Сдал на права

Содержание

Нужны ли Женщине водительские права или как Я сдавала на права — DRIVE2

Сдал на права

Сразу оговорюсь, что текст не для скептиков, которые считают, что Женщина за рулем это биологическая опасность или как принято говорить — «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит» или «Женщина за рулем, как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет».

И прочие ругательные фразы, типа «блондинка за рулем» или «баба за рулем», кому как больше нравится, смысл от этого не меняется.

А еще мужчины утверждают, что зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы. И что паркуются женщины исключительно «задом» в парапет, а в гараж заезжают с восьмой попытки.

И тогда совершенно справедливо возникает вопрос, а нужны ли женщине водительские права?

Полный размер

Не відтворювати в реальному житті

Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, Я решила проверить его на практике, то есть на своем опыте и сделать субъективный вывод.

И так, что мы имеем:Девушка — одна, блондинка (о боги!) слабонервных прошу отойти от экранов; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).

Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.)) и немножко по дорогам общего пользования, с минимальным трафиком.

Знания и навыки: до 2015 г. знала, где расположена коробка передач и чем отличается педаль тормоза от педали сцепления.)) После супружеской жизни и на момент записи в автошколу — знала, как отрегулировать холостой ход карбюратора и выйти из заноса на заднеприводном авто.
Учение — свет, а в темноте спится легче.

Итак, Я осознано решила пойти на курсы. Поиском автошколы занимался супруг. Выбор пал на малоизвестную автошколу в Киеве из-за удобного расположения — близости к дому и работе.

Полный размер

Душой в 'гелике', жопой на велике

Группа состояла из 11 человек: 5 девушек (разной возрастной категории), 6 парней (явно студенты – «молоды-зелены»). Из чего Я сделала вывод, что права женщине нужны, раз такой на них спрос. Теоретические занятия посещали все 11 человек.

Преподаватель — бывший работник силовых структур (хотя Я бы никогда не подумала), не было в нем той присущей строгости, грубости и «невменяемости». Не знаю как остальным, но мне теория давалась легко. На первой контрольной точке – внутренний экзамен в автошколе, «завалились» 9 человек. Сдала теорию Я и еще одна девушка Наташа.

Получается, что женщины лучше усваивают теоретический материал и более ответственно относятся к заданиям на дом, чем мужчины.
В народе поговаривают, что сдать на права по честному весьма сложно. С самого начала обучения преподаватель и менеджер автошколы утверждали, что сдать самостоятельно, не давая «на лапу» можно и нужно. В принципе, все так и настраивались.

Но, после того как начались практические занятия по вождению, на теоретических занятиях в классе обучающиеся начали поднимать вопрос о стоимости этого удовольствия без затраты нервов.

О самих практических занятиях:
Группу поделили по половым признакам: девочки-мальчики.

Первое практическое занятие инструктор провел для нас девочек – групповое. Да-да, глаза Вам не изменяют. Из 1,5 часового занятия, час была лекция, мы слушали из чего состоит автомобиль и заглядывали под капот, а оставшиеся 30 минут каждая из нас проехала ну метров 300, не больше.

Я поняла, что с этим Володькой толковых занятий не будет, зато будут истории из жизни и тупые анекдоты. К тому же он сразу выдвинул условия, что по выходным он не работает и закрепляет за нами один день в неделю – среда.

Ну ок, девочки-студентки и домработницы готовы заниматься с утра, но Я то не буду каждую среду отпрашиваться с работы, а ради Меня одной ехать с Петровки на Отрадный – он разумеется не будет. О как! Выслушав все мои фырканья, он пошел на компромисс и предложил занятия с 7:30 утра. Ладно, ок.

Чисто для интереса Я пошла на второе (на этот раз индивидуальное) занятие. Лучше бы Я не тратила свое время. В общем, не сошлась Я с инструктором, ни характерами, ни временными пространствами, ни пристрастием к сигаретам. Я в упор не понимала его шуток, но ехидно улыбалась от иконок на торпеде.

Полный размер

Типичный Володька

Перевелась Я в группу к мальчикам. Инструктор Андрей, периодически сквернословил, но всегда добавлял «прости, господи» .))))) Все женщины за рулем, по его мнению, это Маруси, вроде и не обидно, но как-то обезличено.

Он не курил, не слушал шансон и своих «пациентов» не возил! С первого же занятия – «Хочешь ездить? Садись за руль и едь!» В плане обучения – да, он хорош! В плане общения – ну не люблю Я любопытных людей.

Очень уж его волновал вопрос почему Я буду ездить на Москвиче 86 года, а не например BMW того же года. Второй машиной в его семье был Mercedes кабан 90-каких-то годов. Эдакий Саша Белый.
И так, сами занятия проходили, как в городе, так и на автодроме МРЭО на Туполева.

Вождение в городе отличалось особым экстримом. Нет, Я не визжала и не пищала, но почти беспрерывно пугалась машин, пешеходов и ям, которые нужно резко объехать, не создав помеху и опасность другим участникам движения.

Тронуться с места под горку на дизельной машине труда не составляло. Но ездить то Я буду на бензиновой, да еще и со свободным ходом педали газа. Посему, в свободное время, супруг грузил мою жопу в AZLK Motorhead и Я тренировалась на Пуховской заезду в гараж, а в частном секторе – троганью под горку.

В те моменты поняла, что адекватный мужик, который не взрывается криками, потому что у Тебя с 5-го раза не получается заехать на горку и раз надцать глохнет машина, это святой человек.

В такие моменты очень важна поддержка любимого человека и как же приятно слышать «Я Тобой горжусь!», когда Ты задним ходом на скорости заезжаешь в гараж.

Сдача экзаменов.Работники автошколы в один голос утверждают, что купить права может быть и проще, но как такой водитель поведет себя на настоящей дороге и чем это все закончится?На сдачу теории пришли 7 человек (остальные из группы еще не сдали внутренний экзамен в автошколе).

Общаясь с менеджером автошколы непосредственно перед экзаменом, выясняется, что у 4-х (3 девушки, 1 парень) экзамены уже проплачены (!)
И как вы думаете кто из 7-ми человек не сдал экзамен? Я, Наташа, которая со мной с первого раза сдала теорию в автошколе и еще паренёк идут на пересдачу через пять дней.

И надо ж было так случиться, что вечером перед пересдачей экзамена к нам заехали друзья (всего лишь починить электричество), но закончилось все джином и шампанским до часу ночи.))И вот утром Я еду в МРЭО пересдавать теорию.

Надо сказать свой плюс в таком состоянии есть – Я была спокойна, как удав. Единственное, что Меня волновало – похмелье. И к своему удивлению – Я сдаю теорию.

Плачу 250 грн. инструктору за подачу авто и сажусь сдавать вождение. Которое не сдаю.

Объяснений от инспектора не последовало.

Автодром на Туполева

И так: на горке Я почувствовала, как авто немного потянуло в право из-за скользкой брусчатки. Не сильно, но Я не ожидала, так как во время тренировочных заездов такого не было.

Заезжая в гараж очень волновалась, так как в тот день был ощутимый ветер и подвешенные палки импровизированного гаража ходили ходуном. Пока стояла в очереди на заезд в гараж, видела что инспектор как-то сурово на Меня смотрит.

Ну все, точно думает сейчас «еще одна блондинка на дорогах города… ну что за пи%ц».
Успешно заехав задней частью автомобиля в гараж, потихоньку продвигаюсь дальше и вижу, как с правой стороны зазор чуть меньше чем слева, а злосчастная палка все не застывает на месте.

Я понимаю, что выдерживать паузу нет смысла. Зазор есть, хоть и маленький, а значит Я прохожу. Но естественно, палка бьет о край зеркала. Спасибо ветер.

Пересдача через пять дней. На работе уже ждут, что Я накрою поляну по случаю сдачи на права.))Утро. МРЭО. Другой инспектор. Первое упражнение «Разворот в ограниченном пространстве» и машина глохнет при попытке сдать назад. Двоечница. Ну все думаю – придется брать 50 $ и приходить через 5-ть дней.

Продолжаю движение по автодрому: горка передом, горка задом, гараж.

Сдала. Ура! Одариваю инспектора улыбкой. По просьбе инструктора отстегиваю 100 грн. инспектору на «мороженое» (хотя Меня терзают смутные сомнения, что стольничек инструктор оставил себе). Фото на права, оплата за пластик и пересдачи экзаменов.

Ииииии… через 4 дня мои права на руках.

Подводя итог:
Реально ли самостоятельно сдать на права если Ты женщина? Реально!

Мои затраты на все это удовольствие: автошкола, справка, пластик, подача авто на экзамен, пересдача экзаменов, на «мороженое» = 4 812 грн (≈177$)Во сколько обошлись права тем, кто посещал автошколу и проплачивал экзамены: 6950грн (≈257$)
По слухам: права без посещения автошколы стоят 300$.

P.S. в день пересдачи вождения, узнаю от инструктора, что с моей группы (напоминаю 11 человек) 9 из которых заплатили 100 бакинских за оба экзамена и уже возможно ездят по дорогам города. Я вспоминаю статистику ДТП. Досадно вздыхаю.

Источник: https://www.drive2.ru/b/465139599111357430/

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Сдал на права

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

(141 , общий рейтинг: 4.25 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-besplatno-poluchit-avtomobilnye-prava-v-rossii-v-2020-godu-01-28-2020

Как сдать экзамен на права в России в 2020 году с первого раза

Сдал на права

Вождение автомобиля в наше время крайне популярно среди россиян обоих полов. Посему для многих актуален вопрос, как сдать экзамен на получение прав. В текущем году уже вступили и вступят в силу некоторые изменения, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Что необходимо для того, чтобы легко сдать на права

  1. В первую очередь, необходимо записаться в автошколу – возможность сдать на права экстерном недоступна уже 7 лет.
  2. Внимательно изучите требования к каждой части экзамена – теоретической и практической, дабы в самый ответственный момент не получить к ним недопуск.

  3. Не думайте, что сдать экзамен на права так просто – с каждым годом задания все усложняются, посему начните подготовку за полгода.

    Благо, в эпоху диджитализации готовиться стало намного проще: можно смотреть видеоуроки, скачать симулятор вождения или изучать ПДД с помощью приложений на смартфон (только проследите за тем, чтобы билеты в них были свежие).

  4. Решите для себя, как вы будете заниматься в автошколе – некоторые автошколы сейчас предоставляют и услугу удаленного обучения, физическое присутствие необходимо лишь на внутренних зачетах и, само собой, на практических занятиях.

  5. Сдача практической части экзамена не менее важна, но к ней нужно готовиться, скорее, психологически – часто будущие водители нервничают, и допускают глупейшие ошибки (к ним относятся невключение сигналов поворота, не пропускание пешеходов, выезд на встречную полосу и так далее).

    Поэтому постарайтесь успокоиться (но при этом не злоупотребляйте седативными препаратами – это может притупить вашу реакцию), сконцентрируйтесь и заранее проанализируйте условия (к примеру, машина может отличаться от той, на которой вы обучались, маршрут – изобиловать спусками-подъемами и перекрестками).

Также если у вас есть возможность перед практическим экзаменом практиковаться в езде дополнительно – обязательно ею воспользуйтесь.

5 главных правил при подготовке к сдаче на права

  1. Не пытайтесь выучить и освоить все и сразу – акцентируйте внимание на том, что пригодится вам непосредственно на экзамене, все остальное придет с опытом.
  2. Разбирайте все практические ситуации с точки зрения теории – это облегчит вам понимание.

  3. Постепенно повышайте уровень сложности при отработке ваших навыков езды: от езды по пустым второстепенным улицам – к движению в плотном потоке. При этом не переходите на новый уровень, не отработав тщательно предыдущий.

  4. Не просто тупо заучивайте ваш маршрут движения в стиле «вот здесь должен уступить, а на следующем перекрестке пропускают меня», а старайтесь понять, какими правилами вы должны руководствоваться. Не стесняйтесь подробно расспрашивать об этом инструктора.

  5. Как и не стоит терпеть в том случае, если вы чувствуете, что инструктор вам не подходит. В то же время не стоит срывать на нем злобу и раздражение – возможно, причина кроется в вас.

Изменения в ПДД в 2020 году

Еще в декабре минувшего года правительством Дмитрия Медведева были утверждены новые правила сдачи на права, часть из которых уже вступила в силу с 1 января 2020 года, а остальные начнут действовать с октября. Разберем, в чем же заключаются отличия от предыдущей редакции и с какими сложностями может столкнуться будущий водитель при сдаче экзамена.

С 1 января 2020 года вступили в силу следующие изменения:

  • Отныне разрешено обучать вождению на автодорогах, допустимая скорость на которых превышает 60 км/ч;
  • Некоторые водительские категории можно открыть лишь с 20 лет, а не с 16, как это было ранее. Правда, это касается лишь управления весьма специфическими видами транспорта – автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D, Tm и Tb соответственно);
  • Расширены методы воздействия ГИБДД. Так, например, будущий водитель может не получить удостоверение, если на момент начала его обучения автошкола не имела соответствующих разрешений на это. Также перед тем, как вернуть удостоверение после того, как его за нарушение ПДД изъяли сотрудники дорожной полиции, необходимо будет в полном объеме оплатить все имеющиеся штрафы.

С 1 октября 2020 года вступят в силу следующие поправки:

  • Изменения затронут практический экзамен, который в народе называют «площадкой и городом». Отныне основные навыки шофера экзаменатор может проверить не на учебной площадке, а и на тупиковой улице, на которой отсутствуют жилые дома. При этом подчеркивается, что площадка у автошкол все равно должна быть в наличии. И только после того, как экзаменатор убедится в наличии у испытуемого базовых навыков вождения, можно выезжать на городские улицы. Сейчас, напомним, инструкторы часто с самого начала выпускают учеников на учебный маршрут;
  • Результаты экзамена могут аннулировать как по жалобе испытуемого (например, в случае несогласия с оценкой экзаменатора), так и по ходатайству ГИБДД (если обнаружится подлог документов – в частности, медицинских справок, как это часто бывает);
  • Пересдать экзамен после неудачной попытки можно будет не раньше, чем через неделю, но не позже, чем через месяц (теорию) и через два месяца (практику). Если и со второй попытки кандидат в водители потерпел крах, то ждать ему придется 1-3 месяца.

Что говорят специалисты

В целом, в Нацсоюзе ассоциации автошкол РФ новую редакцию ПДД поддержали, однако отметили, что имеются и некоторые нестыковки.

Так, например, инструктор отныне не должен покидать пассажирское место и в случае чего помогать ученику исключительно с помощью продублированных педалей, но ведь бывают и случаи, когда какой-то элемент необходимо показать наглядно, пересев на место водителя. Также, по мнению экспертов, инструктор должен нести ответственность наравне с учеником, получив статус водителя.

А в столичном Союзе автошкол считают, что необходимо, в первую очередь, пересмотреть учебные программы, которые действуют с 2013 года без изменений – отмечается, что до сих пор фактически отсутствует полноценное обучение желающих получить права для езды на мотоцикле.

Когда лучше сдавать на права

Пожалуй, самыми оптимальными временами года для сдачи экзамена на права являются середина-конец весны и начало осени: дороги сухие, что облегчает управляемость, на улице не жарко, в салоне автомобиля с вас не сойдет семь потов. С другой стороны, обучение езде в зимний период облегчит вам вождение в будущем – в теплую пору вас уже сложно будет чем-то удивить.

: Как легко пройти обучение в автошколе и сдать на права с первого раза

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kak-sdat-na-prava-v-rossii-v-2020-godu/

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Сдал на права

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).

Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.

Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.

Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Материалы по теме

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.

В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.

Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.

Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.

А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916808-12-sovetov-novichku-kak-poluch/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.