Самые основные знаки дорожного движения

Типы дорожных знаков и основные правила их установки

Самые основные знаки дорожного движения

24 июля 2020 10:00

// Полезная информация

Типология всех дорожных знаков ведется на основе их различия по цвету и форме. В каждой группе находятся знаки со схожей смысловой нагрузкой. Выделяют 8 типов знаков. Рассмотрим различия между типами, и какие знаки входят в каждую группу.

  1. Запрещающие

    Эта группа достаточно обширна и включает в себя знаки, запрещающие участникам дорожного движения выполнять то или иное действие: набрать скорость, припарковаться, совершить обгон или поворот. Отличительной особенностью этих знаков является то, что все они круглой формы. Штрафные меры за не очень грубое нарушение включают в себя в основном денежные штрафы, в остальных случаях легко можно остаться без водительских прав, например, за выезд на встречную полосу под знак “кирпич”.

    Только транспорт со специальными сигналами и проблесковыми маячками может проезжать запрещающие знаки без выполнения предписаний на них. Ограничение запрещающего знака теряет свою силу на ближайшем перекрестке или при появлении знака, который снимает ограничение.

  2. Предупреждающие

    Треугольная форма, белый фон и красный кант отличают эту группу знаков. Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом и указывающие направление поворота.

    Предписания на этих знаках невозможно нарушить, так как они ничего не запрещают, а предупреждают водителя об опасном участке дороги. Примерами знаков с предупреждением могут быть предупреждения о том, что дорога впереди становится уже или она скользкая, или есть вероятность встретить животное на своем пути. Обычно их размещают в 50-300м от предполагаемой опасной зоны.

  3. Знаки приоритета

    Эти знаки являются своего рода объяснением тому, кто первым из участников дорожного движения должен проехать перекресток или другой сложный участок трассы. За нарушение этой группы знаков предусмотрены в основном денежные штрафы.

    Знаки приоритета имеют разную форму и цвет. Основное правило типирования групп знаков на них не распространяется. Так, знак ” дорога” имеет форму ромба желтого цвета на белом фоне, а знак “Преимущество встречного движения” изготавливает в виде круга с красным кантом.

    К этой группе относятся таблички и указатели, которые предупреждают водителя о скором перекрестке или определяют преимущество проезда узкого пути, и прочее.

  4. Предписывающие

    По большей части к ним относят круглые знаки с темно-синим фоном, которые показывают направление движения и извещают о пешеходных или велодорожках и поведении на них. Отдельной подгруппой стоят предписывающие знаки прямоугольной формы с белым фоном для транспортных средств с опасным грузом.

    Основная задача этих знаков дорожного движения – выполнение тем или иным участником дорожного движения (пешеход, велосипедист или водитель) определенных действий.

  5. Знаки особых предписаний

    Эта группа знаков сочетает в себе элементы сразу нескольких групп знаков. Знаки с пешеходными переходами показывают пешеходам, где переходить, а автолюбителям – где необходимо снизить скорость и быть очень внимательным. К ним также относят знаки выезда на автомагистраль, участки только для общественного транспорта и пункты их остановки.

    Знаки особых предписаний преимущественно прямоугольной или квадратной формы синего, белого или зеленого цвета.

  6. Информационные и знаки сервиса

    Довольная большая группа дорожных знаков преимущественно квадратной формы с синим фоном, на которых показано, где можно развернуться, припарковаться, тупики, подземные переходы и прочее.

    На них также располагаются названия улиц, поселков, городов В городах информационные надписи выполняют черными буквами на белом фоне, на скоростных трассах – белыми буквами с зеленым фоном, на обычных дорогах – белыми на синем. Опоры для этих знаков обычно имеют П-образную или Г-образную форму.

    Сами знаки устанавливаются на высоте 5-6 м от дорожного полотна, в остальных случаях – в 0,5 – 2 м от земли.

    Информационные знаки не накладывают никаких ограничений, они лишь информируют. Есть всего 2 знака с ограничением, каждый из которых разрешает разворотное движение с запретом поворота налево.

    Сосем недавно к этой группе были присоединены и знаки сервиса (заправка, розетки для электрокара, СТО, место для отдыха), носящие сугубо информационный характер. Их устанавливают непосредственно возле того или иного объекта, если он находится в пределах города, а на трассах такие указатели могут находится в десятках километров от самого объекта.

  7. Таблички с доп информацией

    Эти небольшие по размеру прямоугольные таблички белого цвета устанавливают непосредственно под основным знаком для его уточнения. Штрафы за нарушение предписаний таких знаков взимаются конкретно за невыполнение указания на основном знаке. Но известны случаи, когда ГИБДД эвакуируют машины прямо с парковок, если они нарушают предписание дополнительной таблички.

Основные требования по установке дорожных знаков прописаны в ГОСТ Р 52289-2004. Их монтаж и демонтаж на участках трасс происходит только с разрешения Госавтоинспекции. Для установки каждого знака необходимо обоснование. Общее число знаков на конкретного участке дороги должно быть минимальным. Временные или сезонные знаки устанавливают только на тот период, пока они нужны.

Одно поперечное сечение дороги должно включать в себя не более 3 знаков, не считая дублирующие знаки и информационные таблички. Их допустимо размещать как горизонтально (предпочтительно), так и вертикально на опорах, столбах или колонках с правой стороны навстречу потоку автомобилей. Все они должны быть прекрасно видны не меньше чем за 100 метром.

От края проезжей части до знака должно быть 0,5-2,0 м, до информационных знаков и особых предписаний – 0,5 – 5,0 м.

Над проезжей частью их необходимо размещать на одном уровне на тросах-растяжках, кронштейнах и рамках в следующих случаях:

  • нет возможности разместить знаки сбоку дороги;
  • единственный способ сделать знак видимым;
  • для регулировки движениях по полосам;
  • когда есть интенсивный трафик крупногабаритных транспортных средств.

Высота расположения знаков будет зависеть по ГОСТу от места установки знака и составляет:

  • 1,5 – 3,0 м – обочины вне городов, поселков;
  • 2,0 – 4,0 м – в населенных пунктах;
  • 0,6 – 1,5 м – на проезжей части и островках безопасности;
  • 5,0 – 6,0 м – непосредственно над дорогой.

Как устанавливаются дорожные знаки?

Для установки самого знака понадобятся опоры, стойки и элементы крепежа.

Опоры помогают зафиксировать знак в определенной позиции. Их изготавливают из металла, дерева, железобетона, пластика и др.

Стойки для знаков производят из прочного материала, способного выдержать любые погодные условия в течение длительного времени. Обычно это труба диаметром 76 мм.

Для крепления используют чаще всего кронштейн-хомуты диаметрами 57 и 76 мм. Они достаточно прочны.

Существуют также знаки, которые устанавливаются самовольно, их нет в ПДД (“Сауна”, “Въезд запрещен”). За самовольную установку знака предусмотрена административная ответственность.

Кто занимается установкой знаков?

Этим занимаются организации, имеющие разрешение на данный вид работ. Схема расположения предварительно согласовывается с дорожными службами и ГИБДД. На последних возложен контроль за исполнением.

Граждан информируют об установке знака не позднее чем за 20 дней, а также знакомят с причиной его установки. Обычно такого рода информация появляется на официальных сайтах органов исполнительной власти и на стендах неподалеку от места монтажа.

Компания ООО “ДорБлокПост” готова предложить дорожные знаки всех типоразмеров, стойки и крепления, пленки всех видов по очень выгодной цене. Все изделия нашего производства соответствуют ГОСТ. Удачи на дорогах!

Источник: https://dor-blok.ru/blog/poleznaya-informatsiya/tipy-znakov/

Классификация устройств по организации дорожного движения

Самые основные знаки дорожного движения
4566 3

знакиДаже принимая во внимание то, что знания правил ПДД тщательно проверяются на экзаменах в ГАИ, определенная часть водителей продолжает на практике «плавать».

Здесь важно понять необходимость выполнения требований всех видов указателей, ведь цена – безопасность участников автодвижения.

В целях структуризации и облегчения запоминания все устройства по организации транспортных передвижений систематизированы по назначению.

Основные группы дорожных указателей и знаков согласно ПДД РФ

Различить и правильно понять информацию, которую несут специальные обозначения на автодороге – прямая обязанность любого автомобилиста.

Вместе с сигналами регулировщика и разметкой они дают возможность водителям сориентироваться на любой делянке трассы и ехать согласно правилам.

Пешеходам, которые часто становятся участниками ДТП по своей неграмотности, также нелишним будет знать типологию указателей.

Действующая в России система обозначений, которая основана на решениях международной Конвенции 1968 года, разделена на группы дорожных знаков и указателей:

  1. Запрещающие.
  2. Приоритета.
  3. Предупреждающие.
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний.
  6. Сервиса.
  7. Информационные.
  8. Дополнительной информации.

В области регулирования движения каждый из классов выполняет свои функции. Для облегчения классификации каждая категория обозначений имеет определенные форму и цвет.

Запрещающие

Без особых усилий можно понять, что речь идет об ограничителях, запрещающих какой-либо маневр или действие. Однако в этой группе дорожных запрещающих знаков есть и несколько вариантов изображений, которые призваны отменить ранее введенные запреты. Основные характеристики категории заключаются в следующих пунктах:

  1. объекты имеют форму круга с красной окантовкой;
  2. рисунки выполнены черной краской на белом фоне;
  3. установка объекта производится непосредственно перед участком с соответствующим ограничением;
  4. возможна установка знака заблаговременно с применением таблички, указывающей расстояние до участка с
  5. ограничением.

Приоритета

Судя по статистическим данным, факт игнорирования водителями именно этой группы является наиболее распространенной причиной ДТП. Для фиксации внимания автомобилистов некоторые указатели имеют красную кайму, такую же, как и у запрещающих сигналов. Функциональность категории приоритета заключается в следующем:

  1. установление очередности проезда перекрестков;
  2. порядок проезда зауженных участков дороги;
  3. необходимость остановки в целях безопасности дальнейшего продвижения.

Здесь важно отметить, что при наличии светофора или регулировщика, действие приоритетных указателей заканчивается. Работники ГИБДД часто сталкиваются с невнимательностью будущих водителей в этом вопросе при сдаче экзаменов.

Предупреждающие

Сигналы предназначены для информирования о приближении к опасному участку. Имеют форму равностороннего треугольника с красной окантовкой и изображениями на белом фоне. Установка дорожных знаков из этой группы производится по следующей схеме:

  1. в населенных пунктах – за 50-100 м;
  2. вне населенных пунктов – 150-300 м.
  3. возможно дублирование указателей.

Также допускается комплектация устройства специальной табличкой с указанием приближения к ж/д переезду.

Предписывающие

Небольшая категория, отвечающая за указание определенного режима движения. По действию сопоставимы с запрещающим типом. Основные характеристики указателя:

  1. круглая форма и белые рисунки на синем фоне;
  2. предписывают направление движения;
  3. обязывают водителя двигаться со скоростью не меньшей, чем написано на указателе.

Несмотря на благозвучное название, несоблюдение информации, которая указана на предписывающих указателях, карается штрафными санкциями.

Знаки особых предписаний

порядок знаковПо назначению группа аналогична предыдущему классу – вводит особые режимы движения. Разница заключается только в том, что объекты особых предписаний назначают или отменяют сразу несколько установок, актуальных для определенного момента.

Конструкция устройств для организации транспортного движения данной категории представляет собой прямоугольную форму с рисунками белого цвета на синем или зеленом фоне. Условия отмены сопровождаются красной полосой по диагонали.

Указатели сервиса

Немногочисленный класс, сообщающий участнику движения о наличии в пути следования важных инфраструктурных объектов:

  1. гостиниц;
  2. больниц;
  3. СТО;
  4. АЗС;
  5. постов ДПС.

С точки зрения административных наказаний – это самая безобидная группа из всех дорожных знаков в ПДД. Она абсолютно ничего не требует от водителя, и поэтому игнорирование информации не может стать причиной наказаний от работников ДПС.

Информационные

Довольно обширная категория, предоставляющая сопутствующие сведения, необходимые для организации движения:

  1. расположение населенных пунктов и административных объектов;
  2. рекомендуемый режим передвижения;
  3. наименование пунктов и указание расстояний;
  4. указатели направлений.

Дополнительной информации

по группамЗнаки этой категории выполнены в идее информационных табличек, которые призваны скорректировать и уточнить значения объектов других групп. Применяются только в комплекте с основным указателем.

Отказ от соблюдения информации, предоставленной на табличках, не ведет к административному наказанию штрафом. Но вердикт будет выноситься только по основному сигналу, правила которого нарушены.

Важность соблюдения ПДД

Правила движения на дороге – это собственно международный язык всех автомобилистов. Знание ПДД позволяет без труда разобраться в любой стране в сложной дорожной ситуации. Но безопасность обеспечивается не только указателями, но и средствами дорожной разметки и средств регулирования, которые также нуждаются в тщательном изучении.

Нередко наши водители пренебрегают выполнением рекомендаций ПДД и попадают в неприятные ситуации. В тяжелых случаях это заканчивается аварией, а в более легких – встречей с сотрудником ГИБДД, когда грозит штраф в минимум 500 руб.

Источник: https://mashinapro.ru/1348-znaki-gruppy.html

Тема 3. Дорожные знаки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Самые основные знаки дорожного движения

Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп. У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания.

 Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»

 Знаки приоритета пдд вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы.

Например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» – это единственный восьмигранник во всём вообще знаковом семействе. Да и знак 2.4 «Уступите дорогу» тоже оригинал – это единственный треугольник, поставленный «вверх ногами» (все остальные знаки треугольной формы стоят, как положено – на своём основании).

Запрет, да и вообще любое ограничение ассоциируется у человека с кругом. Именно поэтому запрещающие знаки имеют круглую форму. При этом вид у запрещающих знаков строгий – чёрные символы на белом фоне, да ещё и красный «кричащий» ободок. Ещё бы, ведь они запрещают! А что они запрещают, изображено на знаке. Знак 3.19, например, запрещает только разворот, а всё остальное – пожалуйста.

Предписывающие знаки тоже круглой формы и, следовательно, тоже вносят ограничения в ваше движение. Например, знак 4.1.1 предписывает всем водителям: «Двигайтесь прямо!». Причём, только прямо и больше никуда. На предписывающих знаках изображено не то, что нельзя, а то, что можно. Поэтому у них, в отличие от запрещающих знаков, символы белые, а фон синий.

«Знаки особых предписаний»  и «Информационные знаки»  сообщают водителю различную важную для него информацию. В первом случае – более строгую, во втором – менее строгую.

Например, знак 5.5  информирует водителя о том, что он двигается по дороге с односторонним движением, и это накладывает некоторые ограничения на его поведение. На дороге с односторонним движением свой (особый!) режим движения, и знак напоминает водителю об этом.

Знак 6.4  просто информирует водителя о том, что в этом месте можно безнаказанно припарковаться.

Информация у человека ассоциируется с листом бумаги, с плакатом, с экраном, наконец. Именно поэтому всё эти знаки либо квадратной, либо прямоугольной формы. Цвет фона при этом может быть различным: синим, белым, зелёным или жёлтым. И это имеет значение, о чём мы поговорим чуть позже.

 Что касается «Знаков сервиса», то они абсолютно все прямоугольной формы, с синим фоном, и понять, что на них изображено, не представляет никакой сложности.

 Наконец, «Таблички». Практически все таблички, в отличие от знаков, не цветные, а чёрно-белые. Отдельно от знаков таблички не применяются. Они всегда соседствуют с каким-то знаком и дополняют или уточняют его действие. Например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни», выставленная на дороге отдельно, выглядит недоразумением.

Однако если эту же табличку повесить, например, под знак 3.19 «Разворот запрещён», то такая комбинация обретает вполне конкретный смысл – «Разворот запрещён по рабочим дням». В субботу, в воскресенье и по праздникам это ограничение не действует, можно разворачиваться.

Помимо этого водителю (если он хочет понимать текст Правил) необходимо знать, что знак может быть:

– основным,

– предварительным,

– повторным,

– дублирующим.

В самих Правилах эти термины не раскрыты, но что нам мешает почитать действующий ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения.  ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

ГОСТ Р 52289 – 2004. Раздел 3 «Термины и определения». Пункт 3.3. Знак основной – знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Устроители дорожного движения сочли, что установка здесь такого знака «определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта» и, следовательно, по ГОСТу это самый, что ни на есть основной знак.

А вот этопредварительный знак!

Сейчас водителей информируют о том, что через 300 метров будет установлен основной знак 2.4 «Уступите дорогу».

ГОСТ даёт такое определение:

Предварительный знак – знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

Но может быть и так – сначала стоитосновной знак (необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта), а вслед за ним повторный знак (да ещё и с табличкой, уточняющей действие основного знака).

ГОСТ даёт такое определение:

Повторный знак– знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

Наконец, что такоедублирующий знак.

Дублирующий знак устанавливают на том же поперечном сечении дороги, что и основной знак. Дублирующий знак может быть установлен над дорогой, или поставлен на разделительной полосе, или даже на левой стороне дороги (если во встречном направлении имеется не более двух полос).

ГОСТ даёт такое определение:

Дублирующий знак– знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-3-dorozhnye-znaki-uchebnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.