Сдача экзамена площадка

Как проходит экзамен на автодроме

Сдача экзамена площадка

Приветствую всех.Сегодня мы с вами приступаем к разбору порядка сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. То-есть проведение экзамена на автодроме.

Кто следит за новостями тот знает что с первого октября 2020 года автодром отменят. Или точнее говоря объединят с городом в один экзамен.

Но на сегодняшний день автодром существует и до октября сдавать экзамен кандидаты в водители будут по-старому. Действующий порядок сдачи экзамена мы и рассмотрим на примере категории экзамена для “В”.

К экзамену на автодроме допускаются лица получившие оценку “СДАЛ” на теоретическом экзамене, или оценку “НЕ СДАЛ”, при проведении ранее экзамена на автодроме.

Экзамен может проводится на автодромах МРЭО с использованием их экзаменационных автомобилей, или на автодромах автошколы с использованием автомобиля автошколы. Но и в первом и втором случае и автодром и автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к автодрому.

Экзаменатор перед началом экзамена, проводит проверку соответствия автодрома и автомобиля. На автодроме проверяется наличие и соответствие всех упражнений. А также практическая возможность сдачи экзамена.

Ну к примеру если сыпет снег. Который создаст проблемы на экзамене и не позволит безукоризненно выполнить ряд упражнений, в частности затруднит возможность подъема на эстакаде.

Экзаменатор в праве отменить экзамен.

Автомобиль должен тоже соответствовать ряду критериев. Во-первых, все атрибуты учебного автомобиля. Должны быть на месте. Знак Учебный автомобиль, дополнительные педали сцепления и тормоза, и дополнительные зеркала заднего вида.

Во-вторых, экзаменационный автомобиль оборудуется устройством аудио и видео фиксации. В нем установлено аж 6 камер которые фиксируют процесс сдачи экзамена для подтверждения соответствия процедуры.

И хранятся эти записи как минимум один месяц.

Оборудование экзаменационного автомобиля системой фото-видео фиксации.

Осмотрев автомобиль и автодром экзаменатор приступает к процессу приема экзамена. Разъясняя кандидатам в водители процедуру прохождения экзамена, и порядок его оценки.

После чего начинается сам экзамен. И так прозвучала ваша фамилия и Вы приступаете к сдаче экзамена. Для начала необходимо подтвердить свою личность продемонстрировав экзаменатору удостоверение личности.

После чего присаживаетесь в автомобиль и у вас есть аж 20 минут для приведения транспортного средства в удобное для вас состояние. Для этого необходимо отрегулировать под себя зеркала, а также положение руля и сидения. Все в автомобиле должно быть удобно и комфортно.

К тому-же помните, разные автомобили могут иметь и разную схему переключения скоростей на КПП уточните и ее.

И так получив отмашку Вы приступаете к сдаче экзамена, для чего ему предстоит преодолеть аж 5 упражнений. Все упражнения регламентированы и имеют весьма конкретные габаритные размеры привязанные к габаритным размерам экзаменационного автомобиля.
То-есть под автомобиль “Волга” свои конкретные размеры упражнений, под автомобиль “Ока” свои. Вам предстоит проехать следующие упражнения.

Упражнения для автодрома

Теперь обо всех этих упражнениях по подробнее. Последовательность прохождения упражнений зависит от расположения этих упражнений на конкретном автодроме.

И так приступаем к движению.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Требует заехать на прилегающую к гаражу площадку, так чтобы в дальнейшем въехать задним ходом в гараж. Габаритные размеры которого, всего на метр шире нашего автомобиля.

Соответственно по бокам у нас будет зазор не более полуметра. Двигаться нужно так, чтобы полностью заехать в гараж не сбить задние конуса и полностью пересечь контрольную линию. После чего установить автомобиль на ручник.

И дождавшись команды от экзаменатора к продолжению экзамена выехать из бокса и покинуть упражнение.

Сбил конус.

Параллельная парковка потребует от Вас, двигаясь задним ходом поставить автомобиль на стоянку. Для чего нужно будет полностью пересечь желтую контрольную линию. Ставим автомобиль наручник и опять услышав команду экзаменатора покидаем упражнение и приближаемся к горке.

На горке у нас есть несколько контрольных операций. Нам необходимо полностью заехать на подъем, и остановиться перед стоп-линией, не наехав на нее. Обездвижить ТС поставив автомобиль на ручник. В этот момент экзаменатор сзади автомобиля устанавливает маячок отката. По которому будет проверяться правильность выполнения упражнения.

Установив маячок подается команда к выполнению упражнения приступить и вы оперативно работая руками и ногами взмываете ввысь. Не допуская отката более чем на 30 см. Преодолев горку необходимо также правильно остановиться в конце упражнения.

То-есть останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Продолжаем движение и впереди нас ждут выбранные экзаменатором две из трех задач, входящих в экзаменационное упражнение “маневрирования в ограниченном пространстве”. “Маневрирование” в ограниченном пространстве.

Это “змейка”, где вам предстоит проехать по узкой извилистой дороге. Это, “повороты на 90 градусов”, где вам предстоит проехать узкий участок с крутыми поворотами.

И “разворот в ограниченном пространстве”, где вам предложат развернуться в замкнутом пространстве используя движение задним ходом.

Все это время экзаменатор следит за вами и подает команды и контролирует время прохождения заезда. И соответственно оценивает Вас.

Таблица оценки результатов.

Кроме всего этого необходимо помнить. На выполнение всего заезда вам отводится 10 минут, но если вы превысили данное время то соответственно тоже не зачет.

Если же выше перечисленных ошибок не было, то по результатам экзамена выставляется оценка “СДАЛ”. И кандидат в водители допускается к сдаче экзамена в условиях реального города.

Кандидату в водители, показавшему неудовлетворительный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена. С занесением соответствующей информации в экзаменационный лист.

Кандидат в водители, не сдавший экзамен, к следующему экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших экзамен с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Желаешь выучить ПДД и без проблем сдать экзамен в ГИБДД. Заходи на Канал «Клуб дорог». Узнаешь много интересного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/club_dorog/kak-prohodit-ekzamen-na-avtodrome-5e712a576a07f739edef32f2

Как легче сдать площадку?

Сдача экзамена площадка
11.06.202009.11.2020

Часто приходится общаться с людьми, у которых никак не получается сдать экзамен по вождению на автодроме, именуемый в народе «Площадка». Казалось бы, что тут трудного? Любой, более-менее опытный водитель, сдаст его не напрягаясь. Но многие выпускники автошкол раз за разом этот экзамен проваливают.

Сейчас много информации, что с октября 2020 эту самую «площадку» отменят вовсе. Многие, желающие получить права, даже пытаются подгадать так, чтобы подойти к экзаменам после 1 октября. Зря.

В статье «Прощай площадка, здравствуй город!» я подробно рассказал, что практический экзамен на автодроме не отменят, а объединят с экзаменом в городе. То есть за один выезд, экзаменуемый должен продемонстрировать умение уверенно управлять автомобилем как на автодроме, так и в городе. Так что, упражнения «площадки» всё же придётся отрабатывать.

Ученье – свет… «зелёный»!

Как ни крути, но чтобы сдать экзамен на автодроме, придётся тренироваться. Для этого нужны несколько составляющих:

  1. В идеале, нужен специальный автодром. Но не в каждом населённом пункте есть доступные для желающих специально оборудованные площадки.
    Поэтому, подойдет любая более-менее ровная площадка с твёрдым покрытием. Не обязательно это должен быть асфальт или бетон. Подойдёт любая грунтовая площадка. Даже простое поле с невысокой травой. Главное – чтобы площадка была ровной, и никто не мешал тренироваться.
  2. Нужны конусы. Просто так, на короткое время, покупать их не имеет смысла. 
    Дорожные конусы. Цена: 405 руб. за один. Стоит ли покупать?
  3. «Конусы» легко можно сделать самому. Нужны несколько пустых пластиковых бутылок 1,5 и более литров. Желательно с широким, устойчивым дном. В бутылку насыпьте речного песка, мелкого гравия или земли, чтобы сделать ваш «конус» устойчивым.В идеале воткните в бутылки, в песок или гравий длинные, метра полтора-два, рейки или прямые ветки.
  4. Ещё может пригодиться мел или что-то, чем можно чертить.

Самодельный «Конус»

Начинаем побеждать «площадку»!

  1. Прежде чем начать тренировки, вспомните какие упражнения давались вам легко, а на каких вы «сыпались». Напишите их в порядке нарастания трудности.
  2. Прочитайте в интернете как правильно эти упражнения выполнять и какие ошибки обычно совершают экзаменуемые.

  3. Езжайте на выбранную вами площадку, расставляйте на асфальте ваши конусы по приведённым схемам и размерам и начинайте отрабатывать прохождение упражнения. Лучше, если с вами поедет человек, который, стоя снаружи, будет рассказывать как вы едете.
  4. Начинайте очень медленно, постепенно раз за разом увеличивая скорость выполнения упражнения.

  5. Тренируйтесь пока данное упражнение не начнёте выполнять легко, без напряжения.
  6. Начинать тренировки лучше с упражнений, стоящих в вашем списке первыми. То есть с самых лёгких для вас. Постепенно, день за днём переходя к более сложным.

  7. При самостоятельной отработке упражнений вы можете использовать одну хитрость, которая поможет вам легко научиться выполнять упражнение и быстро довести его до совершенства. Расставляя конусы, вначале устанавливайте их с запасом по всем размерам: ширине и длине.

    После каждого успешного выполнения упражнения сдвигайте конусы всё ближе друг к другу, пока не придёте к стандартному размеру.
    Если вы продолжите сдвигать конусы и научитесь выполнять упражнение в более стеснённых габаритах, чем они будут на экзамене — считайте, что сдача «площадки» станет для вас лёгкой прогулкой.

  8. По мере отработки упражнений вы будете чувствовать себя всё увереннее, почувствуете габариты автомобиля, перестанете путать педали, точнее действовать органами управления.
  9. Если какое-то упражнение вызывает у вас особые трудности – не отчаивайтесь. Продолжайте тренировки. Направьте все усилия именно на это упражнение. Постепенно у вас начнёт получаться.
    Ведь «Не боги горшки обжигают!»

Совет:

Очень многие экзаменуемые срезаются на упражнении «остановка и начало движения на подъёме». Основная ошибка состоит в том, что они путают педали и последовательность действий органами управления.

Чтобы избавиться от этой проблемы потренируйтесь на автомобиле, стоящем на ровном месте с заглушенным двигателем. Вначале переставляйте ноги на педалях столько раз, пока не научитесь это делать вслепую, глядя только вперед «на дорогу».

Ваши ноги должны точно попадать и нажимать педали в последовательности: «Тормоз – Сцепление – Газ». Затем подключайте к процессу и руку, включающую первую передачу и отпускающую ручной тормоз.

Потренируйтесь отпускать педаль сцепления, ручной тормоз и нажимать педаль газа плавно.

Вот в общем-то все основные советы по «площадке». К сожалению, я не могу предложить вам «волшебную таблетку», проглотив которую вы сразу станете отличным водителем. Увы, такой таблетки не существует. Зато есть формула, которая помогает всегда и всем без исключения справиться с любой трудностью.

Посмотрите на улицы вашего города. По ним постоянно движется поток автомобилей, за рулём которых сидят такие же как вы люди: мужчины и женщины; молодые и пожилые; опытные и новички. Все они смогли пройти обучение, сдать все экзамены и получить водительское удостоверение. Задайте себе вопрос: «А чем я хуже? Они смогли? Значит и я смогу!» Верьте в себя, тренируйтесь и у вас всё получится!

Удачи на экзаменах и до встречи на дорогах!

«Узелки» на память:

  • Площадку совсем не отменят
  • Чтобы научиться – нужно тренироваться
  • Площадку можно «сделать» самому
  • От простого к сложному
  • «Я не хуже других!»

Источник: https://ezdiumno.ru/parta/ploschadka

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

Сдача экзамена площадка

Теперь несколько неочевидных моментов которые нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен на площадке РЭО ГИБДД:

1. Размеры площадок не имеют четко прописанных размеров в метрах (для категории B), везде прописаны размеры в условных машинах (Д – длина машины, Ш – её ширина). Соответственно, все площадки отличаются (обычно незначительно).

В некоторых РЭО ГИБДД площадка всегда имеет один размер (это существенно упрощает экзамен на компактных автомобилях, но читал и про экзамены когда размер площадки инспектора корректируется под машину.

Случаи когда размеры упражнений выставляются неверно (размер площадки занижается, иногда существенно) встречаются, например можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить. Так что нужно контролировать.

Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург шоссе Революции, 2016 год

2. Часто в автошколах учат делать упражнения в меньших, чем по ГИБДД, размерах площадки. Это удобно, но все-таки нужно понимать возможные размеры. Иногда бывают и обратные случаи (площадка в МРЭО меньше).

3. С учетом того что машины также имеют разные размеры (отличия в десятки сантиметров) и разные радиусы поворота – разные размеры площадок могут создать подвох на экзамене, так что советую потренироваться в разных условиях и на разных машинах.

4. В некоторых РЭО ГИБДД на экзаменах на площадке используют не все упражнения, в автошколах это знают и неиспользуемые упражнение не тренируют. Мне известны случаи (не единичные), когда неожиданно на экзамене предлагали выполнить “нестандартное” упражнение.

Например, в единственном МРЭО Санкт-Петербурга в декабре 2015 года неожиданно изменили (поменяли оба “необязательных” на тот момент) упражнения на площадке и у сдающих возникли проблемы. При экзаменах по новому регламенту (с 1 сентября 2016 года) ситуация осталась без изменений, есть обязательные упражнения, есть упражнения на выбор. Также в ходе сдачи иногда приходиться менять РЭО.

Так что советую попросить инструктора попробовать все упражнения и несколько вариантов расстановки комплекса упражнений.

5. Для упражнения въезд “бокс”/”гараж” задним ходом возможно два варианта выполнения – въезд правой или левой стороной автомобиля. Почти всегда используют вариант въезд с правой стороны, как на иллюстрациях в интернете или книгах.

Но мне говорили, что теоретически, на экзамене на площадке-автодроме могут попросить выполнить и другой вариант – въезд левым боком (не знаю, как часто такое встречается на экзаменах в ГИБДД, на дорогах – постоянно).

У меня изначально было написано про возможные “левые” варианты “разворота” и “парковки”, но мне написали что такое не используется (отсутствует в регламенте).

Уточнение и разъяснение правил экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения (письмо ГУОБДД МВД 20 апреля 2017 года)

6. Вы должны уметь корректировать собственные ошибки в ходе выполнения упражнения, например, промах на первом этапе (маневре) часто позволяет выполнить упражнение на экзамене на площадке (например, вы не прижались к линии на “парковке”). Также помните, что в любой момент можно остановиться и подумать.

7. Нужно хорошо знать правила экзамена, каких ошибок и сколько можно допустить, часто это критично. Спокойно обсуждать спорную ситуацию с инспектором — хорошая практика, но нужно владеть вопросом.

8. В некоторых РЭО принимают экзамен на площадке по “своим” правилам, например, контролируют время выполнения каждого упражнения, а не всего комплекса упражнений. Так что нужно уточнять местную специфику (точнее произвол).

9. Пересекать линии разметки нельзя не только колесом, но и любыми другими частями машины (бампером или зеркалом), то есть можно не сбив флажок выехать за рамки площадки (это нарушение). При тренировке часто установленные флажки полезны.

10. Некоторые площадки имеют небольшой наклон, вас не должно пугать то, что машина движется по инерции.

11. Также на автодроме могут встретиться ямы, в том числе и рядом с линиями разметки, так что всегда контролируйте тормоз.

12. Упражнения выполняются на первой скорости, большинство машин позволяют не использовать педаль газа (кроме упражнения “эстакада”). Советую ездить на минимальной скорости (не отпуская полностью педаль сцепления), убыстрение на экзамене не нужно. Останавливаться перед каждым маневром – хорошая практика.

13. Параллельную парковку (и въезд в бокс) часто учат делать, ориентируясь по флажкам – “увидел флажок в окне – вращай руль до упора”. Здесь заложен определенный подвох: если изменить количество флажков, то могут возникнуть проблемы.

“Лишние” флажки на учебных площадках ставят часто (например, вместо 3, могут поставить 5). Запомните, на каком количестве флажков вас учили, и сколько выставлено на экзаменационной площадке в ГИБДД.

По новому регламенту стали ставить не флажки, а низкие конуса, они видны намного хуже (иногда по-прежнему используют высокие конуса).

14. В упражнении “бокс” есть неопределенность связная с размерами разметки и размерами автомобиля. И напоминаю что упражнение “бокс” может быть как левосторонний, так и правосторонний.

Детали можно посмотреть на видео, ссылки на видео приведены в тексте: Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи.

Рекомендую посмотреть все видео с этой страницы несколько раз, на разных стадиях обучения.

15. Упражнения можно делать очень по-разному, как универсальными способами, так и с привязкой к машине (пункт 13), посмотрите на видео по ссылке в пункте 14 разные варианты действий, часто инструктора учат не очень правильно, нужно хотя бы понимать, чему вас научили.

16. Известны случаи отмены экзамена на автодроме в ГИБДД из-за погодных условий зимой, в правилах прописано что должно быть покрытие с определенными характеристиками, плюс должна быть видимость разметки. В каких-то регионах отмена не практикуется.

17. Возможность повторного включения задней скорости при выполнении упражнения “параллельная парковка” и “заезд в бокс”, по текущей редакции регламента экзамена (от 06.09.2017) исключена, хотя по разъяснениям в письме МВД от апреля 2017 года это было возможно.

Источник: https://rulims.ru/ehkzamen-na-ploshchadke/

Первый этап. Площадка

Сдача экзамена площадка

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у кандидатов в водители умений управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Оценка навыков управления транспортными средствами, кандидатами в водители может проводиться на автоматизированных автодромах.

Важно!

Экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на специализированной закрытой площадке (автодроме).

Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 10 минут.

выставляется, если кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • После начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств;
  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения;
  • Пересек внешними габаритами транспортного средства разметку, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 1 и более раз;
  • Выехал (пересек внешними габаритами транспортного средства) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками);
  • Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения;
  • Допустил остановку двигателя 2 и более раза;
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение;
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения;

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио- и видеорегистратор. Записи проведения экзамена будут храниться в автоматизированной информационной базе данных экзаменационного подразделения.

  • Остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
  • Маневрирование в ограниченном пространстве
  • Движение и маневрирование задним ходом
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
  • Въезд в бокс задним ходом
  • Проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов)

Для категории «В» испытательные упражнения «Движение и маневрирование задним ходом» и «Въезд в бокс задним ходом» объединяются в испытательное упражнение «Въезд в бокс задним ходом»;

Также для категории «В» испытательные упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» объединяются в испытательное упражнение «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.

  • Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
  • Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.

Перед экзаменом кандидату в водители выделяется не более 2 минут на адаптацию к органам управления ТС, которая подразумевает:

  • Подгонку сидения водителя под индивидуальные антропометрические данные;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Опробование порядка переключения передач в коробке передач;
  • Включение и выключение стояночной тормозной системы;
  • Опробование функциональности приводов сцепления и подачи топлива.

В активном поиске семьи

Подробнее

Бесплатный полный доступ на 7 дней!

При обучении на категорию B получите А в подарок!

Все филиалы автошколы в Москве   Филиалы Московской области

Источник: https://auto-online.ru/help/place

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Сдача экзамена площадка
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.