Сдача вождения на мотоцикле

Особенности национальной сдачи экзамена в ГАИ — Skoda Roomster Scout, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2

Сдача вождения на мотоцикле

С месяцок где-то тому назад (в самый разгар отдыха моего Рума) во второй раз я обновил свое ВУ. В этот раз по причине открытия новой, мотоциклетной категории А.

Если вы недавно сдавались в ГАИ, то, скорее всего, знаете, что первая часть этого действа выглядит как запись в специальном окошке и последующая сдача теоретического экзамена на компьютере.

Тут все понятно: подучил правила и пошел тыкать кнопки! Другое дело, что я правила учить не стал и, естественно, сделал 4 ошибки при первой попытке, сдав теорию со второй (да…много воды утекло с 99 года, когда я учился в автошколе). «На вождение», — подытожил успешную сдачу суровый майор, неуловимо похожий на Сергея Светлакова.

Кстати, на вождении все строго: все происходящее на площадке и внутри ГАИшного автомобиля (куда вызывают претендентов по очереди) снимает видеорегистратор! “%Username?%”, — строго спрашивает полиционер под бдительным оком электроники, — “Идите сдавать!”

О-па! А вождение-то у мотоциклиздов кардинально отличается от коробочников. Два колеса не предусматривают разворот, парковку и заезд на эстакаду.

Вместо этого прямая с разворотом, змейка, бревно и восьмерка (и коварные стоп-линии, за которые нельзя заезжать – наблюдающий за сдачей полиционер аннулирует упражнение).

Все это могло стать сущим пустяком, если бы транспортное средство, предложенное местным офисом ГИБДД, не оказалось древним 125-кубовым мотоциклом Минск! На таком в молодости мог ездить ваш папа или вы, если вам хорошо за 30.

Старый добрый Минск

«Вот это прикол», — думал я, стоя на площадке и наблюдая, как экзамен заваливает один кандидат за другим. Я ж до этого момента на мотоцикле не ездил ни разу… Вообще. Даже страшно стало, что не сдам: в мыслях я уже брал уроки мото-вождения. Но с другой стороны, подумал я дальше, чем я хуже китайцев и колхозников, рассекающих по полям на древних Восходах?

В общем, пришлось мне виртуально (в уме, то бишь) научиться вождению советского мотоцикла прямо там, на площадке.

В итоге все оказалось не так уж и сложно (с учетом, конечно, того, что искусство управления автомобилем я постигал на дедушкином ИЖ-Комби небесно-голубого цвета — адская машина, технически аналог Москвича-412, кто ездил, тот поймет):1. Левой рукой выжимаешь сцепление.2.

Левой же ногой (уже стоящей на подножке) жмакаешь вниз по лапке коробки для включения первой передачи.3. По легкому вздрагиванию байка чувствуешь включение передачи.

4. Плавно отпускаешь сцепу и подкидываешь газцу. Все как на машине: можно ехать!

Искусство управление мотоциклом!

Кажется, что все очень просто, но сколько же людей не смогли сдать даже самое первое упражнение, когда надо тупо тронуться, проехать 30 метров по коридору метровой ширины и развернуться на полукруге из конусов в конце! Конкретно у этого Минска были (с непривычки, наверное) безобразно слабые барабанные тормоза (задний вообще включался педалью с правой стороны, но для мото это нормально) и ручка газа с положениями “вкл” и “выкл” (ну настолько она нежная, не то, что у Сима или у Хонды — хоть в варежках крути).

Прямая с разворотом

Сам я проехал нормально (сказались многие сотни километров лавирования в потоке машин в Москве), но заглох пару раз перед выездом с предпоследнего упражнения, перед «восьмеркой» (сказалось отсутствие практики езды на МКПП вообще и на мотоцикле в частности). «Не бросай резко сцепление, бл…», — добродушно посоветовал мужик, курировавший этот мотоцикл Минск на площадке.

Габаритная восьмерка

В общем, ребята, к чему я все это написал? К тому, что на дворе 21 век и космические корабли бороздят просторы Большого театра, а мы до сих пор сдаем экзамены непонятно на чем. И, кстати, пока нельзя сдать экзамен на скутере с вариатором, получив в ВУ соответствующую отметку (как при сдаче на машине с АКПП).

Новое ВУ мне не понравилось, старое было красивее, да и фотка гораздо качественнее, а не какая-то темная распечатка на струйном принтере.

Надо теперь в тайне от жены (надеюсь, она не читает drive2.ru) накопить 300К на мопед Aprilia Mana 850 и уже рассекать на нем по дорогам как белый человек (ессно б/у, т.к. цена нового чуть ли не больше, чем у нового Скаута).

Один из немногих мотоциклов с АКПП

Ну или тупо купить на сдачу от похода в Анашан самый маленький китайский кубатурник на 125 кубов и не выделяться 🙂

Baltmotors GALACTICA 125

Всем удачи на дорогах!

ЗЫЖ А в Москве завтра хорошая погода, так что: ВСЕМ КАТАДЗЕ! Ждите мотоциклистов на столичных магистралях 🙂

——————————————————————————————-

Обновление — 27-Янв-2013

Хочется верить, что STELS наконец-то выкатит к сезону 2013 года новую и долгожданную (года два или три её обещают) модель мопеда под названием Caffenero 250.

STELS Caffenero 250 EFI

Главными особенностями этого мопеда являются его невысокая цена (около 100 тысяч рублей) и мощный (для китайца) двигатель о двадцати лошадиных силах, оснащённый впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Высокое лобовое стекло, площадка для кофра, большой топливный бак (12 литров) и его заправочная горловина в ногах водителя заочно делают данный мопед неплохо приспособленным для дальняков.

Хотел бы я на таком куда-нибудь катнуться!

Двойной тормозной диск на переднем колесе для китайца — невиданная роскошь!

Остаётся только дождаться начала продаж!

——————————————————————————————-

Обновление — 06-Фев-2013

О, да! Мопед поступил в продажу: сегодня видел его своими глазами в мото-салоне.

Пока предлагается три цвета: белый (на фото), серый и чёрный.

На вид — какая-то европейская модель 5-10 летней давности, но смотрится, тем не менее, отлично!

Вполне вменяемая приборка. Для полного счастья не хватает разве что тахометра (видимо, сэкономили).

Мопедка большая, под полтос уже не проканает. О езде по тротуарам придётся забыть, а в остальном, всё как и ожидалось.

Большой и тяжелый. Колёса здоровенные, но резина плохонькая. Для нормальной езды лучше поставить какой-нибудь Metzeler для макси-скутеров.

Мопед производят в Китае и привозят в Москву уже собранным, в коробке. У нас прикручивают переднее колесо и еще кое-что по мелочи. В общем, на вид уже Европа, а по пластику — пока еще Китай (но не “КИТАЙ! КИТАЙ!”). Заливная горловина бензобака в ногах, но её закрываемая крышка зело пластиковая и плохо приделанная.

Переживал, что он будет слишком широким и не войдёт в гараж, поэтому в салон привёз с собой рулетку :))) Оказалось, что самая широкая часть — в зеркалах, аккурат 80 см.

Лобовое стекло высокое, голову на светофоре уже не опустишь 🙂

Взади, где воздушный фильтр и банка глушителя — не больше 70 см. Так что, думаю, войдёт.

Глушак поставили большой, такой и на 400 кубов не стыдно водрузить.

Тормоза все дисковые, спереди аж два диска, каждый с двухпоршневыми суппортами (шланги вроде бы как армированные, по крайней мере задний).

Кроссафчег

Фары солидные, стоят лампы отдельно для ближнего и дальнего света. Размер ламп вселяет надежду на их относительно высокую мощность. Есть переключалка аварийки и возможность “моргать” встречным водителям.

В любом случае, других новых мопедов с такими характеристиками за такую цену на рынке Москвы нет (б/у не рассматриваем).

Осталось продать SYM Orbit! 🙂

Более мото-ориентированный обзор, написанный специально для конфы Скутеры на auto.ru.

——————————————————————————————-

Обновление — 04-Мая-2016

В итоге, после всех раздумий, в моём гараже стоят:а. макси-скутер SYM GTS300i EVO для ежедневных поездок на работу

б. мотоцикл Stels Flex 250 для покатушек выходного дня

Всем бугурт за счёт заведения!

Источник: https://www.drive2.ru/l/179308/

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1 – Трек.Спб

Сдача вождения на мотоцикле

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс.

Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл.

Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена.

У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки.

Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть.

Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать).

Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

Высадка пассажира

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх.

Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги.

Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

Гараж

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся.

Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Восьмерка

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20).

Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах.

Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

Габаритный коридор

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).

  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами.

    С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

: 04.10.2018 | Яна Трескоф

Источник: http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/

Сколько стоит стать мотоциклистом и вообще стоит ли оно того?

Сдача вождения на мотоцикле

Покупка мотоцикла, как и в целом стремление научиться на нем ездить, всегда были у меня в планах категории «может быть, когда-нибудь». На этой же полке валяются планы сделать татуировку и выучить испанский язык.

Если бы не коронавирус, наверняка мотоцикл я бы так и не оседлал, ведь именно закрытые границы и удаленная работа сделали мою жизнь максимально скучной и однообразной. Дефицит эмоций привел к тому, что в один прекрасный день (в середине июня) я решил, что пора вдвое уменьшить количество колес в моем транспортном средстве.

Спустя месяц я, переполненный эмоциями, мчал по гродненской трассе на своем первом мотоцикле. Теперь закрытых границ стало меньше. По крайней мере, у меня в голове. Сезон фактически подошел к концу. Время подвести итоги.

К сожалению, во взрослом возрасте мы редко учимся чему-то новому. А ведь какое это прекрасное чувство, когда ты шаг за шагом постигаешь некий неведомый доселе навык. В свои 33 года ездить на байке я не умел от слова «совсем»: в отличие от многих сверстников, у меня в детстве не было «минскача» в отцовском гараже.

На первом уроке в мотошколе мне буквально на пальцах объясняли, где у мотоцикла находятся органы управления и как правильно на нем сидеть. Если кто не знает, при наличии прав категории B сдача на А включает в себя только практический экзамен на площадке.

Теорию зубрить не нужно, но пройти курс обучения вождению придется, даже если вы умеете кататься.

Мотошколу я особо не выбирал. Нашел ближайшую к дому — туда и записался. Позже к вопросу выбора школы еще вернемся. Стоимость обучения в июне составляла 250 рублей. Это за 18 часов занятий (1 урок — 2 часа) и подачу мотоцикла на площадку ГАИ в день сдачи. Учтите, что для обучения нужна медицинская справка с отметкой категории. Я прошел за день.

На первом уроке научился кое-как трогаться и ехать по прямой, меняя первую передачу на вторую и обратно.

Второй и последующие уроки были одинаковыми — два часа катаешься по площадке, проходя фигуры, необходимые для сдачи в ГАИ.

Последовательность такая: прямая, восьмерка, обычная змейка, змейка на скорость (7 секунд), стоп-линия. Наиболее сложный элемент — восьмерка. На ней чаще всего заваливают экзамен.
Если нет желания проходить обучение, можно просто сдать площадку в ГАИ и получить категорию А1. Она дает право управления мотоциклами и мопедами с двигателем до 125 куб. см. Через два года А1 автоматически превращается в А без экзамена. Такая схема работает только при наличии категории B.

18 июля я сдал экзамен с первого раза (видео выше), хотя на восьмерке едва не заехал на бордюр. Половина группы, которая была со мной, не сдала. Почти все из них не справились как раз с восьмеркой. Если не сдал — пересдача через неделю. Провалил три раза подряд — очередная попытка через месяц. Все это стоит дополнительных денег (за саму сдачу и за подачу мотоцикла на площадку ГАИ).

Любопытно, что во время тренировок на полигоне мотошколы все ученики с легкостью проходят элементы без ошибок. На экзамене, конечно, дает знать о себе волнение, но еще влияет тот факт, что на площадке ГАИ нельзя проехать ни одного круга до самого экзамена.

То есть тренируешься целый месяц ты на одной площадке, а сдаешь — на другой, пусть и с такими же фигурами. Но есть нюанс. На автодроме мотошколы восьмерка была выделена фишками, а на экзамене в ГАИ — бордюром.

Кажется, это мелочь, но поверьте, ощущения от прохождения элемента абсолютно разные. Поэтому многие и заваливают.

Вернемся к моменту выбора мотошколы. Будущим мотоциклистам я бы рекомендовал найти заведение, на территории которого можно сдать экзамен. Обучение в таких мотошколах стоит дороже, но оно того стоит.

Тогда вы будете сдавать экзамен на той же площадке, где тренируетесь, и вам не придется по несколько раз ездить на Семашко и «играть на чужом поле» с конструктивно разными восьмерками.

Знаю людей, которые из-за трех несдач в ГАИ пропустили этот сезон.

Экипировка — 2522 рубля

В любой мотошколе вам кроме мотоцикла предоставят шлем, наколенники и налокотники. Но я решил сразу обзавестись защитой, поэтому еще до первого занятия направился в магазин мотоэкипировки. Стоит все очень дорого! За полный комплект «экипа» придется отдать $800—1000.

По ПДД требуется только шлем, и можно, конечно, обойтись без остального. Но если кроме штрафов вас заботит еще и собственная безопасность, то лучше экипироваться по полной. Тем более в первый сезон. Я купил относительно недорогой (но качественный) шлем и слегка бэушные ботинки.

На остальном не экономил. Вышло следующее:

  • перчатки: 169 рублей;
  • балаклава: 40 рублей;
  • шлем (+ пинлок): 350 рублей;
  • куртка летняя: 523 рубля;
  • куртка кожаная на осень: 850 рублей;
  • штаны: 440 рублей;
  • ботинки (б/у): 150 рублей.

Мотоцикл — $4000

Мотоцикл я выбирал дольше, чем в свое время выбирал квартиру. Целый месяц изучал характеристики и смотрел на  советы опытных мотоциклистов по выбору первого «железного коня». Меня бросало из крайности в крайность.

Утром мог смотреть объявления о продаже Minsk D4 125, а вечером — присматриваться к BMW 9T Scrambler. В итоге выбор пал на «золотую середину» — я купил BMW G310R 2017 года выпуска с пробегом всего 2300 км.

Внешне мотоцикл был как новый, официальный дилер подтверждал «прозрачность» истории, поэтому я купил байк даже не прокатившись (т. к. еще не было прав). Стоил он $4000 по курсу.

Почему выбрал именно эту модель? Насмотревшись видео с мотоавариями, я решил ограничить себя кубатурой — выбирал мотоцикл до 500 куб. см.

Да, я знаю, что убиться можно и на Yamaha YBR и что «если голова на месте, можно начинать и с литра» (на момент написания статьи я слышал эту фразу 836 раз), но все же провоцировать себя лишней мощностью не хотел. Еще я выбирал среди свежих моделей класса «Стрит» и обязательно с ABS. Желательно не Китай.

В итоге список претендентов сократился до трех моделей: новый Bajaj Dominar 400, а также подержанные KTM 390 Duke и BMW G310R. Все три модели — индийские. Последняя оказалась дешевле «оппонентов», поэтому ее и взял.

О выборе данного мотоцикла ни разу не пожалел. Зато пару раз ловил себя на мысли «хорошо, что у меня не литр!». Байк, несмотря на малую кубатуру, вполне резвый — 6,9 секунды до сотни. Для трассы слабоват, но это не помешало мне раз пять прокатиться по Беларуси.

Скорость 100—110 км/ч держит легко, а быстрее без ветровика ехать очень дискомфортно. Да и сдувает — весит байк всего 150 кг. Максимальная скорость BMW G310R — 160 км/ч. Разочаровал расход — 4 литра на 100 км. При баке на 12 литров приходится заправляться чуть ли не каждые два дня.

Кстати, этому мотоциклу посвящен единственный мотообзор на Onliner.

Дополнительные курсы вождения — 750 рублей

В мотошколе вас никто не учит ездить на мотоцикле. Там вас учат сдавать площадку в ГАИ, и эти навыки практически неприменимы на дороге общего пользования.

Переключать передачи, занимать правильное положение в ряду, работать со взглядом при поворотах придется учиться самому.

На  полно полезных роликов, благодаря которым вы поймете, что мотоцикл держат не руками, а ногами, что байк едет туда, куда смотришь, что ехать по центру полосы — опасно, что, поворачивая руль мотоцикла влево, вы будете поворачивать вправо (и наоборот) и т. д.

Но я слишком сильно боялся мотоциклов (возможно, даже сильнее, чем моя мама), поэтому решил не ограничиваться просмотром роликов, а записался на дополнительные курсы в одну из лучших мотошкол Минска (не буду рекламировать, их и так все мотоциклисты знают). За 750 рублей со мной провели пять индивидуальных занятий по два часа каждое.

С одной стороны, мне кажется, что это слишком дорого. С другой — за эти деньги я действительно понял, как управлять мотоциклом на любой скорости и получил ценные знания о правильной езде в городском потоке.

После курсов я стал смелее закладывать мотоцикл в поворотах, лучше прочувствовал принцип контрруления и научился правильно переключать передачи.

Считаю, что дополнительные курсы после мотошколы должен пройти каждый начинающий мотоциклист. Двухколесный транспорт слишком опасный и сложный в управлении по сравнению с автомобилем. Странно, что по возрасту на категорию A можно сдавать раньше, чем на B. После мотоцикла езда на машине кажется до безобразия простой и примитивной.

Крути баранку влево-вправо да жми на педали. На мотоцикле у тебя два тормоза, каждый из которых выполняет свою роль в определенных ситуациях. На мотоцикле очень сильно ощущается изменение развесовки и пятна контакта каждого колеса, а также работа подвески. На мотоцикле можно упасть на ровном месте и получить серьезные травмы.

Учиться управлению байком только с помощью довольно рискованно.

Остальные расходы — 1410 рублей

Среди других расходов — чехол для мотоцикла (80 рублей), защитная клетка и сабкейдж Crazy Iron (850 рублей с установкой). Сейчас я уже жалею, что купил такую дорогую клетку и сабкейдж.

Эта защита нужна, чтобы при падении у мотоцикла не повредились важные элементы (например, двигатель). Говорят, мотоциклисты делятся на две категории: те, кто уже упал, и те, кому еще предстоит упасть.

Я отношусь ко второй категории, но все равно думаю, что защита была лишней. За 5500 км опасных моментов, которые могли бы привести к падению, не было. Мало того что клетка испортила внешний вид мотоцикла, так еще и добавила лишних вибраций на высоких оборотах.

У меня есть знакомые, которые роняли BMW G310R и все у них уцелело. Благо пластика у этой модели почти нет. В общем, перестраховался с защитой, но уже пусть стоит.

В остальные расходы можно еще внести полное ТО мотоцикла у дилера, постановку на учет, страховку и аренду гаража на зиму. На все про все ушло еще 480 рублей.

Итого: 4000 USD + 4000 BYN. Стоило оно того?

Итого входной билет в клуб мотоциклистов стоил для меня 4000 долларов (мотоцикл) и 4000 рублей (все остальное).

Стоило оно того? Сейчас я могу сказать однозначно — да! Не помню, чтобы какая-то вещь приносила мне столько удовольствия, сколько приносит мотоцикл. Ни одна машина не подарит такого ощущения свободы и легкости.

В городе на компактном «стрите» ты как рыба в воде. Прогноз погоды теперь меня волнует больше, чем пробки или наличие парковочных мест в точке назначения.

Пдд нарушаешь?!

Самый скользкий и волнующий всех вопрос — это соблюдение мотоциклистами ПДД. Я не буду строить из себя праведника, который даже по пустому проспекту едет 59 км/ч, но и не стану притворяться бунтарем с юношеским максимализмом, который «не для того покупал мотоцикл, чтобы ездить по правилам». Скажу так — во всем нужно знать меру.

Катаюсь ли я между рядов? Да. Но только когда машины стоят. Еду между ними на минимальной скорости. Открою секрет — мотоциклисты суются в междурядье не только для того, чтобы быть быстрее автомобилей (хотя не без этого), но и для безопасности. Одной из самых распространенных аварий в городе является «паровозик». Кто-то зазевался, отвлекся… Бывает.

Но если в случае с машинами это, как правило, заканчивается поцарапанными бамперами, то мотоциклист, невольно ставший предпоследним «вагоном» такого ДТП, может попасть в больницу с переломами. Именно поэтому я стараюсь не останавливаться в потоке без «прикрытия» сзади.

Даже если у светофора стоит два автомобиля, я их аккуратно объеду и стану перед ними, порой слегка заехав за стоп-линию.

Гоняю ли я по ночам 200 км/ч по городу? Нет. Мало того что мой мотоцикл не разгонится до 200 км/ч, я решил в первый сезон не ездить в темное время суток вообще. Проанализировав смертельные ДТП с участием байкеров, пришел к выводу, что чаще всего они происходят ночью. Днем же я, как и остальные мотоциклисты, еду быстрее потока.

Это тоже безопасно — так я не задерживаюсь в «слепых» зонах автомобилистов. Вы бы знали, сколько раз за день в мотоциклиста пытаются перестроиться в потоке! Стараюсь ехать со скоростью +10—15 км/ч относительно других машин. Перестраиваться на мотоцикле приходится в разы чаще, чем на автомобиле. Но в этом есть свой кайф.

Любая поездка на байке — это маленькое приключение, наполненное эмоциями и адреналином. Главное — не перебарщивать.

Во время езды в потоке самое важное для меня — это не мешать другим участникам дорожного движения.

Даже если слегка нарушаешь ПДД (я считаю, что это делают все водители без исключения), то нарушай без проявления неуважения по отношению к другим водителям и пешеходам.

Именно поэтому я не езжу между рядов, когда поток движется. Не хочется оказаться для перестраивающейся машины сюрпризом. Никогда не езжу «правее правого» и «левее левого».

В целом к мотоциклистам не такое уж плохое отношение, как рассказывают на форумах. Часто водители «подвигаются» в пробке, чтобы дать проехать. Иногда на светофоре могут открыть окно и задать пару вопросов про мотоцикл. Хотя на тысячу пропускающих находится какой-нибудь вечно недовольный человек.

Как правило, такие изначально настроены негативно, и им только дай повод возмутиться. Как-то проехал между рядов огромную пробку и стал первым на светофоре. Сзади посигналил грозный мужчина на Subaru Forester. Я оглянулся и прочитал в его глазах: «Ты что, самый хитрый, что ли?». Он в моих глазах прочитал ответ: «Да.

Купи себе мотоцикл — тоже будешь быстрее всех».

Считаете, это наглость и ничем не отличается от езды на машине по обочине? Я бы так не сказал. Когда автомобиль едет по обочине, он обязательно займет чье-то место впереди. Мотоцикл же использует пространство проезжей части, которое не используют машины (я про междурядье). Загорится зеленый, и мой след простынет.

Я не отниму ни одной секунды у водителя этого Subaru или еще у кого-либо. Более того, когда я первым приезжаю на красный сигнал светофора, я становлюсь не по центру полосы, а с краю, в паре сантиметров от разметки, разделяющей полосы, — чтобы и справа и слева от меня водители машин могли стать, словно меня здесь нет.

Кроме того, в городе я редко занимаю целое парковочное место, предпочитая оставлять байк где-нибудь с краю парковки.

Отмечу, что я по-прежнему негативно отношусь к мотоциклистам, гоняющим со скоростью 150+ км/ч по ночному городу и пугающим спящих детей прямотоком. Но не стоит обо всех владельцах «двухколесников» судить по отдельным индивидуумам.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/10/13/skolko-stoit-stat-motociklistom

Выбирайте профи – более 1 000 000 специалистов для решения ваших задач

Сдача вождения на мотоцикле
Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион

28 учеников нашли инструктора по вождению мотоцикла

за последние 12 месяцев

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомВсем привет) Хочу поделиться впечатлениями после первого занятия по вождению мотоцикла с Романом. Хочу сразу сказать, что опыта вождения мотоцикла у меня нет. Я вожу авто, а к мотоциклу вообще ни разу не прикасалась.Но так как у меня давно было желание научиться водить мотоцикл, я решила…

Читать дальше

попробовать и понять нужно ли мне это) Конечно был страх изначально, все-таки все новое для меня. Но после первого занятия у меня желание возросло! И это, я считаю, заслуга Романа. Он доходчиво и спокойно все объясняет. Ни разу не повысил голос, не показал нетерпение или раздражение.

Всегда позитивен, уверен в результате (порой больше, чем я сама), доброжелателен и приветлив. Я уже на первом занятии села и поехала после теории и мат части). И страх пропал и желание стало больше освоить этот вид транспорта! Я с удовольствием буду ходить на занятия столько, сколько нужно! И буду советовать своим знакомым и друзьям.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Мне очень повезло с инструктором!!! Большое ему спасибо!

26 июля 2016

Маша, м. Зябликово, Тульская

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Обучение вождению на мотоцикле инструктора.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомХочу поделится мнением об отличном мотоинструкторе! Выбрал его на сайте по хорошим отзывам и потому что было указано что может подъехать к дому для проведения занятий ( это оказалось очень важно для начинающего мотоциклиста, поскольку есть нюансы даже в движении по паркингу и придомовой… Читать дальше

территории. Мой опыт вождения мотоцикла ограничивался только мотошколой, чего явно недостаточно для безопасной езды по городу. Павел научил меня двигаться в потоке, быть видимым для других участников движения и другим особенностям управления мотоцикла в городских условиях. На занятиях в городе общались с помощью гарнитуры, Павел сразу говорил что делать и предостерегал от ошибок. Вобщем без его помощи думаю набил бы себе шышек или еще чего похуже. Спасибо за грамотные подсказки! Советую пройти обучение всем начинающим мотоциклистам или тем кто не уверенно чувствует себя за рулем мотоцикла в городе.

29 июля 2019

Александр, Мытищи

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Занятия на площадке.

1000 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Спасибо большое! Константин Александрович – профессиональный инструктор по вождению мотоцикла, обладает хорошими личными качествами, доходчиво объясняет и корректирует действия.

19 октября 2015

Александр, м. Марьина Роща

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Обучение вождению на мотоцикле инструктора.

1200 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Мне понравилось заниматься ничего отрицательного я сказать не могу. Он хороший специалист, спокоен, объясняет понятно. У нас состоялось два урока, которые помогли мне улучшить навыки вождения мотоцикла. Я сдал экзамен.

6 октября 2015

Георгий, м. Таганская

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Обучение вождению на мотоцикле инструктора.

2400 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомНа данный момент с Сергеем Николаевичем у меня было два занятия по вождению мотоцикла. Очень хороший и грамотный инструктор.

Навыков вождения мотоцикла у меня вообще не было, Сергей Николаевич понятно и доходчиво объясняет принципы и приемы управления мотоциклом. Он доброжелателен, спокоен, не…

Читать дальше

кричит и не повышает голос (что для меня немало важно), даже если я делаю что-то не так. Всегда готов объяснять всё по нескольку раз, спокойно относится к моим ошибкам. Он помогает мне поверить в себя, в то, что у меня всё получится.

Занятиями я очень довольна, они проходят именно так, как я ожидала. После освоения мотоцикла планирую улучшать свои навыки вождения автомобиля с Сергеем Николаевичем. Также устраивает расположение площадки и приемлемая, адекватная цена.

4 августа 2016

Елена, м. Щукинская

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Обучение вождению на мотоцикле инструктора.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомОтличный инструктор! Я бы поставил ему максимально высокую оценку. Он обучал меня вождению мотоцикла. Мы поездили на площадке. Инструктор хорошо объясняет, понятно, доходчиво.

Что-то у меня получалось с первого раза, а что-то мы прорабатывали более тщательно. Мне понравилось все. У меня сложный…

Читать дальше

график работы, а администратор подобрала для меня инструктора, который может заниматься в удобное для меня время и при этом отлично учит.

26 апреля 2016

Виталий, м. Волгоградский проспект, Люблино

Услуги заказа: Вождение мотоцикла. Обучение вождению на мотоцикле инструктора.

1500 ₽

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсом

Сергей грамотный инструктор, обучение проходит на очень комфортной закрытой площадке. Обучался вождению мотоцикла с нуля. За три месяца приобрел необходимые навыки для сдачи на права. Благодарю за работу.

10 сентября 2020

Дмитрий, м. Варшавская

Услуги заказа: Вождение мотоцикла.

1500 ₽

Пять с плюсом

Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?

Просто пять Пять с плюсомЗанятия прошли отлично! Я сдала экзамен и получила права! Сергей – профессиональный инструктор и вежливый, доброжелательный человек! Он объясняет все хорошо, никогда не возникало проблем по времени занятий. Инструктор всегда идет навстречу ученику. Мы отлично изучили вождение мотоцикла и успешно… Читать дальше

отработали маневры. Мне очень понравилось обучение!

14 июля 2014

Лариса, м. Тёплый Стан, Юго-Западная

Услуги заказа: Вождение мотоцикла.

1200 ₽

  • 35 частных инструкторов по вождению мотоцикла
  • 5 отзывов об автоинструкторах на PROFI.RU
  • Занятие с инструктором по вождению мотоциклав Балашихе от 1500 рублей/60 мин.

Полный список автоинструкторов

Источник: https://profi.ru/autoinstructor/motorcycle/balashiha/

Нужны ли права на мотоцикл

Сдача вождения на мотоцикле

09 февраля

  • LiveJournal
  • Дети не всегда будут маленькими. Они растут, увлекаются новыми интересами. Мальчикам и девочкам нравится водить технику. И многих подростков и их родителей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле или скутере по отечественным законам. Чтобы не возникало проблем, важно знать специальные правила.

    Скутером управлять очень просто и удобно. Конечно, это не автомобиль, но подросткам нравятся их мобильность, маневренность и экономичность.

    Правила гласят, что на скутере имеют право ездить молодые люди, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом нужно обязательно знать правила дорожного движения.

    Таким образом, можно уберечь себя от многих неприятностей, которые могут случиться на дороге.

    Чтобы ездить на мотоцикле, нужно обязательно иметь права. Поэтому ездить на мотоцикле официально разрешается только по достижении восемнадцати лет.

    Выезжая на дорогу, водитель мотоцикла должен обязательно иметь с собой паспорт и необходимые документы на своего железного друга.

    Без прав на мотоцикл водить его вы не имеете права, а для этого нужно пройти специальное обучение в мото или автошколе.

    На наших дорогах, к сожалению, аварии случаются постоянно и их количество только увеличивается. Поэтому минимальный возраст, чтобы управлять мотоциклом, может быть увеличен.

    Как сдать на права категории А

    Совсем недавно сдать на права на мотоцикл можно было либо после обучения в мотошколе, либо подготовившись самостоятельно. Сегодня правила немного ужесточили.

    Уж очень много на дорогах ДТП с участием мотоциклов стало происходить. Поэтому сегодня самостоятельная подготовка не дает право на сдачу экзаменов, чтобы получить права на вождение мотоцикла.

    Для получения прав нужно обязательно пройти обучение в автошколе или мотошколе.

    Записываетесь в автошколу, и проходите обучение на категорию А. Вместе с документом, который подтверждает ваше обучение в мотошколе, вы должны подготовить в ГАИ и другие документы. Обязательно паспорт, что вы гражданин России, медицинская справка, квитанция об уплате государственной пошлины.

    Если все документы в порядке, вам назначат день, когда вы будете сдавать теоретическую часть экзамена. На сдачу теории дается двадцать минут. На каждый вопрос вам нужно выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, которые вам даются.

    В случае успешной сдачи теории в течение одной-двух недель будет назначена сдача практической части экзамена. Желающие получить права на вождение автомобиля сдают практическую часть экзамена на площадке и на улицах города. Права категории А предполагают только вождение на площадке.

    Здесь вам нужно будет подтвердить, насколько вы умеете управлять мотоциклом. Из восьми упражнений вам нужно будет выполнить три.

    Что требуется показать сдающему экзамен? Умение ускоряться, используя переключение передач. Ехать по заданному направлению. Уметь сигналы поворота подавать рукой. Правильно останавливаться. Уметь правильно подготовить мотоцикл перед поездкой.

    Сдача на права категории А потребует от будущего мотоциклиста пройти обе части экзамена, как теоретическую, так и практическую. Если обе части экзамена успешно сданы, через неделю вы можете получить ваши официальные готовые права. Если же что-то сдать вам не удалось, сдать экзамен повторно можно будет не раньше, чем через пять-семь дней.

    Могут ли наказать за вождение без прав

    Мотоцикл считается таким же средством передвижения, что и автомобиль. Даже более опасный транспорт, хоть и более мобильный. И от водителя мотоциклов требуются определенные знания, навыки и умения для управления этим видом транспорта.

    Поэтому если вы хотите иметь мотоцикл и ездить на нем, в первую очередь нужно получить права на него. А чтобы получить права, нужно пройти обучение в авто или мотошколе. До недавнего времени назначался штраф за вождение без прав в размере двух с половиной тысяч рублей, или лишением свободы на срок до пятнадцати суток.

    Но в связи с ужесточением правил штрафные санкции стали немного другими. Управлять мотоциклом можно только в восемнадцать лет при наличии прав категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе, сдать экзамены и получить права.

    Если вы будете задержаны в связи с вождением мотоцикла без прав, вас имеют право оштрафовать на сумму от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Если мотоцикл не ваш, то его хозяин будет оштрафован на сумму тридцать тысяч рублей.

    Исходя из вышесказанного, получается, что официально отучиться, получить права будет намного дешевле и безопаснее. Чистых вам дорог, без неприятных ситуаций.

    Источник: http://motoking.ru/sovety/dlya_vozhdeniya_motocikla_nuzhny_prava

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.