Сдача на права несовершеннолетним

Штраф за езду несовершеннолетних без прав в 2020 году

Сдача на права несовершеннолетним

По российским законам несовершеннолетним с 16 лет разрешено управлять только мопедами и мотоциклами с ограниченным объемом двигателя. Для этого нужно пройти обучение и получить права, в ином случае, при задержании сотрудниками Госавтоинспекции, на подростка будет наложена административная ответственность по одной из статей Кодекса об административных правонарушениях.

Одни подростки не могут дождаться заветного возраста и садятся за руль раньше положенного срока. Другие управляют транспортными средствами с правами, но в нетрезвом виде, что еще больше увеличивает риск возникновения ДТП. Третьи могут решиться вести легковой автомобиль, имея допуск лишь к категории М или А1.

В статье мы расскажем о том, какая ответственность предусмотрена для несовершеннолетних нарушителей и тех, кто допустил передачу им управления.

Существует несколько статей КоАП, по которым привлекаются подростки за управление ТС и автовладельцы, допустившие данную ситуацию. Для начала отметим, что ответственность по КоАП наступает с 16 лет по части 1 статьи 2.3. Однако по части 2 этой статьи лица с 16 до 18 лет, совершившие незначительное правонарушение, могут быть освобождены от ответственности как несовершеннолетние.

Итак, санкции, вменяемые за езду на различных ТС несовершеннолетним без прав, могут быть следующими:

  1. Штраф 5-15 тыс. руб. будет должен заплатить подросток, севший за руль без прав (по части 1 статьи 12.7 КоАП). Оплатить его можно в течение 20-ти суток со скидкой 50%.
  2. Штраф 30 тыс. руб. или заключение под стражу на 10-15 суток – ждет подростка, не имеющего ВУ и севшего за руль в состоянии опьянения, по части 3 статьи 12.8. Если права имеются, то за езду в пьяном виде несовершеннолетнему с 16-ти лет полагается штраф в том же размере и изъятие ВУ на 1,5-2 года (по части 1 ст. 12.8).

Во всех перечисленных ситуациях ТС будет изъято и отправлено на штрафстоянку ГИБДД.

Отметим, что, по части 2 статьи 32.2 Административного Кодекса, если подросток не имеет собственного источника дохода (а чаще всего так и бывает), сумма штрафа будет взыскана с его родителей или других законных представителей. Кроме того, они могут быть привлечены к ответственности за игнорирование обязанностей по воспитанию ребенка по части 1 статьи 5.35.

Может возникнуть ситуация, когда инициатором идеи поездить за рулем без прав является не сам несовершеннолетний, а владелец ТС. Либо последний не осознает опасности просьбы подростка и легко идет на уступки. Как бы там ни было, это создает угрозу безопасности ДД. Поэтому при задержании нарушителей представителями ГИБДД ответственность будет ждать обоих.

Возможны несколько вариантов развития событий:

  1. Штраф 30 тыс. руб. заплатит в бюджет водитель, передавший управление пьяному подростку, а также лишится прав на 1,5-2 года (по ч. 2 ст. 12.8 КоАП). Скидка на оплату штрафа не предусмотрена, так как нарушение относится к серьезным.
  2. Только штраф 30 тыс. руб. грозит водителю за передачу управления подростку, у которого просто нет прав (кроме случаев езды с инструктором по вождению на специально оборудованном автомобиле) – если ему об этом известно, гласит часть 3 статьи 12.7 КоАП. Оплатить штраф возможно со скидкой 50%.

В случае, если водитель может доказать, что подросток обманул его, например, предоставив поддельное удостоверение, то наказание в отношении водителя применяться не будет.

Вне зависимости от состояния подростка и наличия у него прав, если владелец авто присутствует в машине, находится в трезвом состоянии и имеет действующий страховой полис – автомобиль представители ГИБДД изымать не будут.

Ранее по закону можно было ездить на ТС с объемом двигателя до 50 куб. см лицам, достигшим 14-ти летнего возраста. Права в данном случае не требовались. С тех пор правила ужесточились, поскольку находиться на дорогах общего пользования ребенку, не прошедшему специального обучения – не безопасно. Однако некоторые люди продолжают оставаться в неведении.

На самом же деле, теперь для того, чтобы управлять даже маломощным ТС (мопедом, квадроциклом, электроскутером) необходимо получить права категории М. К экзамену допускаются лица в возрасте от 16 лет. Таким образом, 14-ти летний не имеет права управлять ТС, после внесенных в ПДД поправок от 08.04.2014 года.

С 16 лет также разрешено сдавать экзамен на управление легким мотоциклом, с объемом 50 куб. см, который относится к категории А1. С 17 лет разрешается управлять мотоциклом помощнее, до 125 куб. см.

Категория В и легковые автомобили становятся доступны лишь с 18 лет, хотя обучение можно начать и раньше.

Управление общественным транспортом, для которого требуются категории D, Tm, Tb, допустимо только по достижению 21-го летнего возраста.

Подобные требования обусловлены особенностями транспорта (в плане сложности управления) и последствиями, которые могут иметь место при ДТП. Так, авария по вине автобуса повлечет за собой куда более тяжелые последствия, нежели происшествие с участием мопеда до 50 кубов, в котором пострадает, в основном, водитель мопеда.

Если подростку нет 16-ти лет, он не может оформить полис ОСАГО и КАСКО, ровно как не может быть вписан в них владельцем какого-либо ТС.

При задержании малолетнего нарушителя ему будет выписан штраф за вождение без прав, а владельцу транспортного средства – штраф за отсутствие страховки у лица, которое осуществляло управление. В 2019 году он составляет 800 рублей, согласно 2 части статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях. На него также распространяется возможность оплаты со скидкой в течение 20-ти суток.

При наличии прав и достижении, соответственно, 16-ти летнего возраста, серьезных последствий подростку опасаться не стоит. ДТП будет оформлено в обычном порядке, а страховая компания виновника возместит причиненный вред пострадавшему. Конечно, здесь идет речь о ситуациях, которые не содержат уголовно-наказуемого деяния.

Когда у молодого водителя нет прав, он – или, вероятнее всего, его семья – “попадает” на ряд штрафов за нарушение ПДД, которые уже были описаны ранее. А также компенсирует все расходы из личных средств, так как водитель не был вписан в полис ОСАГО или КАСКО (по части 3 статьи 26 ГК).

В случае, если при происшествии от рук несовершеннолетнего (в данном случае, лица до 18 лет) серьезно пострадали или погибли люди, виновника отправят в детскую колонию на срок, зависящий от тяжести последствий преступления.

Подростка, который совершил административное нарушение, т. е. передвигался на ТС без наличия соответствующей открытой категории ВУ, могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних (по приказу МВД №845).

И, если за первое нарушение такой меры еще можно избежать, за второе она неминуемо будет назначена.

Более того, в отношении семьи подростка могут инициировать дело по лишению родительских прав, раз они не могут контролировать его действия.

Подведем итоги. По законам РФ управление ТС запрещено детям до 16 лет, не имеющим водительского удостоверения и не прошедшим обучения в автошколе. К сожалению, сами дети не всегда готовы преодолевать данные этапы, ведь взять скутер у друга или машину у родителей можно прямо сейчас.

Однако не стоит забывать, что подобное безответственное поведение может привести к серьезным последствиям. Прежде всего, финансовые потери понесет лицо, позволившее сесть за руль подростку без ВУ, сам подросток и его семья.

Также, при возникновении ДТП, может быть нанесен серьезный вред здоровью ребенка и другим участникам дорожного движения, а это чревато отправкой в колонию для несовершеннолетних и значительными по объему выплатами пострадавшим.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/59-shtraf-za-ezdu-nesovershennoletnih-bez-prav-v-2020-godu.html

Обязательно ли присутствие родителей при сдаче экзамена в ГИБДД несовершеннолетним? – КонсультантЮрист

Сдача на права несовершеннолетним

Модератор: Serpiph

Галина-22 » 21 дек 2016, 19:51

Что за новый регламент для сдачи экзаменов несовершеннолетним ребенком, когда требуют присутствия обоих родителей. И не подходит письменное согласие.

А если с мужем в разводе – то ребенок не сдаст экзамен и требуют принести справку о лишении род прав бывшего мужа или о его смерти? Что такое за дискриминация детей? Смоленск.

Галина-22 Сообщений: 1Зарегистрирован: 21 дек 2016, 19:51Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 22 дек 2016, 16:43

Галина, пункт 18 Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:.

..

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, – в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о присутствии родителей на экзамене является незаконным. Обратитесь по этому поводу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 16668Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 82 раз.Поблагодарили: 649 раз.

Николай-80 » 23 дек 2016, 08:31

либо у нас законы такие, либо кто ими руководствуется “тянут одеяло на себя”. Интересно, с новым регламентом очереди в регионах в ГИБДД стали меньше? У нас эта проблема стала просто критической.

Николай-80 Сообщений: 2Зарегистрирован: 17 дек 2016, 11:07Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

владимир-142 » 25 дек 2016, 17:30

здравствуйте Максим. Я вчера проходил экзамен по вождению в городе и на 35 й минуте я нарушил правила и не сдал .мне хотелось бы узнать по новому регламенту не более 30 минут я могу оспорить или нет?владимир-142 Сообщений: 1Зарегистрирован: 25 дек 2016, 17:30Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 26 дек 2016, 15:11

Владимир, здравствуйте.

Рекомендую обжаловать результаты экзамена, пункт 118.2 регламента говорит о том, что практический экзамен не должен продолжаться дольше 30 минут.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 16668Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 82 раз.Поблагодарили: 649 раз.

Вита-2 » 05 янв 2017, 18:35

Заплатила госпошлину 2000руб. 5 января 2017 года второй раз не сдала 2 этап (автодром), через неделю будет ещё одна попытка, а потом только через 30 дней.

Так вот,нужно ли повторно оплачивать госпошлину 2000 руб? Нам говорят, что если 3 попытки провалил, то через месяц нужно госпошлину оплачивать вновь.

Это правда?Вита-2 Сообщений: 1Зарегистрирован: 05 янв 2017, 18:35Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 05 янв 2017, 18:49

Вита, государственная пошлина не имеет срока действия. Повторную оплату нужно провести только в том случае, если у ГИБДД изменились банковские реквизиты. Однако в этом случае “первую” пошлину, уплаченную по старым реквизитам, можно вернуть.Уточните в ГИБДД по поводу новых реквизитов для оплаты. Если они не менялись, то повторно оплачивать пошлину не нужно.

Удачи на экзаменах!

Максим Сообщений: 16668Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 82 раз.Поблагодарили: 649 раз.

Татьяна-70 » 25 янв 2017, 12:40

Я не нашла на сайте гибдд экзаменационных билетов. Может сможете подсказать более подробный путь?Татьяна-70 Сообщений: 1Зарегистрирован: 25 янв 2017, 12:40Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рустем-4 » 01 фев 2017, 11:26

Добрый день. У меняя сдана теория в одном подразделении ГИБДД.Хотел сдать другие этапы в другом подразделении. Поехал туда (в другое подразделение, в другом районе), заранее оформив заявку на сайте госуслуг. Однако, при явке на экзамен, мне ответили отказом, ссылаясь на то, что имею право сдавать только там, где и начал.

С этим же вопросом позвонил в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел гибдд по республике Башкортостан, где мне тоже ответили отказом. Разве это правомерно и на что мне ссылаться в данном случае, чтобы доказать свою правоту?Рустем-4 Сообщений: 1Зарегистрирован: 01 фев 2017, 11:26Благодарил (а): 0 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Михаил-82 » 01 фев 2017, 22:43

Вся проблема в том, что МРЭО находится в другом городе за 40 км, а наш райцентр закреплен за ним (регистрируем учебные группы), и нас заставляют сдавать экзамен в их городе, при этом приходится оплачивать не только госпошлину, но и площадку той автошколы, где приходится сдавать.

Размер пошлины серьёзный и уже пора, за такие сборы, обязать МРЭО иметь свои площадки и автомобили для приёма экзаменов.Михаил-82 Сообщений: 1Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:43Благодарил (а): 0 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-reglament-sdachi-ekzamena-v-gibdd-s-1-sentyabrya-2016-goda-t3847-50.html

Изменения в правилах сдачи на права в ГИБДД с 1 сентября 2016 года: что нового в теоретическом и практическом экзамене

В октябре 2014 года правительство Российской Федерации приняло новые правила о допуске к управлению автомобилями и другими транспортными средствами кандидатов в водители.

Правила начинают действовать по всей России с 1 сентября 2016 года, и они предусматривают не только новые требования к автошколам, касательно обучения потенциальных водителей, но и новые правила сдачи на водительское удостоверение в ГИБДД.

Теоретический и практический экзамен в ГИБДД претерпели серьезные изменения, направленные на повышение грамотности водителей.

1. Ключевые изменения 2. Теоретический экзамен в ГИБДД по новым правилам 3. Практический экзамен в ГИБДД по новым правилам 4. Какие документы нужны, чтобы записаться на экзамен в ГИБДД

Ключевые изменения в правилах выдачи водительского удостоверения с 1 сентября 2016 года

Новые правила прохождения квалификационного экзамена для получения водительских прав отличаются от старых довольно существенно, но в них сохранились базовые принципы.

Как и раньше, выдаче водительского удостоверения предшествует сдача экзамена в ГИБДД, который состоит из 3 этапов: теоретическая часть, практические действия на площадке, вождение в условиях реального города.

Важным изменением является, что теперь у кандидатов в водители нет возможности самостоятельно подготовиться к экзаменам, и без документов из автошколы сотрудники ГИБДД не имеют права принять заявление на получение водительских прав.

При этом минимальный возраст кандидатов в водители изменился с 18 до 16 лет. С согласия опекуна несовершеннолетний гражданин старше 16 лет имеет право пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Важно: заранее возможно только обучение и сдача экзаменов, при этом выдача удостоверения на управление транспортными средствами предусмотрена не ранее 18 лет.

Также следует помнить другие важные правила получения водительского удостоверения, которые претерпели некоторые изменения:

  • Возможность сдачи на водительское удостоверение на автомобиле с автоматической или ручной коробкой передач, в зависимости от полученных в автошколе навыков. Напомним, что при сдаче экзаменов на машине с автоматической коробкой передач, водитель получает права, на которых указывается данный факт пометкой «АТ». Такому водителю запрещено управление автомобилем с ручной трансмиссией;
  • После трех неудачных попыток сдачи одного испытания во время экзамена в ГИБДД водителю устанавливается запрет на пересдачу на месяц для дополнительной подготовки. При этом между попытками сдачи одного испытания до трех раз должно проходить не менее 7 дней;
  • Кандидаты в водители имеют право подать заявление на прием экзаменов для выдачи удостоверения в любое подразделение ГИБДД, где предусмотрена подобная процедура;
  • Подразделение ГИБДД обязано предоставлять инвалидам по медицинским предписаниям при сдаче экзаменов транспортные средства, в которых имеется необходимое специальное оборудование;
  • Сданный экзамен по теоретической части действителен на протяжении 6 месяцев.

Важно отметить, что внесены изменения по отношению к экзаменаторам. Принимать экзамен на водительское удостоверение с 1 сентября 2016 года имеют право только лица, обладающие высшим образованием и стажем вождения более 5 лет. Также они должны быть старше 25 лет и иметь права той категории, экзамен по которой принимают.

Теоретический экзамен в ГИБДД по новым правилам

С 1 сентября 2016 года серьезные изменения претерпел теоретический экзамен в ГИБДД. Как и раньше, экзамен состоит из 20 вопросов, в которых можно совершить не более 2 ошибок. Но важным нововведением является, что если кандидат в водители допустит ошибку при ответе на вопрос, ему дополнительно будет добавлено 5 новых вопросов из этого же тематического блока.

То есть, максимальное количество вопросов при сдаче теоретической части экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД увеличилось до 30. При этом возможно допустить 2 ошибки только в первых 20 вопросах. Если кандидат в водители ошибается в дополнительных вопросах, экзамен считается несданным, даже если он ошибся в первых 20 вопросах всего 1 раз.

На сдачу теоретического экзамена, состоящего из 20 вопросов, экзаменуемому предоставляется 20 минут. Если он совершает ошибку и получает дополнительные вопросы, то на каждый дополнительный блок добавляется 5 минут времени. То есть, максимальное время теоретического экзамена варьируется в зависимости от количества вопросов от 20 до 30 минут.

Практический экзамен в ГИБДД по новым правилам

Практический экзамен на получение водительского удостоверения делится на две части, как и раньше: площадка и город. К вождению в условиях города водитель допускается только в том случае, если он успешно сдаст площадку.

Серьезные изменения претерпела практическая часть сдачи экзамена на площадке. Водитель для ее успешной сдачи должен выполнить 5 упражнений (на автоматизированном автодроме 6 упражнений), тогда как раньше достаточно было 3. Из списка упражнений была убрана «Змейка», и теперь он выглядит следующим образом:

  • Новая змейка;
  • Остановка и начало движения на наклонной поверхности («Эстакада») — обязательно;
  • Въезд задним ходом в бокс — обязательно;
  • Параллельная парковка — обязательно;
  • Разворот в условиях ограниченного пространства;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Проезд регулируемого перекрестка (только для автоматизированного автодрома) – обязательно, при наличии.

Во время сдачи практической части экзамена на автодроме водитель должен обязательно выполнить 5 упражнений. 3 из них предусмотрены для всех водителей, а еще 2 сотрудник ГИБДД выбирает по своему усмотрению.

Важно: На автоматизированном автодроме обязательны 4 упражнения, то есть общее количество упражнений достигает 6.

Изменилась система оценки экзамена водителя на автодроме. За серьезную ошибку водитель сразу получает отметку «Не сдал». Среднюю ошибку можно допустить 1 раз, а незначительную 2 раза. Подробно с градацией нарушений можно ознакомиться на официальном сайте ГИБДД или в отделении на соответствующем стенде с правилами приема экзамена.

Обратите внимание: В системе нарушений появились пункты за превышение времени, отведенного на сдачу определенного упражнения.

По новым правилам экзаменуемый при сдаче теоретической части на автодроме находится в автомобиле один при выполнении упражнений. Сотрудник ГИБДД фиксирует наличие или отсутствие нарушений, располагаясь все автомобиля.

Что касается изменений в практической части экзамена, касающейся вождения в городских условиях, они незначительны. Несколько поменялась система градации нарушений, в остальном экзамен остался прежним. Максимальное время, в течение которого экзаменатор имеет право удостоверяться в умениях кандидата в водители, составляет 30 минут.

Какие документы нужны, чтобы записаться на экзамен в ГИБДД

Чтобы записаться на экзамен в ГИБДД водитель должен предоставить в отделение следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Документы из автошколы, свидетельствующие о прохождении обучения и сдаче внутреннего экзамена;
  • Заявление, написанное от руки или составленное в электронном виде;
  • Медицинскую справку по форме 003-В/У;
  • Разрешение от законных представителей, если кандидату в водители меньше 18 лет.

Стоит отметить, что для получения водительских прав необходимо оплатить государственную пошлину, которая составляет на сентябрь 2016 года 2000 рублей. Квитанция об оплате пошлины не входит в список обязательных документов, и ее можно предоставить после успешной сдачи экзамена, непосредственно перед выдачей водительского удостоверения.

(427 голос., 4,54

Источник: https://konsuljur.ru/objazatelno-li-prisutstvie-roditelej-pri-sdache-jekzamena-v-gibdd-nesovershennoletnim.html

Дорогу молодым: стоит ли разрешать водить несовершеннолетним

Сдача на права несовершеннолетним

В Госдуме предложили законодательно разрешить россиянам водить машину с 16 лет. Аргументы таковы: в этом возрасте молодые люди уже могут официально работать, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Возможность к этому времени получить водительские права будет как раз кстати. Насколько жизнеспособна инициатива — в материале «Известий».

От 16 и старше

Автор инициативы — самый молодой депутат Государственной думы Василий Власов. По данным СМИ, свои предложения депутат изложил в письме к начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.

«Прошу Вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет, а также предоставления права проходить обучение на получение водительского удостоверения категории «B» с 15 лет и шести месяцев», — говорится в обращении.

По мнению Василия Власова, разрешение 16-летним управлять личным автомобилем подстегнет обзавестись своим авто, и, как следствие, появится желание раньше устроиться на работу, стать финансово независимыми, что в итоге позволит молодежи в более раннем возрасте быть вовлеченными в экономические процессы.

Правда, некоторые коллеги депутата уже высказались об инициативе отрицательно. Так, по мнению главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, подобные правила могут погубить новое поколение России на дорогах.

«Если аналитику взять, то гибнут начиная с 18 и до 26 лет. Лихачество, лихачество, лихачество. Мы новое поколение России не должны губить на дорогах… Поэтому мое мнение — нет», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Запретить, нельзя?

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также не поддерживает предложение о выдаче удостоверений несовершеннолетним, отмечая, что 16-летний не в состоянии полностью отдавать себе отчет в своих же действиях.

«Мы получим человека, по закону не отвечающего за свои действия на дороге. Это будет большое количество детей на дорогах, которые к движению не подготовлены — психологически в том числе», — заявил эксперт.

То, что аварии будут, также не исключает и координатор движения «Общество синих ведерок» Павел Шкуматов, но, по его словам, это все-таки не повод накладывать запреты.

«Безопаснее тогда запереть людей дома, запретить выходить. Да и то они могут поскользнуться и удариться об угол стола, — говорит в беседе с «Известиями» автоэксперт, который в свои 16 лет уже умел управлять автомобилем. — 16 лет — вполне нормальный возраст, а современные автомобили не чета тем, что были в мои 16 лет.

Почему не дать молодым людям возможность обучиться управлению автомобилем с коробкой «автомат»? Может, и автомобиль купят — сейчас он более доступен. Нужно разрешать и всячески помогать осваивать правила дорожного движения. Не запрещать — «как бы что не вышло», а именно разрешать тем, кто хочет и тянется к автомобилю».

Автоэксперт Вячеслав Субботин также положительно оценивает предложение снизить возрастной ценз для получения прав, поскольку молодые люди обладают лучшей реакцией, чем люди в возрасте, а нехватку опыта у начинающих можно компенсировать современными технологиями, встроенными в автомобиль.

«В них есть удержание в полосе, автоматическое торможение, предупреждение, ремни самостоятельно подтягиваются… Поэтому вполне разумно снизить возраст до 16 лет», — отметил эксперт.

Рановато будет

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, все-таки 16 лет для получения удостоверения — рановато, но водить тот же автомобиль с 17 лет реально при соблюдении некоторых условий.

«Все-таки 18 лет не зря во всем мире придумано — с точки зрения психологии, наверное, у человека что-то в голове устаканивается (в 16 лет в голову еще вовсю бьют гормоны), — отмечает в беседе с «Известиями» эксперт.

— Мне больше нравится другое предложение, которое с год назад озвучил глава ГИБДД: взять европейский опыт, изучить и может быть попробовать выдавать права с 17 лет, но с ограничениями. Суть в том, что ты получаешь эти права, но управлять можешь в присутствии взрослого, опытного человека.

И за год или полгода молодой человек или девушка получают опыт, который они бы не смогли получить в автошколе».

Игорь Моржаретто отмечает, что обучать вождению можно и с 14 лет — на закрытых площадках, под присмотром. В принципе, уже есть детские, юношеские автошколы. Но права выдавать все-таки с 18 лет или с 17, но при соблюдении условий.

«Можно водить пораньше, но только под очень строгим наблюдением человека, который в этом заинтересован. Если рядом сидит отец, он не даст хулиганить», — отмечает эксперт.

Не хватает гарантий

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов называет себя приверженцем идеи о более раннем допуске к управлению транспортным средством. Два года назад он посадил свою 15-летнюю дочь за руль.

Говорит, что «занимался с ней по-честному и по нормальным методикам» и в результате вместе с коллегой подготовил «грамотного профессионального водителя, который на настоящий момент даст фору многим водителям со стажем».

В беседе с «Известиями» автоэксперт замечает, что на пути выхода идеи о раннем управлении транспортом в массы есть два серьезных препятствия.

«Первое — у подростка еще не так хорошо выражено социальное спокойствие по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень много всего на эмоциях, на отсутствии опыта.

И поэтому история, чтобы в машине присутствовал взрослый человек, имеющий активный подтвержденный стаж управления транспортным средством не менее 5 лет, разумна.

Пусть подросток сидит за рулем в присутствии своих родителей — не вижу в этом ничего криминального», — замечает Дмитрий Попов.

По его словам, все, кто критикует идею о получении водительского удостоверения в 16 лет, говоря, что «ребенок не готов», «ребенок слабый», на самом деле «молчат об одном и том же». И в этом кроется второе препятствие.

«Всё зависит от того, кто, как и чему учит. Государство пустило систему подготовки водителей и систему допуска к управлению транспортным средством на самотек. Такое впечатление, что люди, которые пишут программы подготовки водителей и регламенты приема экзаменов, живут на Луне и принимают экзамены у луноходов.

Если бы мы могли дать гарантии того, что экзамен будет честным, добросовестным, а обучение будет полноформатным и полноценным, то в этом случае мы могли бы выпустить на дороги и 16-летних водителей, — считает автоэксперт. — Чтобы не было слабого навыка, надо чтобы экзамен был честным.

Давайте дадим возможность ребенку не гарантированно получить водительское удостоверение, а допустим его до экзаменов, пусть сдает на общих основаниях».

Источник: https://iz.ru/1060553/elena-motrenko/dorogu-molodym-stoit-li-razreshat-vodit-nesovershennoletnim

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.