С платон

Что такое система Платон и как она работает

С платон

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;
  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.

При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Официальный сайт системы взимания платы Платон platon.ru

С платон

Платон – это система взимания платы с автотранспорта с допустимой максимальной массой, превышающей 12 тонн, в целях компенсации ущерба, причиняемого дорожному покрытию на автодорогах федерального значения. Разработана с целью обеспечения сбора, анализа и хранения сведений о движении большегрузного транспорта по дорогам общего пользования в автоматическом режиме.

Система Платон включает в себя следующие объекты и элементы:

  • Центры информационный поддержки пользователей
  • Системы мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет-сайт
  • Центр управления, мониторинга и обработки данных
  • Геоинформационная система и автоматическая система расчетов
  • Система стационарного контроля
  • Круглосуточный колл-центр

На официальном сайте система Платон предлагает авансовую схему платежей или постоплату

На главной странице официального сайта Платон вы найдете

  • Реквизиты для оплаты
  • Бортовые устройства
  • Маршрутные карты
  • Тарифы и условия
  • Вопросы и ответы

Реквизиты для оплаты

После регистрации личного кабинета на официальном сайте Платон пользователя, вы сможете пополнять свою расчетную запись одним из предложенных способов

Банковский перевод

Для резидентов Российской Федерации перевод осуществляется по реквизитам

Нерезиденты Российской Федерации переводят оплату по реквизитам

Срок поступления денежных средств через банковский перевод – до 3 рабочих дней

Банковские карты

Пополнить счет в личном кабинете пользователя на официальном сайте Платон можно банковскими картами одной из платежных систем

Наличные средства

Пополнение расчетной записи Платон, зарегистрированной на официальном сайте, возможно наличными средствами у партнеров

Мобильный телефон

С помощью мобильного телефона также можно пополнить свою расчетную запись Платон

Пополнение баланса личного кабинета, зарегистрированного на официальном сайте Платон, с использованием терминалов и онлайн-сервисов, осуществляется с комиссией

Описание

Все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны быть оснащены так называемыми бортовыми устройствами – приборами, которые позволяют на основе данных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS определять маршруты следования автотранспорта по федеральным автодорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Благодаря таким устройствам оплата проезда списывается автоматически с баланса расчетной записи владельца автотранспортного средства в личном кабинете на официальном сайте или мобильном приложении.

Каждое бортовое устройство приписывается к определенному транспортному средству. Использование его на ином автомобиле категорически запрещается!

Получение бортового устройства

Пользование бортовым устройством осуществляется по договору на безвозмездной основе, заключенному с владельцем автотранспорта, прошедшего регистрацию на официальном сайте в реестре системы взимания платы Платон.

Для оформления договора владельцы транспортного средства должны самостоятельно обратиться в офис обслуживания Платон и предоставить оператору следующие документы:

  • Физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал)
  • Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, — свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя, документ, удостоверяющий личность владельца автотранспортного средства (копии и оригинал)
  • Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Список документов для нерезидентов Российской федерации можно найти на официальном сайте Платон

Модели бортовых устройств

На официальном сайте Платон представлены модели бортовых устройств, их характеристики, сведения о сертификации и руководства пользователя

Модель БУ 1201

Модель БУ 1201 версия 2016

Модель БК-СВП 1.0

Модель БУ-101

Замена бортовых устройств

Важно помнить, что бортовые устройства имеют срок службы, по окончании которого их необходимо менять. Делать это следует в пределах трех недель до истечения этого срока

Перечень документов, которые необходимо представить для получения бортового устройства, адреса и график работы офисов обслуживание клиентов Платон указаны на официальном сайте.

Маршрутная карта представляет собой документ, в котором отражаются данные о предстоящем маршруте, внесенные владельцем автотранспортного средства. На основании этого документа осуществляется расчет суммы, необходимой к оплате в счет системы Платон в случае, если транспорт не оборудован бортовым устройством.

В маршрутной карте необходимо указать:

  • Номер маршрутной карты
  • Государственный регистрационный номер автотранспортного средства
  • Срок действия маршрутной карты с привязкой к точному времени
  • Дату и время получения карты
  • Период ее действия
  • Общую протяженность маршрута по автодорогам федерального значения
  • Описание маршрута с указанием участков автодорог федерального значения
  • Размер платы
  • Начальный, конечный и промежуточные пункты на маршруте
  • Дату и время начала движения
  • Государственный регистрационный знак автотранспортного средства
  • Номер свидетельства о регистрации автомобиля

Оформление маршрутной карты возможно в личном кабинете на официальном сайте Платон или в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания Платон или в офисах обслуживания пользователей.

Тарифы и условия

Все денежные средства, поступившие в систему Платон от зарегистрированных на официальном сайте пользователей, перечисляются в Федеральный бюджет и оттуда направляются на ремонт автодорог федерального значения, их строительство и реконструкцию.

На 2019-2020 годы установлен тариф 2,04 рубля за километр дороги

Штрафы

Движение автомобилей по федеральным трассам общего пользования с допустимой максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорожному полотну, влечет административную ответственность и наложение штрафа. На официальном сайте указан размер штрафа

От оплаты освобождаются автотранспортные средства для перевозки людей, оборудованные устройствами подачи специальных сигналов, перевозящие вооружение в военную технику

По всем вопросам о работе системы взимания платы Платон можно обращаться по телефонам горячей линии, указанным на главной странице официального сайта или в разделе Вопросы и ответы

Как установить бортовое устройство на свое транспортное средство, можно посмотреть в этом видеоролике

Источник: https://platon-lk.com/oficialnyj-sajt

Платон | государственная система

С платон
. ПЭК (входит в ТОП-50 по количеству зарегистрированных грузовиков в госсистеме «Платон») начинает тестирование беспилотников в магистральных междугородних, в межскладских и внутрискладских перевозках.

Компания специально создала «Центр беспилотных технологий ПЭК» для инвестирования в перспективные стартапы, а также участия в венчурных, исследовательских и экспериментальных проектах.

Автоперевозчик готов предоставить разработчикам грузовики для монтажа и тестирования беспилотного оборудования, доступ на испытательные полигоны и возможности получения сертификации в НАМИ. Компания стремится стать лидером отечественного рынка беспилотных грузовых перевозок.

https://new-retail.ru/novosti/retail/pek_protestiruet..

. В Центральном федеральном округе дорожники капитально отремонтируют 15 «платоновских» мостов и расширят до четырех полос более 10 загруженных участков на федеральных трасах.

Мосты «Платона»: в Московской области — на Большом бетонном кольце (трасса А-108) через реку Дуроч, путепровод через железную дорогу на трассе А-112 Чепелево – Вельяминово и шестисотметровый мост через Оку на старом направлении трассы «Дон».

Показать полностью… В Рязанской области — через реки Хупта и Лопоток на трассе Р-22 «Каспий», в Ярославской области — путепроводы на 248 км и 243 км трассы М-8 «Холмогоры», в Брянской области — путепровод через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией, в Белгородской области — путепровода через железную дорогу на трассе М-2 «Крым» (подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле»), в Воронежской области — мост через реку Курлак на трассе Р-298 Курск – Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», в Ивановской области — мост через реку Таха на трассе Р-600 Кострома-Иваново, Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых, в Курской области — мосты через реки Хатуша и Романовский на трассе А-142 Тросна-Калиновка, в Тамбовской область -мост через ручей на трассе Р-193 Воронеж-Тамбов, в Ульяновской области — мост через реку С.Овраг на трассе М-5 «Урал».

Московская область занимает первое место по количеству зарегистрированных грузовиков среди всех регионов России (84 тыс. транспортных средств). В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и грузовиков (315 тысяч), зарегистрированных в госситеме «Платон».

https://vmo24.ru/news/tri_mosta_na_federalnyh_dorogah..

. Дороги и мосты «Платона»: на Урале будет отремонтировано 15 мостов и сотни километров дорог:

капремонт с увеличением до 4 полос – 90 км на федеральной трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени), более 80 км дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени),

Показать полностью… 40 км трассы М-5 «Урал» (в 80 км от Челябинска), а также 30-ти километровый отрезок автодороги Р-242 Пермь — Екатеринбург (в 100 км от Екатеринбурга) и еще 10 км на трассе Р-254 «Иртыш» (в 10 км от Кургана).

капитальный ремонт шести мостов на трассе Р-404 в Тюменской области (через реки Иска, Мег и Бирюль, а также три путепровода через суходолы и болото), пяти мостов в Свердловской области (три моста через реки Юшала, Балаири Суэткана трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень, а также двух путепроводов на трассах М-5 «Урал» и Р-242 Пермь – Екатеринбург), трех переправ в Челябинской области (через канал на трассе Р-254 «Иртыш», через реку Сильгаи через газопровод на трассе М-5 «Урал»), по одному мосту в Курганской области (через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган) и в ХМАО-Югре (через реку Шапшинская на трассе Р-404).

Всего логистические компании и грузоперевозчики УрФО зарегистрировали в «Платоне» 150 тыс. транспортных средств. В пятерке лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (34,6 тыс.), Свердловская (25 тыс.), Челябинская (22 тыс.) области, Пермский край (14 тыс.) и Тюменская область (13,6 тыс.).
https://www.ural.kp.ru/daily/2171206/4318747/

.

Индекс «Платона»: общий пробег грузовиков по федеральным трассам за минувшую неделю (со 2 по 8 ноября 2020 года) на уровне +2,4% к соответствующему периоду 2019 года.

. «Платон» и Free-flow (свободный поток) – есть разница? Общее у двух систем взимания платы только в одном – безбарьерность, «открытые» системы без шлагбаумов и соответственно без пробок или остановок перед толл-плазами.

Показать полностью… Но есть важное технологическое отличие: «Платон» обеспечивает автоматический расчет «покилометровый» платы на основе данных глобальной спутниковой навигации (GNSS) и цифрового графа всех федеральных дорог.

Это гарантирует точность расчетов за фактический пробег и справедливость – «сколько проехал, столько и заплатил». В случае «Платона» рамки на трассах только выявляют нарушителей, обеспечивают равный контроль в круглосуточном режиме и собирают различную статистику. Для Free-flow рамки – основа системы.

Именно поэтому она идеальна для магистралей, где мало пересечений с другими дорогами, иначе рамку необходимо устанавливать на каждом съезде.

Каждый автомобиль должен проехать под рамкой, чтобы транспондер считался (через модуль связи – DSRC) или сканеры считали номера и определили тип транспортного средства для проверки оплаты через сайт и приложение. Так, оплата списывается за целые участки дороги – перегоны между шоссе.

И на каждом таком отрезке достаточно одной рамки. В продолжение темы рекомендуем к прочтению историю платных дорог, берущую свое начало в Вавилонском царстве, от автоэксперта Игоря Моржаретто в преддверии открытия ЦКАД – первой платной трассы в России с системой Free-flow.

https://tass.ru/opinions/9920963

. Будущее грузоперевозок от КАМАЗа – беспилотное и бескабинное. Камский автозавод показал в движении автономный электромобиль КАМАЗ-3373 “Челнок”. Сейчас он задействован во внутренних перевозках на территории сборочных цехов.Новая разработка российского автоконцерна, запатентованная в феврале этого года, представляет собой симметричную платформу с двумя поворотными осями. Это максимально увеличивает маневренность на небольших участках. Передней и задней частей у электромобиля нет, он может двигаться в любом направлении. Также “Челнок” легко подстраивается под любую инфраструктуру логистических хабов: загрузка и выгрузка возможна со всех сторон.Грузоподъемность беспилотной платформы — 10 тонн. Полная масса “Челнока” составляет 18 тонн, а развесовка по осям — идеальные 50/50. Скорость бескабинного беспилотника пока программно ограничена до 40 км/ч, а батарея позволяет пройти на одном заряде 50 км. Автономный самосвал без кабины на такой же платформе КАМАЗ планирует представить в первом квартале 2021 года.

https://www..com/watch?v=ZjKOjGtDUgw&cli..

. Мост «Платона»: на федеральной трассе А-331 «Вилюй» в Якутии капитально отремонтирован мост через р. Оччугуй-Ботуобуя. Мостовики в срок выполнили полную реконструкцию сооружения: заменили опоры и пролетные строения, уложили новый асфальтобетон, установили новые барьерные ограждения и водоотвод. Прежний мост 1963 года постройки не справлялся с современными нагрузками и не отвечал требованиям безопасности. Длина нового сооружения – 87 м. Этот мост – важное звено дороги, соединяющей Мирнинский и Ленский районы Республики Саха.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov..

. Поздравляем с Днём народного единства!

С праздником сплочённости, патриотизма и силы объединения всех граждан России!

. ИТЕКО (входит в ТОП-10 перевозчиков по количеству зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузовиков) получила первые газомоторные тягачи КАМАЗ-5490 NEO. До конца ноября Камский автозавод передаст логистической компании всю партию – 300 фур на СПГ. Помимо экологичности главное преимущество газа – экономичность, что особенно важно при больших пробегах. Эксплуатация такого КАМАЗа на СПГ позволяет экономить на топливе до 1,4 млн руб. в год, подсчитал производитель.

https://kamaz.ru/press/releases/300_gazomotornykh_tya..

. Пандемия коронавируса ускорила развитие логистической отрасли, считает Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии», одного из крупнейших российских грузоперевозчиков, зарегистрированных в госсистеме «Платон»:

Во время самоизоляции резко вырос спрос на доставку интернет-покупок. Это привело к росту заказов на перевозку сборных грузов — сегмента, где «Деловые Линии» занимают лидирующие позиции. Большой собственный автопарк позволил справиться с ростом нагрузки, обеспечив бесперебойную доставку.

Без цифровизации не обойтись. Сегодня у «Деловых Линий» автоматизировано более 60% операций, связанных с логистикой. Технологический задел очень пригодился в кризисной ситуации и даже позволил предложить клиентам новые продукты: внедрена возможность анализа персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки.

Рынок оправится от кризиса — не только восстановится, но и покажет рост.

https://plus.rbc.ru/news/5f9c11b67a8aa9c8aa5f88be

Источник: https://vk.com/platon_ts

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.