Сдача экзамена гаи

Содержание

Новости о правилах сдачи экзамена в ГИБДД с 1 апреля 2021

Сдача экзамена гаи

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.

Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.

Итак, начинаем.

Перед началом движения.

Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло).

В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда).

Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали.

Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (ибо управление изрядно раздолбано предыдущими учениками). Не забудьте найти кнопку закрытия передней двери и закрыть её.

Постарайтесь запомнить место, где стоит автобус, – желательно, хоть и не обязательно, после завершения всей площадки остановить его в том же месте. Когда сдавал я, на ограждении справа от автобуса стояли несколько цветочных клумб (мимо одной из них автобус в видео проезжает примерно на 0:21-0:22). По ним удобно ориентироваться.

Начало движения.

Приготовившись к сдаче экзамена, вы говорите об этом инспектору, который принимает экзамен и находится снаружи автобуса. Он должен дать отмашку и сказать «начинайте», одновременно он включает свой секундомер.

На выполнение всей площадки даётся 10 минут, причём тронуться вы должны за первые 30 секунд. Это необходимое условие сдачи экзамена, не сумеете выполнить его – пойдёте на пересдачу. Снимаем автобус с ручника и трогаемся.

Газ можно не нажимать – как правило, холостых оборотов для тяговитого дизеля достаточно, чтобы стронуть с места пустой автобус.

Стронувшись, можно чуть расслабиться – оставшееся время отведено на все элементы, поэтому, например, можно быстро выполнить лёгкие элементы и сэкономить время для выполнения сложных.

Элемент 1: эстакада.

На эстакаду въезжаем, по возможности прижимаясь левым бортом к её краю, чтобы не долбануться правым передним углом. Дальше как на легковушке – подождав, когда инспектор установит шест, на ручнике и передаче отжимаем сцепление, пока движок не начнёт колбаситься, пытаясь не заглохнуть (ЕМНИП, тахометр должен начать цеплять красную зону). После этого сбрасываем с ручника, и газу, газу. 🙂

Элемент 2: остановка в пределах метра от стоп-линии.

Здесь нам поможет… всемогущее Время. Ибо именно от времени просел асфальт именно в тех местах, где должны остановиться колёса автобуса на этом упражнении. Так что аккуратненько подводим ЛиАЗ к стоп-линии, и колёса сами ныряют в ямки на асфальте, наша задача лишь немного помочь автобусу тормозом. Пересекать стоп-линию нельзя!

Элемент 3: змейка.

ИМХО очень лёгкий элемент, достаточно вести нос автобуса вдоль внешнего края проходимого поворота (на левом повороте ведём правым передним углом автобуса по правому краю, на правом – левым передним по левому), и корма сама пойдёт как надо. Весьма логичное правило, однако человек на видео его, похоже, забыл.

Элемент 4: параллельная парковка в «карман».

Здесь сложнее. Прежде всего, желательно прижаться правым бортом к границе «кармана» и ряду конусов на полметра или менее. Следите в правое зеркало и корректируйте рулём.

Далее, перед дачей заднего хода нужно остановиться в строго определённом месте. Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс. Правда, они не такие глубокие, как те, что перед стоп-линией, однако вполне различимы.

Итак, наши действия после остановки в ямках:

• Включаем заднюю и поворачиваем руль на один оборот вправо.

• Начинаем движение назад, следя в зеркало за правым задним колесом.

• Как только колесо наехало на пунктирную линию, возвращаем руль в прямое положение (можно остановиться, а можно прямо на ходу, если вы уверены в себе).

• Продолжаем движение назад, теперь следим за левым задним колесом.

• Когда оно наедет на пунктир, крутим руль на один оборот влево. Можно чуть подождать и начать крутить, когда колесо будет на 5-10 см правее пунктира.

• Не меняя положения руля, останавливаем автобус, когда он будет параллелен пунктиру (следим по зеркалам).

• ???

• PROFIT!

Выезжать из кармана лучше, прижимаясь левым бортом к конусам, ограничивающим проезд, чтобы не задеть правым бортом конусы с другой стороны проезда.

Элемент 5: заезд задним ходом в гараж.

Ещё один сложный элемент.

Подъезжая от «кармана» к «воротам гаража», целимся передним правым углом автобуса на конусы левой «стойки ворот» (на видео стойка автобуса закрывает эти конусы на 6:24), подъезжаем к ним как можно ближе, затем до отказа крутим руль влево и, не меняя его положения, подкатываемся к конусам на другой стороне (они видны на 6:36 – 6:40). Останавливаемся, руль до отказа вправо, и дальше как на легковушке – ждём, когда в левом зеркале полностью покажется ряд конусов, ограничивающий «гараж» с левого борта, выпрямляем руль и заползаем в «гараж» кормой, следя по зеркалам, чтобы не бортануть конусы. (Инструктор объяснял фрагмент с задним ходом как-то по-другому, но по его объяснениям у меня ни разу не выходило. Как только перестал его слушать и попробовал, как на легковой, – всё получилось на ура.) Запас с каждой стороны автобуса (включая нос и корму) – всего по полметра, но тут нам на помощь приходит ещё один лайфхак. Снова откройте видео на 6:24. Видите тонкую белую линию, нарисованную на асфальте параллельно пунктирной? Нужно остановиться, когда она будет уходить точно под правый нижний угол окна передней двери автобуса, если смотреть с водительского места, не меняя положения головы, и тогда автобус встанет ровно посередине «гаража».

Окончание движения.

Осталось только вернуть ЛиАЗ на то место, откуда вы его взяли. 🙂 Аккуратно выезжаем из «гаража» и выворачиваем влево, затем останавливаем автобус, ориентируясь на клумбы. Не забудьте включить ручник, а до этого – проверить, на нейтрали ли автобус!

Всё, вы сдали площадку, поздравляю!

P. S. Как сэкономить немного времени при получении ВУ после открытия категории.

Способ достаточно простой и работает со всеми категориями, однако придётся приехать на ш. Революции дважды подряд.

• Подъезжаете часов в 5-6 вечера и записываетесь в очередь в бумажный список.

• Дожидаетесь, когда дежурный офицер, сидящий на «ресепшене» у входа в МРЭО, скажет, что до следующего дня приёма не будет, и предложит всем оставшимся (их немного, так как большинство уже разошлось) записаться в новый список, который передадут другому дежурному офицеру, заступающему с утра.

• Записываетесь в новый список.

• Назавтра приезжаете за 15 минут до открытия МРЭО, включаете физиономию понаглее и, когда отопрут дверь, врываетесь внутрь с другими страждущими, не обращая внимания на их вопли, ибо вы на такие действия имеете полное моральное право.

• Называете новому дежурному офицеру свою фамилию и получаете разрешение попасть к нужному окошку и сдать документы.

• ???

• PROFIT!

2-3 часа в очереди экономится совершенно точно.

Надеюсь, простыня кому-нибудь будет полезна. Всем удачи на экзаменах и дорогах!

P. P. S. БМ ругался на моё же руководство по получению категории Д. 🙂

Источник: https://pikabu.ru/story/novosti_o_pravilakh_sdachi_yekzamena_v_gibdd_s_1_aprelya_2021_7712826

Как с первого раза сдать практический экзамен по вождению в городе

Сдача экзамена гаи

Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс.

Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации.

На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы.  Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

  • нарушение правила остановки и стоянки;
  • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
  • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
  • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
  • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
  • не пристегнут ремешком безопасности;
  • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
  • использование мобильного телефона за рулем авто;
  • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

  1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.

  2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.

  3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
  4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.

  5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
  6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы.

    В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.

  7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.

  8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
  9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.

  10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.

Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Не сдал «город» с первого раза

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

Источник: https://MskCity.club/blog/kak-sdat-ekzamen-po-vozhdeniyu

Экзамен на права остается неизменным до 1 апреля 2021 года

Сдача экзамена гаи

Экзамены на получение водительского удостоверения в Госавтоинспекции останутся без изменений до следующего года. А именно до 1 апреля. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули.

Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно.

Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры.

Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления.

Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин.

При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж.

И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции.

А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции

– Площадка – не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, – поясняет Роман Мишуров. – Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения.

А выпусти его в город, так его тут же собьют.

Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена – даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке.

Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе.

Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

Такого экзамена, как “площадка”, больше не будет. Сергей Михеев

– Это исключит его “заучивание наизусть”, – поясняет Роман Мишуров. – Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней.

Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней.

После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение.

Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая – с 20 лет.

Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: “В” или “С” или “С1”, “D1”. Единственное исключение – водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Практический экзамен может начаться с площадки, и продолжится в городских условиях. Сергей Михеев

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию “D”. Категория “В” там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон – это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории “В”, “С” и “Е” к “С”, то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом.

А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории “Е” к “В”. Согласитесь, что это несколько странно.

Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории “Е” к “С” можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория “В”.

Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением.

Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции.

Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии “водитель”, может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому “привязана” автошкола.

Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать.

Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии “водитель”.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось.

В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав.

При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м – уже 6,2.

Те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, смогут получить права в 17 лет, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки.

Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на “отлично”, получил свидетельство о профессии “водитель”, то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Источник: https://rg.ru/2020/05/20/ekzamen-na-prava-ostaetsia-neizmennym-do-1-aprelia-2021-goda.html

Сдача экзамена по вождению

Сдача экзамена гаи

Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождениюв городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.

От провала в реальности не застрахован никто – ни водитель-новичок, ни бывалый водитель, которому по каким-то причинам приходится подтверждать свою квалификацию. Чувствовать габариты машины, уметь правильно трогаться и маневрировать – это еще не все.

Вдобавок дело осложняется все растущим количеством неадекватных автовладельцев, попадающихся на дороге.

Такой контингент как живет, так и водит… Одним словом, экзамен ГИБДД, вождение в городе является куда более комплексным вариантом тестирования приобретенных в автошколе навыков.

Организационные моменты экзамена

Как правильно себя вести и что делать на дороге, когда насыщенный транспортный поток не дает расслабиться ни на секунду – именно этот вопрос интересует начинающих водителей в первую очередь. Однако не будем забывать, что даже при успешной сдаче автодрома никто не застрахован от порой неприятных организационных моментов.

Итак, перед тем, как сдать вождение экзамен, кандидаты выстраиваются в очередь, совсем не подозревая, на какой машине они будут проходить тест – на которой учились или какой-либо другой.

Поэтому в нормальных автошколах распределением занимается экзаменатор, умеющий сделать так, чтобы все экзаменуемые тестировались на «своих» автомобилях.

То есть тот, кто обучался на «Мазде», получит эту иномарку, а осваивавшие азы вождения на «ВАЗе», получат его же.

 ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, то автомобиль ему достается случайным образом.

На экзамене в машину садятся сразу несколько претендентов на права, чтобы по очереди садиться за руль. Инспектор садится в кресло пассажира, остальные размещаются сзади. Первый шаг, который делает экзаменатор – выдает маршрут движения.

Все о маршруте ГИБДД

Очень важно не забывать, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде и в автошколе, и в ГИБДД, и на нашем сайте – это существенно увеличивает шансы на прохождение теста с первой попытки.

Еще более уверенно можно себя чувствовать, если проехать по максимальному количеству маршрутов с автоинструктором. Если на это не согласен наставник из автошколы, всегда можно нанять специалиста «со стороны».

Разумеется, это увеличивает расходы на получение водительского удостоверения, однако игра стоит свеч…

Итак, экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, заработав не более 5 штрафных баллов.

Есть нарушения, за которые сразу начисляется роковая цифра – то есть новичок экзамен «завалил». И вопрос как сдать вождение в ГАИ трансформируется в «как использовать вторую попытку».

Однако чаще всего практическое испытание не сдается не из-за серьезного нарушения, а пары-тройки мелких, которые суммируются.

 ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще «троечка», нарушил скоростной режим – «единичка». Экзамен не сдан!

Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с тем, сколько баллов за какое нарушение полагается – 1, 2 и пр., или сразу 5. Полный список цены за ошибки есть на сайте ГАИ РФ и многих других, так что ознакомиться не трудно.

 ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? В первую очередь – знание ПДД, подтвержденное практическими навыками. И обычно для их демонстрации приходится ехать по центру города или районам с насыщенным дорожным трафиком.

А это – большое количество дорожных знаков пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д.

То есть, маршрут выбирается с целью оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.

 ПРОВОКАЦИИ на маршруте со стороны экзаменатора – тоже частое явление. И это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямая попытка принудить водителя нарушить правила дорожного движения. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не следует, времени для обдумывания маневров, в принципе, хватает. Вдобавок нужно точно следовать маршруту.

частых ошибок

Этот список составлен на основе опросов экзаменаторов со стажем, а не от «фонаря». Поэтому лучше буквально вызубрить ошибки, из-за которых начинающие водители так и не сдали экзамен.

  Не пропустил пешехода.

  Превысил скорость.

  Пересек сплошную линию разметки.

  Не уступил дорогу другим участникам движения.

  Некорректно выполнил поворот.

  Остановился в запрещенном месте.

Возьмем хотя бы последний пункт этого списка, нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошенько выучив экзаменационные билеты. Ведь перечень того, где нельзя останавливаться, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:

  с левой стороны, если дорога с односторонним движением;

  рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;

  на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».

Следует учесть, что с некоторых пор автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащаются видеокамерой и диктофоном.

Причем записи хранятся пару лет, что дает шанс опротестовать решение инспектора, сознательно «завалившего» экзаменуемого.

Однако такая тяжба очень вредна для нервов… Вдобавок автоновичка часто поджидают и другие ошибки, которые по совокупности не позволят пройти через сито практического теста:

  неудачный старт экзамена, когда курсант, не определив, на каком режиме находится коробка передач, приступает к управлению автомобилем;

  невключение поворотных сигналов;

  слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;

  ошибки при перестроении на полосе;

  невнимательность, проявляемая по отношению к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.

Нелишние практические советы

До того, как сдать экзамен по вождению, рекомендуется к нему подготовиться с практической стороны вопроса. Например, вовсе незачем брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и бумажника. Игнорирование этого правила ведет к подсознательной нервозности из-за боязни что-то потерять.

Во-вторых, нужно подобрать соответствующую моменту одежду – все зауженные и приталенные (особенно это касается женщин) предметы гардероба категорически запрещены. Ведь они будут сковывать движения, а при управлении автомобилем важно свобода.

Наконец, будет лучше, если сдавать экзамен по вождению не в конце группы, а в ее начале. Это не только избавляет от львиной доли переживаний, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Например, инспектор ГИБДД может элементарно устать или вовсе посчитать, что количество сдавших уже велико – и тогда уж не повезет никому…

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/examen_v_gibdd/kak-sdat-ekzamen-po-vozhdeniyu-v-gai/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.