель – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. По этой причине гражданам предлагают новое автотранспортное средство по сниженной цене. Причём в программе участвуют машины не только отечественных марок, но иностранных автопроизводителей, локализовавших своё производство.

В Правительстве отмечают, что такой подход позволяет:

  • улучшить экономическую ситуацию за счет роста автомобильной промышленности;
  • улучшить экологическую ситуацию. Грамотная утилизация снижает количество отходов, хранимых под открытым небом;
  • пересесть гражданам на более современные автомобили.

Суть программы утилизации в следующем: при сдаче машины возрастом от 10 лет выдаётся сертификат, дающий скидку при покупке  нового ТС. Его номинал варьируется от 50 до 350 тысяч рублей.

Стоит обратить внимание, что:

  • человек не получает на руки наличные. Только сертификат для покрытия части суммы при покупке нового авто в дилерских центрах и автосалонах;
  • сдать машину по программе утилизации вправе физические и юридические лица;
  • программа распространяется на легковые и грузовые автомобили.

Плюсы программы для владельцев авто

Программа утилизации автомобилей считается выгодной для владельцев автомобилей по нескольким причинам:

  • сертификат можно использовать как первый взнос при покупки нового ТС в кредит;
  • возможность для юридических лиц и частных предпринимателей обновить таксопарк, снабдить его новыми моделями.

Такой вариант считается наиболее выгодным. Не всегда за продажу или сдачу на запчасти удается получить ту же сумму.

Минусы программы для владельцев авто

Главным минусом программы является ограниченный выбор транспортных средств. Как было сказано выше, основная цель программы – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. Поэтому вырученные за утилизацию деньги могут быть обменены лишь в дилерских центрах партнеров, а машина должна быть собрана в России.

Кроме того, окончательная сумма сертификата определяется множеством различных факторов. Учитываются марка ТС, год выпуска, технические характеристики, текущее состояние. Получить максимальную сумму практически невозможно.

Нормативные акты, регламентирующие положения гос программы

Основные правила закреплены нормативно-правовой документацией и законодательными актами. Основной является Постановление Правительства 1194. Также регулирует вопрос Федеральный закон №89-ФЗ, который описывает общий порядок утилизации. Если интересует вопрос как утилизировать автомобиль в 2020 году, следует обратить внимание на:

  1. Приказ МВД 399 от 26.06.2018 года, где устанавливается порядок обязательного снятия ТС с государственного учета.
  2. Налоговый кодекс РФ включает разъяснения по вопросу налогообложения сертификатов. В частности, их правильного отражения на балансе предприятий и у ИП.
  3. Письма Минфина и Минэкономразвития №03-03-06/1-65024 и №Д28и-2716. Если законодательные акты закрепляют общий порядок и требования, то в письмах содержатся ответы на часто задаваемые вопросы.

Действует ли программа в 2020 году, с какими изменениями

За 10 лет существования программа несколько раз изменялась, добавлялись новые условия, требования. Утилизация авто 2020 года имеет свои отличительные особенности:

  • выделяемые из бюджета средства на Программу будут направлены на коммерческий транспорт. Эта мера должна помочь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям;
  • планируется более тесная интеграция данной программы с проектом Экология;
  • Минпропторг предлагает выделить порядка 20-40 миллиардов рублей на обновление коммерческих автомобилей, в частности автобусов.

Условия утилизации авто 2020 могут меняться. Поэтому уточняйте их непосредственно у специалистов дилерского центра, где планируется покупка нового авто.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин в зависимости от категории ТС

Утилизация машины по программе 2020 может вестись двумя основными способами: собственно утилизация или Trade-In. Чем они различаются?

УтилизацияTrade-In
Срок автоСвыше 10 летДо 6 лет
Номинал сертификатаДо 350 тыс. рублейДо 500 тысяч рублей
Преимуществавозможность сдать ТС в любом состоянии;номинал выплаты может быть выше, чем рыночная стоимость.экономия времени на оформлении;возможность получить деньги без обмена на другое авто;автосалон может предложить дополнительные бонусы.
Недостаткималый ассортимент авто под замену;невозможность получения наличных.невозможность реализовать ТС по рыночной стоимости;возможен отказ в принятии ТС по программе.

Для обоих случаев важно одно – текущее состояние автомобиля. Именно от него зависит номинал полученного сертификата. Чем лучше состояние машины – тем выше плата.

На какие марки распространяется программа

Поскольку основная задача программы – повысить популярность российских производителей, то в ней участвуют автомобили:

  • Лада;
  • УАЗ Патриот, Хантер, Пик Ап, Карго;
  • ГАЗ;

Кроме того, присутствуют в списке и иностранные авто. Правда, с одним весомым условием – сборка их должна быть произведена в России. В частности к ним относятся:

  • Опель Астра, Инсигния, Мокка, Корса, Мерива;
  • Пежо 408 или Боксеп;
  • Рено Сандеро, Дастер, Логан, Флюенс, Колеус;
  • Хендай Солярис, Крета;
  • Ниссан Террано, Альмера, Тиана.

Модели и марки машин могут быть добавлены и изменены. Суммы, предлагаемые за них, также могут отличаться в зависимости от региона, автосалона или дилерского центра.

Условия участия в программе

Уже сейчас стартовала программа Утилизация авто 2020. Условия её мало отличаются от предыдущего года:

  • марка сдаваемой машины не играет роли;
  • авто должно соответствовать минимальным техническим требованиям;
  • транспортное средство может утилизировать только владелец. Он должен подтвердить это соответствующими документами;
  • машина сдаётся быть с документами, , в частности техническим паспортом.

Если все условия соблюдаются, то можно переходить к оформлению.

Как утилизировать старую машину по госпрограмме

Первое, что должен сделать потенциальный участник акции – подготовить требуемый пакет документов. Он включают в себя:

  • оригинал и копию паспорта заявителя. Участвовать могут только граждане РФ, имеющие постоянную или временную прописку в регионе обращения;
  • ПТС на машину;
  • справку о снятии авто с учёта для последующей утилизации или свидетельство о постановке на учёт (если автомобиль ещё не снят).

Данный пакет документов передаётся сотрудникам дилерского центра. Они рассматривают, проводят независимую оценку, технический осмотр автотранспортного средства. После этого выносят решение о назначении номинала сертификата.

Перечень документов может быть расширен по запросу дилерских центров. Поэтому перед подачей необходимо уточнить все нюансы в конкретном пункте сдачи.

Автовладелец вправе сделать всё самостоятельно, вплоть до выбора компании, осуществляющей утилизацию.

Пошаговая инструкция

Пошаговый план сдачи автомобиля по системе утилизации выглядит таким образом:

  1. Сбор необходимой документации. Передача данный дилерам центров, определение максимального номинала, получение сертификата на сдачу авто.
  2. Оплата государственной пошлины. Ее размер зависит от марки авто и его технических параметров.
  3. Снятие с учета в органах государственной автоинспекции при наличии документов от дилеров.
  4. Доставка автотранспортного средства до пункта приема.

Самостоятельная доставка может быть невозможна по следующим причинам:

  • автомобиль уже снят с учета, владелец не имеет юридических прав управлять им;
  • машина находится в неисправном состоянии.

Тогда необходимо вызвать эвакуатор и отбуксировать машину. Но следует знать: если транспортное средство не способно передвигаться, то компенсация будет минимальна или отсутствовать полностью.

После передачи автомобиля для утилизации владелец получает справку. Это основной документ, подтверждающий правильность, четкость соблюдения установленных законодательством норм.

Можно ли по программе сдать машину в утиль и купить не новый, а б/у автомобиль

Один из наиболее часто задаваемых водителями вопросов – можно ли по программе утилизации приобрести не новый, а подержанный автомобиль. Новое автотранспортное средство стоит на порядок дороже, а накопить нужную сумму или получить кредит не всегда легко.

Однако одна из целей программы – развитие автопромышленности. Это возможно сделать только путем продажи новых машин. Поэтому покупка б\у транспорта по программе утилизации не предусмотрена.

Программа видоизменяется с каждым годом, предлагая клиентам новые возможности, условия и бонусы. Поэтому автолюбителям стоит задуматься и не отправлять машину на металлолом. Куда лучше – получить за нее сертификат и приобрести новую технику.

Источник: https://promusor.info/pererabotka/utilizacziya-auto-gosprogramma2020/

Программа утилизации автомобилей в 2020 году – условия официальный сайт, сроки проведения – Все пособия

Сдать машину в утиль по госпрограмме 2020

Транспортное средство, которая эксплуатировалась больше 10 лет, нельзя назвать стопроцентно надёжным. Даже качественный уход и постоянный ремонт не сможет сделать из поддержанного автомобиля новый.

Проблемы с двигателем, не совсем исправная ходовая, гниющие «пороги» – за всем этим необходимо постоянно следить и при необходимости приводить в порядок. Однако иногда легче просто задуматься о приобретении новой машины и власти РФ дают россиянам довольно неплохую возможность в этом плане, ведь утилизация автомобилей в 2020 году в России будет продолжаться.

Немного общей информации

Интерес к данной программе непосредственно у представителей государственной власти вызван потребностью стимуляцией спроса россиян на транспортные средства отечественного производства.

Таким образом, основная цель программы – это стимуляция развития автомобильной промышленности в России, которая параллельно позволяет гражданам РФ приобретать новые автомобили для своей семьи на относительно выгодных условиях.

Бонусным действием программы является уборка с улиц старого автопрома, который зачастую на дорогах является потенциально опасным. И стоит заметить, что по данным статистики, за время действия данного закона число транспортных средств, которые ездят по дороге в неисправном состоянии или стоят брошенные, существенно сократилось.

Суть утилизации

Человек, который решил принимать участие в программе, должен обладать автомобилем, возраст которого превышает 10 лет, потому что только это позволит получить ему сертификат на «скидку» во время покупки нового ТС в размере от 50 000 (обычно выделяется именно на ВАЗ) до 350 тысяч рублей.

Основные принципы, которым подчиняется утилизация авто в России:

  • деньги не вручаются человеку лично, а выплачиваются тем регионам, которые платят заводом по производству транспортных средств (размер компенсационных выплат зависит от того, сколько было продано машин за год);
  • сегодня стать участниками утилизации могут не только физические лица, а юридические, поэтому под сдачу попадают не только легковые авто, а грузовые;
  • недавно условия утилизации автомобилей несколько изменились, потому что в программе появился принцип trade-in, суть которого состоит в том, что ТС сдается не просто на утиль, дилер забирает её для капитального ремонта и последующей перепродажи (по такой методике принимаются только те машины, которые не старше 6 лет).

Для справки: метод trade-in и утилизации предполагает, что в программе могут принимать участие автомобили, которые собранны на российских заводах. Однако речь сегодня идёт и о зарубежных марках, ведь на территории РФ на сегодняшний день насчитывается около четырёх сотен производств, на которых собираются не только УАЗ и ЛАДА, а еще Skoda, Nissan и Peugeot.

Условия утилизации в 2020 году

В целом, правила утилизации автомобилей в 2020 году в России останутся прежними, но стоит помнить о том, что участвовать в госпрограмме могут только те ТС, которые соответствуют определённым требованиям. Машина не обязательно должна быть отечественная.

Марка может быть любой, но она должна технически соответствовать всем правилам, более того, владелец должен предоставить следующие документы:

  • сертификат, подтверждающий право владельца ТС, которому должно быть больше полугода;
  • технический паспорт автомобиля;
  • копия паспорта, где сделаны отметки о сдаче автомобиля в утиль и его снятии с учёта в ГИБДД (при полном утиле, метод trade-in не требует снятия с учета).

Процедура довольно проста, ведь владелец транспортного средства должен обратиться в дилерскую компанию, подписать с ней заключение, путём оформления специальной доверенности на авто и оплатить услуги.

Стоимость вышеописанных услуг в среднем достигает 10 000 рублей.

После этого он получает свидетельство утилизации или право на скидку и в заключении может сразу заняться вопросом приобретения нового автомобиля.

Для справки: приобрести новую машину можно где угодно, не обязательно делать это в том же салоне, куда сдается машина. Более того, власти предоставляют гражданам РФ возможность покупки ТС в кредит. Для этого нужно при оформлении кредита просто приложить к пакету документов право на скидку, полученное у дилера.

Нет точных данных о том, до какого числа проводится утилизация, потому что условия программы продлеваются ежегодно.

На данный момент известно, что она будет действовать на протяжении 2020 года, но стоит помнить о том, что государственный бюджет ограничен и число автомобилей, которые хотят принять участие в программе, довольно высоко, поэтому подавать документы и заниматься их сбором необходимо заранее, потому что проект довольно актуален.

Актуальный совет экспертов

Адвокаты советуют всегда доводить программу по утилизации транспортных средств до логического конца. После того как будет получена справка о сдаче ТС в утиль и выдана соответствующая скидка, необходимо сразу обращаться в ГИБДД за тем, чтобы получить отметку об этом.

В случае отсутствия данной манипуляции транспортное средство будет находиться на владельце, которому придется за это платить налоги. Других «подводных камней» и у данного вопроса нет.

Утилизация коммерческого автотранспорта в 2020 году

Недавно в прессе появилась информация о том, что Минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые Вадимом Шевцовым. Она касается обновления коммерческого автопарка Российской Федерации по программе утилизации автомобилей. И уже сегодня известно, что в 2020-м году из бюджета будут выделены деньги именно на эту программу.

Точная цена на утилизацию авто в 2020 году в Россииеще неизвестна, но есть идея выделить из бюджета от 25-ти до 42 миллиардов рублей, которые позволит существенно обновить автопарк, ведь сегодня возраст практически половины коммерческих транспортных средств явно превышает порог в 10 лет.

Вадим Шевцов считает, что те грузовики, которые ездят сегодня по автомагистралям Российской Федерации опасны не только для окружающих транспортных средств, они наносят вред и окружающей среде, поэтом ситуацию необходимо менять.

Программа будет действовать по условиям «льготного лизинга», и власти планируют просубсидировать около 10% от стоимости автомобилей. Основное правило – для одной машины сумма скидки не должна превышать 500 000 рублей.

Источник: https://evle.ru/blog/programma-utilizatsii-avtomobilej-v-2020-godu-usloviya-ofitsialnyj-sajt-sroki-provedeniya

Как действует программа утилизации автомобилей на 2020 год – Авто-советник

Сдать машину в утиль по госпрограмме 2020

Утилизация подержанных автомобилей стала одной из самых популярных государственных программ. В 2020 году основные условия участия останутся прежними. Сдать в утиль можно будет не только легковые авто, но и коммерческий грузовой транспорт.

Основные принципы программы

В 2010 году заработал государственный проект, участники которого получают возможность избавиться от старой машины и получить хорошую скидку на новый автомобиль. Воспользоваться льготами могут как физические, так и юридические лица.

Скидка выдается в виде сертификата, обналичить который можно при покупке машины отечественного автопрома. Размер скидки зависит от марки и класса авто. Так, например, за ВАЗ среднего класса выделяется 50 тыс. руб. Максимальный размер компенсации 350 тыс. руб.

При этом не обязательно приобретать авто в том месте, где было сдано в утиль прежнее. С сертификатом можно обратиться в любой понравившийся салон. Дилер, принявший сертификат, получит равноценную компенсацию от государства.

Обналичить сертификат или получить деньги на руки не представляется возможным.

Изначально срок действия программы был установлен в один календарный год. Но правительство РФ ввиду по-прежнему низкого спроса на «русские» машины решили продлить сроки. Условия за время существования проекта несколько раз изменялись, но основные принципы остались те же.

На фоне многочисленных западных санкций и финансовых трудностей, часто возникают разговоры о том, не закончится ли программа утилизации в ближайшее время. Но представители власти заверяют, что срок ее действия продлят до конца 2020 года.

Заинтересованность государства понятна — продвижение отечественного автопрома, а также сокращение количества старых аварийно-опасных автомобилей на дорогах. За обновление автомобильного парка выступают и защитники окружающей среды.

По словам «зелёных» выхлопные газы от старых авто приносят намного больше вреда экологии, чем новые авто экологических классов.

Около двух лет назад в проекте «утилизация» появился новый способ сдачи-приема авто. Метод trade-in предполагает, что старый транспорт не идет на утиль, а капитально ремонтируется для последующей перепродажи. Главное условие- машина должна быть не старше 6 лет.

Как стать участником

Поменять на «скидку» можно не каждое транспортное средство. Возраст «старушки» должен превышать 10 лет, а продолжительность владения должна составлять более полугода. Кроме того, в машине должны присутствовать все механизмы и части.  Страна производитель не имеет значения. Также не важно на ходу ТС или нет.

Начинать оформление документов нужно с похода в ГИБДД. В ближайшем к месту жительства отделении нужно написать заявление на снятие с регистрационного учёта и желании сдать авто в утиль.  Доставку машины в пункты переработки должен обеспечить владелец. При себе нужно иметь:

  • документ удостоверяющий личность;
  • оригинал ПТС;
  • справка о снятии с учёта.

С полным перечнем адресов утилизационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте минпромторга.

Отправляться в салон за новой машиной нужно уже с сертификатом. Для граждан РФ предоставляется возможность купить автомобиль не только со скидкой, но и при необходимости в кредит. Некоторые дилеры в рамках программы утилизации предлагают клиентам дополнительные бонусы (подарки, скидки).

В случае если ТС сдается не в trade-in, то владельцу придется оплатить государственный сбор за его переработку. Размер платы зависит от габаритов авто (4-7 тыс. руб.).

Новое в 2020 году

Из последних новостей стало известно, что в 2020 году из федерального бюджета будут выделены значительные средства для обновления парка коммерческого транспорта.

С такой просьбой к премьер-министру обратился владелец российской автомобилестроительной компании «Соллерс» Вадим Швецов. По словам руководителя, более половины всех коммерческих авто имеют возраст более 10 лет.

Швецов просил рассмотреть возможность выделения средств в рамках национального проекта «Экология», реализуемого с 2019 года. А именно для внедрения в реальность такой задачи, как снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые главной Соллерс.

По предварительным данным из бюджета на обновление автобусов, грузовиков и легковых коммерческих автомобилей будет выделено от 25 до 42 млрд. руб.
Программа поддержки распространится и на других представителей росавтопрома. «Необходимость в такой программе назрела давно – парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», – отмечает представитель группы ГАЗ.

За время реализации государственной программы по безопасному уничтожению машин количество аварий, по причине неисправности авто значительно снизилось.

Источник: https://2020-god.com/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2020-godu/

Правила утилизации автомобилей в 2020 году в России

Транспортное средство, которая эксплуатировалась больше 10 лет, нельзя назвать стопроцентно надёжным. Даже качественный уход и постоянный ремонт не сможет сделать из поддержанного автомобиля новый.

Проблемы с двигателем, не совсем исправная ходовая, гниющие «пороги» — за всем этим необходимо постоянно следить и при необходимости приводить в порядок. Однако иногда легче просто задуматься о приобретении новой машины и власти РФ дают россиянам довольно неплохую возможность в этом плане, ведь утилизация автомобилей в 2020 году в России будет продолжаться.

Программа утилизации автомобилей 2020, условия программы утилизации 2020 на официальном сайте, госпрограммы на покупку автомобиля 2020

Сдать машину в утиль по госпрограмме 2020

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2020 и trade-in

Категория ТС

При сдаче на утилизацию

при сдаче по «трейд-ин»

Легковой сегмент

50000

40000

Внедорожники

90000

75000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т

120000

100000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т

175000

145000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т

200000

165000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,

350000

300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2020 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

– отметка в ПТС;

– справка органа ГИБДД;

– оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» – не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» – не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.