Сдача прав в гаи

В 2020 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права

Сдача прав в гаи

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.

Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.

У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.

По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.

Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.

По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.

Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693

Экзамен на права остается неизменным до 1 апреля 2021 года

Сдача прав в гаи

Экзамены на получение водительского удостоверения в Госавтоинспекции останутся без изменений до следующего года. А именно до 1 апреля. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули.

Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно.

Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры.

Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления.

Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин.

При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж.

И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции.

А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции

– Площадка – не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, – поясняет Роман Мишуров. – Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения.

А выпусти его в город, так его тут же собьют.

Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена – даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке.

Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе.

Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

Такого экзамена, как “площадка”, больше не будет. Сергей Михеев

– Это исключит его “заучивание наизусть”, – поясняет Роман Мишуров. – Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней.

Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней.

После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение.

Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая – с 20 лет.

Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: “В” или “С” или “С1”, “D1”. Единственное исключение – водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Практический экзамен может начаться с площадки, и продолжится в городских условиях. Сергей Михеев

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию “D”. Категория “В” там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон – это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории “В”, “С” и “Е” к “С”, то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом.

А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории “Е” к “В”. Согласитесь, что это несколько странно.

Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории “Е” к “С” можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория “В”.

Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением.

Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции.

Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии “водитель”, может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому “привязана” автошкола.

Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать.

Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии “водитель”.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось.

В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав.

При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м – уже 6,2.

Те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, смогут получить права в 17 лет, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки.

Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на “отлично”, получил свидетельство о профессии “водитель”, то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Источник: https://rg.ru/2020/05/20/ekzamen-na-prava-ostaetsia-neizmennym-do-1-aprelia-2021-goda.html

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

Сдача прав в гаи

На фото тулячка Юлия Савенкова.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Изменения-2020

Максим Гуров

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

Медицинские справки

На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2019 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2020 года.

Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма.

При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.

Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей и т. д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Получение прав иностранцами

  1. С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.

    Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.

  2. Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
  3. Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
  • паспорт;
  • водительские права (иностранные);
  • если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

Источник: https://myslo.ru/city/reviews/manual/sdaem-na-prava-novye-pravila

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.