С какого возраста нужно детское кресло

Содержание

Правила перевозки детей в автомобилях: со скольки лет можно перевозить без автокресла, ответственность за нарушение

С какого возраста нужно детское кресло

Последнее обновление: 18.01.2020

Водитель транспортного средства несет полную ответственность не только за собственную безопасность, но и за состояние своих пассажиров, третьих участников дорожного движения. Особое внимание следует уделить малолетним и несовершеннолетним лицам.

Состояние защищенности складывается не только от внешних факторов, навыков водителя, но и от соблюдения определенных правил. Законодатель ввел отдельные нормы, посвященные безопасности ребенка на дороге и особенностям перевозки.

Каждый водитель обязывается законом знать эти правила и лично контролировать их соблюдение, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности и избежать трагедий на дороге.

Общие правила перевозки детей в автомобиле

Закон предусматривает общие правила, распространяемые на детей, и специальные положения, например со скольки лет можно ездить без кресла, со специализированными ремнями, устройствами безопасности, где может сидеть пассажир и так далее. К числу основных правил можно отнести следующее:

  1. Несовершеннолетние не могут передвигаться в кузове или прицепе, они должны находиться только в салоне или кабине грузового автомобиля.
  2. Детей запрещено перевозить на руках.
  3. Касательно обычного автобуса можно перевозить не более 8 детей. В противном случае водителю требуется специализированное разрешение.
  4. Все автокресла и системы безопасности должны быть сертифицированы, соответствовать правилам, установленным ООН.
  5. Установленные системы должны быть сертифицированными и соответствовать физическим параметрам пассажира.
  6. Лучшее место для ребенка – место в центре заднего сиденья в легковом автомобиле.

Законодатель подробно предусмотрел механизмы защиты детей. Они предусматривают необходимость установки дополнительных приспособлений, ориентированных на пассажиров маленькой комплекции.

Перевозить ребенка на руках или коленях категорически запрещено

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть.

Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг.

Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Младенцев нужно перевозить в закрепленной автолюльке

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+0-13С рождения до 1 года
19-18С 9 месяцев до 4 лет
215-25От 3 до 7 лет
322-36От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Малышей до 7 лет запрещается оставлять в салоне при постановке машины на стоянку. Запрет действует только на длительную остановку. Если родитель вышел на 5 минут, оставлять малыша можно.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Для пассажиров возрастной категории от 3 лет используется бустер.

Это устройство безопасности, которое представляет собой сиденье с оборудованными подлокотниками, у него нет спинки, внутренних ремней. Ребенок фиксируется с помощью штатных ремней, зафиксированных в машине.

Функция устройства – приподнять туловище ребенка, чтобы ремень, предназначенный для взрослых, доставал груди, не переходя по шее.

Со сколько лет можно ездить без специального бустера? С 12 лет, в дальнейшем пассажир перевозится без специализированного устройства. Рассматриваемое устройство намного практичнее, чем кресло, ведь оно легкое, не такое громоздкое, у него доступная цена. Наиболее безопасным является бустер из металлического каркаса.

Бустер приподнимает ребенка и делает удобным использование штатных ремней безопасности

Подростков до 12 лет категорически запрещено возить на заднем сидении мотоцикла. Это связано с тем, что данное транспортное средство само по себе является небезопасным, поэтому возить на нем малыша нельзя.

Правила перевозки детей после 12 лет

Со скольки лет можно ездить без детского кресла? С момента достижения ребенком возраста 12 лет водитель имеет право не покупать устройство, оно больше не понадобится.

Теперь безопасность подростка обеспечивается только штатными ремнями, как для взрослых граждан.

Это связано с тем, что комплекция становится достаточно крупной и штатные устройства не передавливают шею и проходят вдоль груди.

Обратите внимание! Использование кресла прекращается с 12 лет, но при условии, что рост подростка не меньше 150 см. В противном случае использование специализированного устройства безопасности необходимо.

Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет

Дошкольника нельзя оставлять в салоне в одиночестве более чем на 5 минут

Законодатель указывает не только правила, со скольки лет нужно ездить с детским креслом и без него, но и правило оставления ребенка в машине.

Оно было законодательно оформлено с 2017 года, начало действовать с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. В п. 12.

8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещено уходить из машины и оставлять малыша в возрасте до 7 лет без присутствия иного совершеннолетнего человека.

В настоящее время отдельной статьи, предусматривающей ответственность за оставление малыша, нет. Здесь нужно обратиться к статье 12.9 КоАП РФ, она предусматривает возможность назначения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения.

Если в отсутствие совершеннолетнего возникла опасность для жизни, здоровья ребенка, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 125 УК РФ – оставление человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине. Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

  1. Определить по весу и возрасту категорию кресла. Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
  2. Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
  3. Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
  4. Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
  5. Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства. Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
  6. Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему. Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Можно ли заменить кресло на бустер?

Ранее было указано, что кресло применяется с 0 до 12 лет, а бустер применяется с 3 до 12 лет. Главное отличие устройств заключается в конструкции, в остальном – предназначение, функции остаются прежними. Именно поэтому, вопрос со скольки можно возить ребенка без кресла идентичен вопросу, когда можно убирать кресло — это 12 лет.

Обратите внимание! В бустер можно посадить ребенка с весом более 15 кг и ростом 120 и более см. Это эффективное удерживающее устройство, которое актуально для крупного ребенка, который может устойчиво сидеть и контролировать свои движения.

Ответственность за неправильную перевозку детей

Ответственность для водителей устанавливается пунктом 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Норма устанавливает ответственность за нарушение правил перемещения детей в транспорте. За данное правонарушение предусматривается административный штраф 3 000 рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для организаций – 100 000 рублей.

Отдельные пункты статьи закона ориентированы на организацию групповой перевозки детей с помощью автобусов.

Дети – наименее защищенная категория населения, в том числе на дороге. ПДД предусмотрели особенные требования касательно обустройства салона дополнительными устройствами безопасности для детей до 12 лет. Это могут быть люльки, переноски, автокресла, бустеры. Каждый вид устройства ориентирован на отдельный возраст, вес и рост пассажира.

Водитель должны понимать сущность правил, установленных законом и возможные последствия в виде наложения штрафа или предупреждения. Это обеспечит максимально безопасную и комфортную поездку для малышей. В статье были подробно разобраны все положения и даны некоторые рекомендации по выбору автокресла.
Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле с 2020 года

С какого возраста нужно детское кресло

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер.

Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер.

При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка.

При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;Система Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло

С какого возраста нужно детское кресло

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них — малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

Правила дорожного движения: как ездить с ребёнком в автомобиле

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон.

Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых.

Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка.

Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей.

А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства.

Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка.

Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла.

Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша.

Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей — таблица

Группа автокреслаВес ребёнка, кгВозраст ребёнкаПравила установки автокресла в машине
0с рождения до 10с первых дней жизни и до полугодаМожно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+с рождения до 13с первых дней жизни до полутора летМожно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1с рождения до 18с рождения до четырёх летМожно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1от 9 до 18с 9–12 месяцев до четырёх летТакие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 — штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2от 15 до 25с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3от 22 до 36для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило — руководствоваться весом малыша, а не его возрастом.

Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша.

Например, если крохе полтора — два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет.

В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет.

После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет — только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон.

Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло.

Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет — должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется — водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер.

Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см.

В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ.

В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло.

Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется.

Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами.

Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 — автолюлька — находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.
  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло — крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер — специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ — это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Характеристика удерживающих устройств — таблица

Название удерживающего устройстваВес ребёнкаРост ребёнка
Адаптер ремня ФЭСТ
  • для детей от 9 до 18 кг, используется адаптер вместе с лямкой для обхвата бёдер;
  • от 18 до 36 кг.
Более 110 см
Автобустерот 15 до 36 кгНе менее 120 см
Бескаркасное автокреслоот 9 до 36 кгНе имеет ограничений по росту

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды — видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве.

В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона.

Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник: https://moy-kroha.info/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

С какого возраста нужно детское кресло

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.