Сдача экзамена категории а

Экзамен в ГИБДД на категорию А

Сдача экзамена категории а

Для тех, кто «действительно» пришел учиться в мотошколу (получать знания и навыки вождения мотоцикла), то ничего очень сложного и невыполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился. Экзаменационные упражнения по практическому вождению мотоцикла стали имитировать вождение в городских условиях – что является значительным плюсом.

Для тех, кто сдал внутренний экзамен в составе своей учебной группы о дате и времени экзамена в ГИБДД сообщается на внутреннем экзамене – записываться на экзамен не надо (Вы сдаете первый раз – в день сдачи именно Вашей учебной группы).
Записываться надо тем, кто сдает экзамен повторно, или не смог придти в составе своей учебной группы. Запись осуществляется по « WhatsApp».

Примечание: о невозможности придти на экзамен в составе своей учебной группы (работа, командировка и так далее) или не возможности придти для пересдачи – обязательно уведомите об изменившихся обстоятельствах учебную часть автошколы (своего филиала – там, где проходили обучение).

ВАЖНО: Количество кандидатов в водители для сдачи квалификационного экзамена в определенный день ограничено техническими возможностями ГИБДД. Поэтому Важно привести учеников мотошколы в соответствии с предоставленной квотой (предварительно подготовив необходимые документы), сообщайте об изменившихся обстоятельствах заблаговременно (за 2 – 3 дня).

На календаре выделены те дни, в которые мотошкола «Автофактор» проводит сдачу экзаменов в Гибдд. Внимание! К экзамену допускаются ученики, успешно сдавшие внутренний экзамен в автошколе и оплатившие госпошлину (через сайт Gosuslugi.ru).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Кабинет № 2 – прием теоретических экзаменов
Кабинет № 5 – окна 6 и 7 для получения В/У
Кабинет № 8 – для фотографирования (изготовления водительского удостоверения)

Прием экзаменов в ГИБДД осуществляется в соответствии Приказом МВД РФ от 20.10.2015 N 995 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

Прием экзамена по практическому вождению транспортных средств категории «А», «А1», «М» проводится по адресу: Пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей (крытая учебная площадка мотошколы «Автофактор»).

К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

г. Москва, улица Пяловская, дом 21

+7(499)905-72-58
+7(499)905-72-57

Понедельник Не приемный деньВторник 08:00-20:00 (перерыв 14:00-15:00) Среда 08:00-18:00 (перерыв 14:00-15:00) Четверг 08:00-18:00 (перерыв 14:00-15:00) Пятница 08:00-18:00 (перерыв 14:00-15:00) Суббота 08:00-17:00 (перерыв 14:00-15:00) Воскресенье Не приемный день

Адрес: г. Москва, улица 3-я Магистральная, дом 30 (площадка огорожена забором)

Экзамен по теории на категорию «А» отличается от требований к экзамену на категорию «В»?

Нет, требования, предъявляемые к кандидатам в водители при сдаче экзамена по теории одинаковые. Экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1» утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации и используются во всех экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции РФ при приеме теоретического экзамена

Сдача экзаменов на категорию «А» на Вашей площадке как часто происходит?

Экзамен в ГИБДД на категорию «А» автошкола (мотошкола) организует для своих учеников 3 – 4 раза в месяц. ИСКЛЮЧЕНИЕ: период начала мото сезона (апрель – май) наши ученики минимум два раза в месяц могут сдавать (пересдавать) экзамен по вождению мотоцикла – это связано с загруженностью представителя ГИБДД учениками других автошкол сдающих экзамен на нашей площадке.

Экзамен по ПДД на категорию «А» можно сдать в другой день?

Да, можно. Теоретический и практический экзамен в ГИБДД сдается в составе учебной группы – для этого ГИБДД выделяет для автошколы определенный день и время.

Если у Вас нет возможности быть на экзамене в ГИБДД по теории в составе группы, Вы можете забрать документы для самостоятельной сдачи и после успешно сданного экзамена привезти документы обратно в автошколу для последующей сдачи практического вождения (дата и время экзамена согласовывается с Вами).

Возможно, сдать экзамен по теории зимой, а вождение на площадке мотошколы весной?

Да, можно. При условии, что Вы отучились и сдали внутренний экзамен, не только по теории, но и по вождению (на зимней площадке мотошколы). Вы сдаете теорию вместе с группой или самостоятельно (срок действия 6 месяцев), возвращаете документы в автошколу и ждете первого экзамена весной на площадке мотошколы (заблаговременно, как правило, за 2 – 3 недели Вас уведомим).

Можно сдать экзамен на категорию «А» по теории в одном ГИБДД, а площадку в другом?

Источник: https://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/

Как получить водительские права категорию «А» при наличии «B» и нужно ли идти в мотошколу

Сдача экзамена категории а

» Блог » Как открыть категорию A при наличии Б

2585

Наличие действующего водительского удостоверения на машину не означает, что обладатель документа может законно садиться за руль мотоцикла – для этого ему нужно открыть в правах категорию «A».

Что нужно для этого сделать, как сэкономить время и деньги, как открыть категорию A, если есть B и можно ли просто записаться на экзамены в ГИБДД без автошколы в 2020 году – разберем в данной статье.

Для водителя с действующими правами категории «B» процедура открытия новой категории в удостоверении практически никак не отличается от действий, которые приходится предпринимать тем ученикам, которые получают удостоверение впервые.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Законодательство требует, чтобы кандидат с действующими правами сдал теоретический и практический экзамены ГИБДД, после чего он имеет право добавить в права новую категорию. Чтобы получить доступ к сдаче на права в ГИБДД, кандидат должен предоставить свидетельство профессии водитель категории A, в котором сделана отметка о проведении полного курса обучения.

Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными.

Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

Условия допуска к экзамену

Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A».

Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

Внимание

В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

Необходимые документы

Для получения допуска к тестированию понадобится следующий перечень документов:

    • паспорт или иное удостоверение личности;
    • медицинское заключение по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение категории B;
    • заявление на участие в экзаменах (можно заполнить на месте);
    • свидетельство об окончании автошколы, о присвоении профессии водителя категории A.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

Важно

Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д.

В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены.

Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

Экзамен на категорию «A» по теории

Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем.

В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях.

Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

Практический экзамен на категорию «A»

Практическое тестирование на управление мотоциклом состоит из выполнения 3 упражнений, перечень которых утвержден Приказом МВД РФ № 995.

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка, в том числе экстренная, при движении на различных скоростях. Включает в себя несколько элементов: «габаритную восьмерку», «змейку», «скоростное маневрирование», «габаритный коридор».
  2. Парковка и выезд с парковочного места. Упражнение включает в себя остановку в обозначенном месте, откат с помощи рук и установку мотоцикла на подножку, запуск двигателя и отъезд с парковочного места.
  3. Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров. Упражнение включает в себя выполнение нескольких маневров: подъезд к площадке, остановку и глушение двигателя с опорой ногой о землю, отъезд с места остановки.

Успешное выполнение упражнений на автодроме должно доказать, что курсант полностью освоил навыки вождения мотоциклом.

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

Количество штрафных баллов
Мелкие ошибки (1 балл)Средние ошибки (3 балла)Грубые ошибки (5 баллов)
  • Блокировка колеса из-за резкого торможения
  • Не включен ближний свет
  • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
  • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
  • Превышено время выполнения упражнения
  • Не переключает вовремя передачи
  • Отклонение от установленной траектории
  • Сбиты элементы ограждения
  • Пересечена линии горизонтальной разметки
  • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
  • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
    • медицинскую справку по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение.

Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/otkryt-kategoriyu-a-pri-nalichii-b/

Как получить права категории А — DRIVE2

Сдача экзамена категории а

Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.

Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора.

И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую.

В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.

Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам.

О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы “кто виноват”, и “что делать” с привлечение руководства.

В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…

Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры.

Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова.

Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули.

Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много.

Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок.

В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.

Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно.

Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск.

Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.

Мотоцикл Минск. На таком сдают практику.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

УРААААА! Осталось купить что-то…

Например Ducati Diavel Dark

Источник: https://www.drive2.ru/b/806617/

Опыт получения прав на категорию А. / Блог им. Tobur / БайкПост

Сдача экзамена категории а

Пробег

: 1

Блог им. Tobur

Николай

3749-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 41 день и 11 часов назад

Хочу рассказать о своем опыте получения прав на категорию А. Решение заняться этим гиблым делом пришло ко мне, когда я менял права на машину, по истечении 10 лет. Для замены прав требовалась медицинская справка и получая ее в поликлинике я подумал — воспользуюсь-ка я моментом (справка действует год) и получу права на мотоцикл. Ну вы поняли — желание получить категорию у меня возникла из-за жабы, что справка за 2,5 тысячи рублей пропадает :). Я ж не знал тогда во что это выльется 🙁

Такое легкомысленное решение я принял еще и из-за того, что на категорию Б (легковой автомобиль) я сдал с первого раза — ну на мотоцикл то я сдам еще проще, подумал я.

Задумано — сделано. Я решил обойтись малой кровью — записаться в автошколу, которая была бы близко от моей дачи и совмещать приятное с полезным — поездки на дачу и учебу на права по выходным — так что не пришлось бы отпрашиваться с работы. Хотел записаться в Каширу, но в этом городе не нашлось ни одного мотоцикла, так что записался в отделение в Ступино. Это была моя первая ошибка. Нет, учеба действительно получилась в сочетании с дачей приятной, катался я на площадке по выходным, теорию сдал экстерном — в школе пошли навстречу, учитывая наличия у меня прав на машину. Но сдавать то на права приходилось в Ступино — на мотоцикле автошколы — ГИБДД сейчас технику для сдачи не предоставляет. И сдавать приходилось по будням — это на целый день надо отпрашиваться с работы. Да еще и специфика экзамена на мотоцикле — в дождь площадка не сдается — запомните этот момент. Вторая моя ошибка — учиться в автошколе — никогда не повторяйте ее. Во-первых, в автошколе вас не научат ездить на мотоцикле, во-вторых, мотоцикл там будет в единственном экземпляре. То, что инструктор в Ступинской школе учит на уровне дворовых пацанов, я понял, когда уже попал в настоящую мотошколу. Мотоцикл был Стелс Дельта, убитый нерадивыми учениками и ехавший на последнем издыхании. Инструктор, конечно, показал мне, как садиться, заводить, управлять мотиком, но такие особенности, как контрруление, езда с задним тормозом, направление взгляда и куча других нюансов мне рассказаны не были. Несмотря на это, я наловчился проезжать упражнения на площадке и уже чувствовал себя уверенно, даже самоуверенно. Цену этой уверенности я понял на первом экзамене. Точнее на втором. Сдав внутренние экзамены в школе, я подал заявление на госуслуги, заплатил пошлину в 1400 руб и записался на экзамен на пятницу, так как школа сдавала в этот день. Отросившись с работы, будучи оптимистично настроен и строя планы, как я буду после сдачи обкатывать купленный уже к этому моменту некрояпонец я приехал в ГИБДД. Сдача в Ступинском ГИБДД устроена, как я понял по сравнению с московским отделением еще очень даже хорошо. Независимо от времени записи на госуслугах, нужно приехать к 10, сдать документы в окошко и ждать, пока тебя вызовут на сдачу теории. После этого, если теория сдана, гуляешь до 2х и после этого идешь на площадку, дожидаешься, пока сдадут автомобилисты и сдаешь площадку. С теорией у меня никогда проблем не было, так что, сдав экзамен, я, полный надежд, стал ждать экзамена на площадке. И тут первый облом — пошел дождь, позвонили из школы и сказали — экзамен отменяется. Что делать, как быть, разачоравание, крушение надежд. Ничего страшного, говорят, зайди на госуслуги, запишись на другой день. После некоторой борьбы с сайтом госуслуг, хочу записаться на следующую субботу, звоню инструктору, но тут инструктор говорит, что в субботу не может. Так как инструктор один и мотоцикл один, я привязан к инструктору. Смотрю на госуслугах, что можно записаться на следующую пятницу, звоню, уговариваю инструктора. В следующую пятницу отпрашиваюсь с работы (а кто работает по обычному графику знают, с каким подозрением и как неохотно подписывают заявления на пятницу и понедельник). В этот раз дождя не было и, хотя теорию я уже сдал, но документы все равно сдавать надо в 10 утра, а площадка после обеда. Местным может это и ерунда, а вот мне пришлось болтаться по Ступино целый день, благо был день города. К тому же, машина у меня была в ремонте (попал в аварию, как раз возвращаясь с тренировки на площадке) и в Ступино добирался на электричке, от вокзала пехом 40 мин до ГИБДД. Ну наконец-то я на экзамене на площадке — сейчас сдам, поезжу на мотике, пока машина в ремонте. Щаззз… На первом же упражнении (8ке) завалися — не сдал. Почему? Нервы, площадка незнакомая, грязная, вся в буграх. Последняя тренировка на мотоцикле была 10 дней назад. Ладно, думаю, это случайность, надо просто подготовится получше. Как раз можно записаться на следующую субботу, инструктор вроде может подъехать, я даже уговорил его дать мне покататься на площадке перед экзаменом. Все как в прошлый раз — электричка из Москвы, документы к 10, пешочком от вокзала к ГИБДД, потом от ГИБДД до площадки, там покатался, восстановил навыки, вернулся на площадку. Дождя нет, уфф, экзамен состоится (заметьте это уже давление на нервы — ты всю неделю каждое утро открываешь яндекс-погоду и смотришь прогноз на день экзамена). Сдавало нас трое в это день — я и два местных, меня поставили первым. Стиснув зубы, я проехал всю площадку и уже мысленно поздравлял себя, но тут ко мне подошел инспектор и с улыбочкой сообщил, что в последнем упражнении (скоростное маневрирование) я не уложился во время. БЛ…..!!! Я же проехал всю площадку, я же уже видел себя рассекающим на мотике! Совет сдающим экзамен — НИКОГДА не стройте планы в расчете на удачную сдачу! Очень бьет по морали. Ну ладно, что делать, решаю посмотреть как будут сдавать остальные два. И тут начинается непонятное — инструктор в закрытом шлеме-интеграле садится на свой мотик и подъезжает к началу упражений и начинает трепаться там с инспектором. При этом оба поглядывают на меня. Потом инструктор мне кричит — мол, что сидишь, иди забирай документы, а то бабушка, которая там сидит уйдет. Мне это показалось настолько подозрительным, настолько мне обидно стало, что мне такой вариант сдачи экзамена не предложили :), что я подумал: следующий раз записываться придется в лучшем случае на вторник, это снова на работе отпрашиваться, инструктор мутит… а если дождь? площадка хреновая… мотоцикл говно… заплатить деньги за экзамен не предложили, ну его, это Ступино, буду сдавать в Москве. В общем, на нервах принял решение, искать хорошую мотошколу в Москве. Сказано — сделано. МТМотоспорт — инструкторы-джимхадисты, площадка под эстакадой, в шаге от ГИБДД, где сдаются экзамены. Это третья моя ошибка — полагать, что близость мотошколы к ГИБДД что-то значит. Сразу скажу — это не значит ничего! Это не сказывается ни на предоставлении техники, ни на каких-то теневых связях с инспекторами. Про мотошколу сказать ничего плохого не могу — учат там действительно хорошо, техники много и она хорошая. В положение входят и записывают на свободное от работы время. НО! проблема в том, что я к этой школе не имею никакого отношения и что я там беру часы практики, для сдачи в ГИБДД ничего не значит — это означает что никакой поддержки на сдаче не будет. Отдельно надо сказать про Косинское экзаменационное отделение — правила там, в отличие от Ступино, совсем другие. Записавшись туда через госуслуги и заплатив снова пошлину в 1400 рублей (да да, Ступинская пошлина не считается — мы другое ханство), я попал в руки сотрудников ГИБДД. И руки эти были не ласковые (Забудьте про госуслуги, здесь даты назначаем мы). Экзамен по теории мне назначили через неделю после сдачи документов (я же уже сдавал в Ступино — не считается, аз-за, сдавай по новой), после сдачи теории площадку мне назначили через месяц! (Мы так загружены, вас тут много, а ты зачем из Ступина приперся? придется делать запрос — настоящая ли школа тебе лицензию выдала). И вот площадка. Уж как я готовился: накатал 13 часов на площадке, в утро экзамена приехал заранее, затесался в ряды сдающих с мотошколой и покатался на мотике. И вот он час Х, когда все решится, мой последний шанс в этом году, я готов, как никогда! Прохожу скоростное маневрирование, габаритный коридор, высадку пассажира, парковку, остается восьмерка и тут… ко мне идет инспектор и машет — заканчивай. Что такое, за что? Что я сделал! Меня подвела моя хитрожопость 🙂 Я решил дать себе перед восьмеркой больше места для разгона и закатил мотик слишком глубоко на парковку и пересек задним колесом черту. Сказать, что мне было плохо — ничего не сказать. Все усилия коту под хвост, зима близко и экзамены закончены. Ладно, есть время залечить душевные раны, заказать на Алиэкпрессе еще что-то к мотику и из мотоэкипировки. Наступает весна, я уже звоню в ГИБДД, спросить, когда начнутся экзамены — не раньше апреля. Ладно, а у меня как раз заканчивается срок действия экзамена по теории (он действует полгода) — давайте я теорию сдам — приходи, сдавай. Пришел, сдал. И тут — короновирус. Вот тебя только не хватало, не мог зимой начаться, когда экзаменов не было! Успел откатать 4 часа в мтмотоспорт и тут закрылось все. Но я не сдаюсь: потрачено уже столько сил, нервов и времени, что просто так отступить уже нельзя. Я, конечно, проклинал свою жабу, которая заставила меня из-за медицинской справки вступить в эту эпопею, но остановится — это значит списать убытки и закрыть счет. Нет, играем дальше! К этому моменту я понял, что когда закончится карантин, время действия медицинской справки закончится. Так жаба была окончательно унижена, и я снова заплатил 2500 рублей за новую справку. Но вот наступил момент, когда короновирус отступил, в мотошколе возобновились занятия и я позвонил в ГИБДД, и о чудо — приходи, записывайся. Записали на 16 июня. Связываюсь с мотошколой, прошу помощи, сдавать на знакомом мотоцикле это +50 к уверенности. Но тут мтмотоспорт меня подвел — ни за деньги, ни хорошие слова, мотик в этот день предоставить не смогли. Ну что ж, я понимаю, у всех могут быть личные дела и обстоятельства. 16 июня беру день в счет отпуска, прихожу в ГИБДД, нас сдает 3 человека. Мотоцикл Баджадж Боксер. Нет, мотоцикл хороший, но у него переключение передач нестандартное! Т.е. я должен сесть на незнакомый мотоцикл и сразу поехать и сдать? Как итог, из троих никто не сдал, ехать на нем надо было на холостых, рулежка непривычная. Но я уехал дальше всех — проехал все упражнения, только на 8ке завалился. Ладно, когда там следующий экзамен? Через месяц! А что так? А вот так, нечего тебе спамить экзаменационную систему. В следующий раз я уже не стал обращаться в мотошколу за мотоциклом, решил сдавать на том, что дадут. Дали Стелс Флейм, на котором я на той же 8ке уже перегазовал. Народу уже была толпа (после карантина) начали мы сдавать только пол-шестого вечера — чертовы автомобилисты занимали площадку до последнего. Так, подумал я, что-то я делаю неправильно. К этому времени, абонемент в мтмотоспорт у меня уже закончился и я решил идти от обратного — обратится в школу, которая предоставляет мотики на экзамен и начать решил со школы, которая привезла Флэйм. Как оказалась, мотошкола Street, располагалась здесь же неподалеку, площадка, правда открытая, но зато занятия дешевле. И как оказалось, стратегия эта была правильной — 25 августа я, наконец, сдал экзамен без единой ошибки. А теперь я скажу, что было бы, если бы я не сдал. В сентябре у меня заканчивался срок экзамена по теории, следовательно, повторилась бы история прошлого года, когда осенью у меня была бы одна попытка. А весной снова бы закончился срок экзамена по теории и медицинская справка. Представьте мое состояние перед экзаменом! Но в этот раз количество все-таки перешло в качество и, не смотря на нервы и ватные руки, количество откатанных часов и знакомый мотик все-таки дали результат. По чесноку — я не знаю, если бы я не сдал в этот раз, продолжил бы я эту тягомотину или все-таки бросил. И да, если бы кто-нибудь предложил экзамен за деньги — я бы с радостью заплатил — нервы дороже. P.S. С получением прав тоже хохма: на госуслугах записаться нельзя – просто Косинского отделения ГИБДД нет в списке. Действует такой алгоритм: в 7.30 подъезжаешь к ГИБДД, там уже стоит очередь в 100+ рыл, которые тут стоят с 6 утра (по их утверждению). Через 10 мин порциями по 20 человек, людей запускают на второй этаж, где девушка-техник с помощью автомата выдает талончик на получение талончика. Это буквально – тебе выдается бумажка с пин-кодом, который надо ввести в этот же автомат не раньше чем за час до назначенного времени, но и не позже, а то пин-код сгорит. Приехав к назначенному времени, надо ввести пин-код и получить настоящий талончик. К удивлению, такая система работает и очередь рассосалась за пол-часа. Но у меня снова не как у людей :(. Прийдя в назначенное время, я обнаружил, что угрозы проверки Ступинской лицензии были лишь угрозами и никто никакого запроса не посылал. Но его почему-то послать нужно (хотя лицензия выдана на бланке государственного образца). Я стою возле стойки и с ужасом представляю, что меня сейчас пошлют. Куда-то … и права не дадут. Девушка-техник просит телефон школы, но я ж уже подкованный, со мной папочка с кипой документов, в которых находится телефон школы. Девушка туда звонит и позволяет себя уговорить секретарю школы, что директор школы подтверждает номер моей лицензии. О чем появляется соответствующая запись на заявлении. Дальнейшее уже дело техники и права получены. Таймлай моей сдачи: 26 мая 2019 звонок в автошколу 23 июня первое упражнение 2часа 15000 рублей автошкола 20 июля 2 занятие 2 часа 21 июля 3 занятие 2 часа 27 июля 4 занятие — авария машины 2 часа 4 августа — теория экзамен в школе 11 августа 5 занятие 2 часа 16 августа — экзамен, дождь площадку отменили 1400 руб госпошлина 23 авг — экзамен площадка — первое упр 8ка 31 августа доп. занятие, экзамен — скор маневр не уложился по времени 2 часа 1000 руб 3 сент 2 ч мтмотоспорт 3000 руб 3 сент госуслуги 1400 5 сент 2 часа 3000 руб 11 сент сдача док-ов 18 сент теория экзамен 18 сент 2 часа 3000 25 сент 2 часа 3000 2 окт 1 час 1500 9 окт 1 час 1500 18 окт 1 час 1500 22 окт площадка — парковка пересек линию 19 марта 2020 экзамен теория 28 марта 2 часа абонемент на 10 часов 15000 руб 29 марта 2 часа 30 апреля 2500 руб медсправка 12 июня 2 часа 16 июня экзамен — 8ка 24 июня 2 часа 17 июля 1 час 20 июля 1 час 21 июля экзамен — 8ка 1000 руб аренда мотоцикла 16 августа 2 часа — 20 00 руб 24 августа 2 часа 2000 руб 25 августа экзамен сдан 1000 руб аренда мотоцикла 26 августа получил права Итого: 58800 руб, не считая дороги и пропущенных рабочих дней 37 часов наката на площадке 10 рабочих дней и усилий на уговаривание начальства Миллионы нервных клеток.

Теперь надо понять стоило ли это того.

Источник: https://bikepost.ru/blog/91804/Opyt-poluchenija-prav-na-kategoriju-A.html

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Сдача экзамена категории а

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудьпоэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл.Для этого нужно будет открыть водительскую категорию “А”.

Наверняка у вас уже имеется категория “Б”, а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией “А”, при уже имеющейся “В”, нужно подготовить следующий пакет документов:- ВУ установленного образца.- Паспорт гражданина РФ.- Мед.справку.- Талон к водительским правам.

– А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию “А” имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию “В”, удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части.

Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:- ПДД.- Медицинская помощь пострадавшим.- Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.- Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

– Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле.

Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:1.

Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.

3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории “А”:– Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение – свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

– Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория “В”, должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:- Не был включён ближний свет;- Блокировка колёс перед стоп-линией;

– Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:- Не была включена передача;- Двигатель заглох перед началом движения;- Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;- Сигнал поворота был подан несвоевременно;
– Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:- Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;- Отклонился от траектории движения;- Коснулся поверхности площадки ногой;- Пересёк линию разметки, стоп-линию;

– Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию “А”.

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию “В”, наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, – желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/otkryvaem-kategoriiu-a-pri-uje-suscestvuiuscei-kategorii-v-5f1b349909237c617483a5b5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.