Самый дешевый транспортный налог

Названы регионы с самыми низкими платежами по транспортному налогу

Самый дешевый транспортный налог

На Чукотке и в Крыму средний размер транспортного налога по сравнению с прошлым годом вырос в два раза. Но это не значит, что платежи там стали самыми высокими в стране.

Среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 тысячи 6 рублей. Это средний размер транспортного налога в России на легковое авто, который за год вырос на 68 рублей.

Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (2 декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

И определила регионы, где налог на авто самый низкий и самый высокий.

ФНС увеличила поступление налогов в бюджет

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего 1 тысячу 427 рублей. Чуть больше – в Ингушетии, 1 тысячу 478 рублей. На третьем месте – Республика Алтай, 1 тысяча 582 рубля. Тыва – на четвертом месте с 1 тысячей 600 рублями. На пятом – Республика Крым, 1 тысяча 660 рублей.

Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Что любопытно: Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг – роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер – Чукотка, более чем в два раза, до 2 тысяч).

Но в обоих регионах эти суммы значительно меньше средней по стране.

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, 4 тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, 4 тысячи 909 рублей.

Эксперт: Если автомобиль на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, логично было бы на такие машины снижать налог

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им.

Те, кто активно пользуется своим авто, а значит, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. “Но тут важно понимать и другое, – рассуждает Трубникова.

– В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного авто”.

Какие налоговые льготы появились у россиян

В разговоре с корреспондетом “Российской газеты” доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно.

“Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, – поясняет Тихонов. – Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог”.

Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Транспортный налог рассчитывают от мощности двигателя, напоминает Тихонов: “И если она у вас превышает мощность в 250 л. с., то налог будет высоким. Некая логика социальной ответственности за более дорогие мощные авто уже встроена в этот налог.

Так что здесь я ничего не менял бы”. Регионы и так могут вносить коррективы по своим возможностям. Освобождают от налога многодетные семьи, снижают ставку малоимущим.

У каждого региона своя – базовая – ставка, которая тоже зависит от материального благополучия жителей.

Инфографика “РГ” / Леонид Кулешов / Андрей Полынский

Мнение

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого “коридора”, напоминает минтранс.

За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты.

Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Минздрав отозвал скандальный приказ о новых справках для водителей

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величина транспортного налога, устанавливаемая регионами, зависит от множества факторов. “Нельзя сказать, что работает только принцип “богатый регион”, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Высшая школа экономики” Михаил Блинкин. – Например, местные власти ориентируются на то, чтобы было не ниже или не выше, чем у соседей”.

Для улучшения транспортной инфраструктуры было бы эффективнее заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Транспортный налог платится сейчас по месту регистрации владельца, а миллионы людей не живут по месту прописки; размер налога привязан к мощности двигателя, хотя она прямо не связана с “нагрузкой” автомобиля на дорогу; издержки по взысканию задолженности по налогу могут быть сравнимы с самим налогом, объясняет депутат.

Подготовила Ольга Игнатова

Источник: https://rg.ru/2019/11/21/reg-dfo/nazvany-regiony-s-samymi-nizkimi-platezhami-po-transportnomu-nalogu.html

В каком регионе россии самый низкий транспортный налог

Самый дешевый транспортный налог

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, определяется главой 28 Налогового Кодекса РФ и местными (региональными) законодательными актами.

Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.

В каком регионе Российской Федерации действуют минимальные налоговые ставки, читайте далее.

Закон о транспортном налоге постоянно изменяется ввиду сложившейся ситуации в государстве.

С 2020 года произошли следующие изменения:

  • введена новая Форма налоговой декларации, которая заполняется юридическими лицами. Изменения вызваны введением системы «Платон» для грузовиков массой свыше 12 т. В новой форме документа для расчета налога требуется учитывать сумму взносов в систему, которая уменьшает налогооблагаемую базу;
  • в некоторых регионах РФ скорректированы ставки по налогу для легковых автомобилей, отличающихся большой мощностью (Смоленская область, Псковская область, республика Марий Эл и так далее);
  • обновлен перечень «дорогостоящих легковых автомобилей», при расчете налога для которых необходимо применять повышающий коэффициент;
  • введен штраф в размере 20% от суммы налога на автовладельцев, которые умышленно скрывают покупку транспортных средств;
  • внесены разъяснения по поводу предоставления льготы грузовикам массой более 12 т. В 2020 году льгота по налогу предоставляется исключительно автовладельцам, которые самостоятельно оплачивают взносы системы «Платон»;

    Если взнос внесен иным лицом, то учитывать сумму оплаты как сумму, снижающую налогооблагаемую базу нельзя.

  • для обоснования взносов в «Платон» можно использовать бумажные или электронные носители, полученные онлайн или при личном посещении офиса обслуживающей организации. Ранее подтверждать платежи можно было только документом, полученным лично.

В течение 2020 года Государственной Думой так же рассматривается законопроект о полной отмене транспортного налога и внесение сбора в стоимость топлива. Но будет ли данный законопроект принят пока неизвестно.

Итак, ставки по налогу на движимое имущество устанавливаются региональными властями. Однако они не могут быть увеличены или снижены более чем в 10 раз от ставок, указанных в статье 361 НК РФ.

Где самый низкий транспортный налог в России? Ответ на это вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (для примера приведены ставки налога на легковые автомобили мощностью до 100 л.с.):

РегионНалоговая ставка, руб. за 1 лошадиную силу
Москва12
Санкт-Петербург24
Новосибирская область6
Новгородская область18
Республика Татарстан25
Челябинская область7,7
Омская область7
Самарская область16
Чеченская республика7
Ростовская область— если возраст автомобиля более 10 лет – 8;
— если автомобиль младше 10 лет – 12
Республика Башкортостан25
Красноярский край5
Республика Крым5
Воронежская область20
Республика Ингушетия5
Волгоградская область9
Республика Тыва7
Краснодарский край12
Тюменская область10
Иркутская область10,5
Республика Дагестан8
Ульяновская область12
Ярославская область— до 81 л.с. – 13,1;
— свыше 81 л.с., но менее 100 л.с. – 15,8
Карачаево-Черкесская республика7
Приморский крайСтавка зависит от возраста авто:— до 3 лет – 18;— 3 – 10 лет – 8,4;

— более 10 лет – 6

Астраханская область14
Мурманская область10
Оренбургская область0
Свердловская область0
Кабардино-Балкария7
Архангельская область14
Рязанская область10
Пензенская область21
Липецкая область15
Кировская областьВ зависимости от мощности:— до 45 л.с. – 15;— 45 л.с. – 85 л.с. – 18;

— 85 л.с. – 110 л.с. — 20

Тульская область10
Калининградская область2,5

Таким образом, от уплаты налога на легковые авто мощностью до 100 л.с. освобождаются автовладельцы Оренбургской и Свердловской областей.

Минимальные ставки в Калининградской области, республиках Ингушетия, Тыва, Красноярском крае и так далее.

А самые большие ставки распространяются на крупные города России: Москву, Пермь, Казань и так далее.

Как зависит размер от мощности двигателя

При самостоятельном определении расчета налога на движимое имущество необходимо учитывать мощность транспортного средства, так как этот параметр является основным показателем, в том числе при определении ставки.

Ставка налога прямо пропорционально зависит от мощности двигателя того или иного вида транспорта. Например, в Калининградской области ставка увеличивается:

До 15 рублейна легковые автомашины мощностью 100 л.с. – 150 л.с.
До 35 рублейна авто мощностью 150 л.с. – 200 л.с.
До 66 рублейна машины, имеющие мощность в пределах 200 л.с. – 250 л.с.
До 147 рублейна авто с мощностью более 250 л.с.

Для расчета транспортного налога самостоятельно используется следующая формула:

Сумма налога = ставка налога * мощность двигателя * количество месяцев владения в году/12

Например, чтобы определить сумму налога на движимое имущество на автомобиль мощностью 130 л.с., зарегистрированный в Москве и используемый в течение всего налогового периода (то есть 1 года) необходимо:

130*35 (ставка налога для авто мощностью от 125 л.с. до 150 л.с.)

Сумма налога составит 4 725 рублей.

Если этим автомобилем собственник владел менее 1 года, например, 7 месяцев, то расчет будет произведен следующим образом:

130*35*7/12 = 2 756, 25 рублей

Мощность транспортного средства определяется в следующих единицах:

  • лошадиных силах, если на транспорте установлен двигатель;
  • валовой тяге (для воздушных видов транспортных средств);
  • валовой вместимости (для водного транспорта).

Узнать мощность транспорта можно в документах (ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт воздушного или водного судна и так далее).

Расчет налога юридическими лицами производится самостоятельно по каждому виду транспортного средства, зарегистрированного на предприятия. Частным лицам производить расчет самим не требуется. Эти функции возложены на региональные отделения налоговой службы.

Виды зарегистрированных на частных лиц транспортных средств, а так же их мощность определяется налоговиками в соответствии с данными, переданными ГИБДД, Роснадзором и так далее.

Можно ли ставить на учет автомобиль в не своем регионе, но с низким сбором

Правила регистрации транспортных средств, установленные Приказом МВД №1001, регламентируют порядок постановки на учет. В соответствии с эти документом произвести регистрационные данные с автотранспортным средством можно в любом регионе Российской Федерации.

Однако правилами исчисления транспортного налога, установленными главой 28 НК РФ регламентируется, что ставка налога на движимое имущество определяется в зависимости от места регистрации собственника.

Это означает, что в настоящее время сумма налога на движимое имущество зависит не от места регистрации транспорта, а от места прописки собственника, то есть законно снизить сумму налога, поставив автомобиль или иной транспорт на учет в регионе с меньшей налоговой ставкой невозможно.

Какие есть законные действия по снижению

Какими законными способами можно снизить сумму транспортного налога? К ним относятся:

  • регистрация автомобиля или иного транспорта на гражданина, имеющего прописку в регионе с низкими налоговыми ставками. Такой способ является самым простым, однако возникают и некоторые сложности. Фактический владелец автомобиля будет получать не только налоговые уведомления, но и штрафы с автоматических систем контроля, произвести регистрационные действия без доверенности или личного присутствия собственника нельзя;
  • регистрация авто на человека, имеющего льготы по транспортному налогу в регионе проживания. Узнать о наличии/отсутствии льгот в отдельном регионе можно, ознакомившись с соответствующим законом. Если человек, имеющий право на льготу является родственником (отцом, матерью, братом и так далее), то никаких проблем фактически возникнуть не может;

    А если человек посторонний, то будет наложен запрет на регистрацию без его личного согласия, что приведет к ограничению распоряжением собственным имуществом.

  • временное снятие авто с учета в ГИБДД. Такой способ подходит, например, для людей использующих транспортное средство сезонно. На холодное время авто можно снять с учета и вновь поставить перед непосредственным использованием транспорта. В этой ситуации платить налог потребуется только за фактические месяцы использования;
  • использование авто с иностранными номерами. Если транспортное средство было приобретено вне Российской Федерации, то не обязательно его перерегистрировать в России. Это позволит избежать уплаты налога на движимое имущество. Однако автовладельца могут привлечь к ответственности за сокрытие налогов;
  • заменить двигатель автомобиля на менее мощный. Переоборудование автомобиля сложная и длительная задача. Однако при официальном переоборудовании можно существенно снизить сумму транспортного налога.

За совершение налогового правонарушения, например, сокрытия факта наличия транспортного средства могут быть наложены штрафные санкции.

Поэтому владельцам любого вида транспорта не рекомендуется предпринимать какие-либо действия, противоречащие действующему законодательству с целью уменьшения суммы налога на движимое имущество.

: Не платить транспортный налог пресс-конференция ФАР

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat/kakoj-samyj-nizkij-transportnyj-nalog-v-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.