Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. — DRIVE2

Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Привет

Источник: https://www.drive2.ru/b/557107149705052945/

Ставки транспортного налога по регионам 2020: таблица – Центр Про

Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог.

Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня.

От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.

Возможные изменения и поправки

Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.

Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса.

Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время.

Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы.

Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.

Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.

Расчет транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.

Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.

Примеры расчета (ставки – приблизительные):

  • Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
  • Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.

Ставки по регионам России

При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.

Освобождение от уплаты и льготы

Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:

  • Угнанных транспортных средств;
  • Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
  • Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
  • Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.

На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.

Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет.

В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды.

Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.

Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.

Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.

  • Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:
  • О льготах для электромобилей:
  • Пожалуйста, оцените статью:

Источник:

Транспортный налог в 2020 году: ставки, льготы, порядок расчета

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Транспортный налог касается практически всех граждан России.

Он влияет на рост цен на автомобили, взимается также с владельцев водного и авиационного транспорта, а его стоимость включена в стоимость проезда в общественном транспорте. То есть, повышение этого налога влечет и косвенное удорожание проезда тарифа.

Что ждать в сфере транспортного налога в 2020 году разберем подробно в этой статье.

Транспортный налог взимается с владельцев автомобильного, водного и авиационного транспорта. Плательщиками выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Применение налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Деньги, которые получает местный бюджет от уплаты налога, идут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог. То есть, оплатив данный налог, автомобилист должен получить удовлетворительные дороги в том регионе, где он живет.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

При этом, транспортный налог имеет ряд нюансов. Это:

  • если машина стоит и не работает, с нее необходимо платить транспортный налог (даже если она не прошла техосмотр);
  • с транспортного средства организации с 2019 года не платят налог на имущество, платить нужно только транспортный налог;
  • транспортный налог зависит от мощности двигателя и не зависит от износа машины;
  • если автомобиль приобретен по договору лизинга, то платить налог будет то лицо, на которое он зарегистрирован;
  • налог платится в налоговую того региона, в котором зарегистрировано ТС;
  • декларацию по транспортному налогу сдают только юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (до 2021 года)
  • физические лица не должны сдавать декларацию по транспортному налогу;
  • если ТС продано, но не перерегистрировано, платить налог будет прежний владелец.

Некоторые виды ТС вообще не облагаются налогом, их перечень устанавливаются пунктом 2 ст. 358 НК РФ. К ним относятся: промысловые морские и речные суда; транспортные средства, находящиеся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и т.д.

Транспортный налог для физических лиц

Как сказано выше, плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Физические лица и индивидуальные предприниматели не сдают декларацию и не рассчитывают налог на ТС. Оплата производится на основании налогового уведомления. Налоговая, в свою очередь, исчисляет налог на основании сведений, предоставляемых ГИБДД.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Сумма налога, которую необходимо заплатить в бюджет, зависит от того, сколько месяцев в году транспортное средство принадлежало налогоплательщику по данным ГИБДД. При этом, месяц регистрации и месяц снятия с учета ТС будут приниматься за полной месяц. Также сумму налога определяют мощность двигателя и налоговая ставка.

  Как определяется срок давности по налогам в 2018-2019 годах?

Налоговые ставки могут быть увеличены, или уменьшены законами субъекта РФ, но не более чем в 10 раз.

В случае, если налоговая ставка не определена региональными законами, расчет налога будет производиться по налоговым ставкам в соответствии с п.4 ст.361 НК РФ.

Если ТС принадлежит нескольким собственникам, то расчет налога будет производиться пропорционально доли владения собственником имущества.

Что касается налоговых льгот по транспортному налогу, то на федеральном уровне такие льготы не устанавливаются вообще – они остаются исключительно на усмотрение органов власти регионов. Регионы же устанавливают льготы, исходя из своих финансовых возможностей.

Узнать, какие в регионе есть льготы по налогу, можно в специальном разделе сайта ФНС. Там нужно выбрать интересующий налог, регион и отчетный период (то есть, год, за который рассчитывается налог).

В разных регионах свои льготы, некоторые льготники освобождаются от него полностью, другие – частично (например, на 35, 50 или 60%). Если собрать основные льготные категории, то получится примерно такой перечень:

  1. Ветераны и инвалиды ВОВ;
  2. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом славы трех степеней;
  3. Инвалиды 1 и 2 групп;
  4. Ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ;
  6. Лица, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно;
  7. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  9. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки;
  10. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  11. Физический лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Кроме того, часто регионы устанавливают льготы для отдельных категорий владельцев ТС с ограничением, чаще всего по мощности. Обычно льготы не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт), на водные и воздушные ТС, снегоходы и мотосани.

Получить льготу можно по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. Подать заявление можно лично в ФНС, а можно через сайт (но тогда нужна электронная подпись).

Заявление на льготу имеет единую форму с другими имущественными налогами – на недвижимость и на землю (но на каждый налог нужно подавать отдельное заявление). Примерную форму заявления можно скачать здесь:

«Заявление о предоставлении льготы»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF

Транспортный налог для юридических лиц

Юридические лица, имеющие в собственности транспортное средство, рассчитывают налог самостоятельно и ежегодно сдают декларацию. Декларация по транспортному налогу сдается до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Сделать это можно в электронном виде, на бумаге по почте, либо лично (через уполномоченного представителя). Если организация должна сдавать декларацию в электронном виде, однако сдала ее в бумажном, инспекция может начислить штраф в размере 200 руб.

(ст. 119.1 НК РФ).

Организации, применяющие специальные налоговые режимы (например, УСН), не освобождены от уплаты и сдачи отчетности по транспортному налогу.

Если у организации нет в собственности транспортного средства, то сдавать нулевую декларацию по транспортному налогу не нужно.

Главным критерием расчета налога является мощность двигателя. Это и будет налоговой базой для расчета суммы начислений. Соответственно, чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Транспортный налог рассчитывается по следующей формуле:

Налог = ставка × налоговая база × (количество месяцев владения / 12) × повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент используется в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. При этом, их перечень ежегодно размещается не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России. Узнать повышающий коэффициент, в зависимости от года выпуска ТС, можно на сайте ФНС.

Период владения автомобилем (в формуле представлен как коэффициент владения: количество месяцев владения /12) определяется в том случае, если автомобиль был в пользовании не полный календарный год. В расчет берется неполный месяц, если машина была поставлена на учет ранее 15 числа месяца. Если позже, то месяц не учитываем.

  1. Для организации, владеющей транспортным средством стоимостью до 3 миллионов рублей в течение полного календарного года, формулу для расчета налога можно упростить и записать ее в виде:
  2. Налог = ставка × налоговая база,
  3. или
  4. Налог = ставка × мощность ТС (в л/с)

Источник: https://centrproh.ru/blanki/stavki-transportnogo-naloga-po-regionam-2020-tablitsa.html

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Транспортный налог в 2020 году

Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым.

Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили.

Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с.

платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз.

Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.

“Налог на роскошь”

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно.

Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось.

Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя.

Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.

с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей.

Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.

Источник: Autorambler

Источник: https://rmdetali.ru/articles/poleznaya-informatsiya/transportnyy-nalog-v-2020-godu/

Транспортный налог в 2020 году: ставки, льготы, порядок расчета

Самый низкий транспортный налог в россии 2020

Транспортный налог касается практически всех граждан России.

Он влияет на рост цен на автомобили, взимается также с владельцев водного и авиационного транспорта, а его стоимость включена в стоимость проезда в общественном транспорте.

То есть, повышение этого налога влечет и косвенное удорожание проезда тарифа. Что ждать в сфере транспортного налога в 2020 году разберем подробно в этой статье.

Транспортный налог взимается с владельцев автомобильного, водного и авиационного транспорта. Плательщиками выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Применение налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Деньги, которые получает местный бюджет от уплаты налога, идут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог. То есть, оплатив данный налог, автомобилист должен получить удовлетворительные дороги в том регионе, где он живет.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

При этом, транспортный налог имеет ряд нюансов. Это:

  • если машина стоит и не работает, с нее необходимо платить транспортный налог (даже если она не прошла техосмотр);
  • с транспортного средства организации с 2019 года не платят налог на имущество, платить нужно только транспортный налог;
  • транспортный налог зависит от мощности двигателя и не зависит от износа машины;
  • если автомобиль приобретен по договору лизинга, то платить налог будет то лицо, на которое он зарегистрирован;
  • налог платится в налоговую того региона, в котором зарегистрировано ТС;
  • декларацию по транспортному налогу сдают только юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (до 2021 года)
  • физические лица не должны сдавать декларацию по транспортному налогу;
  • если ТС продано, но не перерегистрировано, платить налог будет прежний владелец.

Некоторые виды ТС вообще не облагаются налогом, их перечень устанавливаются пунктом 2 ст. 358 НК РФ. К ним относятся: промысловые морские и речные суда; транспортные средства, находящиеся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и т.д.

Изменения в транспортном налоге в 2020 году

Транспортный налог известен тем, что его каждый год «отменяют», но это не более, чем слухи. Действительно, он не отвечает принципам справедливости (особенно, учитывая высокую долю акциза в цене топлива, платные дороги и систему «Платон»), но для регионов это очень важный источник доходов.

Хоть отмены не будет, ожидаются изменения в порядке его администрирования:

  1. С 2020 года расширится список транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. К ним добавятся:
    • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
    • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  2. Декларацию за 2019 год в 2020 году нужно будет сдать. А вот с 01 января 2021 года декларация по транспортному налогу будет отменена. То есть, за 2020 год декларацию сдавать уже будет не нужно.
  3. С 1 января 2021 года расчет налога организаций будет производиться так же, как и у физических лиц – организации начнут получать уведомление из ФНС с суммой налога. Ознакомиться с уведомлением можно будет в личном кабинете налогоплательщика, или получить его на электронную почту, либо заказным письмом.

Таким образом, прогнозировать отмену транспортного налога до 2021 года не имеет смысла.

Кто-то называет его несправедливым (в виду оплаты налога с неиспользуемого транспорта), кто-то предлагает рассчитывать его на примере европейских стран, или Америки (например, пропорционально весу или габаритам машины), а кто-то и вовсе упростить его, или заменить на экологический налог, который будет не только собирать денежные средства в бюджет, но и стимулировать граждан на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.

В части удобства оплаты и сдачи отчетности по этому налогу юридическими лицами, вводятся заметные поправки, но действовать они будут только через год. Пока организациям необходимо следить за сроками исполнения обязанностей налогоплательщика, чтобы не наткнуться на штрафы и пени.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2020-godu-kakih-izmenenij-stoit-zhdat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.