Самодельный лодочный прицеп регистрация

Содержание

Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы

Самодельный лодочный прицеп регистрация

Сегодня в продаже представлены различные модификации лодочных прицепов: приобретай любой по своему вкусу и толщине кошелька. Но душа русского человека никогда не искала легкие пути.

«Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — примерно так размышляют наши рыбаки.

И действительно, умельцы легко сооружают такие конструкции, и только потом задумываются, а как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтобы не попадать под штрафы ГИБДД. Ответ на этот вопрос и будем подробно разбирать сегодня.

Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно

Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам.

Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности.

Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.

Какие требования к самодельному прицепу

Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.

08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность.

Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются.

Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:

  1. Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
  2. Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
  3. Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.

Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.

Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.

Штрафные санкции за прицеп без регистрации

Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.

Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:

  1. Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
  2. Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
  3. Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.

Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.

Категория прав для лодочного прицепа

Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:

  • Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
  • Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.

В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».

Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки

Сделать прицеп своими руками дело не сильно хлопотное, а вот его регистрация, наверняка, отнимет гораздо больше времени. Поэтому подробнее поговорим о том, какие действия необходимо произвести, чтобы поставить лодочный прицеп на учет в ГИБДД. Предлагаем вашему вниманию почти пошаговую инструкцию.

Экспертиза самодельного лодочного прицепа

Для начала следует отправиться в отделение ГИБДД и запросить список необходимых документов на регистрацию самодельного прицепа. Инспекторы выдадут список, а вместе с ним направление на техосмотр ТС в исследовательской лаборатории.

Для проведения технической экспертизы конструкции следует обратиться в аккредитованные организации. Как правило, лаборатория потребует от вас помимо направления из ГИБДД еще ряд документов:

  • Чертежи конструкции с указанием размеров;
  • Данные свидетельства сварщика, производившего сварочные работы (копия удостоверения);
  • Чеки на используемые при постройке прицепа материалы (с обязательным указанием марок товаров);
  • Фотографии собранной конструкции с разных ракурсов (отдельно крупным планом фотографируют ступичный узел).

Кроме того, сам прицеп необходимо будет представить для проведения техосмотра и опытных испытаний. В случае установленного соответствия всем требованиям и успешного прохождения испытаний, лаборатория выпишет на прицеп сертификат безопасности и присвоит ТС идентификационный номер (VIN).

Отметим, что сертификаты о получении VIN и соответствии нормам безопасности, а также проведение проверок оплачиваются отдельно. Точная стоимость зависит от тарифов лаборатории, в среднем же расходы составляют 15 000 – 20 000 рублей.

Порядок проведения регистрации

После получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД. Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, или с помощью Интернета или телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже полученный номер VIN, т.к. его наличие обязательно будет проверяться.

Регистрация лодочного прицепа аналогична постановке на учет в ГИБДД легкового автомобиля. Необходимо подать заявление, представить все оформленные документы, а также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах характеристикам.

После проведенного осмотра сотрудником ГАИ выписывается протокол, и через несколько дней паспорт транспортного средства с регистрационными данными выдается владельцу. В дальнейшем необходимо будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу менее 5 лет) и ежегодно (для транспортных средств старше 5 лет).

Список необходимых документов

Но прежде чем обращаться в ГИБДД нужно собрать полный пакет документов, ведь в противном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, владелец самодельного лодочного прицепа обязан предоставить инспектору ГИБДД следующие бумаги:

  1. Заполненное по форме заявление о постановке транспортного средства на государственный учет;
  2. Документ, удостоверяющий данные о владельце (паспорт РФ);
  3. Паспорт транспортного средства (если прицеп покупной) или документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
  4. Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  6. Транзитные номера (при наличии).

Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросы по которому задают очень часто.

По действующему законодательству РФ обязательному страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что владелец ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется при помощи легкового автомобиля.

Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо или прицеп используется с грузовым авто, то оформление страхового полиса необходимо.

Стоимость услуг и госпошлина

Общие затраты на изготовление и регистрацию самодельного прицепа под лодку довольно велики. Помимо расходов на стройматериалы, проектирование и сборку конструкции, стоит учитывать затраты на проведение технической экспертизы и оплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства.

В цифровом эквиваленте расходы на регистрацию самодельного прицепа в среднем выглядят следующим образом:

  • Техническая экспертиза в испытательной лаборатории, получение идентификационного номера (VIN) и оформление сертификата соответствия нормам безопасности – от 15 000 до 20 000 рублей (в зависимости от установленных тарифов и списка дополнительных услуг).
  • Выписка свидетельства о регистрации ТС – госпошлина 500 рублей.
  • Оформление в ГИБДД технического паспорта на прицеп – госпошлина 800 рублей.
  • Выдача номерных знаков на прицеп – госпошлина 1 500 рублей.
  • Исправление недостоверных сведений и внесение изменений в паспорт транспортного средства – госпошлина 350 рублей.

Здесь же отметим, что при регистрации нового лодочного прицепа на грузовой автомобиль придется заплатить 2 800 рублей. Но, если у ТС уже есть паспорт и остаются те же старые номера, то вы лишь оплатите стоимость внесения изменений, т.е. госпошлина составит всего 350 рублей.

Таким образом, со всеми пошлинами и оплатами испытаний в лаборатории, регистрация самодельного лодочного прицепа потребует 17 000 – 22 000 рублей. Траты немаленькие, но зато вы будете пользоваться собственноручно собранным прицепом, и уверенно себя чувствовать при встрече с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Источник: https://motorlodok.ru/kak-zaregistrirovat-pritsep-samodelnyj-dlya-lodki-dokumenty-gosposhlina/

Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД

Самодельный лодочный прицеп регистрация

Законодательством РФ регламентирована обязательная регистрация прицепа. Это сказано в законе «Об обязательной постановке на учет автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Давайте узнаем, как происходит эта процедура в этом году, какие виды прицепов необходимо регистрировать и какие документы нужно предварительно подготовить.

Также предлагаем ознакомиться со статьей: “Договор купли-продажи прицепа (автоприцепа)”.

Особенности процедуры регистрации

Ставить прицеп на учет необходимо в таких случаях:

  • После покупки нового или бывшего в использовании устройства.
  • После его ввоза из-за границы.
  • После изготовления прицепа самостоятельно.

Общий порядок регистрации транспортного средства такой:

  1. Написать заявление в автоинспекцию.
  2. Предоставить прицеп для осмотра сотруднику дорожной службы.

После этого транспортному средству присваивается индивидуальный номер, а его владелец получает документы о регистрации.

Образец заполнения заявления о регистрации ТС

Заявление в ГИБДД о постановке транспортного средства (в т.ч. прицепа) на учет. (Скачать бланк PDF)

Образец заполнения заявления в ГИБДД о постановке ТС ( в т.ч. прицепа) на учет. (Скачать PDF)

Как записаться на регистрацию

Записаться на постановку прицепа на учет можно одним из следующих способов:

  • На официальном сайте Госавтоинспекции РФ.
  • В отделении ГИБДД вашего города или населенного пункта.
  • По звонку в организацию. Номер Госавтоинспекции вы можете найти на официальном сайте.

Человеку будут назначены точные дата и время приема.

Необходимые условия

Для транспортных средств, грузоподъемность которых более 3.5 тонн предварительный осмотр перед получением свидетельства о регистрации обязателен. Для юридических лиц-владельцев прицепов предусмотрена обязательная процедура техосмотра в такие промежутки времени:

  1. Впервые – после 3-х лет с момента приобретения.
  2. С 3-х до 7-ми лет эксплуатации – дважды в год.
  3. После 7-ми лет пользования – один раз в год.

Юридические лица обязательно должны оформлять полис Автогражданка на прицеп. Физические лица могут отказаться от этой процедуры.

Порядок проведения процедуры

Процесс регистрации прицепа в органах Госавтоинспекции различается в зависимости от его вида. В следующих разделах мы рассмотрим, как поставить на учет прицеп для грузового и легкового автомобилей, для лодок, а также самодельное устройство.

Для легкового автомобиля

Для того чтобы поставить на учет прицеп для легковой машины в 2020 году, его владельцу нужно выполнить следующие действия:

  1. В течение 5-ти суток с момента покупки устройства подать заявку в Госавтоинспекцию на его регистрацию.
  2. В назначенное время встретиться с инспектором ГИБДД, который проверит соответствие описания прицепа в документах и в действительности.
  3. После осмотра специалист Госавтоинспекции ставит заявление о прохождении осмотра и о регистрации технического средства.
  4. Через несколько дней владелец устройства может получить технический паспорт в ГИБДД.

В дальнейшем инспектор должен проводить технический осмотр прицепа не менее одного раза в каждые два года (если устройству менее 5 лет). Для более старых прицепов частота техосмотров составляет один раз в год.

Для грузового автомобиля

Постановка на учет прицепа для грузовика происходит практически так же, как и для легкового автомобиля.

Единственное отличие состоит в том, что на этапе сбора пакета документов и регистрации технического средства его необходимо застраховать по полису ОСАГО.

Достаточно лишь внести сведения о прицепе в существующий полис, который оформлен на грузовой автомобиль. Напомним, что раньше владельцам машин необходимо было оформлять дополнительную страховку ОСАГО на прицеп, но в 2020 году правительство упростило процедуру.

Для лодки

Несмотря на то, что лодочный прицеп имеет простую конструкцию, его нужно ставить на учет в органах Госавтоинспекции по всем правилам. Процедура регистрации такого технического средства не отличается от постановки на учет устройства для легкового автомобиля. Оформлять полис ОСАГО нет необходимости, так как это не регламентировано действующим законодательством РФ.

Самодельный прицеп

Процедура постановки на учет самодельного транспортного средства немного отличается от вышеописанной процедуры, так как прицеп нужно проверить на соответствие всем параметрам технической безопасности.

Регистрация проводится следующим образом:

  1. Обратиться в ГИБДД и написать заявление о необходимости постановки на учет самодельного прицепа.
  2. Сотрудники Госавтоинспекции выпишут направление на экспертизу и выдадут перечень необходимых документов, которые необходимо будет предоставить. Как правило, требуются чеки и квитанции о покупке материалов для изготовления устройства, поэтому их стоит сохранить.
  3. В назначенное время проводится экспертиза транспортного средства. Специалисты осмотрят прицеп на наличие отклонений от норм безопасности. Если никаких проблем не обнаружено, выдается документ о прохождении экспертизы.

С бумагой о проведении технического осмотра самодельного прицепа нужно отправляться в ГИБДД для получения техпаспорта на устройство.

Экспертиза проводится согласно нормам технического регламента ТРТС-018-2011, который действует в России с 2015 года.

Ознакомиться с нормами предусмотренными в техничеcком регламенте. (Скачать документ PDF)

Необходимые документы

Перед тем, как обращаться в Госавтоинспекцию, нужно собрать пакет документов для постановки транспортного средства на учет:

  • Заявление о регистрации транспортного средства.
  • Чек об оплате госпошлины за выдачу номерных государственных знаков;
  • Паспорт владельца прицепа;
  • Паспорт ТС на машину, за которой будет закреплен прицеп;
  • Документы, подтверждающие право собственности на прицеп (договор о купле-продаже и т.п.);
  • Страховой полис Автогражданка, если вы собираетесь регистрировать прицеп для грузового автомобиля.

Эти документы рекомендуется подготовить перед посещением Госавтоинспекции, чтобы сэкономить свое время.

Какая категория прав необходима для легкового прицепа

Для регистрации прицепа для легкового ТС с грузоподъемностью до 750-ти килограмм нет необходимости ставить категорию «E» в техническом паспорте. Однако сотрудники Госавтоинспекции часто допускают ошибку: в свидетельстве о постановке на учет присваивают устройству категорию «E», что не дает право владельцу легковой машины ранга «B» пользоваться таким прицепом.

Поэтому рекомендуем перед получением технического паспорта на прицеп в Госавтоинспекции просматривать его на наличие ошибок во избежание штрафных санкций.

Стоимость услуг/госпошлины

В зависимости от цели обращения в ГИБДД (внесение незначительных изменений в технический паспорт на ТС или новая регистрация) стоимость услуг в 2020 году различается:

  • Получить номерной знак на прицеп – 1500 рублей.
  • Оформить технический паспорт на прицеп – 800 рублей.
  • Оформить свидетельство о регистрации прицепа – 500 рублей.

Таким образом, постановка транспортного средства обойдется в 2800 рублей. При этом стоимость услуг не зависит от вида ТС (легковой, грузовой, самодельный или лодочный).

При внесении правок в документ или при выдаче копии технического паспорта (например, если документ был потерян или испорчен) нужно заплатить 350 рублей.

Как получить скидку

При подаче заявления и оплате через сайт Госуслуги стоимость услуг уменьшается на 30%.

Нужно выбрать один из 3-х вариантов

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как получить такую скидку:

  1. Найти на сайте государственных услуг раздел, который называется «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним». На странице есть три опции: 1. “Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике”; 2. “Утеря документов или изменения данных ТС”; 3. “Снятие ТС с учета при утилизации или вывозе за границы РФ”.
  2. После осмотра прицепа и передачи всех необходимых документов сотрудники Госавтоинспекции выносят свое решение. Если с бумагами все в порядке и заявление составлено корректно, через несколько дней человеку необходимо будет забрать технический паспорт на прицеп в ГИБДД;
  3. Перед получением техпаспорта на сайте государственных услуг нужно оплатить госпошлину. Стоимость автоматически считается с применением 30% скидки.

После оплаты госпошлины на сайте можно будет скачать квитанцию: она пригодиться для получения технического паспорта.

Штрафные санкции

Напоминаем, что в течение 5-ти суток с момента покупки прицепа, его владелец должен поставить на учет транспортное средство. Если этого не произошло, человека ждут такие штрафные санкции:

  • При первом обнаружении нарушения норм законодательства РФ владельцу прицепа придется заплатить штраф в размере 800 рублей;
  • Если после первого предупреждения человек не зарегистрировал ТС, размер штрафы увеличивается до 5000 рублей;
  • В случае, когда прицеп используется на дороге без номерного знака, нарушителю выписывается штраф в размере 5000 рублей.

Для того чтобы избежать применения этих штрафных санкций, рекомендуем обращаться в Госавтоинспекцию своевременно. Тем более, стоимость услуг регистрации не слишком большая.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/kak-postavit-pricep-na-uchet-v-gibdd/

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Самодельный лодочный прицеп регистрация

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС.

Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации.

Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования.

Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт.

Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам.

Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое.

Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги. 

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД: какие нужны документы для оформления, пошлина для самодельного прицепа для лодки

Самодельный лодочный прицеп регистрация

В законодательстве РФ сказано, что нужно проводить регистрацию прицепных устройств, которые крепятся к автомобилям. В этой статье будут рассмотрены основные виды прицепов и подробная процедура действий.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДДКакие нужны документы для регистрацииПроцесс постановки прицепа на учётДля легкового прицепаДля лодочных и грузовых прицеповПостановка на учёт самодельного прицепаНужно ли проходить ТОСтоимость регистрации прицепа Регистрация фаркопаЧто будет, если прицеп без регистрацииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДДНаправляют на регистрацию все виды прицепов, даже самодельного производства. То есть, поставить на учёт придётся все транспортные оборудования, которые будут передвигаться по общественным дорогам. Существует законодательная база, которая регулирует процедуру регистрации. Об этом говорится в правительственном постановлении России, подписанного 12.08.1994 №938, приказах Министерства внутренних дел №282 от 28.03.2002 и №1001 от 24.11.2008.

Знаете ли вы? Самый крупный автопарк принадлежит султану Брунея. В его подземном гараже, площадь которого 1 км², хранится около 5 тыс. машин.

Какие нужны документы для регистрации

Чтобы провести постановку на учёт автомобиля в отделении ГИБДД, потребуется собрать основные документы:

заявление в письменной форме;квитанция об оплате госпошлины за свидетельство и получение номеров;паспорт на автомобиль и прицепное устройство;документы, удостоверяющие в праве собственности;паспорт человека, который является собственником ТС;номера для транзита (если они есть);страховка ОСАГО (если собственник является юридическим лицом).

Процесс постановки прицепа на учёт

Оформлять регистрационный паспорт следует в отделении ГИБДД. Прописаны сроки, в которые нужно всё сделать. У владельца есть не более 10 дней со дня приобретения. Сначала напишите заявление в ГИБДД и отдайте его на рассмотрение. Далее прицеп направят на техосмотр. Также предоставьте государственные номера, которые сверят со знаком на ТС.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария была зафиксирована в 1891 году в штате Огайо.

Когда вся процедура будет проведена, сотрудник ГИБДД должен поставить отметку о проделанном осмотре в заявлении. Только после всех этих действий собирается весь пакет документов и направляется в отделение ГАИ. В указанное инспектором время собственник должен прийти и получить ПТС, где уже стоит печать от Госавтоинспекции и отметка о регистрации.

Для легкового прицепа

Технология регистрации легкового автомобиля не имеет особых нововведений. Процедура довольно простая, т. к. всегда есть шанс пройти все этапы за короткий промежуток времени. Оформление занимает не более 1–1,5 часа. Это связано с тем, что автоприцепы, являющиеся собственностью физического лица, не направляются на технический осмотр. Юрлица должны следовать всем этапам, без исключения.

Рекомендуем для прочтения:

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Штраф за отсутствие документов на прицеп автомобиля в РФТранспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в РФЛегализация прицепа без документов

Для лодочных и грузовых прицепов

Процедура регистрации прицепных устройств для грузовиков проводится на общих положениях. Единственное отличие — необходимость оформления страховки ОСАГО. Пометка о ней должна прописываться в полисе грузовика. Подобные действия регламентируются законом, принятым 21.07.2014 №223. До 2018 года на автоприцеп оформляли отдельную страховку.

Лодочные прицепы регистрируются по тому же принципу, что и другие виды. Сначала его направляют на техосмотр, а после водитель оплачивает государственную пошлину.

Важно! Т. к. лодочный прицеп считается легковым, переоформлять полис по страховке ОСАГО не потребуется.

Постановка на учёт самодельного прицепа

Если вы приняли решение создать прицепное устройство самостоятельно, то придерживайтесь всех требований, которые регламентируют этот процесс.

Подробное описание прописано в регламенте ТРТС-018 от 2011 года, который распространён по всему Таможенному Союзу с января 2015.

Предварительно соберите все документы и чеки о покупке всех агрегатов и узлов, используемых для сборки. Также сделайте подробное описание прицепа и несколько фото (со всех сторон).

Нужно ли проходить ТОПри постановке на учёт самодельного устройства, обязательное условие — пройти технический осмотр. Это должна делать испытательная лаборатория, которая прошла аккредитацию. Поэтому сначала нужно подать заявление об осмотре, а также предоставить чеки, письменное описание и фотографии.

Сотрудники этой организации должны провести следующие действия:

Осмотреть прицеп. Сверить идентификационные номера. Провести техническую экспертизу. Внести заключение в итоговый протокол.

В документе сотрудники делают выводы, можно ли регистрировать прицепное устройство и использовать его по прямому назначению. Если в процессе осмотра были обнаружены нарушения регламента, то собственник должен исправить все замечания и направить прицеп на повторный осмотр.

Ознакомьтесь с правилами движения на легковом автомобиле с прицепом.

Основные требования, которые лаборатория выдвигает к устройствам:

при массе до 750 кг — наличие маркировки и светотехники;при весе от 750 кг до 3 т — должны быть установленными тормоза и проведены их испытания;при массе более 3,5 т — требуется наличие тормозной системы, препятствующей блокировку устройства.

Стоимость регистрации прицепа

Размер стоимости регистрации прицепного устройства зависит от того, сколько правок придётся вносить в паспорт.

В 2019 году цена исчисляется в следующем:

получение номеров — 1,5 тыс. руб. ;оформление техпаспорта — 800 руб. ;получение регистрационного документа — 500 руб. ;составление и выдача транзитных номеров (бумажные — 250 руб., а металлические — 800 руб.);получение временной регистрации — 350 руб.

Если вы решили зарегистрировать прицепное устройство, то придётся заплатить не менее 2800 руб. Размер оплаты не зависит от того, какой вид ТС вы ставите на учёт (легковое, грузовое, лодочное или самодельное). Также вы можете получить скидку в 30%. Для этого достаточно оплатить госпошлину и составить заявление через сайт Госуслуги. В результате процедура будет стоить 1960 руб.

Важно! Если нужно получить копию техпаспорта из-за его потери или испорченности, то потребуется доплатить 350 руб.

Регистрация фаркопа

Чтобы зарегистрировать фаркоп, потребуется следующий пакет документов:

копия сертификата соответствия и технический паспорт;документы, полученные от автомобильного центра.

Если фаркоп уже был установлен на машину, то нужно найти организацию, которая согласится провести диагностику транспортного средства. Это позволит определить возможность дальнейшей эксплуатации без риска для безопасности. Чтобы получить паспорт, придётся заплатить 1 тыс. руб.

Что будет, если прицеп без регистрации

Если эксплуатировать незарегистрированное прицепное устройство, то рискуете получить следующие штрафные санкции (ст. 12.1 КоАП России):

Штраф в размере 500–800 руб. Штраф 5 тыс. руб. или лишение водительского удостоверение на 1–3 месяца (если нарушение было повторным).

Если нарушить правила регистрации, то придётся оплатить 2 тыс. руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). За использование прицепного устройства без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) нужно будет заплатить 5 тыс. руб. В качестве альтернативы возможно лишение прав на срок до 3 месяцев.

Итак, теперь вы знаете, что регистрация прицепа на автомобиль — это обязательная процедура. Если не провести процедуру, то рискуете получить административное наказание и возможно лишиться водительского удостоверения.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/43255412-registratsiya-pritsepa-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-gibdd-kakie-nuzhny-dokumenty-dlya-oformleniya-poshlina-dlya-samodelnogo-pritsepa-dlya-lodki/

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в 2020 году: постановка на учет в ГАИ

Самодельный лодочный прицеп регистрация

Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах.

Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления.

Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.

Что такое самодельный прицеп

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца. Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп:

Куда обращаться

Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы.

Экспертиза проводится в лаборатории, имеющий сертификат на право проведения таких работ. Если лаборатория не имеет гос. аккредитацию, то собственник рискует потерять деньги, так как результаты испытания в этом заведении будут недействительны. После проведения испытаний в лаборатории и получения документов, необходимо вновь направиться в ГИБДД.

Пошаговое руководство регистрации

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД. К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.

Как проходит регистрация самодельного прицепа:

В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.

Список документации

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2020 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей.

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.

А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство.

Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

В каких случаях может поступить отказ

Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.

Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией.

Ответственность за незарегистрированный прицеп

Если эксплуатировать, незарегистрированный установленным порядком, самодельный прицеп, то можно получить штраф.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей.

А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца.

Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов.

Требуется ли снятие с учета

Если владелец планирует продавать «самоделку», то можно не оформлять снятие с учета. Конечно, можно произвести снятие с учета, но придется заплатить государственную пошлину и предоставить самодельное устройство для осмотра инспектору ГАИ. При продаже, старый хозяин пишет доверенность на нового собственника, и оформляют ее у нотариуса.

Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров).

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности.

Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала.

Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.