Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Содержание

Самодельный прицеп для легкового автомобиля — как зарегистрировать конструкцию и что ждет нарушителей?

Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Несмотря на то, что сейчас в автосалонах и на авторынках есть широкий выбор разнообразных прицепов для легкового транспорта, многие пытаются делать их своими руками.

Кого-то не устраивают имеющиеся конструкции, кто-то рассчитывает сэкономить, собрав самодельную конструкцию и заплатив только мастерам за работу.

Но как зарегистрировать готовый «самопал» в ГИБДД (ГАИ)? И не окажется ли экономия мнимой? Ответы на эти и друге вопросы найдете в данной статье.

Можно ли зарегистрировать самоделку?

На законодательном уровне закреплены правила внесения изменений в конструкцию колесных ТС и последующей проверки выполнения требований Таможенного союза, их определяет Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413. Процедура регистрации включает в себя следующие этапы:

  • Оплата госпошлины.
  • Подача заявления с необходимым комплектом документов.
  • Получение госномеров и документов с отметками о постановке на учёт нового автотранспорта или же смене собственника для уже имеющегося.

Однако этот алгоритм касается лишь тех видов ТС, в конструкцию которых не вносилось изменений. Ну а если ТС (к числу которых относятся и автоприцепы) вообще было собрано с нуля, порядок регистрации усложняется многократно.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: да, поставить прицеп-самоделку на учёт в ГИБДД можно. Однако в целом эта процедура потребует прохождения дополнительных этапов – причём на каждом из них никто не даст гарантии, что регистрация вообще состоится, а прицеп будет допущен к использованию на общих автодорогах.

Как поставить конструкцию на учет: пошаговая инструкция

Поскольку в принципе действующие нормативы МВД РФ (в подчинении которого находится ГИБДД) позволяют постановку самоделок на учёт, пройти до конца процедуру регистрации возможно. Для этого потребуется несколько шагов.

Обращение в МРЭО ГИБДД

Любая процедура регистрации ТС, согласно приказу МВД РФ №399 и другим нормативам, должна начитаться с обращения в соответствующее подразделение ГИБДД.

В данном случае таковым будет МРЭО.

Целью обращения будет не постановка на учёт – «с нуля» регистрацию никто проводить не станет.

Заявителю потребуется узнать, где можно провести экспертное исследование готового ТС, и получить туда направление.

Необходимость обращения сначала в МРЭО, а не прямо к экспертам, связана с тем, что правом выдавать заключения на предмет того, соответствуют ли самодельные прицепы и другие виды транспорта требованиям технических регламентов по безопасности, наделены далеко не все исследовательские учреждения, даже имеющие в штате сотрудников с лицензиями экспертов-автотехников.

Правила работы ГИБДД подразумевают, что экспертное учреждение должно быть аккредитовано в данной области. Без этого даже при положительном заключении результат экспертизы будет только лишней тратой денег. Результат этого этапа – получение направления.

Экспертиза

Самый ответственный шаг при регистрации самостоятельно изготовленного автоприцепа – это прохождение экспертизы в соответствующем учреждении. Здесь нужно учитывать следующие моменты.

Кто вправе проводить?

Давать экспертное заключение по поводу безопасности самодельных ТС с выдачей сертификата безопасности вправе ограниченный круг исследовательских учреждений.

Самым известным из них является НАМИ. Это ведущий центральный НИИ России в области автотехники. Он создан был ещё в 20-х годах XX века, и аббревиатура образована от его первого названия «Научный автомоторный институт». НАМИ расположен в Москве, и потому предъявлять на экспертизу прицепы придётся в том же городе.

Кроме НАМИ, правом давать заключения наделены агентства «Росстандарта», имеющие аккредитацию при МВД РФ и ГИБДД. Их точный и актуальный перечень доводится «Росстандартом» до подразделений МРЭО. Главное при этом – право проводить сертификацию в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных ТС».

Каждый самодельный прицеп в агентстве сертификации будет проверен на следующие параметры:

  1. Эффективность управления на трассе.
  2. Массо-габаритные показатели.
  3. Пожароопасность.
  4. Устойчивость на поворотах.
  5. Уровень шума при качении.

Это лишь основной перечень. Дополнительно проверяются и другие факторы.

Какие документы необходимо иметь?

Минимальный пакет документов для экспертизы будет включать в себя следующие бумаги:

  1. Запрос из МРЭО ГИБДД по месту обращения.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Сертификаты и чеки на каждый узел фабричного производства, использованный при сборке прицепа.Особенно важны документы на номерные агрегаты.

    В частности, при изготовлении автоприцепов часто используются задние мосты от списанных и утилизированных автомобилей: конструктивно они наиболее подходят для узла, обеспечивающего при повороте разную скорость вращения колёс. Но если задний мост является номерным агрегатом – должны быть приложены документы, касающиеся его приобретения.

  4. Подробное техническое описание конструкции автоприцепа с указанием использованных материалов и методов сборки.
  5. Документация, касающаяся сборки и изготовления отдельных узлов. Скажем, если в конструкции использовалась сварка – может потребоваться копия документов, подтверждающих допуск сварщика к работам соответствующего уровня.
  6. Фотографии готового прицепа. Размер их должен быть не менее, чем 10х15, количество – не менее 4. Все должны быть сняты с разных ракурсов, как минимум на одной должен быть крупным планом изображён ступичный узел.

Это лишь общий перечень. В зависимости от особенностей конструкции и использованных материалов и узлов могут потребоваться и дополнительные документы. Точный перечень заявителю необходимо узнавать в лаборатории, обратившись туда заранее.

После того как документы предоставлены, сотрудники лаборатории могут потребовать предоставить им готовый прицеп для ходовых испытаний на полигоне. В этом случае заявитель должен явиться и привезти изделие, предоставив его специалистам. Однако это – не обязательный шаг: если все документы в порядке, ходовые испытания могут и не потребоваться.

Сколько стоит проверка и кто оплачивает?

Оплата услуг сертификационных центров всегда ложится на плечи заявителя. Вне зависимости от результатов испытаний и проверки документов, оплачивать услуги экспертов потребуется. Именно поэтому в итоге самодельный автоприцеп может оказаться дороже заводского.

Что же касается стоимости экспертизы, то по состоянию на середину 2018 года она обойдётся не менее чем 30 тысяч рублей. В том же случае если потребуется дополнительное исследование, испытания на полигоне и другие действия, цена может возрасти.

Точный размер оплаты необходимо каждый раз узнавать в сертификационном центре с учётом необходимых исследований.

Получение сертификата

После того как прошли испытания, эксперты изучили документацию на прицеп и, при необходимости, проверили, что он представляет собой реально, выдаются документы.

По результатам испытаний и исследований принимается одно из следующих решений:

  • Самодельный автомобильный прицеп признаётся соответствующим техническому регламенту и требованиям безопасности. После этого устройство может подаваться на регистрацию и в дальнейшем эксплуатироваться по назначению.
  • Прицеп не соответствует требованиям. После этого можно либо вносить в конструкцию изменения и повторно заказывать экспертизу – либо пытаться обжаловать решение сертификационного центра в судебном порядке. Однако это возможно лишь в том случае, если в центре сертификации были допущены грубые недостатки.

Лишь после того как получен сертификат, имеет смысл обращаться за регистрацией (больше о том, как зарегистрировать заводской и прицеп-самоделку, можно узнать тут).

Составление и подача заявления

После того как готов сертификат, можно подавать заявление на регистрацию самодельного прицепа. Бланк заявления всегда имеется в МРЭО ГИБДД. Кроме того, его можно найти в сети и скачать, заполнив от руки или с помощь компьютера.

Скачать бланк заявления о регистрации ТС в ГИБДД

К заявлению о регистрации должны быть приложены следующие документы:

  1. Паспорт заявителя или иной документ, подтверждающий его личность.
  2. Доверенность, если он действует не от своего имени, а в интересах гражданина или юридического лица.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.Размер выплаты определяется действующей редакцией НК РФ.
  4. Заключение по результатам испытаний и сертификат безопасности. Точная форма документов определяется нормативами, действующими на момент их составления.
  5. Документы на покупку номерных агрегатов. Даже если они исследовались в сертификационном центре и были признаны допустимыми к использованию – нормативы приказов №399 и других никто не отменял, и заявителю потребуется доказать, что приобретение было совершено законным путём.

Стоимость процедуры

Определяя во сколько обойдётся зарегистрировать самоделку, нужно исходить из следующих параметров:

  • Госпошлина за саму регистрацию прицепа как ТС. Она, согласно, ст. 333.33 НК РФ, может составлять от 350 до 1500 рублей.
  • Оплата услуг лаборатории. По состоянию на 2018 год, составит не менее 25 тыс. рублей.
  • Дополнительная оплата (например, за составление нотариальной доверенности или за регистрацию ОСАГО для организаций). Размер этой платы будет зависеть от конкретных обстоятельств.

В итоге точная стоимость будет зависеть от многих конкретных факторов.

Что грозит за езду с неузаконенным автоприцепным устройством?

В том случае если используется самодельное автоприцепное устройство, штраф будет назначаться согласно ст. 12.1 КоАП РФ.

  1. При первом обнаружении недочёта – от 500 до 800 рублей.
  2. При повторном – штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Таким образом, процедура регистрации самоделки реальна. Однако она потребует больше сил и затрат средств, чем покупка и регистрация фабрично изготовленного прицепа.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/registratsiya-pritsepa/samodelnogo.html

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Многие автолюбители предпочитают заводским прицепам устройства собственного изготовления. Самодельные средства отвечают запросам владельцев, а цена на них будет несколько ниже, чем на оригинальные трейлеры.

Прежде чем приступить к эксплуатации ТС, следует зарегистрировать его в ГИБДД. Ставят на учет все типы прицепов, в том числе кузовы грузовиков. Процедура схожа с регистрацией автомобиля. Перед началом производства самодельного устройства важно ознакомиться с правилами прохождения экспертизы.

Требования к самодельному прицепу

Как уже выше было отмечено, все самодельные прицепы подлежат обязательной регистрации в госорганах. Эксплуатировать его можно только при получении соответствующего свидетельства.

К подобным устройствам существуют определенные требования, предписанные в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, действие которого распространяется на территории стран Таможенного союза.

Исходя из положений документа, самодельный прицеп принято считать единичным транспортным средством, которое должно пройти диагностическое обследование на соответствие техническим требованиям. Эксперт помимо осмотра проводит испытание ТС, подписывает протокол с результатами диагностики.

Сведения о проверке вносятся в единую базу данных. Осуществить самостоятельную проверку можно на сайте «Автокод». Результаты протокола являются основанием для выдачи свидетельства о безопасности конструкции. Если в ходе испытаний были выявлены технические недочеты, прицеп возвращают на доработку.

Основные требования к самодельным трейлерам подразделяются на три группы:

  • прицепы первой категории массой до 750 килограмм. Основное внимание сконцентрировано на светотехнике, маркировке транспорта;
  • трейлеры второй категории массой до 3500 килограмм. У данных ТС должны обязательно присутствовать тормоза, прошедшие проверку в ходе испытаний, о чем свидетельствует соответствующий протокол;
  • прицепы третьей категории массой свыше 3500 килограмм. У них должна быть установлена антиблокировочная тормозная система.

Не зарегистрируют самодельный трейлер, купленный с рук, если на него нет сопроводительных документов, подтверждающих факт прохождения технического осмотра. В инспекции потребуют договор купли-продажи.

Осмотр самодельного прицепа проходит по аналогии с постановкой на учет в ГИБДД автомобиля.

Пошаговая инструкция по оформлению трейлера:

  • подача заявки. Для проведения испытаний к заявлению прилагается документация, в которой обозначены отличительные особенности предъявленного трейлера, техническое описание конструкции. Если изменения были внесены в ранее прошедшее сертификацию ТС, предоставляется их перечень, касающийся измененных узлов;
  • лабораторные испытания. Аккредитованные центры имеются при подразделениях ГИБДД. Цель процедуры проверки аналогична целям техосмотра автомобиля, проводится для обеспечения безопасности движения, экологической обстановки, жизни и здоровья водителей, пешеходов, сохранности имущества;
  • испытательный центр после рассмотрения заявки проводит диагностику ТС и выдает соответствующее заключение. Если ТС не прошло проверку, владельцу необходимо будет устранить причины, по которым ему отказали;
  • получение сертификата на прицеп. В документе содержатся сведения о соответствии его требованиям российских и международных стандартов. Если ТС получило положительную оценку технического состояния, на него выдается документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». Срок его действия – до момента внесения изменений в конструкцию. Сертификат подтверждает безопасность изобретения;
  • документы о прохождении необходимого испытания, о соответствии устройства нормам и стандартам, подаются в подразделение ГИБДД с целью регистрации самодельного ТС.

Процесс постановки самодельного транспорта на учет занимает в среднем 10 дней. Большая часть времени отводится на проведение экспертизы прицепа и оформление сертификата. Пакет документов зависит от типа трейлера, особенностей его конструкции.

От этих параметров варьируется стоимость экспертизы – от четырех до шести тысяч рублей. Прежде чем приступать к самодельному изготовлению прицепа, следует просчитать рентабельность покупки.

Стоимость деталей, экспертизы и госпошлин за регистрацию может сравняться с ценой на сертифицированный товар.

Важно! Штраф за эксплуатацию не сертифицированного трейлера составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение чревато изъятием у водителя прав на вождение автомобилем.

Список документов

Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление о постановке трейлера на учет;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • четыре фотографии самодельного прицепа;
  • сертификационные документы на детали;
  • квитанции об уплате госпошлины (за выдачу регистрационных знаков — 1 500 рублей, за свидетельство — 500 рублей).

После рассмотрения заявления владельцу самодельного прицепа выдают свидетельство о постановке на учет и технический паспорт изделия. При отказе в регистрации самодельного прицепа решение госоргана может быть обжаловано в вышестоящей инстанции по месту регистрации истца.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/registraciya-samodelnogo-pricepa-v-gibdd/

Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля

Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.

Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Порядок регистрации прицепа

Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:

  1. Первым делом стоит зайти в отдел ГИБДД (в МРЭО) по месту фактического проживания. Там стоит уточнить, не менялся ли перечень надлежащих для регистрации бумаг, а также забрать направление на экспертизу. Тестированием самодельных дополнений для транспортного средства занимается испытательная лаборатория.
  2. Следующий пункт – проведение испытаний и изучение предлагающихся бумаг. Для этого нужно передать заявку в лабораторию (она находится в НАМИ). Вместе с заявлением необходимо предоставить фотографию объекта, который вы стремитесь оформить, и все чеки и сертификаты на комплектующие. На этой стадии также проходит оплата проверки.
  3. В конце лаборатория оформляет акт. Если прицеп был одобрен, то вместе с актом водителю выдают сертификат качества. Если же самоделка одобрена не была, тогда собственник получает на руки только акт, где будут описаны все неточности и проблемные элементы.
  4. Следующий шаг – возвращение в МРЭО, где начинается регистрация самодельного прицепа в ГИБДД. Туда нужно подать все документы по списку и акт экспертизы. Сама регистрация оплачивается отдельной пошлиной, квитанцию об оплате которой также нужно передать сотрудникам ГИБДД.
  5. Последний шаг – удовлетворение запроса субъекта. После проверки всех нюансов в МРЭО изготавливают госномер для самодельного предмета и свидетельство о его регистрации. Эти документы выдаются водителю.

Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

Необходимые документы

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
  2. Сертификаты и квитанции на детали.
  3. Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
  4. 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
  5. Заявка.
  6. Квитанции об оплате пошлин.

Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).

Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?

Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.

Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.

Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.

За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.

Заключение

Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html

Как поставить на учет прицеп без документов: оформление самодельного прицепа

Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Россияне, приобретающие или изготавливающие самодельные автоприцепы, рано или поздно сталкиваются с необходимостью их регистрации в дорожной полиции. Сегодня мы постараемся как можно подробней разобраться в том, как правильно оформить документы и поставить на учет самодельное прицепное оборудование легкового автомобиля. А также нужен ли техосмотр на прицеп.

Как получить документы на самодельный прицеп

В течение 5 дней после того, как устройство создано или приобретено, хозяин обязан пройти регистрацию прицепа в ГИБДД. В случае пропуска указанного срока ему грозит административный штраф до 1,5 тыс. рублей.

Рассматриваемая конструкция легкового автомобиля является несамоходным транспортным средством, поэтому она должна быть зарегистрирована и застрахована. Однако сделать это с любым прицепным устройством кустарного производства невозможно. Для этого оно должно соответствовать определенным стандартам.

Подробно о том, нужна ли страховка на прицеп, мы рассказывали в этой статье.

Освидетельствование

Перед тем как легализовать устройство, владелец обращается в специальную аккредитованную фирму для освидетельствования (экспертизы) прицепа. По ее итогам выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, на основании которого проводится регистрация.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

В ходе экспертизы оценке подвергаются следующие параметры:

  • безопасность и устойчивость узла крепления к автомобилю;
  • наличие надлежащей исправной системы торможения и освещения (тормозных сигналов, габаритных огней и т. п.);
  • пожаробезопасность и устойчивость при передвижении;
  • соблюдение ограничения по грузоподъемности;
  • соответствие установленным габаритам (длина, ширина, высота, масса);
  • соответствие качества шин установленным стандартам;
  • наличие защиты от брызг колес.

Освидетельствование можно считать самым дорогостоящим этапом в регистрации прицепного оборудования.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Для регистрации автомобильного прицепа можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД, МФЦ или подать электронное заявление через Портал государственных и муниципальных услуг. Вне зависимости от места обращения заявителю потребуются следующие документы:

  • заявление на постановку транспортного средства на регистрационный учет;
  • паспорт собственника (допускается участие представителя, в этом случае дополнительно прилагается его паспорт и доверенность);
  • свидетельство о безопасности, выданное в ходе экспертизы;
  • договор купли-продажи (если прицеп приобретен, а не изготовлен);
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины;
  • свидетельство о прохождении техосмотра и полис ОСАГО (данные документы обязательны, если собственником прицепа является юридическое лицо);
  • 4 фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах;
  • прочие документы, связанные с фактом производства конструкции.

В процессе регистрации устройству присваиваются государственные номера и ГИБДД выдает владельцу таблички с номерами.

Если владелец обратился не по месту нахождения прицепа, номер в любом случае присваивается в соответствии с регионом проживания собственника. В этом случае номерные таблички ему придется приобретать за собственный счет.

Что касается суммы госпошлины за постановку на учет, она состоит из нескольких платежей:

  • за паспорт транспортного средства — 800 р.;
  • за предоставление свидетельства о регистрации — 500 р.;
  • за выдачу госномеров — 2 тыс. р.;
  • прохождение техосмотра — 400 р.

Данная информация указана на официальном сайте ГИБДД — https://гибдд.рф/duty.

Важно! С 1 января 2017 года по 1 января 2021 года лица, подавшие заявление на регистрацию ТС через «Госуслуги», при оплате госпошлины получают скидку в размере 30 %. Таким образом общие расходы составят 1995 р.

Государственный сбор за изменение и выдачу ПТС и СТС уплачивается обязательно. За номера придется платить только в том случае, если прицеп новый и номерные знаки ему не присваивались ранее.

Сама постановка на учет проходит по общим правилам:

  1. Собственник подает документы.
  2. После их проверки уполномоченные сотрудники осуществляют технический осмотр прицепа.
  3. Вносятся необходимые регистрационные записи, и владелец получает готовые документы и номера на свой прицеп.

Если заявитель за получением рассматриваемой государственной услуги обратился через соответствующий сайт, вначале он проходит техосмотр, а затем подает документы на регистрацию. Таким образом первый и второй этапы меняются местами.

Оплату можно производить через интернет, даже если заявление подано в обычном порядке.

Как поставить на учет б/у прицеп, купленный без документов

Постановка на учет прицепного устройства без документов крайне сложна. Возможность регистрации определяет «судьба» прицепа. Например, если гражданин случайно каким-то образом нашел его или получил в наследство и не оформил, то поставить на учет такую конструкцию будет невозможно.

Если же самодельный прицеп куплен у производителя, для регистрации покупки потребуется договор купли-продажи. Этот документ подтвердит право собственности нового владельца и станет основанием для постановки на учет. Имея договор купли-продажи, собственник сможет получить свидетельство о прохождении техосмотра и надлежащим образом зафиксировать свое право собственности в ГИБДД.

Штраф за езду с прицепом без документов

На основании требования ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ штраф за самодельный прицеп без документов составляет 800 р. при обнаружении нарушения. К злостным нарушителям применяется более суровая санкция: одновременно с уплатой штрафа они на 90 дней лишаются водительского удостоверения.

Вопросы читателей

Я получил в наследство вместе с трактором самодельный прицеп. Трактор зарегистрирован на умершего, и я смог оформить его в ГИБДД на свое имя. А прицеп сделан своими руками, и никаких документов на него нет. Могу ли я ездить с этим прицепом? Если нет, то как поставить его на учет?

Ответ: Зарегистрировать такое устройство в общем порядке Вы не сможете. Для этого необходимо обратиться в суд с требованием включить его в состав наследственного имущества. После того как решение суда вступит в законную силу, обращайтесь к нотариусу.

Он выдаст вам свидетельство о праве на наследство, которое будет подтверждать ваше право собственности на прицеп. После этого необходимо пройти экспертизу устройства и получить сертификат безопасности. Как только получите сертификат, можете писать заявление в ГИБДД о постановке на учет.

К заявлению прилагается копия сертификата, свидетельства о праве на наследство и квитанция об оплате госпошлины.

Источник: https://bezprav.net/registratsionnye-deystviya/dokumenty-na-legkovoy-pritsep/

Постановка на учет самодельного прицепа

Самодельный прицеп регистрация в гибдд

Обслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет. Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы. Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.

Особенности регистрации самодельного прицепа

Сегодня  также распространен другой способ, который для многих автовладельцев «с руками» является оптимальным – сделать прицеп самостоятельно. В результате собранная модель получается значительно дешевле покупного варианта, выпущенного на заводе.

К тому же отсутствие навыков у автовладельца не помеха в этом случае, ведь всегда можно найти хорошего мастера, за определенную сумму, седлающего прицеп. Но с такими изделиями существуют определенные проблемы.

Отсутствие документом на такое изделие является первой проблемой, возникающей у желающих сэкономить. Во время обращения в ГИБДД им выдают список документов, необходимый для поставки ТС на учет.

Главным является ПТС. Обычно его делают на заводе под все модели, сходящие с конвейера. Однако собрав прицеп самостоятельно, требуется получить соответствующие документы на него самостоятельно. Для этого необходимо разобраться с существующим законодательством.

Прежде всего, у такого изделия нет документов, которые бы подтверждали его качество. Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.

Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД? Смотрите видео:

Иными словами, движение таких прицепов не представляет опасности не только для использующего его автовладельца, но и для других участников дорожного движения.

А вот мастер, сконструировавший самодельную модель, не является лицом, уполномоченным выдавать такие гарантийные документы.

Поэтому для поставки прицепа на учет нужно провести его экспертизу.

Для этого необходимо обратиться в аккредитованную ГИБДД лабораторию. В ней изделие будет изучаться и испытываться на соответствие действующим требованиям, предъявляемым аналогичным транспортным средствам.

Какие прицепы не подлежат регистрации

Когда сделанная конструкция не получила сертификат надежности она не может быть зарегистрирована в Госавтоинспекции.

Такая ситуация обусловлена тем, что для его получения на большинство деталей, из которых сделано ТС,должны присутствовать документы и чеки. На основании данных, указанных в них и качества созданной конструкции в целом эксперты будут выносить решение об уровне безопасности самодельного прицепа.

Важно отметить, что когда узловые соединения были сделаны самостоятельно, такое изделие гарантированно не пройдет сертификацию в лаборатории.

Образец свидетельства о безопасности.

Но использование заводских элементов существенно повышает цену на самодельное транспортное средство.

Регистрация

Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:

Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.

В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.

Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:

  • Национальный паспорт;
  • Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  • Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  • Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  • 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Правила, по которым проходит экспертиза самодельного ТС. autoback.ru

В случае приемлемого качества изделия, подходящего под технические нормы и при наличии требуемой документации, по результату проведенного исследования выдается сертификат безопасности, а также акт экспертизы, где будут указаны её результаты.

  1. Поставка на учет прицепа в ГИБДД

Источник: https://tkazimut.com/postanovka-na-uchet-samodelnogo-pritsepa/

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году

Самодельный прицеп регистрация в гибдд
Время чтения: 3 минут

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет.

Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты.

 Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг.

Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

  • достаточную прочность, в том числе с нагрузкой определенной массы;
  • достаточную управляемость и устойчивость;
  • пожаробезопасность;
  • соответствие требованиям по шумности;
  • устойчивость к электромагнитным воздействиям.

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД.

Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях.

И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

Итак, правильный порядок действий таков:

  1. Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
  2. Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.

  3. Оплата экспертизы.
  4. В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.

  5. При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре.

Узнайте подробнее о процедуре регистрации прицепа в ГИБДД.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
  • чеки на покупку комплектующих;
  • подробное описание техники и процесса ее сборки;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/registraciya-samodelnogo-pricepa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.