Самый низкий налог на автомобиль в россии

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Самый низкий налог на автомобиль в россии

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды.

Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе».

Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды.

Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

Сша – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому.

Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке.

Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства.

Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000.

И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического.

Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек.

Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат.

Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра.

Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет.

По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год.

Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Источник: https://matador.tech/articles/transportnyj-nalog-2020-skolko-i-za-cto-platat-v-rossii-i-v-mire

Транспортный налог в регионах России

Самый низкий налог на автомобиль в россии

Величина транспортного налога (ТН) различна для субъектов Российской Федерации. Это зависит от ставок, которые устанавливаются местным законодательством, а так же от мощности автомобиля, года выпуска, иногда учитывается экологический класс. Те регионы, которые не регулируют вопрос налогообложения транспорта самостоятельно, используют базовые ставки, прописанные в Налоговом Кодексе РФ.

Таким образом, сумма, выплачиваемая ежегодно в бюджет, на аналогичные марки машин может различаться значительно. Причем регионы, имеющие самые низкие ставки для маломощных машин, могут установить самые дорогие значения для машин большого объема двигателя.

Регионы с минимальным налогом

Автомобиль с двигателем до 100 лошадиных сил выгоднее всего иметь в Оренбургской области, где существует нулевая ставка, то есть налог отсутствует вовсе. Воспользоваться данной льготой можно только для одного автомобиля владельца, для остальных расчет по норме в 5 рублей.

В Крыму для машин малой мощности, чей возраст старше 20 лет, действует базовая ставка 2,5 рубля, для транспорта помладше размер растет, но не превышает 5 рублей за 1 л.с. Свердловская область – 2,5 руб. Ингушетия, Севастополь, Ханты-Мансийский АО – 5 руб.

Так, налог на автомобиль Citroen C-Elysee, 1,2 л (72 л.с.) в Свердловской области будет равен 180 р., в Ингушетии – 360 р.

Минимальные ставки налога для автомобилей от 100 до 150 л.с. в Республике Ингушетия и Севастополе – 7 руб. В Республике Крым от 3,5 до 7 рублей в зависимости от года выпуска. И 10 р./л.с. в Республике Дагестан, Томской, Магаданской областях и Забайкальском крае.

Chevrolet Cobalt, 1,5 л.(105 л.с.) будет стоить в Севастополе 735 рублей в год, в Дагестане – 1050 руб.

Для транспортных средств, чья мощность составляет более 250 лошадиных сил наиболее комфортно в Крыму со ставками 25-50 руб., в Ингушетии – 40 руб., в Магаданской области – 45 руб.

Mercedes Benz G63 AMG (585 л.с.). Налог в Крыму по максимальной ставке составит 29 250 руб., для Ингушетии – 23 400 руб. и 26 325 руб. для Магаданской области.

Регионы с самым большим налогом

Наиболее высокий транспортный налог установлен в городах Москва и Санкт-Петербург. По Москве для машин до 100 л.с. – 12 рублей и 25 руб.  для транспорта с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. Для Питера значения выше, 24 и 35 рублей соответственно.

Таким образом, Citroen C-Elysee, 1,2 л (72 л.с.) в г. Москва обойдется в 864 руб., в северной столице в два раза дороже – 1728 рублей. А налог на Chevrolet Cobalt, 1,5 л.(105 л.с.)  составит 2 625 рублей в Москве и 3 675 руб. в Питере.

Сама высокая ставка для наиболее мощных автомобилей (свыше 250 л.с.) так же за Москвой и Санкт-Петербургом – 150 рублей за силу. Но и регионы не отстают, аналогичные значения прописана в законах Республики Коми и Оренбургской области, где, напомним, существует единственная по всей стране нулевая ставка для маломощных машин.

При подобных тарифах, налог на Mercedes Benz G63 AMG (585 л.с.) будет равен 87 750 рублей в год.

Регионы со средней налоговой ставкой

От 6-8 рублей за лошадиную силу для автомобилей до 100 л.с. прописаны в законодательстве Томской, Магаданской области, Забайкальском крае, Еврейском АО, в Республике Тыва, Чечне и Дагестане. ТН для Citroen C-Elysee, 1,2 л (72 л.с.) в перечисленных районах будет в пределах от 432-576 рублей.

От 11 до 15 рублей варьируется ставка для автомашин с мощностью от 100 до 150 л.с. в Хакассии, Еврейском АО и Оренбургской области. Налог на Chevrolet Cobalt, 1,5 л.(105 л.с.) составит от 1155 до 1575 руб.

Мощные автомобили обойдутся дешевле в Магаданской (65 рублей), Томской области (85 рублей), Чечне – 91 руб. и Тыве – 98 руб. Ставка в 100 рублей за л.с. установлена в Севастополе и Республике Хакассия, чуть выше в Дагестане и Еврейском АО – 105 и 110 рублей. Здесь Mercedes Benz G63 AMG (585 л.с.) будет стоить владельцу ежегодно от 38 025 до 64 350 руб.

Регионы с «плавающим» транспортным налогом.

Ряд регионов применяет более дифференцированный подход  для определения размера налога, выделяя подкатегории внутри общих для всех групп. Так в Еврейском АО маломощные автомобили поделены на транспортные средства до 80 л.с.

и от 80 до 100 л.с. с разницей ставки в 2 рубля. В Коми разбивка еще мельче: до 70 л.с. – ставка 10 руб., с 70-85 л.с. – 15 руб., с 85 до 100 включительно – 20 р. Кировская область: до 45 л.с. – 15 руб., от 45-85 – 18 руб., от 85 до 110 л.

с. – 20 р.

Так же существует градация исходя из возраста автомобиля. В Новосибирской области для машин мощностью от 150 до 200 сил установлено значение в 30 рублей, если машина новая, до 5 лет. И размер снижается для более старых авто: 22,5 руб. для транспорта от 5 до 10 лет, 15 руб.

для тех автомобилей, что старше 10 лет.  Так, налог на новую Toyota Camry 2,5 (181 л.с.) будет 5430 руб., на такую же машину постарше – 4 072,5 руб. и 2 715 руб. для транспортного средства 10 лет и выше.

В Приморском крае и Республике Крым уровень ставки привязан к году выпуска транспортного средства для машин всех мощностей.

Кроме уровня региональных ставок и количества лошадиных сил на конечную цифру налога влияет количество месяцев владения транспортным средством, если машина приобретена недавно. Так же роль может сыграть повышающий коэффициент, который применяется для легковых автомобилей стоимостью свыше 3 000 000 рублей и внесенных в список Минпромторга. Здесь ТН может быть увеличен в 3 раза.

Для правильного расчета налога для юридических лиц существуют специализированные программы, а так же on-line калькуляторы, учитывающие все нюансы автомобиля, а для физических лиц расчет производится налоговыми органами.

  • Диман Петров
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/transportniy-nalog-v-regionakh-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.