С какой стороны должен быть знак

Гост р 52289-2004

С какой стороны должен быть знак

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
  4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
  • ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

  • от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);
  • от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
  • от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д.

, а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52289-2004

Новости

С какой стороны должен быть знак

В данной статье мы рассмотрим основные правила и требования по установке дорожных знаков. Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются.

Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД.

Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак.

Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е).

Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях.

При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета.

На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью.

На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в).

На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е).

Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж).

На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.

Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис.

3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж).

Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно – ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Источник: https://parkmag.ru/news/trebovaniya-po-ustanovke-znakov.html

Сколько ездить со знаком «Начинающий водитель» и другие вопросы, связанные с «!»

С какой стороны должен быть знак

Говорят, что самым опасным узлом автомобиля является водитель.

Действительно, мы ругаем качество дорог, нередко создающее аварийные ситуации, техническое состояние автомобилей, особенно с большим пробегом, которые глохнут в самый неподходящий момент, погодные условия: дождь, туман, гололёд, и при этом не замечаем самих себя.

А ведь именно человеческий фактор нередко становится причиной ДТП. Наверное, именно этими рассуждениями руководствовалось руководство МВД, ставшее инициатором ужесточения санкций к новичкам, которое вызвало неоднозначную реакцию в обществе.

С прошлого года за отсутствие знака «!» на автомобиле, означающего, что за рулём начинающий водитель, предусмотрен штраф, размер которого составляет 500 рублей. Эти нововведения вызвали буквально шквал вопросов.

Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель и кто подпадает под этот термин?Можно ли, заплатив штраф, продолжать движение? Куда клеить знак «!»? Можно ли его заменить знаком «У»? На эти и другие вопросы отвечают специалисты.

Итак, главный вопрос. Знак «начинающий водитель» – сколько ездить?

Законодательство определяет термином «начинающие водители» лиц, стаж вождения которых менее 2-х лет и поэтому на вопрос, сколько лет ездить со знаком начинающий водитель, ответ однозначный – два года. Отсчёт стажа вождения ведётся с момента получения водительских прав.

Надо сказать, что такая система определения водительских навыков у любого здравомыслящего человека вызывает недоумение.

Ведь, к примеру, один получил права и ежедневно выезжает, а другой – вовсе не садился за руль более двух лет и поэтому может ездить уже без знака. Однако на то она и законодательная норма, что требует выполнения.

К тому же, как прикажете инспектору ГИБДД определять начинающий водитель перед ним или нет – что, устраивать на месте экзамен по вождению?

Зачем нужен знак начинающий водитель

Сколько ездить определено, а вот зачем этот знак вообще нужен? Такие вопросы часто можно услышать от тех, кому приходится клеить на своё авто знак «!», тем самым сразу выделяя себя из общей массы автомобилей.

Назначение знака очевидно – предупредить других водителей, что автомобиль ведёт новичок с недостаточными навыками и тем самым снизить риск ДТП.

Ведь от водителя без опыта вождения можно ждать чего угодно: резких торможений, неправильных и неожиданных перестроений, нелогичных действий во время парковки и т.д.

А самим новичкам психологи советуют преодолеть имеющийся страх, неприятные чувства «чайника» и повесить знак, ведь безопасность дороже. Тем более, восклицательный знак, лучше, чем, к примеру, изображение чайника или дамской туфельки, которые иногда цепляют на автомобили.

И опять же, у рассуждений о назначении знака «начинающий водитель» есть и обратная сторона медали. К сожалению, на дороге, как и в жизни, много, мягко сказать, неадекватных людей.

Нередки случаи когда, увидев знак «!», такой вот «неадекват» пытается «поучить» новичка. Он резко притормаживает, опасно подрезает, поджимает сзади, сокращая дистанцию до минимума, и таким образом, как бы демонстрирует своё превосходство.

На подобные действия лучше всего не реагировать и относиться к таким людям как больным, на которых не обижаются.

Каким должен быть знак «начинающий водитель» и где его надо цеплять?

Знак представляет собой квадратную наклейку жёлтого цвета 15х15 см, на которой изображён восклицательный знак высотой 11 см. Знак «!» должен быть приклеен на заднем стекле с любой стороны. Основное условие, чтобы он не мешал обзору.

Какая ответственность предусмотрена, если после штрафа всё равно ездить без знака «!»?

В случае фиксации нарушения езды без знака «!» вместе со штрафом инспектор ГИБДД выносит постановление об устранении нарушения. Это означает, что в течение десяти дней необходимо представить в отделение ГИБДД свой автомобиль с устранённым недостатком, т.е.

с наклеенным знаком «!». Если же этим пренебречь, то полиция может приостановить регистрацию авто и дальнейшая езда на таком автомобиле на первый раз повлечёт за собой штраф до 800 рублей, а при повторном нарушении – вплоть до лишения водительских прав на 3 месяца.

Поэтому вопрос, сколько должен висеть знак «начинающий водитель» и можно ли ездить без него после первого нарушения, очевиден.

Он должен висеть два года, а преждевременное снятие и езда без него чревата печальными последствиями.

Следует также обратить внимание, что начинающим водителям со стажем менее двух лет правилами запрещена буксировка, а начинающим мотоциклистам – перевозка пассажиров. Штрафные санкции предусмотрены и в том и в другом случае.

Можно ли заменить знак «!» знаком «У»?

Некоторые новички полагают, что можно с успехом заменить знак «!» более привычным знаком «У». Это глубокое заблуждение, ведь знак «У» устанавливается лишь на автомобилях автошкол, которые управляются их учениками под руководством инструкторов.

По завершению автошколы выпускник становится полноправным водителем. Поэтому установка знака «У» на его автомобиль будет демонстрацией безграмотности или полного пренебрежения ПДД.

Вот такие «перлы» можно сегодня увидеть на наших автодорогах вместо положенного знака «!».

Не следует пренебрегать знаком «!», ведь водительская молодость – это недостаток, проходящий с годами, а безопасности никогда много не бывает.

Источник: https://autoassa.ru/blog/skolko-ezdit-so-znakom-nachinayushij-voditel-i-drugie-voprosy-svyazannye-s/

Новичок за рулем: как выглядит, где размещать, и сколько он должен висеть на машине

С какой стороны должен быть знак

На многих автомобилях можно увидеть оповещающую наклейку в виде жёлтого квадрата с восклицательным знаком внутри него. Знак «Начинающий водитель» означает то, что человек недавно сел за руль автотранспортного средства. Многих автомобилистов интересует вопрос: должна быть такая информация на автомобиле и грозит ли его владельцу наказание за её отсутствие?

Внешний вид знака начинающий водитель

Данная наклейка оповещает движущиеся сзади автомобили о том, что водитель впереди идущего транспортного средства недавно прошёл курс обучения в автошколе и получил права.

Знак чайника относится к категории оповещающих. Его наличие закреплено в пункте 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к использованию».

Его наличие обязательно для автовладельцев, чей период вождения составляет меньше чем два года.
Оповещающий знак новичка за рулём представляет собой квадрат жёлтого цвета. Длина каждой из его сторон составляет 15 сантиметров.

Внутри него расположен восклицательный знак чёрного цвета. Его длина составляет 11 сантиметров.

Важно: Некоторые автолюбители путают его с другим — «У». Он представляет собой равносторонний треугольник с каймой красного цвета и буквой «У» в середине. Этого делать не нужно, поскольку данный знак оповещает о том, что автомобиль предназначен для обучения вождению.

Необходимость наличия такой наклейки прописана в законодательстве России. Она призвана оповестить всех участников дорожного движения о неопытности автомобилиста.

Даже если человек считает, что полностью овладел мастерством вождения после прохождения курса обучения в автошколе, он обязан поместить на стекло автомобиля такую картинку. По статистике, новички чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, чем их опытные коллеги.

Наличие такого знака позволяет другим водителям не терять бдительности и быть готовыми к самым неожиданным манёврам от автомобилиста-новичка.

Куда клеить знак?

По действующим ПДД, информирующая наклейка помещается на заднее стекло автотранспортного средства. Действующие правила дорожного движения не указывают конкретного места, где размещается информирующий знак. Он не должен загораживать обзора заднего вида водителю и виден другим автомобилистам.

Информирующая наклейка не помещается на трактора, мопеды, самоходные автомобили, скутеры.

Согласно внесённым поправкам в Правила Дорожного Движения, новичкам запрещается совершение следующих действий:

  • Транспортировка пассажиров на мотоциклах и скутерах;
  • Буксировка других автотранспортных средств.

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель

Внесённые поправку ужесточили наказание за отсутствие информирующих знаков на заднем стекле авто. За отсутствие знака восклицания, водителю может быть вынесено предупреждение или материальное взыскание в размере 500 рублей.

Водитель может воспользоваться действующими скидками при оплате штрафов и оплатить половину от его суммы в течение 15 дней со дня получения протокола на руки.
Помимо этого, автомобилист пройдёт процедуру технического осмотра машины, если на заднем стекле отсутствуют обязательные информирующие наклейки.

Сколько должен висеть знак на машине

Согласно действующему законодательству, оповещающий знак находится на заднем стекле автомобиля до момента, пока водительский стаж его владельца не составит 24 месяца. Раньше этого срока удалять наклейку запрещено.

Если же автомобилист не снимет наклейку после того, как его водительский стаж превысит утверждённый временной порог, то никакого наказания за этим не последует.

Автомобилист может ездить с такой наклейкой столько, сколько посчитает нужным.

Правильное расположение знака на машине

Двухлетний период управления машиной установлен правительством не случайно. По статистике, именно после этого времени, молодой водитель приобретает полезные навыки управления автомобилем и начинает чувствовать себя за рулём уверенно.

По желанию, автомобилист может поместить на стекло и другие оповещающие знаки. Такую наклейку можно купить в любом газетном киоске или автомагазине. Стоит она в пределах ста рублей.

Не стоит игнорировать требования законодательства о наличии оповещающих наклеек на заднем стекле машины. Незначительные расходы на её приобретение помогут избавить автолюбителя от разнообразных проблем при общении с сотрудниками дорожно-патрульной службы и наложения административных взысканий.

Источник: https://avtouley.ru/gibdd/vosklicatelnyj-znak-na-mashine.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.