С какого возраста можно сдать на права

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :

С какого возраста можно сдать на права

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет.

Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав.

Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей.

А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД.

Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

«Что в 16, что в 96»

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день.

А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину.

Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить.

И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет.

Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

 Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей.

Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет.

Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день.

Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Самые аварийные

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет.

Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем.

Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

 Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими.

«На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге.

Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

«Надо вовлекать во взрослую жизнь»

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно.

Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего.

Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет.

Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы.

Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f608b329a7947562f5e0bea

Полная информация о том, со скольки лет можно сдавать на права?

С какого возраста можно сдать на права
Сейчас, когда личный транспорт перестал быть роскошью и является теперь настоящей необходимостью, за рулем частенько можно увидеть молодых водителей.

Cо скольки лет можно сдавать на права в России? Ответ на этот немаловажный вопрос — с 16 лет.

Но не стоит радоваться раньше времени и бежать в ближайший пункт ГАИ за заветной «корочкой».

Как и везде, в получении водительского удостоверения есть свои нюансы, которые неплохо будет изучить заранее.

В этой статье подробно рассмотрены все стороны и аспекты вопроса о том, когда и как лучше начать учиться водить, и что для этого потребуется.

Возрастные ограничения для мотоциклов и мопедов

Мотоциклы, мопеды, а также скутеры относятся к категории водительских прав «А». Для управления ими права нужны и получить их можно по достижении гражданином 16 лет и только при наличии у него паспорта. Без паспорта гражданин просто не сможет сдать экзамен в ГИБДД на данную категорию.

Прежде чем по достижении шестнадцатилетнего возраста сломя голову нестись в ГИБДД для сдачи экзаменов, нужно сначала отучиться в автошколе. Именно там будущий водитель сможет получить и усвоить важную информацию о том, как мотоцикл устроен, ознакомится с принципами его работы, изучит ПДД и пройдёт практические занятия под руководством профессионального наставника.

Можно, конечно, и не учиться в автошколе, а найти и усвоить все знания и навыки самостоятельно и просто успешно сдать экзамены в ГИБДД (теоретический и практический) на категорию «А». Так можно поступить только при получении прав категории «А».

Теоретических знаний в открытом доступе вполне достаточно для самостоятельной подготовки (включая устройство мотоцикла и знание ПДД). А попрактиковаться можно на специальных полигонах под руководством опытного наставника или друга, имеющего опыт и стаж вождения.

В автошколе обучение на права данной категории продолжается три месяца.

При самостоятельном обучении всё зависит от самого гражданина – как быстро он усвоит теорию и практику на уровне, необходимом для успешной сдачи экзамена.

В интернете имеются программы с теоретическими вопросами, по которым можно проверить уровень знаний при самостоятельной подготовке.

Итак, ответ на вопрос «со скольки лет можно сдать на права категории «А»» получен: права на категорию «А» можно получить с 16 лет и только при наличии паспорта.

С какого возраста можно изучать теорию?

Ответить на это легче всего — с любого!

Законодательство Российской Федерации не накладывает ограничений на возраст человека, решившего ознакомиться со сводом дорожных правил. Напротив, обучение маленьких детей ПДД даже поощряется.

Это понятно, ведь именно малыши нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий в черте города. Знание ПДД может уберечь человека от многих неприятностей, в том числе, поможет избежать штрафов за их нарушение.

Не стоит забывать, что перед получением ВУ все штрафы придется оплатить, и это может превратиться в неприятный сюрприз для начинающего водителя.

К тому же, изучение ПДД станет первым шагом на пути к водительскому удостоверению. Чем лучше усвоены и поняты правила, тем проще, в дальнейшем, сдать теоретический экзамен, который является довольно важной частью обучения на права.

Начать обучение легко, актуальное издание справочника ПДД возможно приобрести в магазине либо скачать в Интернете. Так же можно попробовать выучить билеты к экзаменам, которые всегда есть на сайте ГАИ, но не стоит торопиться зубрить ответы, потому что они меняются не реже нескольких раз в год.

Возрастные ограничения легковых автомобилей и небольших грузовиков

Эти виды автомобилей относятся к категориям «В» и «С» соответственно. И для них можно получить права только по достижении 18-тилетнего возраста.

Это установлено законом и в меньшую сторону возраст не может быть изменён.

Для прав этих двух категорий самостоятельное обучениенеприемлемо, нужно учиться только в автошколе с последующей сдачей экзаменов (теория и вождение) в ГИБДД.

Процедура сдачи экзаменов на права данных категорий следующие

  1. Прежде всего, окончить автошколу.
  2. Затем, собрать все нужные бумаги (их список вывешен в каждой автошколе).
  3. Успешно сдать теоретическую часть экзамена. Теорию сдают на компьютере, гражданину предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут.

    Тематика вопросов соответствует знанию правил дорожного движения по всем разделам, касающимся данной категории. Для успешного прохождения теоретической части нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20.

  4. Если гражданин сдал теоретическую часть, набрав необходимое количество баллов, он переходит к вождению. Если же теория оказалась провалено, то можно её пересдать, но не раньше, чем через пять дней. Пересдавать теорию можно сколько угодно раз.

  5. Следующая часть экзамена – вождение, проходит или в городе, или на автодроме. Гражданин в сопровождении проверяющего должен выполнить ряд действий, доказывающих, что нужные умения и навыки по управлению автомобилем у него есть. Тут можно ошибиться не более двух раз.

    Пересдача вождения возможна только через пять дней, а её количество ограничено тремя.

  6. Если гражданин и вождение прошёл успешно, то ему вручаются права, причём забрать их он должен сам, предварительно за них расписавшись.

Дополнительные курсы и переподготовка

С 2014-го года автомобильное законодательство позволяет проходить переподготовку при наличии действующей категории.

Если автомобилист уже имеет опыт вождения и знает теорию, ему незачем бессмысленно просиживать часы полного курса в автошколе – достаточно изучить основы управления другим ТС. Длительность переподготовки различается в зависимости от категории:

  1. Переход с мопеда на авто – 32 часа.
  2. С мотоцикла на автомобиль – 24 часа.
  3. С легкового авто на грузовое – 22 часа.
  4. С грузового авто на пассажирское ТС (категория D) – 114 часов. Это один из самых длительных вариантов переподготовки.

Если водитель переходит на ТС с автоматической коробкой передач, срок переподготовки сокращается на два часа.

В ряде случаев водителей могут обязать пройти дополнительные курсы. Например, если водитель собирается заниматься перевозкой опасных грузов, ему нужно прослушать курс лекций общей длительностью в 5-7 дней. Если же водитель намеревается использовать автомобиль, способный ездить и на газе, и на бензине, то длительность его обучения увеличится на 3-5 дней.

Можно ли пройти обучение в автошколе на права до достижения 18 лет

Ответ на этот вопрос будет утвердительным: да, можно. Пойти учиться в автошколу можно с 16 лет, вот только сдать экзамены и получить права гражданин сможет не раньше, чем ему исполнится 18 лет. Как мы говорили ранее, на получение прав категорий «В» и «С» установлено возрастное ограничение в 18 лет.

Что нужно, для того чтобы поступить в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, будущему водителю надо:

Источник: https://video-dtp.ru/perevozki/s-kakogo-vozrasta-mozhno.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.