Сдача экзамена в гаи на автомате

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Сдача экзамена в гаи на автомате

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Готовы ли в ГАИ к приему экзаменов на автомобиле с коробкой-автомат

Сдача экзамена в гаи на автомате

Какие сложности возникают у выпускников столичных автошкол, готовы ли в ГАИ к приему экзаменов на автомобиле с коробкой-автомат, будут ли выдавать международные водительские удостоверения. Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник отделения межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Мелех.

— Андрей Владимирович, уже прошли времена, когда в ГАИ выстраивались очереди за правами?

— Действительно, такого ажиотажа, который мы наблюдали в 2011 году, нет. Тогда в Беларуси были введены в обращение водительские удостоверения нового образца. В течение года в порядке обмена мы выдали горожанам 94 115 удостоверений, в то время как в 2018-м эта цифра составила лишь 47 194.

Эти права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, подписавшей Венскую конвенцию. Что касается так называемых бессрочных водительских прав, то они не действуют за рубежом, а только лишь на территории Беларуси. Есть и другие минусы. Из-за минимальных средств защиты права старого образца легче подделать.

Контроль за прохождением водителями медицинского переосвидетельствования весьма затруднителен, что увеличивает риски совершения ДТП. Ведь люди получали эти документы десятки лет назад. За это время их здоровье могло ухудшиться. Но как это проконтролировать? Поэтому Госавтоинспекция предлагает не запрещать, а разрешить и дальше использовать права старого образца.

Но при условии, что управлять механическим транспортным средством их собственники будут только при наличии действующей медицинской справки.

Начальник отделения межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Мелех

— А что касается международных водительских удостоверений?

— Надеюсь, в этом году законопроект будет принят, и мы начнем их выдавать. Международное водительское удостоверение содержит информацию не только на государственном языке. Выдача будет производиться на добровольной основе по заявлениям граждан при предъявлении национальных водительских прав сроком на 3 года.

Наличие таких прав при управлении на территории нашей страны не потребуется, а лишь исключительно для поездок в страны, не ратифицировавшие Конвенцию о дорожном движении. Дело в том, что за границей у наших граждан могут возникнуть затруднения с передвижением на автомобиле либо взятием его в аренду.

Международное удостоверение позволит белорусским водителям избежать неприятных ситуаций.

— В обществе широко обсуждалась тема сдачи практического экзамена на автомобиле с коробкой-автомат…

— В свое время Госавтоинспекция инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией.

В будущем кандидаты в водители смогут сдать таким образом экзамен в ГАИ после прохождения соответствующей подготовки. Но в этом случае в водительское удостоверение внесут отметку о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только (!) с автоматической трансмиссией.

То есть в случае управления автомобилем с механической трансмиссией действие водителя будет рассматриваться как управление транспортным средством, не имея права управления. Согласно ст. 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за это предусмотрен штраф от 127,5 рубля до 510 рублей.

А вот сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

— Если завтра станет возможным сдавать экзамены таким образом, вы к этому готовы?

— Да, готовы. Думаю, девушкам такое известие особенно придется по душе. Ведь на автомате выполнять задания экзаменатора на автодроме и городском маршруте станет проще. Мы располагаем учебным автомобилем с автоматической трансмиссией.

На сегодняшний день на автомате уже сдают практическое вождение люди с ограниченными возможностями, по медицинским показаниям, а также иностранные граждане, которые обменивают свое национальное водительское удостоверение на белорусское, в котором имеется отметка об автомате.

Таких экзаменов в 2018 году по медицинским показаниям было проведено более 70, а иностранцы приняли участие в 309 испытаниях.

— С некоторых пор на практические экзамены в ГАИ можно приходить по записи.

— Действительно, с апреля 2018-го мы стали принимать практический квалификационный экзамен на право управления механическим транспортным средством по предварительной записи.

Такую возможность используют в том числе выпускники автошкол, которым не повезло с первого раза сдать на права. На улице Семашко благодаря нововведению нет очередей.

Каждый приходит на экзамен в определенное время, садится в автомобиль и уезжает на маршрут вместе с инструктором. А ведь было время, когда люди часами томились в очередях. Сегодня стало намного проще.

Справочно

В управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома зарегистрировано 68 автошкол. В 2018-м сотрудники межрайонного экзаменационного отдела провели 95 295 экзаменов. В этом же году учебные организации подготовили на 3 307 водителей больше, чем в 2017-м.

Фото Сергея Лукашова

Источник: https://minsknews.by/gotovyi-li-v-gai-k-priemu-ekzamenov-na-avtomobile-s-korobkoy-avtomat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.