Сдача теории в автошколе

Содержание

Что будет если не сдашь внутренний экзамен по теории в автошколе

Сдача теории в автошколе

Обучение в автошколе потенциальных участников дорожного движения проходит по утвержденной законодательством программе. Авто? Теоретическая часть и прививание практических навыков вождения составляют один полный курс обучения, который завершается внутренним экзаменом, предшествующим аналогичному испытанию в ГИБДД.

Если программа подготовки будущих автолюбителей едина для всех автошкол, то формат внутреннего экзамена — перечень вопросов, критерии оценки знаний, допустимое количество ошибок на разных уровнях — определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Основное предназначение школьного проверочного мероприятия — оценка степени готовности курсанта к официальному экзамену на получение водительского удостоверения. Однако большинство автошкол устанавливают более жесткие рамки испытаний, чем необходимый для успешной сдачи экзамена в ГИБДД минимум.

Подобные «драконовские» методы вполне оправданы: чем серьезней и жестче внутренний экзамен — тем легче адаптироваться курсанту во время итогового экзамена в дорожной полиции.

Причем, несмотря на более строгие критерии оценок знаний, в психологическом плане претенденту на статус водителя гораздо легче именно при проверке навыков в автошколе — экзамен принимают знакомые педагоги в привычной обстановке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Навыки вождения в городских условиях не может оценивать инструктор, который выступал в роли наставника экзаменуемого курсанта во время прохождения водительских курсов.

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Тестирование

  1. Выпускник получает 2 билета, в каждом из которых содержится блок из 20 вопросов.
  2. На решение задач дается 35 минут.
  3. Ошибка в одном из билетов — оценка «сдал», в каждом по ошибке — дается третья попытка. Ошибка в дополнительном билете — оценка «не сдал». 2 ошибки в одном билете — «не сдал», даже если второй написан безупречно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех автошколах учащийся допускается к практическому вождению на площадке автодрома, независимо от результатов теоретической части внутреннего экзамена. Провал теории при квалификационном экзамене в ГИБДД автоматически закрывает кандидату доступ к следующим уровням испытаний.

Оценка навыков практического вождения делится на 2 этапа:

  • вождение на автодроме, маневрирование;
  • управление транспортным средством в условиях городской среды.

Автодром

Положительную оценку за маневрирование на площадке можно получить, только если все упражнения выполнены безукоризненно точно. Но имеется ряд исключений:

  • одна попытка на перезапуск двигателя, если в процессе маневрирования либо движения автомобиль заглох;
  • одна попытка для исправления траектории, если транспортное средство не проходит по габаритам в заданные параметры (стойки коридора, гараж и т. д.). Допускается возвращение на исходные позиции и повторное прохождение испытания.

Грубые ошибки в виде сбитых стоек, проезда стоп-линии без положенной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, отсутствие должной фиксации автомобиля в конце упражнения (коробка на нейтралке, ручной тормоз отжат) — однозначно «не сдал».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если за автодром курсант получает «неуд», то к практическому вождению в городе не допускается.

Город

Требования к выпускнику автокурсов при оценке навыков управления автомобилем на городских улицах такие же, как при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • соблюдение правил безопасности;
  • умение оценивать окружающую обстановку и действовать в соответствии с ней и предусмотренными ПДД нормативами;
  • знание Правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выставлении оценки за практическое вождение, экзаменаторы руководствуются Перечнем нарушений и ошибок, принятым ГИБДД.

Стоимость внутреннего экзамена

Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество попыток пересдачи любой части экзамена прямо пропорционально стоимости за каждую из них. То есть, чем чаще пересдаешь — тем больше платишь.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Курсанты автошкол не ограничены в количестве пересдач. Единственный нюанс — через три года безуспешных попыток потенциальному участнику дорожного движения придется пройти полный курс обучения заново. Конечно же, платно, на общих основаниях.

Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, — это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.

Основное предназначение автошкол России — качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.

Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД

Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:

  • проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
  • возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
  • реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
  • определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
  • оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
  • отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Процедура проведения экзамена

Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.

Следует отметить, что требования к проведению внутреннего экзамена определяются самими школами по причине отсутствия соответствующей нормативной базы.

Экзамен принимает комиссия, в состав которой входят три человека, представители данного учреждения.

Проводимое испытание включает в себя два этапа: сдачу теории и контроль навыков управления автомобилем на площадке автошколы и в условиях городского движения.

Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:

  • возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
  • разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).

Особенности теоретического и практического этапов

Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике.

В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте).

Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.

Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.

Сроки и пересдачи

Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.

Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов.

Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение — только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2.

При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.

Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.

Стоимость пересдачи внутреннего экзамена является фиксированной и не подвергается изменению до момента сдачи курсантом экзамена.

На подержанный автомобиль? Между тем пересдача теоретической части экзамена зависит от количества попыток (с каждой новой попыткой цена растет).

Если первая пересдача стоит 100 рублей, то четвертая, к примеру, оценивается в 400 рублей. Пересдать вождение можно за 300 рублей.

Заключение

Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.

Источник: https://rndex.ru/chto-budet-esli-ne-sdash-vnutrennij-jekzamen-po/

Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

Сдача теории в автошколе

С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены.

Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза.

Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город.

В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Теория

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов.

Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП.

Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Практика

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие.

В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад.

«Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок.

Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее.

Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены.

Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению.

Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Источник: https://Vector23.ru/kr/informatsiya/poleznye-sovety/4200-kak-prohodit-obucheniye-v-2020-godu-kr

Автошкола: Получение прав – теория, практика и экзамены. Что вас там ждёт

Сдача теории в автошколе

В этом рассказе я расскажу как я учился в автошколе и для тех, кто желает получить водительское удостоверение, будет интересно это почитать, как всё там происходит.

В этом году я запланировал получить права, для начала обучения выбрал весну, и по планам должен получить права уже в начале лета. Первое занятие было в конце февраля, это вводное вступительное занятие, бесплатное. После чего можно было бы заключить договор на обучение. В это время стоимость теоретическое обучения составляло 15500руб.

В скором времени наверняка будет уже дороже. Итак, занятия начались. Где начинаете изучать правила дорожного движения. Сразу же покупаете книгу “Правила дорожного движение”, каждый год книгу надо покупать новую, потому что там хоть чуть, но что-то да меняется. Так же и с билетами.

Билеты – книгу можно не покупать, если желаете использовать для этого интернет, там это тоже есть.

Как у меня получилось: прошли несколько теоретический занятий, а потом начался карантин в связи с корона-вирусом. Как правило практические занятия по вождению начинаются спустя пару-трех недель.

И получилось так, что как только мы составили графики по вождению, начался карантин. И обучение приостановилось. Пару недель думали, как быть, раз карантин не снимают. И мы начали теоретическое обучение онлайн. Так до конца весны и закончили весь курс.

А позже и сняли карантин и правительство дало добро на практические занятия по вождению.

И еще нужно сделать мед справки, там вам скажут какие. Что тоже стоит денег.

И получилось что вождение началось с 21 июня и продлилось до середины августа.

Практическое обучение вождению: Всего 25 занятий по 2 часа. Не берите занятия в день по 4 часа – это очень сложно и тяжело. Летом обучать приятнее, чем зимой. Но летом жарко. Стоимость 2 часов, у нас 450 руб на механике и 550р на автомате. Автоматчиков у нас в группе было всего 2 человека из 18.

16 человек разделили на 2 экипажа. 2 автомобиля, автомобили ВАЗ21140, без гидроусилителя, старые лошадки обучившие немало водителей. Там были и пежо, лады калина, еще какие-то иностранные – но кто на них катал я не знаю. Другие авто были получше в отличии от нашего старого фонда.

Это уже зависит от вашей автошколы.

Практическое обучение разделяется на 2 этапа: Мы так катали: 1 час по автодрому и 1 час по городу. У нас был жесткач, мы по центру катали. Поэтому я почти совсем не боюсь автомобилей и перекрестков. Другие инструктора только по району, где проходят экзамены по вождению, все зависит от школы и инструкторов.

Автодром : Вам предстоит изучить 5 упражнений: 1 – Змейка. 2. Разворот в ограниченном пространстве. Эти 2 упражнения самые легкие и им вы обучитесь в течении одного занятия.

3. Горка . Или еще, называют эстакада. Там тоже все просто, но одного занятия маловато. Там нужен опыт и хорошо чувствовать сцепление с газом.

4. Гараж 5. Параллельная парковка. На каждом автодроме свои особенности. Но на каждом надо ориентироваться по конусам и смотреть в зеркала. Как делать я описывать не буду, инструктор всему научит.

Во время практических занятий, приготовьтесь к тому, что у вас практически не будет выходных. 25 занятий за 2 месяца – это очень напряженно. А у меня занятия проходили летом, так жалко было упущенных летних дней.

Как проходили первые занятия по вождению: Первые занятия были самыми сложными, так как я практически ничего не умел. Поэтому хорошо, когда уже есть навыки по вождению. Я даже скажу, это будет очень большой плюс, если уже будете уметь катать. И где-то к 15 занятию появилась уже уверенность, а к 25 так вообще ничего не боялся.

Мне пригодился мой велосипедный стаж, я уже изначально не особо боялся авто. Так что, катайте по улицам на велосипеде, помогает. Я даже, изначально представлял, что я еду на велосипеде.

А вообще, вначале обучения, из-за того что очень внимательно смотришь на дорогу и других участников движения, порой не замечаешь дорожных знаков. По мере опыта и уверенности, позже уже начнете замечать. у всех так наверное.

Лето было убито вождением, выходных практически не было, и вот 13 августа прошли завершающие занятия.

И был объявлен Внутренний экзамен. И вот моё основное наставление: учите билеты!!! Пришли мы все в учебный класс вместе с другой незнакомой группой, т.к. в городе несколько учебных классов. И по результатам экзамена отсеялись, точно не знаю, человек 5-6 из 16 человек.

Не сдали!!! Им приходить через неделю на пересдачу, да еще по 500р принести за пересдачу. К гос экзамены допущены не были. В нашей автошколе автодром не катали, зачет поставили всем без откатывания. В другой школе, может будете катать, в нашей ограничились только теорией.

Гос. экзамен: А вот это был самый сложный день в моей жизни. Приехали мы все в МРЭО к 8 часам, прождали там еще больше часа, пока из других автошкол примут экзамены. Не повезло с этим, время только потеряли.

Здесь экзамены проходили на компьютерах. Будьте внимательны, изучите сначала инструкцию, как отвечать на вопросы, а потом жмите старт.

20 минут дается на 20 вопросов- этого вполне достаточно. Я ответил на все вопросы правильно, но и в результате этого экзамена из нашей группы отсеялись еще 3 человека.

Все меньше и меньше народу идет к финалу.

Дальше поехали на автодром и там сдавали уже практические навыки по полигону: все 5 упражнений за 20 минут, что тоже достаточно.

В этом испытании также отсеялось часть народу. В основном запарывались на горке. Один раз запоролись на 4 упражнении, сбили конус. Эти упражнения тоже сложны и требуют большого внимания при выполнении.

Сложность в том, что за всем следит инспектор из ГАИ и все из-за этого волнуются. Это да…

А мы еще долго прождали этого инспектора, а время шло, на часах было уже 13 часов. День длился очень медленно, казалось что время остановилось. Самый длинный день оказался… и самый волнительный.

После того как все откатали поехали в город, а кто-то пошел домой не сдав этот экзамен. Пересдача через неделю и готовьте 800 р за экзамен, как сказали.

В итоге из 16 человек нас осталось 2 человека из одного экипажа и 4 из моего экипажа вместе со мной. В итоге нас было всего 6 человек.

Я уже испытывал эйфорию, так как дошел до финала. И думал, если не сдам город, то уже больше половины дела сделано!

Поехали по городу: Там всё просто, слушайте задания инспектора и сразу же их выполняйте. Правда из-за этой спешки опять все не замечаешь и можно от волнения не заметить пешехода на переходе. Основное задание РАЗВОРОТ.

Я сделал 2 разворота – сначала с применением прилегающий территории, а потом на перекрестке. И на перекрестке лоханулся, забыв включить правый поворотник, после левого. 3 Штрафных балла.

Но этого было достаточно, чтоб экзамен был сдан.

Я не знаю, как сдали финальное испытание оставшиеся участники. Знаю, что один парень из другого экипажа, точно не сдал, так как приехали без него, высадили. И девочка из моего экипажа точно не сдала, так как задела зеркалом чего-то. Прям жалко, такие переживания будут.

Долго ждали их, но разобрались быстро. В итоге сдали финальный экзамен единицы. Небывалую эйфорию я испытал после сдачи, и чувствовал себя победителем. Прям как в телешоу “последний герой”, где после каждого испытания отсеивались участники.

И приехал я домов только в 17 часов, весь день сдавали экзамены. Удачи в сдачи экзаменов!!!

Статья написана на следующий день после сдачи экзаменов. А те кто не сдал внутренний экзамен, сегодня сдают его повторно. Им все это только предстоит. И поменьше тем, кто отсеялся позже.

А мне остается только получить права, на сайте госуслуги со скидкой, такая услуга стоит 1400р. Что была оплачена еще до внутреннего экзамена. И как говорят, раньше лет 10 назад было всё намного проще. А сейчас всё строже и строже. С одной стороны хорошо, летунов сейчас очень много. Учили меня хорошо – не нарушать правила – так и буду делать.

Хоть я и не фанат автомобилей, и очень люблю велосипед. Я продолжу свои походы на велосипеде, там где нет возможности ездить на автомобиле. Разница возможностей колоссальная.

Свидетельство о профессии водителя

Вот такой мне выдали документ после успешной сдачи экзамена по теории. Обратную сторону не публикую, там все мои данные, они тут ни к чему. Но этого не достаточно, после нужно сдать все испытания описанный выше.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/panoramio/avtoshkola-poluchenie-prav-teoriia-praktika-i-ekzameny-chto-vas-tam-jdet-5f3cc67da0b83f670958a652

Как проходит обучение в автошколе
: программа теории ПДД и практики вождения в 2020 году

Сдача теории в автошколе

Из этой статьи вы узнаете чему учат на курсах в 2020 году, как проходит обучение в автошколе, сколько длится, из каких этапов состоит и какие знания и навыки у вас уже должны быть до начала занятий.

Самостоятельно учиться вождению автомобиля запрещено законом, вы должны получить сертификат об успешном окончании автокурсов и с ним доказать на экзаменах в ГИБДД, что Вы уверенный водитель, который знает ПДД.

Категории водителей

Прежде чем подавать документы в автошколу, потенциальный водитель определяется, каким транспортным средством планирует управлять и выбирает категорию водительских прав, которая разрешает вождение соответствующего вида транспорта. Большинство людей предпочитает получить первым делом права категории В – управление легковым транспортным средством.

Основные категории и подкатегории водительских прав:

Категория / подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Как видно из таблицы выше, в группах есть подкатегории. Например, А включает А1 – легкие мотоциклы. В В1 входят трициклы, а в ВЕ – легковые авто с прицепом. Кроме легкового автомобиля с правами категории В разрешено водить:

  • Грузовики ограниченной массы.
  • Авто с прицепом ограниченной массы.
  • Трициклы, квадрициклы.
  • Мопеды.

Поэтому большинство новичков выбирает категорию В, а затем при необходимости снова проходят обучение на управление другими классами транспортных средств (ТС).

Сроки обучения

В 2020 году стандартный срок обучения в автошколе – примерно три месяца. Иногда учеба проходит быстрее, иногда растягивается на более долгий срок. Главное, что влияет на продолжительность, – количество занятий в неделю. Законодательно учеба в автошколе насчитывает 190 часов:

  • 130 часов – теоретические занятия.
  • 56 часов – практика вождения на автодроме (площадке) и в городе.
  • 4 часа – экзамен.

Количество часов нельзя изменять. Но если хочется закончить учебу быстрее, некоторые школы предлагают экспресс-обучение, предусматривающее более плотный график занятий. Тогда учеба продлится 1,5-2 месяца или меньше.

Формы обучения в автошколе

Стандартная форма обучения – это изучении теории в классе. Группа из нескольких человек, обычно 10-15, изучает теорию в специально оборудованных аудиториях. Преподаватель раскрывает теоретические аспекты, ученики решают тесты, разбирают дорожные ситуации. Но не у всех есть время посещать занятия по стандартной схеме. Поэтому разработаны другие формы обучения теории:

  • Вечерние группы и группы выходного дня.
  • Индивидуальное обучение: ученик договаривается об удобном времени занятий и общается с преподавателем теории лично.
  • Дистанционное обучение онлайн через интернет по средствам вебинаров.

Для поступления в автошколу кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством или ограничений по здоровью, при которых разрешено водить только при наличии дополнительного оснащения, например очков. Для прав категорий А, В и М проходят:

  • Психиатра;
  • Нарколога;
  • Офтальмолога;
  • Терапевта.

Получение некоторых водительских категорий требует посещения отоларинголога и невролога.

Пройти нужных врачей можно тремя способами:

  1. В автошколе. Некоторые школы иногда приглашают к себе врачей, и можно платно пройти медкомиссию. Способ самый удобный и быстрый.
  2. В частной клинике. Опять же придется заплатить, но процедура будет простой и недолгой.
  3. В государственных клиниках. Обойдется дешевле всего, но потребует времени. Возможно, прийти придется не один раз.

После прохождения медицинской комиссии выдается справка формы 083/у-89, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Она действительна в течение года. Кандидат в ученики представляет следующие документы для автошколы:

  • Паспорт
  • Медицинскую справку;
  • 4 фотографии размером 3х4 мм;
  • Заявление.

Если все в порядке, остается выбрать форму обучения, согласовать график занятий. Можно приступать к процессу обучения в автошколе.

Теоретическая подготовка

Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.

Несколько занятий в обязательном порядке посвящено изучению основ оказания первой медпомощи. К сожалению, ДТП и другие происшествия на дорогах – не редкость. Водитель должен знать, как останавливать кровотечение, проводить реанимационные мероприятия.

Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля. Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь.

Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.

Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории.

Тренажер

До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере – специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя. Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как:

  • Запуск автомобиля.
  • Управление педалями газа, тормоза, сцепления.
  • Переключение передач и др.

Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто.

Важно! Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом.

Механика или автомат?

Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным.

Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится.

Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике.

Практическая подготовка

Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль (по возможности с учетом личных пожеланий).

Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму. Возможность поездить в разных условиях – во время дождя, снега, при гололеде, в темноте – подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток.

Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.

Занятия на площадке

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Езда по городу

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Когда ученик освоит теоретический и практический курсы, ему придется подтвердить навыки. До того как его допустят к экзамену в ГАИ, он сдает внутреннее тестирование по теории и практике.

Дополнительные занятия

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

Экзамен в ГИБДД

Автошкола готовит кандидата к итоговому тестированию в ГАИ, предоставляет в инспекцию его документы, договаривается о сроках сдачи для каждой группы. Теперь все зависит уже только от него. Экзамен состоит из трех этапов.

Автодром

Если теория сдана, ученика привозят на автодром, где он выполняет упражнения по команде инспектора. Ошибки караются баллами. Если экзаменуемый насобирает пять и более баллов, его снимают с экзамена.

Город

Последний этап – вождение в городских условиях. Ситуация с баллами та же: грубая ошибка (например, создание помехи другому ТС) или несколько мелких, составивших в сумме пять баллов, – и ученик остается без удостоверения.

Пересдача экзамена

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Получение водительского удостоверения

Когда все, наконец, успешно сдано, остается явиться в ГАИ за удостоверением. В нем фото владельца, его данные и категория. Заветную карточку водитель в обязательном порядке должен иметь при себе, садясь за руль транспортного средства.

Итак, автошкола помогает комплексно подготовиться к получению водительских прав. Ученики овладевают теорией, изучают вождение, сдают тесты и экзамены. Автошкола сопровождает учащихся на каждом этапе подготовки к получению звания водителя.

Источник: https://VodiAvto.net/vu/kak-uchat-v-avtoshkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.